Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 2-5 классов.

Ситуация оценивания: опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал: 1 – отметка,

2 – социальная мотивация одобрения - требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания),

3 – познавательная мотивация;

4 – учебная мотивация,

5 – широкие социальные мотивы;

6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте;

7 -прагматическая внешняя утилитарная мотивация;

8 – социальная мотивация – позиционный мотив;

9 – отрицательное отношение к школе.

Ниже приведены высказывания, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

1. Отметка

· чтобы быть отличником

· чтобы хорошо закончить школу

· чтобы получать хорошие отметки

2. Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц

· чтобы родители не ругали

· потому что этого требуют учителя

· чтобы сделать родителям приятное

3.Познавательная мотивация

· потому что учиться интересно

· потому что на уроках я узнаю много нового

· потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

4. Учебная мотивация

· чтобы получить знания

· чтобы развивать ум и способности

· чтобы стать образованным человеком

5. Социальная – широкие социальные мотивы

· чтобы в будущем приносить людям пользу

· потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

· потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

6.Мотивация самоопределения в социальном аспекте

· чтобы продолжить образование

· чтобы получить интересную профессию

· чтобы в будущем найти хорошую работу

7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация

· чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

· чтобы получить подарок за хорошую учебу

· чтобы меня хвалили

8. Социальная – позиционный мотив

· чтобы одноклассники уважали

· потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

· потому что не хочу быть в классе последним

9. Негативное отношение к учению и школе

· мне не хочется учиться

· я не люблю учиться

· мне не нравится учиться.

 

Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет. Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.

1. Я учусь, чтобы быть отличником

2. Я учусь, чтобы родители не ругали

3. Я учусь, потому что учиться интересно

4. Я учусь, чтобы получить знания

5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу

6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование

7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали

9. Я не хочу учиться

10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу

11. Я учусь, потому что этого требуют учителя

12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового

13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности

14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию

16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу

17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя, и я хочу, чтобы меня уважали

18. Я не люблю учиться

19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки

20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное

21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком

23. Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу

25. Я учусь, чтобы меня хвалили

26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним

27. Мне не нравится учиться

Критерии оценивания:

Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.

Интегративные шкалы:

Учебно-познавательная – суммируются баллы по шкалам (3 познавательная +4 учебная).

Социальная – суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы +6 перспектива самоопределения социального и профессионального).

Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 отметка + 7 прагматический).

Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам (2 требования авторитетных лиц +8 позиционный)

Негативное отношение к школе – 9.

Уровни: оценивается мотивационный профиль.

0 – пик на шкале «негативное отношение к школе»,

1 – пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение)

2- нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.

3 – пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.

Бланк ответов по опроснику мотивации предпочтений учебной деятельности

Фамилия, имя ________________________________________

Класс___________Дата________

Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет. Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен».

Утверждения 4 «совершенно согласен» «скорее согласен» «скорее не согласен» «не согласен»
1. Я учусь, чтобы быть отличником        
2. Я учусь, чтобы родители не ругали        
3. Я учусь, потому что учиться интересно        
4. Я учусь, чтобы получить знания        
5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу        
6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование        
7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать        
8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали        
9. Я не хочу учиться        
10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу        
11. Я учусь, потому что этого требуют учителя        
12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового        
13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности        
14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом        
15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию        
16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу        
17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали        
18. Я не люблю учиться        
19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки        
20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное        
21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы        
22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком        
23. Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни        
24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу        
25. Я учусь, чтобы меня хвалили        
26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним        
27. Мне не нравится учиться        

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.