|
ГЛАВА 1.СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, И ИХ ОЦЕНКА В СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕСтр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. По мнению специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, т.к. высоких уровень развития во многом зависит от успешной трудовой деятельности человека [1]. Анализ учебной специальной литературы показывает, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных способностей. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного прогресса в изменении двигательных способностей не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды. В детском, подростковом и юношеском возрасте имеются благоприятные потенциальные возможности для воспитания физических способностей при условии рационального организационного педагогического процесса. Изучению физиологических механизмов, лежащих в основе воспитания скоростно-силовых способностей, посвящено значительное количество работ [3]. Цель исследования. Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры. Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс по развитию физических способностей. Предмет исследования. Методика развития скоростно-силовых способностей детей 12-13 лет в Олорской школе, РМЭ. Гипотеза исследования. Предполагается, что изучаемая методика развития скоростно-силовых способностей является эффективной. Задачи исследования. 1. Проанализировать научно-методическую литературу. 2. Изучить методику развития скоростно-силовых способностей учащихся 12-13 лет. 3. Определить эффективность изученной методики. Методы исследования. 1. Анализ литературы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Контрольные испытания. 4. Математико-статистические методы. ГЛАВА 1.СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, И ИХ ОЦЕНКА В СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОЛОРСКОЙ ШКОЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ научно-специальной литературы показал, что под термином «скоростно-силовые способности» понимается способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения. Скоростно-силовые способности увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы. Для эффективного развития скоростно-силовых способностей у обучающихся необходимо учитывать их физиологические особенности. Прежде всего, необходимо обращать внимание на сенситивные периоды развития. Анализ учебной специальной литературы показывает, что в качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Для них типично такое соотношение силовых и скоростных характеристик движений, при котором значительная сила проявляется в возможно меньшее время. Состав скоростно-силовых упражнений, предусматриваемых программами физического воспитания, широк и разнообразен. В него входят различные рода прыжки, метания, толкания, броски и быстрые поднимания спортивных снарядов или других предметов, скоростные перемещения циклического характера, ряд действий в играх и единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью. Группа авторов подчеркивает, что для развития скоростно-силовых способностей применяют следующие методы: 1) методы строго регламентированного упражнения; 2) круговой метод; 3) ударный метод; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод. Отдельные авторы подчеркивают, что подростковый возраст - это период продолжительного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Анализ учебной специальной литературы показывает, что средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряет рост в высоту позвонков.
Исследование было организовано и проведено в Олорской средней общеобразовательной школе Параньгинского района, РМЭ в феврале 2015 года. В исследовании принимали участие мальчики 12-13 лет, которые учатся в 6 классе. Общее количество обучащихся в исследуемой группе составило 15 человек. Для определения скоростно-силовых способностей в исследовании была подобрана тестовая батарея. Она состояла из трех тестов: Тест №1 Прыжок в длину с места; Тест №2 Бросок набивного мяча весом 2 кг из положения сидя; Тест №3 Челночный бег 3х10м; Тестовая батарея для развития скоростно-силовых способностей школьников 12-13 лет Олорской средней общеобразовательной школы проводилась в спортивном зале на двух уроках физической культуры. Тесты №1 и тест №2 в первый день, тест №3 во второй. Для развития скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в Олорской школе с детьми 12-13 лет использовался соревновательный метод. На уроках физической культуры чаще всего использовались эстафеты. Для обучающихся 12-13 лет в Олорской школе на уроках физической культуры широко использовались скоростно-силовые упражнения: прыжки через скакалку, бросок набивного мяча партнеру и лягушка и многие другие. Тестирование показало, что у мальчиков 12-13 лет Олорской средней общеобразовательной школы уровень развития скоростно-силовых способностей развит хорошо. Сравнительный анализ показал, что показатели тестов №2,3 испытуемых 100% соответствовали стандарту тестирования, но в тесте №1 «Прыжки в длину с места» показатель у одного занимающихся физической культурой не соответствовал стандарту тестовой батареи, это было связано с тем, что испытуемый болел, а остальные ребята справились с заданием. Таким образом, в ходе тестирования было установлено, что стандартная методика развития скоростно-силовых способностей в Олорской школе у детей 12-13 лет является эффективной, т.е. первоначальная гипотеза исследования полностью подтвердилась. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ашмарин Б.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. Институтов./Б.П. Ашмарин- М., 2003. 2. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма./В.П. Бисярина - М.: Медицина, 2001. - 224 с. 3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2004. − 193 с. 4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте./Ю.В. Верхошанмкий- 2-е изд. - М.: ФиС, 1999. - 215 с. 5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников./А.А. Гужаловски – Минск.: Нар. Асвета, 2006. − 88 с. 6. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учебн. для техникумов физ. культ./А.А Гужаловский - М., 2006. 7. Гужаловский А.П. Развитие двигательных качеств у школьников и их упражнения./А.А. Гужаловский - Мн.: Народная асвета, 2005. - 88 с. 8. Евстафьев Б.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека/Теория и практика физической культуры 2001./Б.В. Евстафьев − № 4. − С. 49-52. 9. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников./И.В. Еркомайшвили − Екатеринбург, 2004. − 118с. 10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте./Ю.Д. Железняк., П.К. Петров - М.: ACADEMIA, 2001. - 264 с. 11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики физического воспитания)./В.М. Зациорский - 2-е изд.-М.: Физкультура и спорт, 2003. - 198 с. 12. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости./Н.В. Зимкин - М.: ФиС, 2004. 13. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине./В.Л. Карпам - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С. 28 - 45. 14. Любецкий Н. П. Здоровье российской молодежи и физическая культура / Научный культурологический журнал. Естествознание./Н.П. Любецкий − №14 (159). − 2007. 15. Лях В.И. Силовые способности школьников /Физическая культура в школе. 2000./В.И. Лях - №1. - С. 6-13. 16. Лях В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методика развития. Физическая культура в школе, 2006./В.И. Лях - №3. 17. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя./В.И. Лях - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2002. - 272 с. 18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры./Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 543 с. 19. Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. Характеристики Скоростно силовых способностей. М., 'Советская Энциклопедия', 2005. 832 столб. С.7л. 20. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей/ Теория и практика физической культуры, 2000./О.С. Ситорин − № 4. − С. 60-63. 21. Толковый словарь спортивных терминов/Под ред. Ф.П. Суслова – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 352 с. 22. Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников Физическая культура в школе. 2001./Ю.Г. Травин- №4. - С. 9-15. 23. Фарфель В.С. Развитие двигательных качеств у детей./В.С. Фарфель - М., 2002. - 124 с. 24. Фарфель В.С. Развитие движений у детей школьного возраста./В.С. Фарфель - М.: Изд-во АПН, 2001. 25. Филатов С.И. Исследование динамики развития скоростно-силовых качеств у учащихся школьного возраста и возможности их совершенствования (на материале легкоатлетических прыжков)./С.И. Филатов - Автореф. канд. дис. - М.: 2005. 26. Физиология человека/Под ред. Н.В. Зимкина./Н.В. Зимкин − М.: Физкультура и спорт, 2007. − 536с. 27. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности./Н.А. Фомин - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 224 с. 28. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания./Н.А. Фомин., В.П. Филин - М.: ФиС, 2004. - 174 с. 29. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./Ж.К. Холодов., В.С. Кузнецов - 2-е изд. исп. и доп.-М.: Издательский центр Академия, 2002. - 480 с. 30. Хрипкова А.Г. Возрастная физиологии - М.: Просвещение, 2006. - 286 с. 31. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студ. пед. ин-тов./А.Г. Хрипкова - М.: Просвещение, 2007. - 319 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица №1 Прыжок в длину с места
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица №2 Бросок набивного мяча 2 кг из положения сидя
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица №3 Челночный бег 3х10м ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Таблица №4 Сводная таблица результатов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. По мнению специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, т.к. высоких уровень развития во многом зависит от успешной трудовой деятельности человека [1]. Анализ учебной специальной литературы показывает, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных способностей. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного прогресса в изменении двигательных способностей не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды. В детском, подростковом и юношеском возрасте имеются благоприятные потенциальные возможности для воспитания физических способностей при условии рационального организационного педагогического процесса. Изучению физиологических механизмов, лежащих в основе воспитания скоростно-силовых способностей, посвящено значительное количество работ [3]. Цель исследования. Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры. Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс по развитию физических способностей. Предмет исследования. Методика развития скоростно-силовых способностей детей 12-13 лет в Олорской школе, РМЭ. Гипотеза исследования. Предполагается, что изучаемая методика развития скоростно-силовых способностей является эффективной. Задачи исследования. 1. Проанализировать научно-методическую литературу. 2. Изучить методику развития скоростно-силовых способностей учащихся 12-13 лет. 3. Определить эффективность изученной методики. Методы исследования. 1. Анализ литературы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Контрольные испытания. 4. Математико-статистические методы. ГЛАВА 1.СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, И ИХ ОЦЕНКА В СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|