Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения





Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эта шкала используется для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы (либо другого средства оценивания). В контрольную работу включаются задания I,II,III уровней.

Таблица 6

Интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Уровень конкретизированной цели Шкалы оценивания
Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I распознание, запоминание, понимание I:II:III 9: 7: 9 I:II:III 9: 7: 9 36: 28:36
Уметь II применение
Владеть III владение

 

5.4 Требования к отбору заданий для текущего контроля сформированности компетенций и промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

Порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация (экзамен) включает в себя два этапа.

Первый этап проводится в форме тестирования или контрольной работы по завершении изучения дисциплины до начала экзаменационной сессии.

В рабочей программе представлен вариант теста.

Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Второй этап - зачет или экзамен в установленные расписанием сроки.

Форма проведения экзамена определена преподавателем и утверждена на кафедре.

Перечень вопросов и заданий для подготовки к экзамену.

Вопросы к экзамену:

 

1. Объект и предмет теории управления

2. Место и роль теории управления в системе социальных и управленческих наук.

3. Принципы теории управления

4. Методы теории управления

5. Эволюция управления как науки

6. Этапы развития теории и практики управления в XX в.

7. Школа научного управления Ф.Тейлора.

8. Административная школа управления А.Файоля.

9. Концепция рациональной бюрократии М.Вебера

10. Краткая характеристика школы «человеческих отношений».

11. Краткая характеристика школы «поведенческих наук».

12. Становление научной организации труда и управления в России. Этапы развития управленческой мысли в России.

13. Основные концепции управления (А.А.Богданов, А.Н.Гастев, Н.А.Витке и др.).

14. Основные исторические этапы развития теории управления образованием в России

15. Школоведение как отрасль педагогической науки

16. Развитие теории управления образованием в к.XX в.

17. Понятие современной системы образования, её характеристика.

18. Принципы государственной политики в области образования

19. Современные подходы к управлению образовательными системами и процессами

20. Качество дошкольного образования в условиях ФГОС дошкольного образования

21. Нормативно-правовая база деятельности дошкольной образовательной организации

22. Требования к современному руководителю образовательного учреждения

23. Стили руководства. Основные черты современного стиля руководства

24. Функции управления, их место в управленческом цикле

25. Сущностные характеристики функции анализа. Виды анализа

26. Содержание функции планирования, виды планов.

27. Сущность организационной функции управления

28. Сущность функции контроля. Виды контроля

29. Понятие управленческого решения, сущность, классификация

30. Технология принятия управленческого решения

5.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

«отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» (незачтено) - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Уделить внимание следующим понятиям: управление, менеджмент, объект управления, принципы управления, методология теории управления, человеко-центристский подход, управленческие отношения, стратегическое управление, модель управления, качество образования, ценности образования и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы. Обсуждение практических ситуаций, кейс-ситуации.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат/курсовая работа Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине.
Практикум / лабораторная работа Методические указания по выполнению практических работ
Коллоквиум Обсуждение управленческих ситуаций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.