Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Содержательная линия «Система языка»





Раздел «Развитие речи»

Планируемый результат: определять тип речи, подбирать к тексту заглавие.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Озаглавь текст. Выдели в тексте описание.

Бурундук — житель тайги. Он маленькая земляная белка. Хвост у бурундука не пушистый, а на спине пять чёрных полосочек. Осенью, как созревают кедровые орешки, бурундук набивает за щёки побольше орешков и носит в норку про запас на зиму.

(Г. Снегирёв)

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Озаглавь текст. Определи тип текста в каждой части (описание, повествование, рассуждение).

Я пробирался между сугробами и зорко посматривал по сторонам. Вдруг какая-то птичка мелькнула передо мной. Подкрадываюсь поближе. С восхищением разглядываю её чудесный наряд.

Она вся как будто разрисована: головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-жёлтая и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.

Синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щёлку — охотилась за спрятавшимися там на зиму жучками и паучками. Потом синица вдруг села на веточку и звонко и весело запела.

(По Г. Скребицкому)

1—я часть —

1) я часть —

2) я часть —

Планируемый результат: оценивать правильность выбора языковых средств общения со сверстниками, знакомыми, с людьми разного возраста.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. При обращении к ребятам — пассажирам троллейбуса Петя Иванов допустил две ошибки в употреблении слов. Подчеркни слова, в которых были допущены эти ошибки.

□ Ребята, вы на следующей остановке будете сходить с троллейбуса?

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Найди предложение-обращение, которое построено правильно. Отметь правильное обращение знаком ✓. В других обращениях подчеркни неправильно употреблённые слова и объясни, в чём причина ошибки.

□ Ребята, вы на следующей остановке будете выходить с троллейбуса?

□ Ребята, вы на следующей остановке будете сходить с троллейбуса?

□ Ребята, вы на следующей остановке будете выходить из троллейбуса?

Раздел «Фонетика и графика»

 

Планируемый результат: различать звуки и буквы.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Укажи слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Ёж, □ день, □ вьюга, □ моря, □ маяк.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. В какие группы можно объединить слова по количеству в каждом слове звуков и букв? Запиши каждую группу слов с новой строки.

Ёрш, тьма, яма, мышь, съел, каюта, вьюн, плащ, сердце.

Планируемый результат: различать ударные и безударные гласные звуки.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни в каждом слове предложения буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.

По берегам реки раскинулся сосновый бор.

На зелёной травке играли бельчата.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Укажи слова, которые начинаются с безударного гласного звука. Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Язык, □ июль, □ осина, □ утка, □ альбом, □ этаж, □ йогурт.

Планируемый результат: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни в предложениях слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Дети разливали в чашки горячий чай.

Целый день тюлень отдыхал на льдине.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука. Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Тетрадь, шить, лебедь, дети;

□ чаща, якорь, щавель, тюльпан;

□ песня, люстра, цирк, дятел.

Планируемый результат: различать звонкие и глухие согласные звуки.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Душистый запах цветов наполнял воздух.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Укажи ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки. Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Отец, камыш, поэт;

□ капуста, степь, шкаф;

□ кирпич, суп, копейка.

Планируемый результат: уметь давать характеристику звука.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Какой звук обозначен выделенной буквой? Произнеси его. Определи его место в «звуковом домике». Отметь правильный ответ знаком ✓.

стри ж ка

□ [_] — согласный непарный звонкий, непарный твёрдый;

□ [_] — согласный парный глухой, непарный твёрдый.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни пропущенные признаки (характеристики) этого звука.

Ч УД Е СНЫ Й

[_ ] — согласный, гласный, ударный, безударный; непарный,

парный звонкий, глухой; парный, непарный мягкий, твёрдый;

[_ ] — согласный, гласный, ударный, безударный; непарный,

парный звонкий, глухой; парный, непарный мягкий, твёрдый;

[_ ] — согласный, гласный, ударный, безударный; непарный, парный звонкий, глухой; парный, непарный мягкий, твёрдый.

Планируемый результат: пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. В каком порядке встретятся тебе слова в словаре? Покажи порядок цифрами от 1 до 5.

Синица, □ аист, □ дрозд, □ соловей, □ пеночка.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. В каком порядке встретятся тебе слова в словаре? Покажи порядок цифрами от 1 до 5.

Дождь, □ дерево, □ дождик, □ долина, □ дятел.

Раздел «Орфоэпия»

 

Планируемый результат: соблюдать орфоэпические нормы.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Произнеси слова правильно. Укажи, какой звук обозначен выделенной буквой в данных словах.

М о ряк [__], шу б ка [_ ], яи ч ница [__ ], чертё ж [ __ ].

Задание повышенного уровня сложности Произнеси слова. Подчеркни в словах буквы, которые надо произносить не орфографически, а орфоэпически.

Лодка, ручка, чтобы, почта, водичка, голубь, мороз.

Задание базового уровня

Произнеси слова. Обозначь в словах ударение.

Красивей, статуя, положить, жаворонок, жарче, взяла, инструмент, сантиметр, форзац.

Задание повышенного уровня сложности

Произнеси слова. Распредели их в две группы по месту ударения в слове. Запиши каждую группу с новой строки. Обозначь в словах ударение.

Звонил, километр, понял, щавель, магазин, портфель, алфавит, клеить, шофер, краны.

 

Раздел «Лексика»

 

Планируемый результат: определять лексическое значение слов, умение пользоваться «Толковым словарём» учебника для выяснения значения незнакомого слова.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подбери и запиши слова той же лексической группы, что и данное слово.

Скрипач, _______________________________________

Баян, ___________________________________________

Шахматы, _______________________________________

Дождь, _________________________________________

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Распредели слова по значению в две группы: 1) слова, которые вышли из употребления в современном литературном языке; 2) слова, которые сравнительно недавно пришли в наш язык из других языков. Подчеркни слово, значение которого ты не знаешь. Узнай о лексическом значении этого слова в «Толковом словаре».

Компьютер, ямщик, перст, плейер, око, ноутбук, кушак, брег, картуз, менеджер.

Планируемый результат: различать фразеологизмы (простые случаи), понимать их значение.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни то слово из скобок, которое объясняет значение данного фразеологизма.

Рукой подать (далеко, близко). Во весь дух (быстро, медленно). В час по чайной ложке (быстро, медленно).

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Найди и запиши фразеологизмы-синонимы парами.

Сидеть сложа руки, с гулькин нос, дать нагоняй, гонять лодыря, капля в море, со всех ног, намылить голову, во все лопатки (бежать).

Планируемый результат: различать синонимы, антонимы, омонимы, пользоваться синонимами для уточнения значения слова.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Укажи ряд словосочетаний, где выделенные слова являются синонимами (антонимами, омонимами). Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Студёный ключ, скрипичный ключ;

мягкий хлеб — чёрствый хлеб;

дорожить дружбой — ценить дружбу.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Определи, что обозначает каждое выделенное слово. Подбери к нему синоним или антоним для объяснения его значения.

По камням журчал студёный ключ.

Спуск с горной вершины был пологий, и мы быстро спустились к морю.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.