Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа с гипертекстовыми документами





Гипертекстовый документ представляет собой документ, в котором содержатся ссылки на другие документы. При щелчке на ссылке осуществляется переход к другому документу. Этот термин, например, относится к файлам помощи (справка Windows). Но особенно часто он упоминается в связи с Web.

Опубликованный Web-документ широко доступен в Интернете, и поэтому неизвестно, как будет организовано его воспроизведение. Принципиально невозможно достичь абсолютной точности воспроизведения исходного документа. Жесткого форматирования такого документа не бывает, автор лишь использует специальные коды, с помощью которых указывает, как бы он хотел представить свой документ на экране. Применение этих кодов подчиняется строгим правилам, определяемым спецификацией языка HTML (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста). Язык HTML предназначен не для форматирования документа, а для его функциональной разметки.

Конкретная программа отображения документа – броузер (Internet Explorer, Netscаре Navigator, Opera) выбирает свой способ представления документа по этим специальным кодам, легко отделяемым от смыслового содержания документа.

Управляющие конструкции языка HTML называются тегами и вставляются непосредственно в текст документа. Все теги заключаются в угловые скобки <...>.

Язык HTML позволяет создавать Web-документы вручную, при помощи обычного текстового редактора. Вместе с тем существуют специальные средства автоматического создания Web-документов – редакторы HTML. Их работа основана на принципе WYSIWYG - «Что Видишь, То и Получаешь» и ориентирована на начинающих пользователей. Одним из таких средств является пакет программ Microsoft FrontPage.

 


Технологии обработки текстовой информации



 

1. Форматирование фрагментов текста. 3

2. Разработка таблиц. 4

3. Особенности работы в редакторе формул. 5

4. Графический редактор. 5

5. Средства автоматизации на основе стилей. 6

6. Синтаксическая и грамматическая проверка текста и тезаурус. 7

 

 

Появление компьютера позволило не только выполнять сложные расчеты, но и автоматизировать разработку текстовых документов. На первом этапе было создано большое количество программ, позволяющих разрабатывать тексты, математические формулы, рисунки и иллюстрации, графики и диаграммы. Несмотря на всё это, получение целостного документа составляло непростую задачу совмещения отдельных элементов, созданных в разных системах, и их распечатки в требуемом виде. И только появление системы Microsoft Windows и её приложений, например, систем, включённых в интегрированный пакет Microsoft Office, позволило эффективно решать задачу создания сложного документа, включающего в себя различным образом сформатированные абзацы, списки различных видов, простые и сложные таблицы, иллюстрации и рисунки, графики и диаграммы, созданные в рамках самой программы или с помощью других приложений. Кроме того, полученный документ можно печатать в том же виде, какой он имеет на экране. Практически во всех приложениях пакета Microsoft Office имеются средства, позволяющие увидеть, как созданный документ будет выглядеть при печати - сколько страниц он займёт, как будет выглядеть каждая страница.

Одной из наиболее удобных и мощных систем для разработки сложных документов, является универсальный текстовый процессор Microsoft Word, имеющий:

Ø разнообразные средства по форматированию абзацев и фрагментов текста;

Ø возможности автоматизированного форматирования фрагментов документа на основе стилей;

Ø удобные и разнообразные средства для построения и редактирования таблиц, возможность выполнения в них сортировки и простейших вычислений;

Ø векторный графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

Ø редактор WordArt, позволяющий создавать фигурные надписи;

Ø средства для создания и редактирования графиков и диаграмм;

Ø широкие возможности по внедрению и связыванию графических объектов, созданных в других приложениях, с использованием технологии OLE;

Ø редактор формул;

Ø средства контроля грамматической правильности текста;

Ø обширную и удобную в применении систему справочной информации;

Ø средства для создания и просмотра web – страниц, поддержка выхода в Internet.

Документ, создаваемый в системе, состоит из абзацев произвольной длины. Один лист может включать в себя несколько абзацев или один абзац может занимать несколько листов. При необходимости листы могут быть пронумерованы. Номер страницы вставляется в особую зону листа, называемую колонтитулом. У листа есть верхний и нижний колонтитул. В эту зону можно вводить текст или рисунок и вставлять специальные поля – например, номер страницы. Все, что было добавлено в зону колонтитула, воспроизводится на каждой странице документа. Таким образом колонтитул – это текст и (или) рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. Размеры колонтитулов устанавливаются на вкладке «Поля», вызываемой командой «Параметры страницы» меню «Файл». Допускается создать уникальный колонтитул для первой страницы документа или вообще убрать его с первой страницы. Можно также создавать отличающиеся колонтитулы для четных и нечетных страниц, выбрав варианты их выравнивания внутри или снаружи

Абзац начинается с красной строки или абзацного отступа, имеет левую и правую границы и заканчивается символом конец абзаца ¶, появляющимся при нажатии на клавишу ¿ ( «Enter»). Переход на следующую строку внутри абзаца происходит автоматически при достижении правой границы текста.

Для придания тексту большей наглядности набор расположенных подряд абзацев можно пометить специальным символом (маркером) или пронумеровать определённым образом. Такой набор называется списком. Элементом списка MS Word считается абзац. В системе имеется три вида списков: маркированный, нумерованный, многоуровневый. Любой список можно создать двумя способами: при первом сначала создаётся набор абзацев, а затем он выделяется и превращается в список с помощью вкладок: «Маркированный», «Нумерованный», «Многоуровневый» команды «Список» меню «Формат». При втором сначала выбирается вид списка, а затем вводятся входящие в него абзацы.

Форматирование текста – это процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте. Для форматирования фрагмента текста или абзаца в целом используются различные стили. Стиль-это поименованный и сохранённый набор значений параметров форматирования элементов текста. Такими элементами могут быть: заголовок, подпись под рисунком, основной текст и т. д. Стиль позволяет применить к абзацу или отдельному слову целую совокупность атрибутов форматирования за одно действие. Существуют два типа стилей: Стили оформления абзаца (Paragraph (Абзац)), которые включают все элементы форматирования, относящиеся к абзацу. Стиль есть у каждого абзаца. По умолчанию используется стиль с названием «Обычный». Стили оформления символов (Text (текст)) - включают все элементы форматирования влияющие на внешний вид символа: гарнитуру, размер шрифта, его начертание и т.д., т.е. любые параметры форматирования, которые можно задать в диалоговом окне «Шрифт». Стиля символа, используемого по умолчанию, не существует. В раскрывающемся списке «Стиль» ПИ «Форматирование» рядом с названием каждого стиля абзаца стоит символ ¶, а стили символа помечены буквой а, а рядом с названиями не помеченных таким образом стилей указаны размер шрифта вид выравнивания и т.д.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.