Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ BORLAND DELPHI. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ





Delphi – объектно–ориентированная среда для визуального построения программных продуктов, основанная на языке Object Pascal (фирма Borland)

Этапы программирования с среде Delphi

1. Визуальное построение программ на основе объектных компонентов и настройки их свойств

2. Написание программного кода на языке Object Pascal

Интегрированная среда разработки (ИСР) -среда в которой происходит разработка программы, ее последовательная отладка, визуализация работы программы,

Структура окна ИСР

1. Строка заголовка

2. Строка меню с пунктами

Пункт меню “File”

содержит компоненты для работы с файлами

Пункт меню “Edit”

Содержит команды отмены и повторения дествий, операции копирования и вставки

Пункт меню “Search”

Содержит команды поиска и замены

Пункт меню “View”

Управляет видом окна

Пункт меню “Project”

В пункте меню можно скомпилировать (compile) проект и проверить синтаксис

Пункт меню “Run”

Отладка и запуск программы

3. Панель инструментов


4. Палитра компонентов

 


Компонент это объект, имеющий свои свойств, которые можно изменять

Компоненты бывают:

Визуальные – видимые, взимодействуют с пользователем

Невизуальные – в виде икон, не взаимодействуют с пользователем

Диалоговые – для временного взаимодействия с пользователем

5.Дерево объектов – отображает все элементы на форме, и позволяет их делать активными

 

 

6.Инспектор объектов – изменяет свойства компоненты и задает им действия и содержит вкладки:

Properties - свойства

Events - события

Свойства и события отображаются в алфавитном порядке.

7. окно формы и окно редактора форм – прототип будущей программы, на которой располагаются компоненты. При запуске ИСР появится Form1.

 

Форма

 

Редактор кода

В свойствах можно менять внешний вид и поведение формы

Редактор кода

При открытии формы и нанесении на нее компонентов записывается программный код в редакторе кода

Если необходимо исправить программный код – нужно 2 раза щелкнуть по компоненте и откроется редактор кода

Код прописывается между ограничителями begin…end;

Если в коде ошибка, то при компиляции она прописывается в нижней части окна.

Сохранение программы

Вы приложили некоторые усилия по созданию программы и можете захотеть ее сохранить. Это позволит загрузить программу позже и снова с ней поработать.

Первый шаг - создать поддиректорию для программы, так как проект содержит множество файлов.

После создания поддиректории для хранения Вашей программы нужно выполнить действия

1.File/Save As (сохраняется файл unit.pas)

2.File/Save Project As (сохраняется файл project1.dpr)

3.Project/Compile (компиляция программы)

4.Если форм много, то File/Save All

Компиляция – процесс преобразования программы в исполняемую.

Два этапа компиляции

1. проверка программы на наличие ошибок

2. Программа генерируется в исполняемую (.ехе)

Состав проекта

Проект Delphi-это несколько связанных между собой файлов, которые необходимы для создания и работы будущей программы.

Состав проекта: код проекта(dpr), описания форм(dfm), модули(pas), параметры проекта(dof), параметры среды(cfg), описание ресурсов(res).

Главный файл проекта, изначально называется PROJECT1.DPR. При задании имени следует придерживаться правил задания имен в Object Pascal. Имя не должно содержать пробелов (используйте в таком случае знак подчеркивания), должно начинаться с буквы (цифры допустимы, но со второй позиции), не должно содержать других символов, кроме букв и цифр. Под каким именем вы сохраняете проект, под таким именем и будет создаваться исполняемый EXE файл, который вы всегда сможете самостоятельно переименовать. Файл проекта не предназначен для редактирования пользователем и создаётся автоматически самой системой программирования Delphi.

Для программ, обладающих графическим интерфейсом, в состав проекта включаются следующие файлы.

-Модуль программы, который автоматически появляется в начале работы Unit1. Файл называется UNIT1.PAS по умолчанию.

-Файл главной формы, который по умолчанию называется UNIT1.DFM, используется для сохранения информации о внешнем виде формы (окна разрабатываемого приложения).

-Файл PROJECT1.RES изначально содержит иконку для проекта.

Исполняемый EXE файл образуется после сохранения и компиляции программы

 

ПОНЯТИЕ ПРОГРАММЫ

Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов. Заголовок программы содержит имя программы, например:

Program PRIM;

Описания могут включать в себя:

· раздел подключаемых библиотек (модулей);

· раздел описания меток;

· раздел описания констант;

· раздел описания типов;

· раздел описания переменных;

· раздел описания процедур и функций.

Раздел описания модулей определяется служебным словом USES и содержит имена подключаемых модулей (библиотек) как входящих в состав системы Turbo Pascal, так и написанных пользователем. Раздел описания модулей должен быть первым среди разделов описаний. Имена модулей отделяются друг от друга запятыми:

uses CRT, Graph;

Любой оператор в программе может быть помечен меткой. Имя метки задается по правилам образования идентификаторов Турбо Паскаль. В качестве метки также могут использоваться произвольные целые числа без знака, содержащие не более четырех цифр. Метка ставится перед оператором и отделяется от него двоеточием. Все метки, используемые в программе, должны быть перечислены в разделе описания меток, например:

label 3, 471, 29, Quit;

Описание констант позволяет использовать имена как синонимы констант, их необходимо определить в разделе описания констант:

const K= 1024; MAX= 16384;

В разделе описания переменных необходимо указать все переменные, используемые в программе, и определить их тип:

var P,Q,R: Integer;

A,B: Char;

F1,F2: Boolean;

Описание типов, процедур и функций будет рассмотрено ниже. Отдельные разделы описаний могут отсутствовать, но следует помнить, что в Паскаль - программе должны быть обязательно описаны все компоненты программы.

Раздел операторов представляет собой составной оператор, который содержит между служебными словами

begin.......end.

последовательность операторов. Операторы отделяются друг от друга символом;. Текст программы заканчивается символом точка.

Кроме описаний и операторов Паскаль - программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последовательность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев { и закрывающей скобкой комментариев }.

 

Пример 1

program Primer; {вычисление суммы двух чисел}

Var

x,y,s: integer;

Begin

WriteLn('Введите через пробел два числа ');

ReadLn(x,y);

s:= x + y;

WriteLn('Сумма чисел равна ',s);

end.

 

Данная программа запрашивает с клавиатуры два числа, находит их сумму и выводит ответ.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.