Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ





АГРЕГАТАМИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Учебное пособие

 

 

Начальник ВНИИПО МВД РФ

Д.И.Юрченко

«___»___________1993 г.

 

Москва - 1994 г.

 

УДК 614.846.6.

Рекомендации по практической работе со специальными агрегатами пожарных автомобилей. М.: ВНИИПО МВД РФ, 1994, с.

 

Изложены рекомендации по работе со специальными агрегатами пожарных автоцистерн (насос пожарный, газоструйный вакуум-аппарат, вакуумный затвор, коробка отбора мощности и т.д.). Предназначено для водителей пожарных автомобилей, инженерно-технических работников гарнизонов противопожарной службы, слушателей средних и высших учебных заведений МВД России.

Рекомендации подготовлены:

от ГУ ГПС - И.Н.Безруковым, А.И.Зайцевым; от ВНИИПО - А.П.Ашаковым, В.А.Веселовым, В.А.Гвоздевым, В.В.Зенковым, Ю.С.Кузнецовым, Л.А.Орловым, В.Г.Плосконосовым, О.Г.Севостьяновым, А.В.Суржиковым; от УГПС ГУВД Московской обл. - В.П.Вдовиным.

.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Приемы работы по управлению специальными агрегатами пожарных автоцистерн

1.1. Подготовка ПА по прибытии к месту работы..

1.2. Подача воды из цистерны

1.3. Подача воды из цистерны в лафетный ствол

1.4. Забор воды из водоёма при помощи газоструйного вакуумаппарата

1.5. Забор воды из водоёма без применения вакуумаппарата

1.6. Забор воды из водоёма по схеме

«кольцевание цистерны»

1.7. Заполнение цистерны водой

1.8. Работа от гидранта

1.9. Работы по размораживанию гидранта в зимний период с помощью «устройства отогрева»

1.10.Работа с гидроэлеватором по схеме

«насос-гидроэлеватор-насос»

1.11.Работа с гидроэлеватором по схеме

«насос-гидроэлеватор-разветвление-насос».

1.12.Работа с гидроэлеватором по схеме

«насос-гидроэлеватор-цистерна-насос

1.13.Уборка воды гидроэлеватором с установкой автомобиля на водоисточник

1.14.Подача воздушно-механической пены (без установки автомобиля на водоем)

1.15.Подача воздушно-механической пены (с установкой автомобиля на водоём).

1.16.Подача воздушно-механической пены (с установкой автомобиля на гидрант).

1.17.Подача воздушно-механической пены (с забором пенообразователя от внешней ёмкости).

1.18.Подача воздушно-механической пены от цистерны с помощью лафетного ствола

1.19.Обслуживание насоса во время работы

1.20.Уход за пеносмесителем после окончания работы

1.21.Остановка насоса и уход за автоцистерной после окончания работы

1.22.Обслуживание автоцистерны в зимний период.

2. Характерные неисправности при работе ПА, их причины и способы устранения

3. 3. Проверка специальных агрегатов ПА.

3.1. Проверка вакуумной системы.

3.2. Проверка насоса на вакуум.

3.3. Проверка пожарного насоса.

3.4. Проверка пеносмесителя

4. Техника безопасности при работе на ПА.

4.1. ТБ при выезде и следовании на пожар

4.2. ТБ при боевом развёртывании.

4.3. ТБ при заправке автомобиля ГСМ, пенообразователем, порошком..

4.4. ТБ при техническом обслуживании ПА.

.

Введение

 

Успех боевой работы пожарного подразделения во многом определяется профессиональным мастерством водителя пожарного автомобиля (ПА). Действия водителя ПА по управлению специальными агрегатами ПА должны выполняться быстро и в строго определенной последовательности. Так для забора воды из открытого водоисточника с помощью газоструйного вакуумаппарата и пуска насоса водитель ПА должен быстро и в строгой последовательности произвести 11 операций рычагами и маховичками, не считая операций по включению коробки отбора мощности, производимой из кабины. Только профессиональное мастерство водителя ПА гарантирует безотказную работу механизмов ПА, снижает перегрузки деталей автомобиля, сокращает потери огнетушащих веществ, уменьшает психофизическую нагрузку.

Анализ заводских инструкций показывает, что они описывают не все приемы работы со специальными агрегатами ПА или описывают их в общих чертах. Рекомендации составлены на основе практического опыта работников Главного Управления Государственной противопожарной службы (ГПС), Управлений ГПС гарнизонов.

Расчет должен установить ПА по возможности в безопасном, удобном для работы месте, обеспечив, при этом, проезд другим автомобилям. При установке ПА необходимо стремиться, чтобы длина напорной рукавной линии и количество изгибов при прокладке рукавов были минимальными.

При установке автомобиля на проезжей части дорог, в условиях ограниченной видимости, необходимо принять дополнительные меры безопасности, например: установить знак аварийной остановки, а в ночное время - включить габаритные огни и свет в насосном отсеке.

Убедившись в правильном выборе места установки ПА, необходимо:

· затормозить ПА, с работающим на минимально устойчивых оборотах двигателем, ручным тормозом (рычаг коробки передач должен быть в нейтральном положении); при необходимости положить упоры под колеса автомобиля;

· выключить сцепление, включить коробку отбора мощности (КОМ) и плавно включить сцепление. 2При включении КОМ начинает работать насос пожарный.

 

Дальнейшие операции по пуску насоса пожарного зависят от конкретных условий работы ПА и производятся из насосного отсека.

Особенности включения дополнительной трансмиссии к насосу на автомобилях ГАЗ На пожарных автоцистернах на шасси ГАЗ включение дополнительной трансмиссии к насосу отличается следующим.

· включить КОМ;

· включить прямую (четвертую) передачу в КП;

· плавно включить сцепление.

 

Несоблюдение очередности включения КП-РК-КОМ на автоцистернах на шасси ГАЗ приводит к затруднению включения шестерен.

Водитель помни!

Работа насоса пожарного типа ПН-40 без воды на больших оборотах недопустима (выходят из строя манжеты).

Во избежании выхода из строя выжимного подшипника сцепления длительная работа двигателя (более 1 мин.) с выжатой муфтой сцепления недопустима.

 

Подача воды из цистерны.

При работе «от цистерны» на пожарных автоцистернах (АЦ), кроме АЦ с гидравлическим (АЦ-40(43202)-Ц1А) и пневматическим (АЦ-40(131)-137А и АЦ-40(131)-153А) управлением работой задвижек насоса необходимо:

· установить ПА на месте работы;

· присоединить напорные рукава к задвижкам пожарного насоса;

· проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка, сливного краника, а также других вентилей и кранов;

· выключить сцепление;

· открыть одну из напорных задвижек для выпуска воздуха из насоса;

· открыть задвижку «из цистерны»;

· после заполнения насоса водой закрыть напорную задвижку;

· плавно включить сцепление;

· увеличить обороты двигателя с тем, чтобы довести давление в насосе до 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см), контролируя его величину по манометру;

· медленно открывая напорные задвижки и одновременно увеличивая обороты двигателя, установить необходимый режим работы насоса.

 

При работе «от цистерны» АЦ-40(43202) Ц-1А0 необходимо:

· установить ПА на месте работы;

· присоединить напорные рукава к задвижкам пожарного насоса;

· проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка, сливного краника, а также других вентилей и кранов;

· проверить гидрозадвижки насоса - их шпиндели должны быть полностью ввернуты (при этом пружина задвижки должна быть разгружена);

· выключить сцепление;

· включить гидронасос;

· плавно включить сцепление;

· увеличить число оборотов двигателя и повысить давление масла в гидросистеме до 2,5 - 4,0 МПа (25-40 кгс/см);

· открыть одну из напорных задвижек для выпуска воздуха из насоса с помощью золотника дистанционного управления;

· установить золотник дистанционного управления всасывающим клапаном ДУ-115 в положение «из цистерны»;

· после заполнения насоса водой закрыть напорную задвижку с помощью золотника дистанционного управления;

· выключить сцепление;

· включить КОМ;

· плавно включить сцепление;

· увеличить обороты двигателя с тем, чтобы довести давление в насосе до 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см) по манометру;

· золотником управления открыть напорные задвижки, одновременно увеличивая обороты двигателя;

· установить необходимый режим работы насоса.

 

При работе «от цистерны» на автоцистернах 2АЦ-40(131)-137А и АЦ-40(131)-153А необходимо:

· установить ПА на место работы;

· присоединить напорные рукава к задвижкам пожарного насоса;

· проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка, сливного краника, а также других вентилей и кранов;

· проверить пневмозадвижки насоса - их шпиндели должны быть полностью ввернуты (при этом пружина задвижки должна быть разгружена);

· выключить сцепление;

· открыть одну из напорных задвижек для выпуска воздуха из насоса;

· краном пневмоуправления открыть задвижку «из цистерны»;

· после заполнения насоса водой закрыть напорную задвижку

· выключить сцепление;

· включить КОМ;

· плавно включить сцепление;

· увеличить обороты двигателя с тем, чтобы довести давление в насосе до 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см) по манометру;

· плавно открыть напорные задвижки;

· увеличивая обороты двигателя, установить необходимый режим работы насоса.

 

Характерные ошибки.

1. Заполнение насоса водой происходит при включенном сцеплении.

2. Резкое включение сцепления.

3. Создание большого напора в насосе до открытия напорной задвижки.

4. Работа дистанционным приводом при отвернутых шпинделях гидро- и пневмозадвижек.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.