|
Основные нарушения в сфере торговли и рекламы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ■Незаконная продажа ИП алкогольной продукции: коктейли, вино, водка и пр.Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями, при наличии лицензии.
■Отсутствие информации о наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции у организации. Если организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, обращайте внимание на наличие информации о номере и сроке действия лицензии, а так же об органе её выдавшем. Информация о лицензии должна размещаться в удобном для ознакомления месте. В случае отсутствия информации о лицензии необходимо указать в обращении, чтобы орган контроля проверил её наличие и срок действия.
(!) Самый быстрый способ узнать интересующую информацию – позвонить в лицензирующий орган (обратитесь в администрацию и узнайте, кто у вас занимается выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
■Незаконная продажа алкогольной продукции на остановочных пунктах общественного транспорта и АЗС. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: «на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях» — абзац четвёртый пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
«Остановочный пункт – место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
■Незаконная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий образовательных организаций. То есть не от входа, а от границ территорий (забора) образовательных организаций. К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др. (!) Расстояние измеряется по кратчайшему пути (по прямой линии). (!) Чтобы измерить расстояние можно воспользоваться maps.yandex.ru или maps.rosreestr.ru. (!) Более подробно о «табачной 100-метровке» — akzakon.ru.
■Незаконная продажа алко-табачных ядов несовершеннолетним. (!) Обратитесь в местное УВД.
■Незаконная реклама алкогольной продукции. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться: 1) в периодических печатных изданиях; 2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; 3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; 4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции; 5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; 6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (!) В «рекламной 100-метровке» расстояние измеряется от зданий, строений и сооружений, а не от забора как это было в табачной «100-метровке»; 7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений; 8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"..
■Реклама алкогольной продукции, пива (изделий на его основе) и табачных изделий, на которой отсутствует предупредительная надпись: о вреде чрезмерного потребления алкоголя — части 3 статьи 21; курение вредит вашему здоровью — части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ. (!) Примеры нарушений ФЗ «О рекламе» — akzakon.ru Подробнее см. ■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Статья 21-23 Статья 21. Реклама алкогольной продукции Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
Составление обращения Указать: ■фирменное наименование организации или Ф.И.О. ИП, если есть ИНН и ОГРН (ЕГРИЛ или ЕГРЮП); ■фактический адрес торгового объекта; ■ознакомиться со статьёй закона, нарушение которого будет указано в обращении; ■в случае нарушения закона “О рекламе” необходимо сделать фото. (!) Примеры текста обращений по нарушениям находятся на akzakon.ru
Согласно абзацу второму пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ: «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции». Рекомендуем изучать дополнительные ограничения субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства Москвы от 15.11.2011 N 532-ПП; Закон Московской области 2012 "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области"; постановлене Правительства МО 2006-2010 О мерах по выполнению законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции
C 1 января 2013 года: - запрещено продавать любые алкогольные изделия в нестационарных торговых объектах (за исключением точек общепита (продажа не более чем 16,5%) и магазинов беспошлинной торговли*) — подробнее на akzakon.ru; - запрещено продавать любые алкогольные изделия в ночное время с 23.00 до 8.00* (за исключением точек общепита и магазинов беспошлинной торговли*). *Субъектами РФ могут вводиться дополнительные ограничения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. Рекомендуется ограничивать время продажи в течении суток, а также расстояния от значимых объектов И ИХ ТЕРРИТОРИИ ПО ПРЯМОЙ ЛИНИИ БЕЗ УЧЕТА ЕСТЕССТВЕННЫХ И ИСКУСТВЕННЫХ ПРЕГРАД (культовые объекты, образовательные и медицинские учреждения, культуры и спорта, органов власти и др.). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях. Рекомендуется ограничивать курение на остановках любых видов транспорта и на расстоянии 15-25 метров от них (сейчас ограничения не на всех видах остановок из-за лоббизма и коррупции при принятии закона), у торговых центров и магазинов, других местах массового скопления людей. Вы можете писать письма с требованием ужесточения федерального и местного законодательства по продаже алкоголя и курения в органы власти субъектов РФ и федеральным органам власти.
После ознакомления с akzakon.ru можно задать вопросы в группе вконтакте vk.com/akzakon. Обсуждение также возможно вразделе «Юридическая борьба» Общего раздела на форуме СБНТ — sbnt.ru (forum.sbnt.ru/forumdisplay.php?f=22), необходима регистрация под реальными ФИО и одобрение модератора. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|