Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теоретическое и прикладное языкознание в образовании





 

 

Квалификация (степень) выпускника

МАГИСТР

заочная форма обучения

 

 

Красноярск

 

 

УМКП составлен С.П. Васильевой, д.филол.н., проф.

 

УМКП обсужден на заседании кафедры общего языкознания

 

«__» __________ 201__г.

 

Заведующий кафедрой ______________________________

 

Одобрено научно-методическим советом факультета/института ___________________________

 

«__» ____________ 201__г.

 

Председатель НМС ______________________

 

Пояснительная записка

 

1.Учебно-методический комплекс учебных и производственной практик в КГПУ им. В.П. Астафьева (УМКП) предназначен для введения единых требований к учебно-методическому обеспечению учебной и производственной практик магистратуры.

2. УМКП разработан на основе Стандарта УМКП КГПУ им. В.П. Астафьева

3. УМКП включает следующие разделы:

1) выписка из стандарта направления/специальности, определяющая, требования к организации практики.

2) рабочая модульная программа практики содержит следующие элементы:

Цели и задачи практики;

Cодержание практики по направлению/специальности ООП;

Практические умения, навыки и компетенции, формируемые в результате освоения раздела основной образовательной программы «Учебная и производственная практики»,

Технологическую карту практики;

Журнал рейтинга;

Форму отчетности студентов по практике.

3) лист внесения изменений в УМКП.

4) карта баз практики – перечень предприятий, учреждений, организаций, заключивших договоры с вузом о проведении практики студентов по данному направлению/специальности подготовки (см. Приложение 7, 8).

5) методические рекомендации для студентов-практикантов.

6) критерии оценивания практики.

 

Выписка из Стандарта направления 44.04.01 «Педагогическое образование»

Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: педагогическая, научно-педагогическая, научно-исследовательская.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели, задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Практические умения и навыки определяются ООП вуза – ПК-1-21; (24 з.е.)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»

 

Филологический факультет

 

 

Программа практики

Педагогическая практика

 

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

 

 

Программа подготовки

«Теоретическое и прикладное языковознание в образовании»

Заочная форма обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

МАГИСТР

 

Красноярск

Объем — 12 з.е.

1. Цель педагогической практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области теретического и прикладного языкознания.

2. Задачи практики: в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

- использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий.

 

Методические рекомендации для студентов

Педагогическая практика магистрантов может проходить в следующих формах:

участие магистранта в подготовке лекции и проведений практических занятий по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

разработка инновационных методов ведения занятия со студентами;

подготовка деловых игр кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;

участие в проведении деловых игр для студентов КГПУ им. В.П. Астафьева;

участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам студентов;

другие формы работ, определенные научным руководителем.

Организация педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра. Магистранты проходят педагогическую практику на кафедрах филологического факультета КГПУ им. В.П. Астафьева.

Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с научным руководителем.

Руководство педагогической практикой осуществляется ответственным по практике по согласованию с руководителем магистерской программы. Контроль прохождения педагогической практики магистрантами осуществляется руководителем педагогической практики.

Практика оценивается руководителем по практике на основе отчета, составляемого магистрантом. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные деловые игры кейсы, задачи и т.д.

Оценка по педагогической практике (зачет) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов.

Магистранты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.

Магистранты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность.

Формирование содержания подготовки педагогических кадров через магистратуру должно определяться требованиями к педагогу высшей школы. При этом профессионально-образовательная программа магистерского уровня подготовки не ставит целью сформировать готового преподавателя, она должна лишь обеспечить базу, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

 

3. Структура и содержание педагогической практики

Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц.

 

№ п/п Модули Задания Кол-во баллов за задание
  Входной модуль Изучение основ научно-педагогической и учебно-методической работы в учебном заведении среднего и высшего профессионального образования, школьного профильного образования Знакомство с документами, учебными планами, программами (сообщение)  
    Модуль №1 (2 семестр) Изучение инновационных направлений в образовательной деятельности Знакомство с инновационными технологиями, анализ результатов    
    Модуль № 2(3 семестр) Овладение навыками проведения отдельных видов занятий по дисциплинам кафедры Посещение занятий по дисциплинам русского языка на филологическом факультете, разработка фрагментов занятий    
    Модуль № 3 (4 семестр) Приобретение опыта проведения занятий по модульно-рейтинговой системе обучения Подготовка занятий. Проведение занятий по МРС на филологическом факультете    
                 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.