Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»





И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Челябинский филиал

Кафедра политологии, истории и философии

Утверждена учёным советом

Челябинского филиала РАНХиГС

(в составе ОП ВО)

Протокол №5 от «24» декабря 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.7 История мировых цивилизаций

по направлению подготовки

Государственное и муниципальное управление

образовательная программа высшего образования

Бакалавриат

название образовательной программы

«Региональное управление»

Для очного отделения

квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск 2015

Автор-составитель:

 

Доцент кафедры политологии,

истории и философии

/Буданов А.В./

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой политологии, истории и философии

Протокол от «22» января 2015 г. № 6

 

Заведующий кафедрой политологии, истории и философии /Зырянов С.Г./


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО

4. Объем дисциплины

5. Содержание и структура дисциплины

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

9.2. Дополнительная литература

9.3. Нормативные правовые документы

9.4. Интернет-ресурсы, справочные систем

10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель учебного курса истории мировых цивилизаций - сформировать у студента теоретические знания о развитии мировых культурно-исторических типов для повышения эффективности его профессиональной деятельности.

Задачи курса: изучить исторический опыт развития мировых цивилизаций; сформировать у студента компетенции по выбору наиболее подходящей стратегии при взаимодействии с представителями различных культур и цивилизационных типов; развить навыки исторического мышления с учетом различных цивилизационных условий; содействовать осмыслению влияния цивилизационных и культурных кодов на межгосударственные и межнациональные отношения.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– знание требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Таблица 1.

Код компе-тенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-2 знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии Знать З1 – социально-экономические, географические, антропологические и политические условия формирования различных цивилизационных систем З2 – специфические особенности и схожие черты развития различных цивилизационных и культурно-исторических типов З3 – основные научные подходы к изучению истории мировых цивилизаций
Уметь У1 – анализировать культурные коды различных мировых цивилизаций; У-2 – использовать опыт развития мировых цивилизаций при выборе различных видов государственной политики У3 – прогнозировать и планировать различные варианты взаимодействия с современными мировыми цивилизациями с учетом исторического опыта
Владеть В1 – навыками творческого синтеза достижений различных культур В2 – понятийным теоретическим аппаратом цивилизационного подхода к истории

3. Место дисциплины в структуре ООП

Рабочая программа дисциплины «История мировых цивилизаций» разработана для студентов направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиля «Региональное управление» Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Дисциплина осваивается в базовой части (Б1.Б.1). Освоение дисциплины осуществляется при очной форме обучения на 1 курсе (1 семестр). Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми знаниями в области истории, обществознания и социальной философии, навыками исторического анализа. Курс создает условия для дальнейшего более глубокого изучения специфики государственной межнациональной и международной политики в современном мире.

4. Объем дисциплины

Таблица 2.

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
    Всего Семестр
                       
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (CP)                          
Промежуточная аттестация форма                          
  час.                          
Общая трудоемкость (час. / з. е.)                          
                                                 

5. Содержание и структура дисциплины

Таблица 3.

№ п/п Раздел дисциплины Контролируемые вопросы Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии табл. 1)
1. Предмет и методы истории мировых цивилизаций Предмет истории мировых цивилизаций. Философские основания развития цивилизационного подхода к мировой истории. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. О. Шпенглер о культуре и цивилизациях в различных регионах мира. Теория круговорота цивилизаций А. Тойнби. Учение Л.Н. Гумилева, П. Сорокина, К. Ясперса, школы «Анналов» о цикличности мировой истории. Теория конца истории Ф. Фукуямы. Соотношение теории модернизации и цивилизационного подхода. ОК-2 З1, З2, З3 У1, У2, У3 В1, В2
2. Специфика древних цивилизаций Проблемы перехода от варварства к цивилизации. Цивилизации Древнего Востока. Специфика Китайской цивилизации. Культурно-историческое значение цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима.   ОК-2 З1, З2, З3 У1, У2, У3 В1, В2
3. Цивилизации эпохи Средних веков Специфика духовного мира средневековья. Западноевропейская цивилизация в Средние века. Византия как наследница культуры Римской империи. Цивилизации мусульманского Востока. Россия в Средние века. ОК-2 З1, З2, З3 У1, У2, У3 В1, В2
4. Цивилизации эпохи Нового времени Влияние капитализма на Европейскую цивилизацию. Колониализм как форма взаимодействия с цивилизациями Азии, Африки и Америки. США как особое ответвление Западной цивилизации. Культурная специфика России имперского периода. Влияние капитализма на духовный мир Европы. ОК-2 З1, З2, З3 У1, У2, У3 В1, В2
5. Развитие индустриальной цивилизации Технический прогресс и его влияние на Европейскую цивилизацию. Духовная культура стран Европы периода индустриализации. Специфика немецкой цивилизации в Европе. Влияние Советской цивилизации на мировой исторический процесс. Америка как специфическое цивилизационное пространство. Страны Азии на путях модернизации. Цивилизации стран третьего мира в постколониальный период. Проблемы перехода к постиндустриальному обществу. ОК-2 З1, З2, З3 У1, У2, У3 В1, В2

 

Структура дисциплины (модуля)

Таблица 4.

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемость, промежуточной аттестации
            Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий CPС  
      Л Сем ПЗ КСР    
Очная форма обучения
Тема 1 Предмет и методы истории мировых цивилизаций             О, КР, К
Тема 2 Специфика древних цивилизаций             О, К, Э, Р
Тема 3 Цивилизации эпохи Средних веков             О, К, Э
Тема 4 Цивилизации эпохи Нового времени             О, К, Э, Р
Тема 5 Развитие индустриальной цивилизации             О, К, Э, Р, Д

Примечание 4 – формы текущего контроля успеваемости опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Составление компендиума

Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:

- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;

- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;

- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.

КИМ компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В компендиуме представлено более 5 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 4, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В компендиуме представлено менее 3, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы.  
В компендиуме представлено менее 3, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично.  

КИМ тезауруса

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В списке представлено более 15 терминов, тематически соответствуют политическим, экономическим, социальным аспектам исторических проблем, продемонстрировано их понимание в ходе проведения письменного опроса.  
В списке представлено менее 15 терминов, но более 10, тематически соответствуют политическим, экономическим, социальным аспектам исторических проблем, продемонстрировано их понимание в ходе проведения письменного опроса.  
В списке представлено менее 10 терминов, но более 5, тематически соответствуют политическим, экономическим, социальным аспектам исторических проблем, продемонстрировано их понимание в ходе проведения письменного опроса.  
В списке представлено менее 5 терминов, тематически соответствуют политическим, экономическим, социальным аспектам исторических проблем, но не продемонстрировано их понимание в ходе проведения письменного опроса.  

4. Работа студента в разработке групповых проектов

(в составе малой группы по технологии soft skills)

Работа студента в разработке проекта предполагает активное участие каждого, выполнение им переданных группой работ, направленных на достижение поставленной преподавателем цели.

Работа студента в групповой работе предполагает:

- определение студентом зоны (сферы) работ в рамках группового проекта;

- постоянную взаимосвязь с другими участниками группы в целях достижения согласия и выполнения работы.

 

КИМ работы студента в разработке группового проекта

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Вклад в достижение поставленной цели значителен, активно участвовал в работе, содействовал благоприятному климату в группе, постоянно поддерживал связь с другими участниками группы.  
Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы.  
Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы.  
В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес.  

 

Написание эссе

Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.


КИМ написания эссе по теме

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы.  
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников.  
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы.  
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы.  

Таблица 5.

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Челябинский филиал

Кафедра политологии, истории и философии

Утверждена учёным советом

Челябинского филиала РАНХиГС

(в составе ОП ВО)

Протокол №5 от «24» декабря 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.