Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обращаться по телефону 370-567. Факс 345-789





Контрольная работа «Подбор и отбор персонала»

Подбор персонала является одной из важнейших задач в управлении персоналом. От того, насколько квалифицировано будут подобраны сотрудники, в конечном итоге, зависит успех организации.

Данная контрольная работа посвящена подбору персонала и включает в себя четыре задания, обязательных к выполнению для каждого студента,

 

Задание 1. Разработка критериев при подборе сотрудника.

Постановка задачи: разработать для своей должности требования (критерии) отбора.

Методические указания: Для выполнения задания необходимо, во-первых, ответить на следующие вопросы:

1. Для достижения каких целей компании существует данная должность?

(например: данная должность ( менеджера по рекламе) существует для того, чтобы повысить экономическую эффективность деятельности компании через повышение качества рекламных мероприятий)

2. В каких направлениях деятельности компании будет задействован новый сотрудник? (например: существующее направление- планирование и осуществление рекламной кампании на существующих сегментах рынка, перспективное направление – планирование и осуществление рекламной кампании вновь освоенных товаров)

3. Какие функции сотрудник будет осуществлять для достижения целей компании, работая в каждом направлении? (например: разработка плана рекламных мероприятий; координирование и контроль его осуществления);

4. Что должен делать (какие задачи должен решать) новый сотрудник? (расписать подробно весь круг задач. Например: задача №1 –постановка задачи для проведения маркетинговых исследований восприятия потребителями торговой марки данной фирмы; задача №2 – анализ результатов исследований; задача №3 – выбор рекламной стратегии и т.д. )



5. Что является результатом выполнения каждой задачи? (расписать подробно, например: результатом задачи №1 является алгоритм задачи для проведения исследования; результатом задачи №2 – ознакомление с отчетом , анализ результатов и разработка выводов и рекомендаций для дальнейшей деятельности)

6. Каковы критерии качества при выполнении каждой задачи? (должны быть разработаны четкие критерии качества выполненной работы, например; алгоритм задачи для проведения маркетингового исследования должен включать в себя четко сформулированные цели и задачи исследования);

7. Как часто выполняется каждая задача? (указать частоту выполнения задачи, например: задача №1 должна выполняться каждые полгода)

8. С кем надо взаимодействовать в компании при выполнении каждой конкретной задачи?(указать, например: с руководителем группы по проведению маркетинговых исследований, руководителем отдела маркетинга, менеджером по продажам);

9. Кому непосредственно подчиняется данный специалист? (указать, например: руководителю отдела маркетинга);

10. Кто и в какой форме дает указания? (например: руководитель отдела маркетинга дает указания в устной форме);

11. Сколько сотрудников подчиняется данной должности? (указать, например: 5 сотрудников);

12. Кто проверяет результат и корректирует выполнение каждой задачи? (указать, например: руководитель отдела маркетинга);

13. Каковы сроки и правила отчетности? (указать, например: ежеквартальный отчет предоставляется генеральному директору и руководителю отдела маркетинга).

Во-вторых, в зависимости от определения реализуемых функций и круга задач, необходимо определить какими качествами должен обладать будущий кандидат. При этом необходимо ориентироваться на таблицу 1.

· определите, какие конкретно качества работника являются основными, какие желаемыми а какие противопоказанными и запишите в соответствующий раздел.

Таблица 1

Должность Требуемые качества
Перечень требований к работнику Основные Желаемые Противопоказанные
Физический облик: возраст (пол, здоровье, внешний вид)      
Достижения (образование, квалификация, опыт)      
Интеллект (память, логика мышления, четкое выражение мысли)      
Специальные способности (например: к вычислениям, к чертежам, музыкальные, художественные, к языкам и т.д.      
Интересы (например: к чтению, рисованию, музыке, спорту, охоте и т.д.      
Черты характера(например: инициативность, самостоятельность, ответственность и т.д.      
7.Внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок и т.д.)      

 

Задание 2. «Составление объявления о текущей вакансии»

Постановка задачи: Составьте объявление о выбранных в предыдущем задании вакансиях.

Методические указания: Объявление для публикации в СМИ о вакантных должностях должно содержать достаточно полную и выигрышную информацию, вызывающую интерес к данной должности, и к самой организации, Оно должно быть лаконичным, содержать сведения о названии должности, иногда – об окладе, о социальных льготах, а также общие требования к претенденту на должность: уровень и вид образования, стаж работы , специальные навыки (иностранный язык, компьютер и т.д.)

Правильно составленное объявление должно содержать следующую информацию:

1. Название работы;

2. Название вакантной должности

3. Название организации

4. Место нахождения организации

5. Характер работы

6. В чьем подчинении будет работать работник

7. Требуемая квалификация

8. Желательный опыт работы

9. Вид заработной платы (оклад, “вилка” и т.д.)

10. Дополнительные льготы

11. Перспективы продвижения по службе

12. Форма подачи информации о кандидате (звонок по телефону, передача информации по факсу и т.д.)

13. Конечный срок подачи заявления.

 

Пример объявления:

Объявление о текущей вакансии

Должность:

ассистент специалиста по подбору персонала

Организация:

небольшое российское агентство по подбору персонала “Кадры”.

Обязанности:

помощь кандидатам в заполнении анкет, проведение предварительных собеседований с кандидатами, тестирование кандидатов (английский язык, машинопись), печать резюме, работа с базой данных кандидата.

Требования :

Обязательные

Знание английского языка на уровне спецшколы на “5” или более глубокие, желание сделать карьеру, компьютер –WORD, гипкость и лояльность в отношении желающих найти работу.

Желательные

Опыт работы в другом агентстве по подбору персонала в качестве ассистента, машинопись от 100 ударов в минуту, русская и латинская, компьютер –WORD, EXCEL, MS Access, Е-mail

Условия труда:

Гибкий график – с 9.00 до 17.30 с понедельника по пятницу, без переработок, испытательный срок 3 месяца, работа по трудовой книжке, бесплатные обеды, офис находится рядом с метро “Добрынинская”, заработная плата обсуждается индивидуально.

Обращаться по телефону 370-567. Факс 345-789

Задание 3. “Ценностные ориентации при выборе работы”

Постановка задачи. Заполните таблицу «Ценностные ориентации»

Методические указания к выполнению: Проранжируйте ценности по их значимости для вас при выборе места работы. ( например, на первое место поставьте ту ценность, которая является наиболее значимой для вас, на второе – чуть менее значимую и т.д. )

 

Таблица 3

Ценностные ориентации Ранг
1. Хорошо зарабатывать  
2. Получать отпуск в удобное время  
3. Работать в нормальных санитарно-гигиенических условиях  
4. Работать в дружном, сплоченном коллективе  
5. Получить жилье или улучшить жилищные условия  
6. Повышать свое профессиональное мастерство  
7. Наиболее полно использовать способности и умения  
8. Получать, ощущать общественное признание за свои трудовые достижения  
9. Активно участвовать в управлении производством  
10. Иметь надежное рабочее место  
11. Власть и влияние (право принимать решение)  
12. Продвижение по службе  
13. Соответствие интересов на работе и вне ее  
14. Общение с интересными, эрудированными коллегами  
15. Иметь спокойную работу с четко определенным кругом обязанностей  
16. Иметь хорошее обеспечение в старости  

 

Задание 4. “Составление резюме”.









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.