|
ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 2-5 классов. Ситуация оценивания: опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал: 1 – отметка, 2 – социальная мотивация одобрения - требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания), 3 – познавательная мотивация; 4 – учебная мотивация, 5 – широкие социальные мотивы; 6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте; 7 -прагматическая внешняя утилитарная мотивация; 8 – социальная мотивация – позиционный мотив; 9 – отрицательное отношение к школе. Ниже приведены высказывания, соответствующие каждой из перечисленных шкал. 1. Отметка · чтобы быть отличником · чтобы хорошо закончить школу · чтобы получать хорошие отметки 2. Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц · чтобы родители не ругали · потому что этого требуют учителя · чтобы сделать родителям приятное 3.Познавательная мотивация · потому что учиться интересно · потому что на уроках я узнаю много нового · потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы 4. Учебная мотивация · чтобы получить знания · чтобы развивать ум и способности · чтобы стать образованным человеком 5. Социальная – широкие социальные мотивы · чтобы в будущем приносить людям пользу · потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом · потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни 6.Мотивация самоопределения в социальном аспекте · чтобы продолжить образование · чтобы получить интересную профессию · чтобы в будущем найти хорошую работу 7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация · чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать · чтобы получить подарок за хорошую учебу · чтобы меня хвалили 8. Социальная – позиционный мотив · чтобы одноклассники уважали · потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали · потому что не хочу быть в классе последним 9. Негативное отношение к учению и школе · мне не хочется учиться · я не люблю учиться · мне не нравится учиться.
Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет. Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен. 1. Я учусь, чтобы быть отличником 2. Я учусь, чтобы родители не ругали 3. Я учусь, потому что учиться интересно 4. Я учусь, чтобы получить знания 5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу 6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование 7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать 8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали 9. Я не хочу учиться 10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу 11. Я учусь, потому что этого требуют учителя 12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового 13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности 14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом 15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию 16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу 17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя, и я хочу, чтобы меня уважали 18. Я не люблю учиться 19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки 20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное 21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы 22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком 23. Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни 24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу 25. Я учусь, чтобы меня хвалили 26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним 27. Мне не нравится учиться Критерии оценивания: Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося. Интегративные шкалы: Учебно-познавательная – суммируются баллы по шкалам (3 познавательная +4 учебная). Социальная – суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы +6 перспектива самоопределения социального и профессионального). Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 отметка + 7 прагматический). Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам (2 требования авторитетных лиц +8 позиционный) Негативное отношение к школе – 9. Уровни: оценивается мотивационный профиль. 0 – пик на шкале «негативное отношение к школе», 1 – пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение) 2- нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы. 3 – пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе. Бланк ответов по опроснику мотивации предпочтений учебной деятельности Фамилия, имя ________________________________________ Класс___________Дата________ Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет. Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен».
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|