|
Для обучающихся 11 класса «А»Учитель Симакова Т.И. Экзаменационный материал для промежуточной аттестации По истории 11 класс Цель экзамена: проверить уровень знаний учащихся за курс 11класса. Экзамен проводиться в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя две части. Первая часть содержит 26 тестов с выбором правильного ответа, вторая часть содержит 5 заданий на сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий. Вопросы проверяют знания по основным разделам курса истории за 11 класс. Время на выполнение работы – 45 минут. Задания содержатся в двух вариантах. Критерии оценивания: 1. За каждый правильный ответ первой части (А) – 1 балл (итого 26 баллов) 2. За каждый правильный ответ 1 и 2 задания второй части (В) – 2 балла, при допуске одной ошибки – 1 балл. 3. За каждый правильный ответ 3-5 заданий второй части – 1 балл Итого за вторую часть – 7 баллов. Всего - 33 баллов Отметка за выполнение работы: 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» (33-26 отв.) 60-79% - оценка «4» (19-25 отв.) 40-59% -оценка «3» (18- 24 отв.) 0-39% - оценка «2» (ниже 18 отв.)
История России XX- начала XXI веков Вариант 1 А1. В конце XIX –начале XX в. Россия представляла собой государство: 1) Правовое 2) монархическое 3) федеративное 4) республиканское
О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице «Социальная структура Российской империи в 1913 г.»?
1)о национальном многообразии страны 2) об аграрном характере российской экономики 3) об отсутствии сословных перегородок в российском обществе 4) о преобладании в составе населения представителей среднего класса
А3. Активность России на Дальнем Востоке в конце XIX –начале XX в. объяснялась стремлением: 1) Вернуть назад Аляску 2) Отменить Портсмутский мирный договор 3) Расширить сферу влияния на Дальнем Востоке 4) Освободить Китай от колониальной зависимости А4. О каких событиях идёт речь в отрывке из документа? Взбунтовавшаяся команда прибывшего третьего дня в Одесский порт броненосца князь Потёмкин угрожает городу бомбардировкой. Ожидают присоединения к Потёмкину других судов Черноморской эскадры, крейсирующей вблизи Одессы. Значительная часть порта сожжена. В городе сильное волнение, власти лишены средств успокоить население благодаря угрожающему положению броненосца. 1) 1904г. 2) 1905г. 3)1907г. 4) 1917г.
А5. По типу идеологий к либеральным партиям относится: 1)РСДРП 3) «Союз Михаила Архангела» 2) партия эсеров 4) «Конституционно-демократическая партия»
А6. Столыпинская аграрная реформа подразумевала создание в деревне: 1) Земств 3) рассеянных мануфактур 2) Колхозов 4) единоличных крестьянских хозяйств
А7. Русская культура «серебряного века отличалась от культуры «золотого века» 1) Появлением модернистских течений 2) Связью с мировыми художественными традициями 3) Большим числом произведений, получивших мировую известность 4) Обращением деятелей культуры к внутреннему миру человека А8. Ранее других событий произошло 1) принятие Декрета о земле 2) издание Манифеста 17 октября 3) провозглашение России республикой 4) издание указа о роспуске II Государственной Думы
А9. С событиями Февральской революции связано понятие: 1) «зубатовщина» 3) «корниловщина» 2) «красный террор» 4) «октябрьский маятник» А10. Ленинская позиция по вопросу заключения Брестского мира, в отличие от позиции Л. Троцкого, предполагала: 1) Продолжение войны до победного конца 2) Заключение немедленного мира с Германией 3) Превращение империалистической войны в гражданскую 4) Прекращение войны только в случае немецкого ультиматума А11.О чем идет речь в отрывке из документа? Наша задача – раскрепощение государственных предприятий от бюрократических излишеств вплоть до представления им части продуктов их производства для самостоятельной реализации на рынке. 1) О политике военного коммунизма 2) О новой экономической политике 3) О «кавалерийской атаке на капитал» 4) О введении рабочего контроля на предприятиях. А12. Совнарком, созданный в 1917г., возглавлял: 1)В. Ленин 2) А.Керенский 3) Л. Троцкий 4) Ф.Дзержинский А13. Подавлений левоэсеровского мятежа в июне 1918г. привело к: 1) Ликвидации двоевластия 2) Окончанию Гражданской войны 3) Созданию коалиционного правительства 4) Установлению однопартийной диктатуры А14. О каких событиях идёт речь в отрывке из документа? Военный Комиссариат издал распоряжение о немедленном и безусловном разоружении всех чехословаков и о расстреле тех из них, которые с оружием в руках будут противиться мероприятиям советской власти. 1) 1917г. 2) 1918г. 3) 1919г. 4) 1920г. А15. Причина отказа от НЭПа: 1) Смерть В.Ленина 2) Завершение построения социализма 3) Неэффективность внеэкономических методов принуждения 4) Необходимость значительных инвестиций для создания новых производств. А16. Одно из направлений советской внешней политики в 1920-е годы: 1)расторжение Брестского мира 2) преодоление дипломатической изоляции 3) создание единого антифашистского блока 4) создание системы коллективной безопасности А17. В результате «сталинской» модернизации в СССР: 1) Утвердился тоталитаризм 2) Появилась многопартийность 3) Укрепились рыночные отношения 4) СССР вышел на первое место по объемам промышленного производства
А18. О начале нового витка репрессий во второй половине 1930-х гг. свидетельствовала-(о): 1)»дело маршалов» 2) «Шахтинское дело» 3)исключение Л.Троцкого из партии 4) компания по борьбе с космополитизмом А19. «Сражением на огненной дуге» называют битву под: 1)Курском 2) Сталинградом 3)Ленинградом 4) Москвой А20.Позднее других в ходе Второй мировой войны произошло событие: 1)крах блицкрига 2) открытие Потсдамской конференции 3) полное освобождение территории СССР 4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии А21 Период 1945-1953 гг. вошёл в историю под названием: 1)»застой» 2) «перестройка» 3) «оттепель» 4) «апогей социализма» А22. Экономическое развитие СССР в 1945-1953 гг. характеризовалось 1)высоким темпом инфляции 2) использованием рыночных механизмов 3) использованием иностранного капитала 4)преимущественным развитием тяжелой промышленности и ВПК А23. XXI съезд КПСС (1959г.) провозгласил курс на: 1) Индустриализацию
2) борьбу с космополитами
2) Развернутое строительство коммунизма 4)ускорение социально-экономического развития страны А24. Идеологическая политика, проводимая в период правления Брежнева, характеризуется понятием: 1) «оттепель» 2) «неосталинизм» 3) «либерализация» 4)»социализм с человеческим лицом» А25. Что провозглашалось целью перестройки: 1) Освоение целины 2) ликвидация КПСС 3)ликвидация советской власти 4) ускорение социально-экономического развития А26. Экономические реформы 1990-х гг., в отличие от НЭПа, предполагали: Проведение денежной реформы 1) Использование рыночных механизмов 2) Использование принципов хозрасчета 3) Ликвидацию монополии государства на внешнюю торговлю В1 Расположите в правильной последовательности их возникновения органы власти. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) ГКЧП Б)Федеральное собрание В) Учредительное собрание Г)Временное правительство ответ ![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|