|
Практические умения, навыки и компетенции, формируемые в результате прохождения практики. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Приложение 4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ
Приложение 6 ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дополнения и изменения в УМКП на 20____/____ учебный год
В УПКП вносятся следующие изменения: 1. Определены компетенции, приобретаемые студентом в результате выполнения каждого задания практики
УМКП
Внесенные изменения утверждаю:
Приложение 7 КАРТА БАЗ ПРАКТИКИ
для студентов основной образовательной программы Код направления/специальности — название направления/специальности
По очной форме обучения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Филологический факультет
Программа практики Научно-педагогическая практика
Направление подготовки Педагогическое образование
Прогртамма подготовки «Теоретическое и прикладное языковознание в образовании» Заочная форма обучения
Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР
Красноярск Объем - 12 з.е. 1. Цель научно-педагогической практики: комплексный анализ научно-педагогического и методического опыта в конкретной предметной области. 2. Задачи научно-педагогической практики: в области методической деятельности: - изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения; - исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий; - организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач; - использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов; - проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; проведение экспертизы отдельных элементов методической системы обучения; - организация и проведение педагогического эксперимента; - апробация различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий. Методические рекомендации для студентов по научно-педагогической практике Научно-педагогическая практика магистрантов может проходить в следующих формах: проектирование рабочих программ (их разделов) учебных дисциплин; участие в подготовке лекций по темам, определенным руководителем магистерской диссертации и соответствующим направлению научных интересов магистранта; подготовка планов семинаров, практических и лабораторных занятий по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта; подготовка дидактических материалов для практических работ, составление заданий, тестов и т.д.; участие в проверке курсовых работ; другие формы работ, определенных руководителем практики. Одна из задач научно-педагогической практики — освоение вузовских форм преподавания. Лекция – это творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие, к тому же лекция — весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний, лекция активизирует мышление, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора — развивать активное внимание студентов, вызывать движение их мысли за мыслью лектора. Требования к лекции Нравственная сторона лекции и преподавания, научность и информативность (современный научный уровень), доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств, эмоциональность формы изложения, активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления; четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов; методическая обработка — выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий; использование, по возможности, аудиовизуальных дидактических материалов. Перечисленные требования лежат в основе критериев качества лекции. Структура лекции По характеру излагаемого материала и содержанию лекции могут отличаться. Основой же любой лекции является план, который должен выполняться. План в виде узловых вопросов желательно изложить студентам в начале лекции. При раскрытии темы можно применять индуктивный метод — на основе отдельных фактов строится общее утверждение. Можно использовать метод дедукции. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), концом — следствие из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. В конце лекции полезно подвести итог. Вузовская лекция имеет несколько разновидностей: 1) вводная; 2) текущая; 3) обзорно-повторительная. Вводная лекция Она знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. Далее дается краткий обзор курса (вехи развития данной науки, имена известных ученых). В такой лекции ставятся научные проблемы, выдвигаются гипотезы, намечаются перспективы развития науки и ее вклада в практику. Во вводной лекции важно связать теоретический материал с практикой будущей работы специалистов. Далее целесообразно рассказать об общей методике работы над курсом, дать характеристику учебника и учебных пособий, ознакомить слушателей с обязательным списком литературы, рассказать об экзаменационных требованиях. Подобное введение помогает студентам получить общее представление о предмете, ориентирует их на систематическую работу над конспектами и литературой, знакомит с методикой работы над курсом. Текущая лекция Читается по отдельным темам предмета. Начинается с названия темы лекции. Далее сообщается план лекции. Обязательным является хорошая систематизация материала и его четкое изложение. Представление материала сопровождается иллюстрациями,определениях, терминах и пояснений к ним. В конце подразделов и лекции должны быть сделаны обобщения и сформулированы выводы. Конспектирование материала студентами помогает лучше усвоить материал лекции. Преподаватель должен помнить о средствах, помогающих конспектированию. Это — акцентированное изложение материала лекции, т.е. выделение темпом, голосом, интонацией, повторением наиболее важной, существенной информации, использование пауз, записи на доске, демонстрации иллюстративного материала, строгое соблюдение регламента занятий. Полезно обучить студентов методике конспектирования, правильному графическому расположению и оформлению записи: выделению абзацев, подчеркиванию главных мыслей, ключевых слов, заключению выводов в рамки, использованию разноцветных ручек или фломастеров. Обзорно-повторительная лекция Читается в конце раздела или курса. Исключает детализацию ивторостепенный материал. Оценка качества лекции Качество лекции оценивается по следующим узловым критериям: методика, руководство работой студентов, лекционные данные, результативность лекции. Рассмотрим подробнее каждый из них. Методика чтения лекций: четкая структура лекции и логикаизложения.Наличие-отсутствие плана, следование ему. Сообщение литературы к лекции (когда, градация литературы). Доступность и разъяснение новых терминов и понятий. Доказательность и аргументированность. Выделение главных мыслей и выводов. Использование приемов закрепления: повторение, вопросы на проверку внимания, усвоения; подведение итогов в конце вопроса, всей лекции. Использование наглядных пособий, ТСО. Применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов. Руководство работой студентов: требование конспектировать и контроль за выполнением. Обучение студентов методике записи и помощь в этом: темп, медленный темп, повтор, паузы, вычерчивание графиков. Просмотр конспектов: по ходу лекции, после или на семинарских и практических занятиях. Использование приемов поддержания внимания — риторические вопросы, шутки, ораторские приемы. Разрешение задавать вопросы (когда и в какой форме). Лекторские данные: знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ораторское мастерство, культура речи, внешний вид, умение установить контакт. Результативность лекции: информационная ценность, воспитательный аспект, достижение дидактических целей. Виды лекции: Проблемная лекция Проблемная лекция является разновидностью активных форм обучения. В отличие от информационной лекции, на которой студентам вводится и объясняется готовая информация, подлежащая запоминанию, на проблемной лекции новое знание вводится как неизвестное, которое необходимо «открыть». Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Для этого новый теоретический материал представляется в форме проблемной задачи. В ее условии имеются противоречия, которые необходимо обнаружить и разрешить. В ходе их разрешения и в итоге — как результат — студенты приобретают в сотрудничестве с преподавателем новое нужное знание. Результативность лекции: информационная ценность, воспитательный аспект, достижение дидактических целей.
Во время практики студент должен разработать вариант проблемной лекции на тему, заданную руководителем, и прочитать фрагмент лекции для бакалавров. К отчету прилагаются разработки лекций.
3. Структура и содержание научно-педагогической практики Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц.
4. Практические умения, навыки и компетенции, формируемые в результате прохождения практики: готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15); готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16); готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|