Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гиперссылки на Web-страницах





Гиперссылки. Гиперссылки, размещенные на Web-странице, позволяют загружать в браузер другие Web-страницы, хранящиеся на локальном компьютере или в Интернете. Гиперссылка состоит из двух частей: адреса и указателя ссылки.

Гиперссылка создается с помощью универсального тэга <А> и его атрибута HREF, указывающего, в каком файле хранится загружаемая Web-страница:

<А HREF="Адрес">Указатель ссылки</А>

Если загружаемая в браузер Web-страница размещена на локальном компьютере в той же папке, то вместо адреса указывается просто имя файла, например:

<А HREF="f ilename. htm">Указатель ссылки</А>

Если загружаемая в браузер Web-страница размещена в Интернете, то в качестве адреса указывается Интернет-адрес, например:

<А HREF="http://www.server.ru/Web-сайт/ filename. htm">Указатель ссылки</А>

Указатель ссылки мы видим при просмотре Web-страницы в браузере. Указателем ссылки может быть текст, обычно выделенный синим цветом и подчеркиванием, или рисунок, выделенный рамкой. При указании на него мышью, ее курсор превращается в значок "рука". Щелчок мышью по указателю вызывает переход на Web-страницу, указанную в гиперссылке.

Гиперссылки могут содержать адреса не только Web-страниц, но и файлов других типов. Активизация таких гиперссылок будет приводить:

  • к просмотру изображения в браузере:
    <А HREF="picture.jpg">Изображение</A>
  • к запуску проигрывателя, встроенного в браузер и воспроизведению звукового файла:
    <А HREF="sound.wav">Звук</A>
  • к сохранению файла на локальном компьютере с использованием встроенного в браузер менеджера загрузки файлов:
    <А HREF="Apxив.ziр">Скачать файл</А>

Панель навигации по сайту. Создадим папку сайта "Компьютер" и добавим в сайт пустые страницы "Программы", "Словарь", "Комплектующие" и "Анкета". Сохраним их в файлах с именами software.htm, glossary.htm, hardware.htm и anketa.htm в папке сайта. Такие "пустые" страницы должны иметь заголовки, но могут пока не иметь содержания:

<HTML>
< HEAD>
<ТITLЕ>Заголовок страницы</ТITLЕ>
< /HEAD>
< BODY>
< /BODY> </HTML>

На домашней странице сайта разместим указатели гиперссылок на каждую страницу сайта. В качестве указателей гиперссылок удобнее всего выбрать названия страниц, на которые осуществляется переход.

Разместим указатели гиперссылок внизу страницы в новом абзаце в одну строку, разделив их пробелами (). Такое размещение гиперссылок часто называют панелью навигации.

Вставим в домашнюю страницу сайта HTML-код, создающий панель навигации:

<Р ALIGN="center">
[<А HREF="software. htm">Программы</A>]
[<A HREF="glossary.htm">Словарь</A>]
[<A HREF="hardware.htm">Комплектующие</А>]
[<A HREF="anketa.htm">Aнкетa</A>]
< /P>

Гиперссылка на адрес электронной почты. Полезно на домашней странице сайта создать ссылку на адрес электронный почты, по которому посетители могут связаться с администрацией сайта. Для этого необходимо атрибуту ссылки HREF присвоить адрес электронной почты и вставить ее в контейнер <ADDRESS></ADDRESS>, который задает стиль абзаца, принятый для указания адреса:

<ADDRESS>
<А HREF="mailto:username@server.ru">E-mail:
username@server.ru</A>
< /ADDRESS>

Теперь по щелчку по ссылке адреса электронной почты будет открываться почтовая программа Outlook Express (или другая используемая по умолчанию почтовая программа), где в строке Кому будет указан заданный в ссылке адрес.

Итак, созданная домашняя страница Web-сайта "Компьютер" содержит заголовок, изображение компьютера, два абзаца текста, панель навигации и ссылку на адрес электронной почты (рис. 6.29).

Рис. 6.29. Готовая домашняя страница сайта "Компьютер"

 

Контрольные вопросы

1. Какой тэг и его атрибуты используются для создания гиперссылок?

Задания для самостоятельного выполнения

6.13. Практическое задание. Создать Web-страницу "Компьютер", содержащую панель гиперссылок на другие страницы сайта, и просмотреть ее в браузере.

 

Списки на Web-страницах

Довольно часто при размещении текста на Web-страницах удобно использовать списки в различных вариантах:

  • нумерованные списки, когда элементы списка идентифицируются с помощью чисел;

 

  • маркированные списки, когда элементы списка идентифицируются с помощью специальных символов (маркеров);

 

  • списки определений, позволяющие составлять перечни определений в так называемой словарной форме.

Возможно создание и вложенных списков, причем вкладываемый список может по своему типу отличаться от основного.

Нумерованные списки. Нумерованный список располагается внутри контейнера <OL></OL>, а каждый элемент списка определяется тэгом <LI>. С помощью атрибута TYPE тэга <OL> можно задать тип нумерации: арабские цифры (по умолчанию), "I" (римские цифры), "а" (строчные буквы) и ДР.:

<OL>
< LI >Системные программы
< LI >Прикладные программы
< LI >Системы программирования
< /OL>

Маркированные списки. Маркированный список располагается внутри контейнера <UL></UL>, а каждый элемент списка определяется тэгом < LI >. С помощью атрибута TYPE тэга <UL> можно задать вид маркера списка: "disc" (диск), "square" (квадрат) или "circle" (окружность):

<UL TYPE="square">
< LI >текстовые редакторы;
< LI >графические редакторы;
< LI >электронные таблицы;
< LI >системы управления базами- данных.
< /UL>

На Web-страницу "Программы" поместим нумерованный список, содержащий перечень основных типов программного обеспечения компьютера.

Во второй элемент основного нумерованного списка вставим вложенный маркированный список (рис. 6.30).

Рис. 6.30. Web-страница "Программы", которая содержит нумерованный список с вложенным маркированным списком

 

Список определений. Список определений располагается внутри контейнера <DL>/<DL>. Внутри него текст оформляется в виде терминов, которые выделяются одинарными тэгами <DT> и определений, которые следуют за одинарными тэгами <DD>.

Web-страницу "Словарь" мы представим в виде словаря компьютерных терминов (рис. 6.31):

<DL>
< DТ>Процессор
<DD>Центральное устройство компьютера, производящее обработку информации в двоичном коде.
<DТ>Оперативная память
<DD>Устройство, в котором хранятся программы и данные.
< /DL>

Рис. 6.31. Web-страница "Словарь", содержащая словарь терминов

 

Контрольные вопросы

1. Какие тэги используются для создания нумерованных списков? Маркированных списков?

Задания для самостоятельного выполнения

6.14. Практическое задание. Создать Web-страницу "Программы" с нумерованным списком и вложенным маркированным списком.

6.15. Практическое задание. Создать Web-страницу "Словарь" со списком терминов.

 

 

Информатизация общества

Информационное общество

Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией, и, наконец, информацией. В первобытнообщинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.

На заре цивилизации (десятки тысяч лет до н. э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы и т. д.), в античности появились первые механизмы (рычаг и др.) и средства передвижения (колесницы, корабли), в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (ткацкий станок, часы).

Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.

С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы). История создания устройств для обработки числовой информации начинается также еще в древности - с абака (счетной доски, являющейся прообразом счетов).

Индустриальное общество. Начиная примерно с XVII века, в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией (машины и станки необходимо было приводить в движение). Сначала совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды (ветряные мельницы и водяные колеса), а затем человечество овладело тепловой энергией (в середине XVIII века была изобретена паровая машина, а в конце XIX века - двигатель внутреннего сгорания).

В конце XIX века началось овладение электрической энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель. И, наконец, в середине XX века человечество овладело атомной энергией, в 1954 году в СССР была пущена в эксплуатацию первая атомная электростанция.

Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество. Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, т. е. сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и т. д.

В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В середине XV века было изобретено книгопечатание, что позволило сделать информацию доступной для гораздо большего количества людей. С конца XIX века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон, а в XX веке - электромагнитные волны (радио, телевидение).

Информационное общество. Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине XIX века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального общества к информационному.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Важно не только произвести большое количество продукции, но сделать нужную продукцию в определенное время и с определенными затратами. В информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, а труд становится творческим и интеллектуальным.

В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество, другие же, в том числе и Россия, находятся на ближних подступах к нему.

В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Производство компьютеров. Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), которые могли автоматически по заданной программе обрабатывать большие объемы информации, были созданы в 1946 году в США (ЭНИАК) и в 1950 году в СССР (МЭСМ). В 40-60-х годах XX века производство ЭВМ измерялось единицами, десятками и, в лучшем случае, сотнями штук. ЭВМ были очень дорогими и очень большими (занимали громадные залы) и поэтому оставались недоступными для массового потребителя.

Массовое производство сравнительно недорогих персональных компьютеров началось с середины 1970-х годов XX века с компьютера Apple II (с этого компьютера начала свое существование фирма Apple). Количество произведенных персональных компьютеров начало составлять десятки тысяч в год, что по тем временам было колоссальным достижением.

В начале 80-х годов XX века корпорация IBM приступила к массовому производству персональных компьютеров (компьютеры так и назывались: IBM Personal Computer - IBM PC). Достаточно скоро IBM-совместимые компьютеры стали выпускать многие фирмы, и их производство достигло сотен тысяч в год. Ежегодное производство персональных компьютеров постоянно росло и в 2004 году превысило 175 миллионов.

Персональный компьютер постоянно совершенствовался, его производительность возросла на три порядка, при этом, что очень важно, цена даже снизилась. Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей.

Компьютерные сети. В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к работе в информационных сетях.

Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за свою историю. Электронная почта и телеконференции, поиск информации во Всемирной паутине и в файловых архивах, интерактивное общение, прослушивание радиостанций и просмотр телевизионных программ, покупки в Интернет-магазинах стали повседневной практикой многих пользователей компьютеров в развитых странах.

Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы XX века. В 1981 году в сети Интернет насчитывалось лишь 213 компьютеров, к концу 80-х годов прошлого века количество подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, наиболее быстрый рост происходил за последнее десятилетие, и к началу 2005 года их количество превысило 300 миллионов (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Рост количества серверов Интернета

 

По количеству имеющихся серверов Интернета можно судить о степени информатизации отдельных стран. Наибольшее количество серверов зарегистрировано в доменах административного типа (около 206 миллионов серверов), значительная часть которых зарегистрирована в США, на втором месте, с большим отставанием, находится Япония (19 миллионов серверов), Россия занимает в этом списке 22-е место (около 1,2 миллионов серверов) (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Распределение серверов Интернета по доменам

 

Количество постоянных пользователей ресурсов и услуг Интернета во всех странах мира составляет примерно один миллиард человек. В России количество пользователей растет быстрыми темпами и в 2005 году составляло примерно 18 миллионов человек.

Население, занятое в информационной сфере. По данным ООН, в 90-е годы XX века количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как количество занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилось, соответственно, на 10 и 15%.

Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи все большее количество людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, т. е. работая дома, а не в офисе (в США более 10 миллионов человек). Все большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. В 2000 году оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составил около 1 триллиона долларов. При этом на закупку аппаратных средств было потрачено менее половины этой суммы, большая часть была вложена в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и т. д.

Информационное общество - это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

Контрольные вопросы

1. Какую роль играли вещество, энергия и информация на различных этапах развития общества?

2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?

3. Как изменяется содержание жизни и деятельности людей в процессе перехода от индустриального общества к информационному?

Задания для самостоятельного выполнения

7.1. Найти в Интернете данные о росте количества пользователей и серверов.

 

Информационная культура

Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Для того чтобы в этом море "не утонуть", необходимо обладать информационной культурой, т. е. знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере.

Процесс информатизации общества меняет традиционные взгляды на перечень умений и навыков, необходимых для социальной адаптации. Возьмем традиционный навык письма. На заре цивилизации (Шумер, Египет), в античном мире (Эллада, Римская империя и др.) и в средние века (до изобретения книгопечатания) навык каллиграфического письма был залогом успешного продвижения по социальной лестнице. В индустриальном обществе (до изобретения персональных компьютеров) навыки письма ручкой также были необходимы для любого члена общества. В настоящее время, на пороге информационного общества социальная значимость навыка письма ручкой снижается и, наоборот, социальная значимость навыков ввода информации с помощью клавиатуры и работы с графическим интерфейсом приложений с помощью мыши возрастает.

Создание и редактирование документов с помощью компьютера, т. е. овладение офисными информационными технологиями, становится в информационном обществе социально необходимым умением - достаточно просмотреть объявления о приеме на работу.

Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). Дома вы можете привести в порядок фотоархив семьи, отсканировав старые фотографии и поместив их в упорядоченном виде в компьютерный фотоальбом, в процессе обучения вы можете подготовить реферат с иллюстрациями, в процессе профессиональной деятельности - подготовить компьютерную презентацию о деятельности вашей фирмы. Умение работать с мультимедиа документами, создавать компьютерные презентации становится важным в информационном обществе.

В современном информационном обществе вряд ли необходимы навыки традиционного черчения на ватмане. Вместо этого полезно получить первоначальное представление о назначении и возможностях компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР). Такие системы позволят вам быстро рассмотреть различные варианты планировки интерьера дома или квартиры, создать чертеж или схему.

Использование электронных таблиц сделает более простым и наглядным исследование и построение графиков функций в математике, планирование и ведение домашнего бюджета, автоматизирует заполнение многочисленных квитанций оплаты за квартиру, электроэнергию и телефон.

Необходимость упорядочить информацию, например, о людях, с которыми вы контактируете, требует использования записной книжки. Однако часто удобнее использовать ^ля хранения такой информации компьютерную базу данных "Записная книжка". При поиске информации в современной библиотеке или в Интернете необходимо иметь навыки поиска информации в базах данных. В информационном обществе очень полезным является умение создавать базы данных, а также вести в них поиск данных.

Квалифицированный пользователь компьютера может на основе использования языков визуального объектно-ориентированного программирования создавать необходимые ему специализированные приложения, создавать и исследовать модели различных объектов и процессов, разрабатывать динамические Web-сайты и т. д.

Современному человеку необходимо овладеть коммуникативной культурой, т. е. умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах, участвовать в чатах и т. д. Необходимым условием успешной профессиональной деятельности становится создание и публикация в Интернете Web-сайтов с информацией о деятельности организации или предприятия.

Информационная культура состоит не только в овладении определенным комплексом знаний и умений в области информационных и коммуникационных технологий, но также предполагает знание и соблюдение юридических и этических норм и правил. Законы запрещают использование пиратского компьютерного обеспечения и пропаганду насилия, наркотиков и порнографии в Интернете. Общение с помощью электронной почты или в чатах, участие в телеконференциях предполагают соблюдение определенных правил: отвечать на письма и не рассылать знакомым и незнакомым людям многочисленные рекламные сообщения (спам), не отклоняться от темы обсуждения в телеконференциях и чатах и т. д.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку для жизни в информационном обществе?

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.