|
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ BORLAND DELPHI. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫDelphi – объектно–ориентированная среда для визуального построения программных продуктов, основанная на языке Object Pascal (фирма Borland) Этапы программирования с среде Delphi 1. Визуальное построение программ на основе объектных компонентов и настройки их свойств 2. Написание программного кода на языке Object Pascal Интегрированная среда разработки (ИСР) -среда в которой происходит разработка программы, ее последовательная отладка, визуализация работы программы, Структура окна ИСР 1. Строка заголовка 2. Строка меню с пунктами Пункт меню “File” содержит компоненты для работы с файлами Пункт меню “Edit” Содержит команды отмены и повторения дествий, операции копирования и вставки Пункт меню “Search” Содержит команды поиска и замены Пункт меню “View” Управляет видом окна Пункт меню “Project” В пункте меню можно скомпилировать (compile) проект и проверить синтаксис Пункт меню “Run” Отладка и запуск программы 3. Панель инструментов 4. Палитра компонентов
Компоненты бывают: Визуальные – видимые, взимодействуют с пользователем Невизуальные – в виде икон, не взаимодействуют с пользователем Диалоговые – для временного взаимодействия с пользователем 5.Дерево объектов – отображает все элементы на форме, и позволяет их делать активными
6.Инспектор объектов – изменяет свойства компоненты и задает им действия и содержит вкладки: Properties - свойства Events - события Свойства и события отображаются в алфавитном порядке. 7. окно формы и окно редактора форм – прототип будущей программы, на которой располагаются компоненты. При запуске ИСР появится Form1.
Форма
Редактор кода В свойствах можно менять внешний вид и поведение формы Редактор кода При открытии формы и нанесении на нее компонентов записывается программный код в редакторе кода Если необходимо исправить программный код – нужно 2 раза щелкнуть по компоненте и откроется редактор кода Код прописывается между ограничителями begin…end; Если в коде ошибка, то при компиляции она прописывается в нижней части окна. Сохранение программы Вы приложили некоторые усилия по созданию программы и можете захотеть ее сохранить. Это позволит загрузить программу позже и снова с ней поработать. Первый шаг - создать поддиректорию для программы, так как проект содержит множество файлов. После создания поддиректории для хранения Вашей программы нужно выполнить действия 1.File/Save As (сохраняется файл unit.pas) 2.File/Save Project As (сохраняется файл project1.dpr) 3.Project/Compile (компиляция программы) 4.Если форм много, то File/Save All Компиляция – процесс преобразования программы в исполняемую. Два этапа компиляции 1. проверка программы на наличие ошибок 2. Программа генерируется в исполняемую (.ехе) Состав проекта Проект Delphi-это несколько связанных между собой файлов, которые необходимы для создания и работы будущей программы. Состав проекта: код проекта(dpr), описания форм(dfm), модули(pas), параметры проекта(dof), параметры среды(cfg), описание ресурсов(res). Главный файл проекта, изначально называется PROJECT1.DPR. При задании имени следует придерживаться правил задания имен в Object Pascal. Имя не должно содержать пробелов (используйте в таком случае знак подчеркивания), должно начинаться с буквы (цифры допустимы, но со второй позиции), не должно содержать других символов, кроме букв и цифр. Под каким именем вы сохраняете проект, под таким именем и будет создаваться исполняемый EXE файл, который вы всегда сможете самостоятельно переименовать. Файл проекта не предназначен для редактирования пользователем и создаётся автоматически самой системой программирования Delphi. Для программ, обладающих графическим интерфейсом, в состав проекта включаются следующие файлы. -Модуль программы, который автоматически появляется в начале работы Unit1. Файл называется UNIT1.PAS по умолчанию. -Файл главной формы, который по умолчанию называется UNIT1.DFM, используется для сохранения информации о внешнем виде формы (окна разрабатываемого приложения). -Файл PROJECT1.RES изначально содержит иконку для проекта. Исполняемый EXE файл образуется после сохранения и компиляции программы
ПОНЯТИЕ ПРОГРАММЫ Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов. Заголовок программы содержит имя программы, например: Program PRIM; Описания могут включать в себя: · раздел подключаемых библиотек (модулей); · раздел описания меток; · раздел описания констант; · раздел описания типов; · раздел описания переменных; · раздел описания процедур и функций. Раздел описания модулей определяется служебным словом USES и содержит имена подключаемых модулей (библиотек) как входящих в состав системы Turbo Pascal, так и написанных пользователем. Раздел описания модулей должен быть первым среди разделов описаний. Имена модулей отделяются друг от друга запятыми: uses CRT, Graph; Любой оператор в программе может быть помечен меткой. Имя метки задается по правилам образования идентификаторов Турбо Паскаль. В качестве метки также могут использоваться произвольные целые числа без знака, содержащие не более четырех цифр. Метка ставится перед оператором и отделяется от него двоеточием. Все метки, используемые в программе, должны быть перечислены в разделе описания меток, например: label 3, 471, 29, Quit; Описание констант позволяет использовать имена как синонимы констант, их необходимо определить в разделе описания констант: const K= 1024; MAX= 16384; В разделе описания переменных необходимо указать все переменные, используемые в программе, и определить их тип: var P,Q,R: Integer; A,B: Char; F1,F2: Boolean; Описание типов, процедур и функций будет рассмотрено ниже. Отдельные разделы описаний могут отсутствовать, но следует помнить, что в Паскаль - программе должны быть обязательно описаны все компоненты программы. Раздел операторов представляет собой составной оператор, который содержит между служебными словами begin.......end. последовательность операторов. Операторы отделяются друг от друга символом;. Текст программы заканчивается символом точка. Кроме описаний и операторов Паскаль - программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последовательность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев { и закрывающей скобкой комментариев }.
Пример 1 program Primer; {вычисление суммы двух чисел} Var x,y,s: integer; Begin WriteLn('Введите через пробел два числа '); ReadLn(x,y); s:= x + y; WriteLn('Сумма чисел равна ',s); end.
Данная программа запрашивает с клавиатуры два числа, находит их сумму и выводит ответ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|