Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Синтаксическая и грамматическая проверка текста и тезаурус





Синтаксическая и грамматическая проверка текста документа осуществляется автоматически, если выбран язык(выбирается автоматически) и нет запрета на проверку правописания (команды «Язык» и «Выбрать язык» меню «Сервис»), по мере его набора. При этом текст, содержащий синтаксические ошибки подчеркивается зеленым цветом, а грамматические – красным цветом. Средство проверки грамматики для «естественного языка» выделяет возможные ошибки после полного анализа текста. Это средство может находить не все типы ошибок. Оно предназначено для выделения наиболее типичных или наиболее часто встречающихся ошибок. Если программа проверки орфографии обнаруживает в тексте незнакомое слово, она выполняет в словаре поиск слов, похожих по написанию на выделенное, и выводит список наиболее похожих слов на экран. Содержимое выводимого списка определяется только написанием слов, поэтому в него могут быть включены слова, не подходящие по контексту.

Тезаурус содержит список синонимов искомого текста и выбирает один, который наиболее полно соответствует искомому слову. Чтобы воспользоваться тезаурусом выделите слово, для которого ищутся синонимы, и выполните команды «Язык» и «Тезаурус» меню «Сервис».

 

 


Процессор электронных таблиц Microsoft Excel

 

1. Общие правила работы с книгами и листами. 1

2 Основные типы данных. 3

3. Формулы.. 4

4. Диаграммы.. 5

5. Использование логических функций. 7

6. Работа с большими таблицами и базами данных. 9

 

Процессор электронных таблиц Microsoft Excel предназначен для выполнения сложных экономических и научно-технических расчётов в табличной форме и позволяет:

ü создавать, хранить и модифицировать книги;

ü работать с несколькими книгами одновременно;

ü производить сложные вычисления в табличной форме;

ü строить графики и диаграммы различных видов;

ü создавать и редактировать рисунки;

ü применять разнообразные средства для форматирования таблиц и отдельных ячеек;

ü использовать мощные математические средства, такие как оптимизация, математическая статистика, линейная алгебра и т.д.;

ü работать с большими таблицами и базами данных;

ü получать помощь, используя обширную справочную систему.

 

1. Общие правила работы с книгами и листами

Книга в Microsoft Excel представляет собой файл, имеющий расширение «xls». При создании новой книги ей присваивается стандартное имя «Книга1», «Книга2», и т.д., которое может быть изменено при выполнении команд «Сохранить» или «Сохранить как..» меню «Файл». Новая книга имеет 3 листа со стандартными именами: «Лист1», «Лист2», «Лист3». Добавить новый лист можно, выполнив команду «Лист» меню «Вставка» или воспользовавшись командой «Добавить» контекстно-зависимого меню (КЗМ). КЗМ, кроме того, позволяет: «Переименовать», «Удалить», «Переместить / скопировать» лист, на имени которого стоит указатель мыши. Для перехода с одного листа на другой следует указать соответствующий ярлычок, щёлкнув по нему. Если нужного листа не видно, то перейти к нему можно, используя кнопки для перемещения по листам. Они расположены внизу электронной таблицы и позволяют перейти на «первый лист», «предыдущий лист», «следующий лист», «последний лист». Название активного листа выделено жирным шрифтом.

Строка заголовка окна системы Excel содержит значок приложения Microsoft Excel, его название и имя книги. Затем идут строки с включенными панелями инструментов и строка формул, расположенная над самой электронной таблицей. Она служит для ввода информации в активную ячейку и редактирования её содержания. Активной считается ячейка, на которую установят селектор. Её адрес виден в левой части строки формул, а истинное содержание - в правой. Селектор перемещается по электронной таблице с помощью клавиш со стрелками (­®¯) и манипулятора мышь. Для перемещения селектора на выбранную ячейку по ней нужно щелкнуть. Для завершения ввода нажимают на клавишу «Enter» или делают активной другую ячейку. Для исправления содержания ячейки в неё можно заново ввести информацию или откорректировать имеющуюся. Для корректировки ячейку делают активной, а затем производят щелчок по правой части строки формул или двойной щелчок по самой ячейке. При этом в ячейке или строке формул появляется мигающий курсор в виде символа «|», и можно делать исправления. Корректировка завершается после нажатия на клавишу «Enter».

Таблица 7- Возможные действия, над ячейками при различных формах указателя мыши

Форма указателя Место, где указатель приобретает эту форму Действие, выполняемое с ячейкой или блоком ячеек
  Середина ячейки или блока Выбор (Выделение) ячейки или нескольких смежных ячеек (блока ячеек)
õ Границы селектора Перемещение содержимого ячейки (блока ячеек)
õ+ Границы селектора при нажатой клавише «Ctrl» Копирование содержимого ячейки (блока ячеек)
+ Маркер заполнения 1. Копирование содержимого ячейки в смежные ячейки 2. Заполнение смежных ячеек по закономерности (автозаполнение)
↨ или « Граница между названиями строк или столбцов Изменить высоту строки или ширину столбца

Кнопки «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть» содержатся не только в строке заголовка, но и в строке главного меню, первые позволяют оперировать с окном всего приложения, а вторые - только с окном последней открытой книги. Благодаря этим кнопкам и командам меню «Окно» в окне приложения, можно расположить несколько окон с разными книгами.

Каждый лист книги - это электронная таблица. Она состоит из ячеек. Каждая ячейка имеет адрес, включающий в себя название столбца и номер строки, на пересечении которых она находится. Например, А1, В56, АВ123. В электронной таблице может быть до 65 536 строк и до 256 столбцов с именами, включающими в себя сначала по одной латинской букве от A до Z, а затем по две буквы от AA до IV. Ширину столбцов и высоту строк можно изменять, перетаскивая границы между их названиями, которые выполнены в виде кнопок. Каждая такая кнопка позволяет выделить соответствующую строку или столбец, а кнопка «Выделить всё», расположенная в левом верхнем углу, - всю таблицу.

Многие операции в системе можно производить как с отдельной ячейкой, так и с блоком ячеек. Блок ячеек - это группа смежных ячеек, он задаётся адресами первой и последней ячейки блока, между которыми стоит символ «:». Например, A1:B2 определяет блок или диапазон, в который входят следующие ячейки: A1, A2, B1, B2. В процессе работы указатель мыши может принимать различную форму в зависимости, от которой допустимы те или иные действия. (Таблица 7.)

2 Основные типы данных

В одну ячейку электронной таблицы можно ввести информацию следующего вида:

текст, длиной до 255 символов; число определённого формата; дату или время; формулу.

При вводе и отображении информации могут быть использованы следующие форматы:

ü Общий. Применяется для отображения как текстовых, так и числовых значений произвольного типа.

ü Числовой. Наиболее общий способ представления чисел. Число отображаемых знаков после запятой можно задать, используя поле со счётчиком «Число десятичных знаков», а группы разрядов, в больших числах, отделять друг от друга пробелами, включив флажок «Разделитель групп разрядов». Например, после его включения число 200000000 будет выглядеть следующим образом: 200 000 000.

ü Процентный. Значение ячейки умножается на 100 и выводится на экран со знаком %.

ü Дробный. Число выводится в виде дроби, например, 0,25 будет выглядеть как 1/4.

ü Экспоненциальный. Используется для представления больших чисел, например, 2 млрд. будет выглядеть как 2,Е+09.

ü Денежный. К значению числа добавляется знак валюты, выбранной в поле со списком «Обозначение».

ü Дата. Позволяет отображать различные форматы дат. Например, дата 16 апреля 1997 года может выглядеть так: 16.4, или 16.4.97, или 16 апр. 97.

ü Время. Позволяет назначить различные варианты отображения времени. Например, 13 часов 30 минут можно отобразить как: 13:30, или 13:30:55, или 1:30 РМ.

ü Текстовый. Тексты длиной до 255 символов.

Применение формата для отображения чисел не влияет на действительное значение ячейки, которую система использует для вычислений. Истинное значение активной ячейки можно увидеть в правом поле строки формул.

 

3. Формулы

Формула должна начинаться со знака равенства =, за которым следует набор вычисляемых величин (операндов), объединённых операторами и скобками. Операндами могут быть: константы, адреса ячеек(в виде ссылок или диапазонов ссылок), встроенные функции и т.д. По умолчанию Microsoft Excel вычисляет формулу слева направо, начиная вычисление со знака равенства. Если формула содержит несколько операторов, то действия выполняются в порядке их приоритета (^; * и /; + и -). Если формула содержит операторы с одинаковым приоритетом, например, умножение и деление, то система обрабатывает операторы слева направо. Например, формула =5+2*3 возвращает число 11, так как умножение имеет больший приоритет над сложением и поэтому выполняется в первую очередь: сначала происходит умножение 2 на 3 (результат умножения равен 6), а затем полученное значение складывается с числом 5. Чтобы изменить порядок обработки операторов, ставят круглые скобки. Например, формула с теми же числами и круглыми скобками =(5+2)*3 даёт другой результат, так как сначала произойдет сложение 5 и 2, а затем умножение полученного результата на 3, в результате получится 21.

При копировании формулы в ней автоматически настраиваются все используемые адреса ячеек. Причём если копирование происходит в одном столбце, то изменяется только номер строки, а если в одной строке, то изменяется только название столбца. Например, формула =2*А1+В3, скопированная из ячейки С1 в ячейку С3, будет выглядеть так: =2*А3+В5. А если эту же формулу скопировать в ячейки E1 или E3, то она примет вид =2*С1+D3 или =2*С3+D5. Чтобы адрес ячейки при копировании не изменялся, он должен быть абсолютным полностью или частично. $A$1 – абсолютный адрес ячейки А1, а $A1 и A$1 частично абсолютные адреса. В первом случае при копировании не будет изменяться название столбца «А», а во втором - номер строки «1».

Следует заметить, что при работе на одном листе для копирования формул в смежные ячейки удобнее всего пользоваться методом копирования данных внутри строки или столбца. Для его осуществления выделите ячейку, содержащую копируемую формулу, поставив на неё селектор, а затем протащите маркер заполнения через все ячейки, куда копируется формула, при этом указатель должен иметь вид +.

Если вместо результата вычислений в ячейке, куда введена формула, Excel отображает ошибку, значит, формула обработана неправильно. Например, если формуле требуются числовые значения, а на самом деле указаны текстовые, то отобразится ошибка. Ошибка появляется при удалении ячейки, на которую ссылается функция или из за того что результат невозможен(отрицательная дата) или не помещается в ячейке (#######). Например, если отображается ошибка «#Н/Д» или «#ЗНАЧ!», то, возможно, ошибка содержится в ячейке, на которую ссылается формула. Чтобы ошибок при вводе формул не возникало, проверьте:

ü Допустимость результата (если он просто не помещается а ячейке, то достаточно увеличить ширину столбца, в котором она расположена).

ü Соответствие количества открывающихся и закрывающихся скобок.

ü Правильность использования оператора диапазона при ссылке на группу ячеек.

ü Количество аргументов в каждой вызываемой функции. Их должно быть ровно столько, сколько нужно.

ü Количество внутренних вызовов функций. В функцию можно вложить не более семи вызовов других функций.

ü Правильность написания имени книги или листа. Если первый символ в имени книги или листа не является буквой, необходимо заключить имя в одинарные кавычки.

ü Корректность использования внешней ссылки. В каждой внешней ссылке должно быть указано имя книги и полный путь к ней.

4. Диаграммы

В Microsoft Excel имеется возможность графического представления данных в виде различных диаграмм. На одной диаграмме могут быть отображены сразу несколько зависимостей (рядов данных) в виде графиков.

Для того чтобы создать диаграмму, нужно рассчитать таблицу значений, по которым она будет строиться, а затем вызвать мастер диаграмм, выполнив команду «Диаграмма…» меню «Вставка» или нажать на кнопку «Мастер диаграмм» ПИ «Стандартная». Работа в мастере диаграмм состоит из четырёх шагов. На первом шаге нужно выбрать тип и вид диаграммы. На втором - указать, где находятся данные (ряды данных) для построения каждого графика (на диаграмме может быть несколько графиков), для каждого ряда нужно указать, откуда берётся его: имя, значения (значения У), подписи категорий (значения Х). На третьем – указать, какие элементы оформления нужны на диаграмме: заголовок, оси, легенда (поясняющий текст к каждому ряду (графику)), линии сетки, подписи для каждой точки. Для каждого элемента, при необходимости, задаётся место его расположения и вводится нужный текст. На четвёртом - указать место расположения диаграммы: на отдельном листе или на листе с исходными данными. Для управления работой мастера диаграмм используются следующие кнопки: «Далее>» и «<Назад» - переход между шагами, «Готово» - завершение построения, «Отмена» - выход из мастера без построения диаграммы.

После того как диаграмма создана, её можно отредактировать. Для этого диаграмму сначала выделяют, сделав по ней щелчок, а затем редактируют в целом или по частям. Редактирование в целом позволяет изменить или дополнить информацию, заданную в процессе создания диаграммы. Существует два способа её реализации, при первом вновь вызывается мастер диаграмм кнопкой и можно заново пройти все шаги создания выделенной диаграммы, исправляя данные, введённые на каждом из них, при втором используется меню «Диаграмма», появляющееся в главном меню после выделения диаграммы. Команды меню «Диаграмма» соответствуют определённым шагам и позволяют:

1. изменить тип диаграммы - команда «Тип диаграммы» (шаг 1);

2. добавить новые ряды или изменить существующие - команда «Исходные данные» (шаг 2);

3. исправить названия заголовков и осей - команда «Параметры диаграммы» (шаг 3);

4. переместить диаграмму с отдельного листа, на лист, где содержатся исходные данные, и наоборот - команда «Размещение» (шаг 4),

5. кроме того, некоторым диаграммам можно придать объёмный вид, добавить данные или линию тренда. Линия тренда - это дополнительный график, построенный по аналитической формуле примерно описывающей заданную на диаграмме зависимость. При его построении можно: задать вид зависимости: линейная, логарифмическая, полиномиальная; отобразить на диаграмме найденную аналитическую формулу и значение R2, которое изменяется от 0 до 1 и показывает степень совпадения исходного и дополнительного графиков (при R2=1 полное совпадение).

После того как диаграмма выделена, можно изменить стиль оформления отдельных её элементов, меняя формат: рядов данных, областей построения, осей, области диаграммы, одного элемента ряда. Чтобы изменить выбранный элемент, по нему делают щелчок, при этом на границах элемента появляются чёрные квадратные маркеры, а в меню «Формат» и в контекстно-зависимом меню - команда для его форматирования. Например, после щелчка по диаграмме(Рисунок 6), а затем по одному из её графиков (Y=Cos(x)) на линии, отображающей его, появились квадратные чёрные маркеры, а в меню «Формат» - команда «Выбранного ряда». После вызова этой команды на экране появляется окно «Формат ряда данных» (Рисунок 6), вкладки которого позволяют изменить формат выбранного ряда.

Рисунок 6 - Изменение формата графика Y=Cos(x) с помощью вкладки «Вид»

Чаще всего используются вкладки этой команды, позволяющие:

Ø изменить последовательность поясняющих текстов (легенд) к каждому из графиков диаграммы - вкладка «Порядок рядов»;

Ø подписать каждую точку графика - вкладка «Подписи данных»;

Ø изменить формат отображения выбранного ряда (графика) - вкладка «Вид»(Рисунок 6).

На вкладке «Вид» имеются три группы(рамки): «Линия», «Маркер» и «Образец». Опции первой и второй групп позволяют:

ü оставить ту линию или тот маркер, который предлагает Ехсеl (опция «обычная(ный)»;

ü не отображать на графике линию или маркер (опция «отсутствует»);

ü выбрать вид линии или маркера, воспользовавшись раскрывающимися списками опции «другая (другой)». Для линии можно выбрать её тип (сплошная или пунктирная и т.д.), цвет и толщину. Для маркера можно задать: тип (круглый, квадратный и т.д.), цвет границы (список «цвет»), цвет, которым будет заполнен маркер (список «фон»), и размер (поле со счётчиком «размер»). В рамке «Образец» виден фрагмент линии графика. Например, сплошная серая линия средней толщины без маркеров (Рисунок 6). Она получилась, потому что были включены:

ü опция «другая» группы «Линия», для которой выбраны: сплошная линия (список «тип линии:»), серый цвет (список «цвет:»), средняя толщина (список «толщина:»);

ü опция «отсутствует» группы «Маркер».

5. Использование логических функций

Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или нескольких условий. Все они, кроме функции ЕСЛИ, в качестве аргумента используют логические выражения, а в качестве результата возвращают логические значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. К их числу можно отнести следующие функции:

· ЛОЖЬ - Возвращает логическое значение ЛОЖЬ.

Например, =ЛОЖЬ().

· ИСТИНА – Возвращает логическое значение ИСТИНА.

Например, =ИСТИНА ().

· И - Возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА. Иначе, если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ, возвращается значение ЛОЖЬ. Например, если ячейка B4 содержит число между 1 и 100, то: =И(B4>1; B4<100) равняется ИСТИНА, а =И(B4>100; B4<1000) равняется ЛОЖЬ.

· ИЛИ - Возвращает ИСТИНА, если хотя бы один аргумент имеет значение ИСТИНА. Логическое значение ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ. Например, =ИЛИ(1+1=1;2+2=5) равняется ЛОЖЬ.

· НЕ - Меняет на противоположное логическое значение своего аргумента. Например, =НЕ(ИСТИНА ()) равняется ЛОЖЬ.

Рассмотрим более подробно функцию ЕСЛИ, которая позволяет определить, выполняется ли указанное условие, и возвращает одно значение, если условие истинно, и другое - если оно ложно.

ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Лог_выражение - это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Значение_если_истина - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА. Если лог_выражение имеет значение ИСТИНА и значение_если_истина опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Значение_если_истина может быть любой формулой.

Значение_если_ложь - это значение, которое возвращается, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ и значение_если_ложь опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ. Значение_если_ложь может быть любой формулой.

Например, в ячейках B2:B4 содержатся фактические расходы за январь, февраль, март: 1500, 500 и 500 соответственно, а в ячейках C2:C4 приведены данные по предполагаемым расходам за те же периоды: 900, 900 и 925. Тогда формулы

=ЕСЛИ(B2>C2;"Превышение бюджета"; "OK") и =ЕСЛИ(B2>C2;С2-В2;0)

возвратят значение "Превышение бюджета", и 400, а формулы

=ЕСЛИ(B3>C3;"Превышение бюджета";"OK") и

=ЕСЛИ(B3 >C3;С3-В3;0)

возвратят значение "OK" и 0.

Следует заметить, что:

1) Функция ЕСЛИ всегда возвращает значение, получившееся при вычислении аргумента значение_если_истина или значение_если_ложь.

2) Если какой-либо аргумент функции ЕСЛИ является массивом, то при выполнении функции ЕСЛИ вычисляется каждый элемент массива. Например, три вложенные функции ЕСЛИ можно использовать для создания формулы перевода среднего бала, расположенного в ячейке В5, из стобалльной шкалы в пятибалльную по следующим условиям:

Средний балл > 89 От 70 до 89 От 50 до 69 < 50
Оценка        

Формула для перевода может выглядеть так:

=ЕСЛИ(В5>89;"5";ЕСЛИ(В5>70;"4"; ЕСЛИ(В5>50;"3";"2")))

Здесь второе предложение ЕСЛИ является в то же время аргументом значение_если_ложь для первого предложения ЕСЛИ. Аналогично третье предложение ЕСЛИ является аргументом значение_если_ложь для второго предложения ЕСЛИ. Таким образом, если первое лог_выражение (Среднее>89) имеет значение ИСТИНА, то возвращается значение "5". Если первое лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ, то вычисляется второе предложение ЕСЛИ и так далее.

Формулы с функцией ЕСЛИ можно создавать с помощью мастера функций. Это гораздо удобнее, чем непосредственный набор в строке формул.

 

6. Работа с большими таблицами и базами данных

В Microsoft Excel в качестве базы данных можно использовать список. При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Причём:

ü столбцы списка становятся полями базы данных, а их заголовки - именами полей, поэтому:

- заголовки столбцов должны находиться в первом столбце списка, поскольку они используются системой Microsoft Excel при составлении отчетов, поиске и организации данных;

Ø шрифт, выравнивание, формат, шаблон, граница и формат прописных и строчных букв, присвоенные заголовкам столбцов списка, должны отличаться от формата, присвоенного строкам данных;

Ø для отделения заголовков от расположенных ниже данных следует использовать границы ячеек, а не пустые строки или прерывистые линии;

ü каждая строка списка преобразуется в запись данных, поэтому:

Ø список должен быть организован так, чтобы во всех строках в одинаковых столбцах находились однотипные данные;

Ø перед данными в ячейке не следует вводить лишние пробелы, так как они влияют на сортировку;

Ø не следует помещать пустую строку между заголовками и первой строкой данных;

ü на листе рекомендуется помещать только один список, так как некоторые функции обработки списков, например, фильтры, не позволяют обрабатывать несколько списков одновременно;

ü между списком и другими данными листа необходимо оставить, по меньшей мере, одну пустую строку и один пустой столбец, что позволит Microsoft Excel быстрее обнаружить и выделить список при выполнении сортировки, наложении фильтра или вставке вычисляемых автоматически итоговых значений;

ü для упрощения идентификации и выделения списка в самом списке не должно быть пустых строк и столбцов;

ü важные данные не следует помещать у левого или правого края списка; после применения фильтра они могут оказаться скрытыми.

Строки в списке можно сортировать по значениям ячеек одного или нескольких столбцов. Чтобы произвести сортировку, выполняют команду «Сортировка» меню «Данные». При этом появляется окно «Сортировка диапазона», которое позволяет задать вариант сортировки. Например, можно отсортировать список сотрудников в соответствии с качественной оценкой их роста (Высокий, Средний, Низкий). Для этого нужно вызвать два окна: «Сортировка диапазона» и «Параметры сортировки» последнее окно и вызывается кнопкой «Параметры». Используя их, можно полностью описать вариант сортировки, указав:

Ø как расположен список (в строках или в столбцах);

Ø есть ли у списка заголовок;

Ø вариант сортировки (обычная или специальная в соответствии с одним из внутренних списков системы);

Ø конкретный столбец (строку) и направление сортировки (по возрастанию или убыванию) для каждого из возможных трёх уровней сортировки.

Строки, столбцы или отдельные ячейки в процессе сортировки переупорядочиваются в соответствии с заданным пользователем порядком сортировки. Списки можно сортировать в возрастающем (от 1 до 9, от А до Я) или убывающем (от 9 до 1, от Я до А) порядке. По умолчанию списки сортируются в алфавитном порядке. Для сортировки месяцев и дней недели в соответствии с их логическим, а не алфавитным порядком, следует использовать пользовательский порядок сортировки. Такой порядок сортировки также применяется, если требуется отсортировать список в другом, особом порядке. Например, если в одном из столбцов списка содержатся значения: «Низкий», «Средний» или «Высокий», то можно создать такой порядок сортировки, что строки, содержащие «Низкий», будут первыми, «Средний» — вторыми и «Высокий» — последними. Чтобы это произошло, должен быть внутренний список системы, включающий в себя эти слова. Если его нет, то он создаётся с помощью вкладки «Список» команды «Параметры» меню «Сервис». На изображенной здесь вкладке к стандартным спискам добавлены два новых. Новый внутренний список можно создать, введя его значения в окно «Добавление списка» или указав адрес существующего списка в окне «Импорт списка из ячеек» и нажав на кнопку «Добавить».

При сортировке текста значения сравниваются посимвольно слева направо. Например, если в ячейке содержится текст "A100", то после сортировки она будет находиться после ячейки, содержащей "A1", и перед ячейкой, содержащей "A11". При сортировке по возрастанию в Microsoft Excel используется следующий порядок (при сортировке по убыванию этот порядок заменяется на обратный за исключением пустых ячеек, которые всегда помещаются в конец списка):

Ø числа сортируются от наименьшего отрицательного до наибольшего положительного,

Ø текст, в том числе содержащий числа, сортируется в следующем порядке:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ' - (пробел)! " # $ % & () *,. /:;? @ [ \ ] ^ _ ` { | } ~ + < = > A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я,

Ø логическое значение ЛОЖЬ предшествует значению ИСТИНА,

Ø все ошибочные значения равны,

Ø пустые ячейки всегда помещаются в конец списка.

Система позволяет отображать только ту часть списка, которая удовлетворяет определённым условиям, для этого можно использовать автофильтр или расширенный фильтр. Для создания автофильтра:

Ø Выделите те столбцы (строки), для которых проверяются условия.

Ø Выполните команды: «Фильтр» и «Автофильтр» меню «Данные», при этом рядом с заголовками выделенных столбцов появляются кнопки со стрелками. Если не был выделен ни один столбец, то кнопки появятся рядом со всеми заголовками. Чтобы убрать эти кнопки, снова выполняют команды: «Фильтр» и «Автофильтр» меню «Данные».

Чтобы отфильтровать строки, содержащие определенное значение, нажмите кнопку со стрелкой в столбце, в котором содержатся искомые данные, и выберите это значение в списке.

Чтобы отфильтровать список по двум значениям в одном столбце или применить отличные от равенства операторы сравнения, вызовите окно «Пользовательский автофильтр», нажав на кнопку со стрелкой, а затем выбрав пункт «Условие».

Чтобы снять фильтр со списка, нажмите кнопку со стрелкой, а затем выберите пункт «Все».

Примечания:

- Фильтры могут быть использованы только для одного списка на листе.

- Если данные уже отфильтрованы по одному из столбцов, то при использовании фильтра для другого столбца будут предложены только те значения, которые видны в отфильтрованном списке.

- С помощью команды «Авто-фильтр» на столбец можно наложить до двух условий. Используйте расширенный фильтр, если требуется наложить три или более условий.

- Чтобы отобразить строки, удовлетворяющие одному условию отбора, в окне «Пользовательский авто-фильтр» выберите необходимый оператор сравнения в первой группе полей под надписью «Показать только те строки, значения которых:» и значение для сравнения справа от него.








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.