Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.





 

Мышцы выполняют множество наиважнейших функций (1) и (2) если некоторые из них не справляются с функциями (3) которые на них возложены (4) страдает весь организм.

 

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20—25.

 

(1)Известно, что молодежь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (3)Есть у меня еще одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова. (6)Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая. (7)Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышится восклицания:

— Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!

(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова. (13)Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очередность… (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да еще (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетера», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеется», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан»… (16)Да еще весь Джек Лондон, да еще «Борьба миров» и «Человек-невидимка»… (17)Не дошел черед до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока еще не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.

(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошел на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице-красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришел я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело все было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, завороженный, ошеломленный, ошарашенный, чувствуя, как чем-то теплым и светлым омывается душа.

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — все, что мешает нам взглянуть вокруг ясными с покойными глазами. (30)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственном чувству родно земли, то он обнаружит, что это чувство в нем не стихийно, что оно организовано и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А. К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитан, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин… (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова?

(По В. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924 — 1997) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) При чтении текстов различного содержания люди пользуются разными методами.

2) Современные молодые читатели, в отличие от их родителей, активно пользуются методом скорочтения.

3) Молодым читателям трудно понять прелесть произведений С. Т. Аксакова.

4) Метод скорочтения подходит прежде всего для чтения высокохудожественных произведений.

5) Произведения великих русских поэтов, прозаиков, художников пробуждают в людях любовь к Отечеству.

 

Ответ: ___________________________.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) Предложения 2—4 содержат доказательство того, что говорится в предложении 1.

2) В предложениях 5—6 содержится рассуждение.

3) Предложения 13—17 указывают на причину того, о чем говорится в предложении 12.

4) В предложении 21 содержится повествование.

5) В предложении 28 содержится описание.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

22. Из предложений 28-30 выпишите фразеологизм.

 

Ответ: ___________________________.

 

23. Среди предложений 17-21 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения, синонимов и противительного союза. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

На места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам

Терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

Соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

 

Говоря о русской культуре, Владимир Солоухин подчеркивает роль писателя, сегодня, к сожалению, почти забытого. Убеждая нас в ценности творчества Сергей Трофимовича Аксакова, автор использует разнообразные средства выразительности, среди которых тропы: А («добрые и светлые чувства» в предложении 26), Б («омывается душа» в предложении 27), а также синтаксическое средство В (предложение 29). Еще одно синтаксическое средство Г (предложение 32) — подчеркивает отношение автора к творчеству великого русского писателя».

 

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) сравнение

3) риторический вопрос

4) ряд однородных членов

5) эпитеты

6) противопоставление

7) метафора

8) литота

9) антонимы

 

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Ответы:

1. 2, 4

2. поэтому

3. 3

4. налита

5. дипломатичный

6. прочитав

8. инерционный

9. исцелить, воспеть

10. магниевый

11. расслабишься

12. неисчислимого

13. сначала, затем

14. 1, 2, 3, 4

15. 2, 5

16. 1, 2, 3, 4

17. 3, 4

18. 1

19. 1, 2, 3, 4

20. 1, 2, 5

21. 1, 3, 4

22. на второй план

23. 19

24. 5, 7, 4, 3

Информация о тексте

Примерный круг проблем текста 1. Проблема выбора метода чтения. // Какой метод чтения следует предпочесть?     2. Проблема определения круга чтения. // Какие книги составляют круг чтения человека? Какие книги важно прочитать каждому человеку?     3. Проблема влияния книг Аксакова на формирование личности человека. // Как влияет творчество Аксакова на мировоззрение человека, на формирование его личности?   4. Проблема влияния русской культуры на человека? // Какие чувства пробуждают в человеке знакомство с русской культурой?   5. Проблема выбора между кино, театром и книгой. // Что важнее: чтение книги или просмотр кинофильма, спектакля?   Позиция автора   1. Выбор метода чтения зависит от выбора книги, которую читает человека. Есть книги, которые можно читать методом скорочтения, чтобы быстро "схватить" необходимую информацию Но книги, относящиеся к русской классической литературе, например книги Аксакова, надо читать медленно, с наслаждением.   2. Часто выбор книг определен программой школы или института, и это, конечно, очень хорошие книги, однако выбор произведений для чтения может быть и случаен, определен жизненными обстоятельствами, хотя бы и случайно, встретился с лучшими произведениями русской литературы, среди которых, конечно, и книги Аксакова.   3. Творчество Сергея Тимофеевича Аксакова, сегодня недостаточно известное читателям, самоценно, для каждого человека знакомство с этим писателем необходимо, так как его книги, сказки, например "Аленький цветочек", формируют "душевное здоровье", пробуждают любовь к Отечеству.   4. Русская культура формирует личность человека, его мировосприятие, пробуждает добрые и светлые чувства, любовь к Отечеству.   5. Чтение книг не исключает просмотра кинофильмов, спектакля, нужно только выбирать для чтения лучшие книги, смотреть спектакли, поставленные на основе этих книг, пробуждающих в человеке добрые чувства.  

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.