Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экзаменационный материал для проведения экзаменов в рамках промежуточной аттестации





Экзаменационный материал для проведения экзаменов в рамках промежуточной аттестации

Учебного года

По истории России

Для обучающихся 11 класса «А»

Учитель Симакова Т.И.

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации

По истории 11 класс

Цель экзамена: проверить уровень знаний учащихся за курс 11класса.

Экзамен проводиться в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя две части. Первая часть содержит 26 тестов с выбором правильного ответа, вторая часть содержит 5 заданий на сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий.

Вопросы проверяют знания по основным разделам курса истории за 11 класс.

Время на выполнение работы – 45 минут.

Задания содержатся в двух вариантах.

Критерии оценивания:

1. За каждый правильный ответ первой части (А) – 1 балл ( итого 26 баллов)

2. За каждый правильный ответ 1 и 2 задания второй части (В) – 2 балла, при допуске одной ошибки – 1 балл.

3. За каждый правильный ответ 3-5 заданий второй части – 1 балл

Итого за вторую часть – 7 баллов. Всего - 33 баллов

Отметка за выполнение работы:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» (33-26 отв.)

60-79% - оценка «4» (19-25 отв.)

40-59% -оценка «3» (18- 24 отв.)

0-39% - оценка «2» (ниже 18 отв.)

 

 

История России XX- начала XXI веков

Вариант 1

А1. В конце XIX –начале XX в. Россия представляла собой государство:

1) Правовое 2) монархическое 3) федеративное 4) республиканское

 

О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице «Социальная структура Российской империи в 1913 г.»?

Социальные группы В процентном отношении от численности всего населения
крестьяне 81%
Мещане 10,7%
Потомственные и личные крестьяне 1,5%
Купцы и почетные граждане 0,5%
Духовенство 0,5%
«инородцы», деклассированные элементы 8%

1)о национальном многообразии страны



2) об аграрном характере российской экономики

3) об отсутствии сословных перегородок в российском обществе

4) о преобладании в составе населения представителей среднего класса

 

А3. Активность России на Дальнем Востоке в конце XIX –начале XX в.

объяснялась стремлением:

1) Вернуть назад Аляску

2) Отменить Портсмутский мирный договор

3) Расширить сферу влияния на Дальнем Востоке

4) Освободить Китай от колониальной зависимости

А4. О каких событиях идёт речь в отрывке из документа?

Взбунтовавшаяся команда прибывшего третьего дня в Одесский порт броненосца князь Потёмкин угрожает городу бомбардировкой. Ожидают присоединения к Потёмкину других судов Черноморской эскадры, крейсирующей вблизи Одессы. Значительная часть порта сожжена. В городе сильное волнение, власти лишены средств успокоить население благодаря угрожающему положению броненосца.

1) 1904г. 2) 1905г. 3)1907г. 4) 1917г.

 

А5. По типу идеологий к либеральным партиям относится:

1)РСДРП 3) «Союз Михаила Архангела»

2) партия эсеров 4) «Конституционно-демократическая партия»

 

А6. Столыпинская аграрная реформа подразумевала создание в деревне:

1) Земств 3) рассеянных мануфактур

2) Колхозов 4) единоличных крестьянских хозяйств

 

А7. Русская культура «серебряного века отличалась от культуры «золотого века»

1) Появлением модернистских течений

2) Связью с мировыми художественными традициями

3) Большим числом произведений, получивших мировую известность

4) Обращением деятелей культуры к внутреннему миру человека

А8. Ранее других событий произошло

1) принятие Декрета о земле

2) издание Манифеста 17 октября

3) провозглашение России республикой

4) издание указа о роспуске II Государственной Думы

 

А9. С событиями Февральской революции связано понятие:

1) «зубатовщина» 3) «корниловщина»

2) «красный террор» 4) «октябрьский маятник»

А10. Ленинская позиция по вопросу заключения Брестского мира, в отличие от позиции Л. Троцкого, предполагала:

1) Продолжение войны до победного конца

2) Заключение немедленного мира с Германией

3) Превращение империалистической войны в гражданскую

4) Прекращение войны только в случае немецкого ультиматума

А11.О чем идет речь в отрывке из документа?

Наша задача – раскрепощение государственных предприятий от бюрократических излишеств вплоть до представления им части продуктов их производства для самостоятельной реализации на рынке.

1) О политике военного коммунизма

2) О новой экономической политике

3) О «кавалерийской атаке на капитал»

4) О введении рабочего контроля на предприятиях.

А12. Совнарком, созданный в 1917г., возглавлял:

1)В. Ленин 2) А.Керенский 3) Л. Троцкий 4) Ф.Дзержинский

А13. Подавлений левоэсеровского мятежа в июне 1918г. привело к:

1) Ликвидации двоевластия

2) Окончанию Гражданской войны

3) Созданию коалиционного правительства

4) Установлению однопартийной диктатуры

А14. О каких событиях идёт речь в отрывке из документа?

Военный Комиссариат издал распоряжение о немедленном и безусловном разоружении всех чехословаков и о расстреле тех из них, которые с оружием в руках будут противиться мероприятиям советской власти.

1) 1917г. 2) 1918г. 3) 1919г. 4) 1920г.

А15. Причина отказа от НЭПа:

1) Смерть В.Ленина

2) Завершение построения социализма

3) Неэффективность внеэкономических методов принуждения

4) Необходимость значительных инвестиций для создания новых производств.

А16. Одно из направлений советской внешней политики в 1920-е годы:

1)расторжение Брестского мира

2) преодоление дипломатической изоляции

3) создание единого антифашистского блока

4) создание системы коллективной безопасности

А17. В результате «сталинской» модернизации в СССР:

1) Утвердился тоталитаризм

2) Появилась многопартийность

3) Укрепились рыночные отношения

4) СССР вышел на первое место по объемам промышленного производства

 

А18. О начале нового витка репрессий во второй половине 1930-х гг. свидетельствовала-(о):

1)»дело маршалов» 2) «Шахтинское дело»

3)исключение Л.Троцкого из партии

4) компания по борьбе с космополитизмом

А19. «Сражением на огненной дуге» называют битву под:

1)Курском 2) Сталинградом 3)Ленинградом 4) Москвой

А20.Позднее других в ходе Второй мировой войны произошло событие:

1)крах блицкрига 2) открытие Потсдамской конференции

3) полное освобождение территории СССР

4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии

А21 Период 1945-1953 гг. вошёл в историю под названием:

1)»застой» 2) «перестройка» 3) «оттепель» 4) «апогей социализма»

А22. Экономическое развитие СССР в 1945-1953 гг. характеризовалось

1)высоким темпом инфляции 2) использованием рыночных механизмов

3) использованием иностранного капитала

4)преимущественным развитием тяжелой промышленности и ВПК

А23. XXI съезд КПСС (1959г.) провозгласил курс на:

1) Индустриализацию

 

2) борьбу с космополитами

 

2) Развернутое строительство коммунизма

4)ускорение социально-экономического развития страны

А24. Идеологическая политика, проводимая в период правления Брежнева, характеризуется понятием:

1) «оттепель» 2) «неосталинизм» 3) «либерализация»

4)»социализм с человеческим лицом»

А25. Что провозглашалось целью перестройки:

1) Освоение целины 2) ликвидация КПСС

3)ликвидация советской власти

4) ускорение социально-экономического развития

А26. Экономические реформы 1990-х гг., в отличие от НЭПа, предполагали:

Проведение денежной реформы

1) Использование рыночных механизмов

2) Использование принципов хозрасчета

3) Ликвидацию монополии государства на внешнюю торговлю

В1 Расположите в правильной последовательности их возникновения органы власти. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) ГКЧП Б)Федеральное собрание

В) Учредительное собрание Г)Временное правительство

ответ

       

Вариант 2

А1. В конце XIX – начале XXв. В России сохраняется:

1) Сословный строй 2) крепостное право 3)парламентский строй

4)внутренние таможенные границы

 

А2. О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице?

 

Год Доля крупных предприятий в промышленном производстве
1890г. 42,4%
1908г. 87%
1913г. 91%

1) О процессе монополизации России

2) о начале промышленного переворота

3)о преобладании промышленного сектора над аграрным

4) о слабом государственном регулировании российской экономики

 

А3. Проведение политики «зубатовщины» было вызвано стремлением правительства:

1) Преодолеть последствия экономического кризиса

2) Реформировать центральные органы власти

3) Поставить под контроль рабочее движение

4) Создать правовое государство

А4. О каких событиях идёт речь в отрывке документа?

На сцену, где разыгрывались политические комедии господами либералами с их ужимками по адресе Витте,- на эту сцену ворвался рабочий и предъявил новому главе нового «либерального» царского правительства, г-ну Витте, свой ультиматум. Делегация железнодорожных рабочих не желала дожидаться «мещанской управы», Государственной думы… Делегация рабочих подготовила сначала критику делом - политическую стачку.

1) 1905г. 2)1907г. 3)1912г. 4) 1917г.

 

А5. По типу идеологии к социалистическим партиям относятся:

1)РСДРП 2) «Союз 17 октября» 3) «Союз русского народа»

4)»Конституционно- демократическая партия»

 

А6. Столыпинская аграрная реформа привела к:

1) Замене продразверстки продналогом

2) Увеличение товарности сельского хозяйства

3) Представлению крестьянам гражданских прав

4) Возникновению крупных коллективных хозяйств

 

А7. Представители модернизма в русской культуре начала ХХ века, в отличие от представителей реализма:

1) Были тесно связаны с мировой культурой

2) Проявили себя в разных областях культуры

3) Создавали высокохудожественные произведения

4) Отказались от точного воспроизведения окружающей действительности

 

А8. Позднее других событий произошло:

1)Принятие Декрета о земле 2) Издание Манифеста 17 октября

3)создание «Апрельских тезисов» В.И.Ленина

4) издание указа о роспуске II Государственной думы

 

А9. С событиями Февральской революции связано понятие:

1) «двоевластие» 2) «Булыгинская дума»

3) « диктатура пролетариата»

4)»третьеиюньский государственный переворот»

 

А10. Декрет о земле, в отличие от столыпинской аграрной реформы, предусматривал:

1) Национализацию земли 2) социализацию земли

3)ликвидацию общины 4) ликвидацию выкупных платежей

 

Экзаменационный материал для проведения экзаменов в рамках промежуточной аттестации

Учебного года

По истории России









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.