Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел «Состав слова (морфемика)»





 

Планируемый результат: различать однокоренные (родственные) слова, выделять в них корень.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Найди однокоренные (родственные) слова. Запиши каждую группу однокоренных слов с новой строки. Выдели в однокоренных словах корень.

Гора, горка, горелый, горе, догореть, горюшко, гористый, горевать, гореть.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Найди однокоренные (родственные) слова среди неоднокоренных слов. Запиши каждую группу слов с новой строки. Выдели в однокоренных словах корень.

Соломенный, солонка, солист, солить, солёный, солома, соловушка, соломка, солнце.

Планируемый результат: различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Какое из слов является формой слова звезда? Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Звёздочка, □ звёздный, □ звездой, □ звездопад.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Распредели слова в два столбика: формы слова голубь и однокоренные слова к слову голубь. Среди данных слов есть лишние слова.

Голубок, голубка, голубем, голубёнок, голенький, (к) голубю, голубизна, (о) голубе, голубятник.

Планируемый результат: различать изменяемые и неизменяемые слова.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Отметь неизменяемые слова знаком ✓.

□ Метро, □ облако, □ море, □ кофе, □ метель.

Задание повышенного уровня сложности Прочитай. Выпиши слова, в которых есть окончания. Выдели эти окончания.

Шампунь, тополь, радио, озеро, зеркало, полотенце, шоссе, такси, брюки, пальто, золото.

Планируемый результат: подбирать из предложенного списка слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Рассмотри схемы. Укажи схему, которая соответствует слову подснежники.

3) ^ □;

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Запиши слова в порядке расположения данных схем. Выдели в словах значимые части слова.

^ □, □,. □.

Полоска, почта, пограничники. ____________________

Приветливый, природа, пригородный. ______________

Планируемый результат: определять, при помощи какой значимой части образовались однокоренные слова.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни названия тех частей слова, при помощи которых могут быть образованы новые слова.

Основа, приставка, окончание, суффикс, корень.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Выдели в каждом ряду слов ту значимую часть (или части), с помощью которой образовались новые слова. Перед словами каждого ряда запиши слово, от которого образовались однокоренные слова.

(_________) — печка, печурка, печник, печной.

(_________) — накормить, покормить, выкормить.

(_________) — нагорный, подгорный, предгорный.

 

Раздел «Морфология»

 

Планируемый результат: распознавать слова разных частей речи.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Укажи над каждым словом предложения часть речи.

Из тёплых стран летели на родину перепёлки. Они летели над морем.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Распредели слова в группы по частям речи. Среди данных слов есть и неизученные части речи. Запиши слова каждой части речи с новой строки.

Победа, зеленеть, быстро, восемь, они, на, весёлый, дружба, четыре, ты, спать, сон, сегодня, жёлтый, я, под, к, вы, пятница, счастливый.

Планируемый результат: распознавать имя существительное и его признаки.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Найди имена существительные. Укажи над ними род. Подчеркни неизменяемое имя существительное среднего рода, употреблённое в родительном падеже.

Мальчик выбежал на крыльцо без пальто и без шапки.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. В какие группы можно объединить данные имена существительные? Запиши каждую группу слов с новой строки. Подготовься объяснить, по какому признаку ты распределил слова в группы.

Россия, пальто, брюки, Томск, друзья, Венера, шоссе, врач.

Облако, снегирь, полотенце, муравьи, кино, мышь, шахматы.

Задание базового уровня

Прочитай. Укажи падеж выделенных имён существительных.

Ясный месяц осветил окрестность.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Выпиши из предложения словосочетания с именами существительными. Укажи над именами существительными падеж.

Ребята плыли на лодке по озеру.

Планируемый результат: умение распознавать глаголы и их признаки.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Найди в предложениях глаголы. Укажи над глаголами их время.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. В какие группы можно объединить данные глаголы?

Запиши каждую группу слов с новой строки. Подготовься объяснить, по какому признаку ты распределил слова в группы.

Читает, посмотрел, встретят, идти, слушает, позвонят, держать, объяснил, работает, копать, прочитают, пообедал.

Планируемый результат: умение распознавать имена прилагательные, определять признаки имени прилагательного, находить в предложении словосочетания с именами прилагательными.

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни имена прилагательные, укажи их род. Выпиши из предложений каждое имя прилагательное вместе с именем существительным.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт — рядится в беленькое платьице. (Е. Серова)

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Выпиши из предложения каждое имя прилагательное вместе с именем существительным. Подчеркни имя прилагательное, употреблённое в винительном падеже, укажи над ним род.

Прячет ловкая кедровка в старый мох орехи ловко. (Е. Головин)

 

Раздел «Синтаксис»

 

Планируемый результат: умение различать словосочетание и предложение.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Отметь знаком ✓ только словосочетания из данного предложения.

Тихо падают с берёз осенние листья.

□ тихо падают □ листья падают

□ осенние листья □ падают с берёз

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Выпиши словосочетания из предложения.

В траве ярко сверкали капельки росы.

Планируемый результат: умение различать главные и второстепенные члены предложения.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай предложение. Отметь знаком ✓, какое из данных слов является подлежащим.

Низкие облака закрыли небо.

□ низкие □ облака

□ закрыли □ небо

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай предложение. Выпиши из предложения слово, которое является второстепенным членом, поясняющим сказуемое.

Луч солнца осветил окрестность.

Планируемый результат: умение различать предложения по цели высказывания и по интонации.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Отметь знаком ✓ побудительное невосклицательное предложение.

□ Всякая работа мастера хвалит.

□ Не торопись отвечать, торопись слушать.

Задание повышенного уровня сложности

Составь и запиши два предложения:

· повествовательное восклицательное предложение;

· побудительное невосклицательное предложение.

 

Раздел «Орфография»

 

Планируемый результат: находить в словах орфограммы, определять тип орфограммы.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни в словах изученные орфограммы.

Разъезд, семья, коньки, мышь, грамм, жизнь, чаща, ночка.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Найди в словах орфограммы на изученные правила и рядом с каждым словом напиши слово с той же орфограммой.

Рожь — ____, герб — ______, касса — ______, друзья —

_, съезд — ______, лыжи — ______, шить — ______,, чай

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни в корнях слов проверяемые орфограммы на изученные правила.

Книжка, городок, зелёный, пирожок, озеро, местный, площадка.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. В какие группы можно объединить слова с орфограммой в корне на одно и то же правило? Запиши каждую группу слов с новой строки, подчеркни орфограммы.

Близкий, долина, помогать, честность, травка, сторона, поздний, сливки, звёздный, пляска, далеко, сказка, тростник.

Планируемый результат: определять место орфограммы в слове.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы и укажи знаком ✓, где находится эта орфограмма.

КЛЮЧИК ВЕТЕР

□ корень □ корень

□ приставка □ приставка

□ суффикс □ суффикс

□ окончание □ окончание

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы. Объедини слова в группы по месту орфограммы в слове.

Дворник, собрал, мороз, зонтик, облил, север, родной, продал, глазок, внучек, переплыл.

точка

Орфограмма в корне:

Орфограмма в суффиксе: __________________________

Орфограмма в приставке: _________________________

Ниже представлены примеры текстов и заданий к ним для оценивания результатов проведения подробного списывания и проверочного диктанта.

Планируемый результат: безошибочно списывать текст объёмом 60—70 слов.

Догадливый хомяк

Повезло хомяку — наткнулся на птичье гнездо. Лежат на земле два большущих яйца. Забирай и пируй!

Только вот лапками яйцо не обхватишь — выскальзывает. И за щёку не затолкать — не помещается. А бросить жалко.

Возился хомяк, примеривался, пыхтел, сопел — не получается. Тогда упёрся лбом в яйцо — и покатил к себе в нору. Если дело не по зубам, не по лапам — головой работать надо! (63 слова.)

(Н. Сладков)

Планируемый результат: писать под диктовку тексты объёмом 55—60 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Весеннее утро

Прошла весенняя ночь. Наступило чудесное утро. Лесную окрестность осветило солнце. Посмотрит е вокруг! На траве св е ркают золотые блёстки росы. Кругом пестреют ромашки и одуванчики. Под елью цветёт серебристый ландыш. У ручья голубые не забудки. Как прекрасны эти маленькие цветы! Лёгкий ветерок кача е т листья молодой осинки. Звучат радостные трели дроздов. Ползут рыжие муравьи. Пробежала лесная мышь. Ловкие белки играют на сосне. (60 слов.)

Задание позволяет оценить достижение данного планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне сложности.

Орфограммы, которые не изучаются в начальной школе, выделены в тексте и подчёркнуты. В зависимости от принятой в таких случаях формы работы учитель либо чётко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске с пропусками встретившихся в словах изучаемых орфограмм, например п_см_трит е и т. д.

 

 


[1]В данном разделе пособия «Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс» автора В. П. Канакиной представлены разработки уроков к части 1 учебника «Русский язык» (3 класс) авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. Материал данного раздела рассчитан на 1-ю и 2-ю четверти обучения.

[2] На данном этапе обучения используется учебник «Русский язык» (3 класс) часть 1 авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и пособие «Русский язык. Рабочая тетрадь» (3 класс) часть 1 автора В. П. Канакиной. Исключение составляет урок 1, где используются части 1 и 2 учебника и пособия.

[3] См.: Иванов с. В., Карабанова О. А., Демидова М. Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).

[4] См.: Логинова О. Б., Яковлева с. Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 кл. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.