Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Имитационная модель формирования рыночных условий для нерыночных структур





О формировании деликт - менеджента как отрасли научного знания

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ: РАСЧЕТЫ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Планирование бюджета продаж

Бюджет продаж – первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета, т.к. оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты.

В данной курсовой работе бюджет продаж составляется на плановый год с помесячной декомпозицией в натуральных и стоимостных показателях. Месячные показатели бюджета продаж прогнозируются с учетом уровня потребительского спроса на каждый вид продукции предприятия, уровня планируемой производственной мощности и инфляционных ожиданий.

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета бюджета продаж

Факт предпланового года 2013 Вариант 23
Продажи, тыс.ед.:
- продукция А  
- продукция Б  
- продукция В  
Цена, руб./ед.:
- продукция А  
- продукция Б  
- продукция В  
Выпуск продукции в календарный месяц (ВПкм), тыс.ед.:
- продукция А  
- продукция Б  
- продукция В  
Спрос на рынке: А Б В
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль      
Август      
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      
Ожидаемая инфляция за месяц, % 0,6
Ремонт оборудования при производстве:  
- продукция А март (6)
- продукция Б -
- продукция В Октябрь(4)

По каждому виду прогнозируемой для продажи продукции рассчитываются её максимальные месячные выпуски, т.е.:

ВПкм = ПМкм×Ким, (1)

где ВПкм – максимальный выпуск продукции в календарный месяц, ед.;

ПМкм – производственная мощность, ед.

Рассчитаем плановый объем продаж для продукции А.

ВПкм = 27 ед.

Так как в августе планируется ремонт оборудования, то планируемый объем продаж в натуральных единицах будет рассчитываться по формуле:

, (2)

где tmn – величина текущих простоев, %;

СВрем – снижение выпуска (потери) продукции за время простоев оборудования на ремонте, ед.

= 20 ед.

В остальные месяцы, где не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет планироваться по формуле:

, (3)

=25,7 ед.

Аналогично рассчитаем плановый объем продаж для продукции Б.

По продукции Б, не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет равен:

=8.6 ед.

Рассчитаем плановый объем продаж для продукции В.

Так как при производстве продукции В не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет равен:

ВП фм = 20 * (1 – 5/100) = 19 ед.

В остальные месяцы, где не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет планироваться по формуле:

ВПфм = (20-4)*0.95=15.2 ед.

При прогнозировании объема продаж возникает несколько ситуаций:

- если величина месячного спроса превышает значение ВПфм, то объем продаж в натуральных единицах планируется в объеме ВПфм для соответствующего месяца;

- если величина спроса в плановом периоде оказалась ниже, чем ВПфм, то плановый выпуск продукции в натуральных единицах принимается по величине спроса:

а) если спрос систематически ниже, чем ВПфм, то следует в

план объема продаж принять величину спроса;

б) если рыночный спрос на эту продукцию с какого либо

месяца стал превышать ВПфм, то прогноз объема продаж в эти месяцы принимается в размере величины ВПфм, плюс те запасы продукции, которые скопились на складе предприятия и могут при соответствующем спросе на них быть проданными в эти месяцы.

Изобразим графики динамики спроса и производства по каждому виду продукции.

 

 

Таблица 2 – Таблица рядов динамики товара А

Показатели   Месяцы планового года
                       
ВПфм 25.7 25.7   25.7 25.7 25.7 25.7 25.7 25.7 25.7 25.7 25.7
Спрос                        
Предварит. прогноз 25.7 25.7   25.7 25.7 25.7            
Запас             0.7 0.7 0.7 1.7 1.7 1.7
Продажа                        
Окончат. прогноз 25.7 25.7   25.7 25.7 25.7            
Остаток                       5.5

 

Рисунок 1 – график динамики спроса и производства продукции А

 

 

Таблица 3 – Таблица рядов динамики товара Б

 

 

Показатели   Месяцы планового года
                       
ВПфм 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6 8.6
Спрос                        
Предварит. прогноз 8.6 8.6 8.6 8.6       8.6 8.6     8.6
Запас         0.6 1.6 2.6     0.6 0.6  
Продажа               3.4 1.4     0.4
Окончат. прогноз 8.6 8.6 8.6 8.6       8.6 8.6     8.6
Остаток                       0.8

 

Рисунок 2 - график динамики спроса и производства продукции Б

 

Таблица 4 – Таблица рядов динамики товара В

Показатели   Месяцы планового года
                       
ВПфм                   15.2    
Спрос                        
Предварит. прогноз                   15.2    
Запас                        
Продажа                        
Окончат. прогноз                   15.2    
Остаток                        

 

 

Рисунок 3 - график динамики спроса и производства продукции В

Рассчитаем цену по следующей формуле:

Ц янв = Ц факт х I инф

Ц фев = Ц янв х I инф= Ц факт х I инф2

Ц март = Ц фев х I инф= Ц факт х I инф3

Фактическая цена указанна в исходных данных.

Ц янвА = 1200 х 1,006= 1207.2 руб.

Ц февА = 1207.2 х 1,006= 1214,4 руб.

Ц мартА =1214,4 х 1,006= 1221.7 руб.

Результаты расчетов вносятся по месяцам в таблицу 5 - Прогнозирование бюджета продаж.

Однако этот ряд месячных цен получен на основе пассивного прогноза. Если в плановом периоде предусматривается снижение или рост цены на данный вид продукции как фактор управленческой стратегии предприятия или как результат резких колебаний спроса, то в соответствующем месяце плановая цена может быть измена сверх влияния темпов инфляции (пассивный плюс активный прогноз).

Рассчитаем запланированные продажи в денежных единицах, как произведение объема продаж в натуральных единицах на соответствующую в данном месяце спрогнозированную цену:

ЗП янв А=25.7 х1207.2 = 31025тыс. руб.

ЗП фев А=25.7 х 1214.4 = 31210тыс.руб.

ЗП март А=20 х 1221.7 = 24434тыс. руб.

Для товаров Б и В цены и запланированный объем продаж рассчитывается аналогично как и для товара А.

Подводятся итоги по стоимости объёма продаж в целом по предприятию.

Итого продажянв = 31025+ 11247+ 5734.2= 48006.2тыс.руб.,

Итого продажфевр = 31210+ 11314.2+ 5768.4= 48292.6тыс.руб,,

Итого продажмарт= 24434+ 11382.1+ 5497.2= 41313.3 тыс.руб.

В заключении определяются плановые итоги за год. Стоит отметить, что цены не суммируются по месяцам планового года, а выводятся расчетом путем деления объема продаж по соответствующему виду продукции в стоимостном выражении на объем продаж в натуральных единицах.

Например для продукции А:

Ц планА =369617.4: 295.5= 1250.8 руб.

Ц планБ =261889.7: 90.4= 2897руб.

Ц планВ =70507.9: 226.2= 311.7 руб.

 

Таблица 6 - Анализ прогнозирования бюджета продаж

Наименование Факт План П, %
Объем продаж, тыс.ед.
Продукт А   295.5  
Продукт Б   90.4 -100
Продукт В   226.2 -100
Цена за единицу продукции, руб.
Продукт А   1250.8 4.2
Продукт Б     122.8
Продукт В   311.7 3.9
Запланированные продажи, тыс.руб.
Продукт А   369617.4  
Продукт Б   261889.7 619.5
Продукт В   70507.9  

 

 

Таблица 5-








Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.