Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нормативы выполнения субтестов теста Амтхауэра (четвероклассники)





 

  Субтесты Уровни
уровень патологии слабый уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень
  Первый 0-1 2-3 4-5 (4-6 для гимн. кл.) 6-8 (7-9 для гимн. кл.)  
Второй 0-1 2-3 4-6 7-9  
Третий 0-1 2-3 4-5 6-9  
Четвертый   0-3 4-5 6-9  

Нормативы выполнения субтестов теста Амтхауэра (пятиклассники)

 

  Субтесты Уровни
уровень патологии слабый уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень
  Первый 0-2 3-4 5-6 (5-7 для гимн. кл.) 7-9 (8-9 для гимн. кл.)  
Второй 0-1 2-4 5-7 8-9  
Третий 0-1 2-4 5-7 8-9  
Четвертый   0-4 5-6 7-9  

Нормативы выполнения субтестов теста Амтхауэра (шестиклассники)

Субтесты Уровни
уровень патологии слабый уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень
Первый 0-2 3-5 6-7 8-9  
Второй 0-2 3-4 5-7 8-9  
Третий 0-2 3-5 6-8    
Четвертый   0-4 5-7 8-9  

 


 

АНКЕТА «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

По Э. Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004)

Детям предлагается оценить поступок мальчика (девочки, причем ребенок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки:

1 балл - так делать можно, 2 балла - так делать иногда можно, 3 балла - так делать нельзя,

4 балла - так делать нельзя ни в коем случае.

Инструкция: «Ребята, сейчас вам предстоит оценивать разные поступки таких же, как вы, мальчиков и девочек. Всего вам нужно оценить 18 поступков. Напротив каждой ситуации вы должны поставить один, выбранный вами балл. В верхней части листа написано, что означает каждый балл. Давайте вместе прочтем, как можно оценивать поступки ребят. Если вы считаете, что так делать можно, то вы ставите балл (один) …и т.д.». После обсуждения значения каждого балла дети приступали к выполнению задания.

В таблице представлены конвенциональные и моральные нормы (по Туриэлю).

 

Вид социальных норм Категории конвенциональ-ных норм Конвенциональные нормы Мини-ситуации нарушения конвенциональных норм
Конвенцио- нальные нормы Ритуально - этикетные - - культура внешнего вида, - - поведение за столом, - - правила и формы обращения в семье - -не почистил зубы; - -пришел в грязной одежде в школу; - -накрошил на столе; - -ушел на улицу без разрешения
Организационно – административные - правила поведения в школе, - правила поведения на улице, - правила поведения в общественных местах - вставал без разрешения на уроке; - мусорил на улице; - перешел дорогу в неположенном месте;
Моральные нормы   Нормы альтруизма   - норма помощи, - норма щедрости   - не предложил друзьям помощь в уборке класса; - не угостил родителей конфетами
Нормы ответственности, справедливости и законности - норма ответственности за нанесение материального ущерба - взял у друга книгу и порвал ее

 

Ниже представлено:

-семь ситуаций, включающих нарушение моральных норм (2, 4, 7, 10, 12, 14, 17)

- семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм (1, 3, 6, 9, 11, 13, 16);

- четыре нейтральные ситуации, не предусматривающие моральной оценки (5, 15, 8, 18)

 

1 балл Так делать можно 2 балла Так делать иногда можно 3 балла Так делать нельзя 4 балла Так делать нельзя ни в коем случае  
 

 

Инструкция: «Поставь оценку мальчику (девочке) в каждой ситуации».

1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.

2. Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.

3. Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде.

4. Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убрать в квартире.

5. Мальчик (девочка) уронил(а) книгу.

6. Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

7. Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами.

8. Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол.

9. Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя.

10. Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.

11. Мальчик (девочка) намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет.

12. Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее.

13. Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте.

14. Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе пожилому человеку.

15. Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.

16. Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.

17. Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее.

18. Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет.

Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребенка нарушения конвенциональных и моральных норм.

Уровни:

1. Сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм более чем на 4 балла.

2. Суммы равны (+ 4 балла);

3. Сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения конвенциональных норм более чем на 4балла.

Бланк Анкеты «Оцени поступок»

Фамилия, имя_____________________________________________________________

Класс_____________________________________ Дата_________

 

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
Так делать можно Так делать иногда можно Так делать нельзя Так делать нельзя ни в коем случае

Инструкция: поставь оценку мальчику (девочке) в каждой ситуации.

Ситуация Балл
1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.  
2. Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.  
3. Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде.  
4. Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убрать в квартире.  
5. Мальчик (девочка) уронил(а) книгу.  
6. Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.  
7. Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами.  
8. Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол.  
9. Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя.  
10. Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.  
11. Мальчик (девочка) намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет.  
12. Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее.  
13. Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте.  
14. Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе пожилому человеку.  
15. Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.  
16. Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.  
17. Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее.  
18. Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет.  

 

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА АТРИБУЦИИ УСПЕХА / НЕУСПЕХА.

Возраст: начальная школа (10,5 – 11 лет).

Ситуация оценивания: Учащимся предлагается письменно ответить на вопросы опросника, включающего шкалы: собственные усилия, способности, везение и объективная сложность задачи.

Причины неуспеха и успеха:

1. Собственные усилия:

- мало стараюсь/ очень стараюсь;

- плохо подготовился к контрольной работе/ много работал, хорошо подготовился;

- не выучил (плохо выучил) урока/хорошо выучил урок.

2. Способности:

- плохо понимаю объяснения учителя / понимаю объяснения учителя быстрее многих;

- мне трудно на уроках – мне легко на уроках;

- я не успеваю делать так быстро, как остальные ученики / я делаю все намного быстрее, чем другие.

3. Объективная сложность задания

- задание было слишком сложным/задание было легким;

- таких заданий раньше мы не делали/раньше нам объясняли, как выполнять такие задания;

- было слишком мало времени на такое задание /времени было вполне достаточно.

Везение

- мне просто не повезло/ мне повезло;

- учительница строгая/ учительница добрая;

- все списывали, а мне не удалось списать/удалось списать.

 

Анкета

1. Оцени, пожалуйста, уровень своей успешности в школе. Выбери один из предложенных вариантов и отметь его:

- очень высокий

- достаточно высокий

- средний

- ниже среднего

- низкий

- по одним предметам высокий, по другим - средний и низкий







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.