Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава I Теоретические основы функционирования системы законодательства социального обеспечения





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Концепция социального государства, не отделимого от права, обеспечивающего постепенный переход к равенству, справедливости и нравственности - важный аспект модели нового общества, которое формируется в современной России.

Преобразование отношений собственности, наделение практическим смыслом понятие «экономическая свобода» непосредственным образом затрагивают проблему обеспечения прав граждан, и в первую очередь социальных прав. Сделав выбор в пользу рынка, государство оказалось перед лицом серьезной проблемы - социальной защиты людей. Актуальность исследования определена необходимостью в современных условиях создать такую систему социальной защиты населения, в которой будет четко определена роль государства. Так как социальная защита граждан приобретает сейчас особую актуальность, то для реализации фундаментальных социальных прав государством должны предприниматься вполне определенные меры по созданию государственных органов и механизмов, нацеленных на их практическую реализацию, которые в той или иной степени сформулированы в Конституции РФ. В связи с этим повышается важность совершенствования конституционно-правового фундамента и механизма реализации государственной политики в социальной сфере.

Особое место в работе занимает анализ реализации конституционных прав граждан на социальную защиту такого специфического субъекта Российской Федерации, как Республика Дагестан.

Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на социальную защиту в Российской Федерации.

Предметом исследования является становление законодательства социального обеспечения в Республике Дагестан.

Цель исследования состоит в том, чтобы с позиции современной юридической науки исследовать особенности становления законодательства социального обеспечения в Республике Дагестан и сформулировать предложения, направленные на его совершенствование с учетом специфики, характерных особенностей, места и роли данного публично-правового института в системе народовластия современной России на примере субъекта - Республики Дагестан.

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть нормативно-правовое регулирования системы социальной защиты населения;

- проанализировать понятие и функции социального обеспечения;

- проанализировать историю становления законодательства Республики Дагестан о социальном обеспечении;

- обосновать практические рекомендации по совершенствованию конституционно-правового механизма обеспечения эффективности функционирования процедур и гарантий реализации конституционного права граждан на социальную защиту.

Методологическую и теоретическую основы выпускной квалификационной работы составляют положения, идеи, выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам становления и развития институтов демократии, провозглашения и обеспечения прав и свобод человека и гражданина, конституционного и социального права. К таким авторам относятся такие как, Кутафин О.Е., Алексеев С.С., Ржевский В.А., Киселев А.В., Тихомиров Ю.А. и другие.

Для достижения поставленных задач применялись различные современные способы познания социально-правовых явлений, поскольку необходимость разработки и законодательного закрепления механизмов реализации конституционного права граждан на социальную защиту в Российской Федерации представляет собой комплексную проблему, обусловленную процессом социально-экономического развития современной России. Это потребовало обращения как к общенаучным, так и к частно-научным методам, в том числе системному, структурно-функциональному, сравнительно-правовому, институциональному, конкретно-историческому, программно-целевому и другим методам исследования.

В силу специфики темы выпускной квалификационной работы потребовалось обращение к конституционному, административному, муниципальному и другим отраслям права, политическим, социологическим, экономическим и прочим наукам.

Эмпирическую базу исследования составили социологические материалы по практической реализации прав граждан на социальную защиту в Российской Федерации и в Республике Дагестан, а также статистические научные источники, публикации и средства массовой информации.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, включающих 6 параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

 

Глава I Теоретические основы функционирования системы законодательства социального обеспечения

Глава II Развитие системы законодательства социального обеспечения в Республике Дагестан

Глава III Проблемы и пути совершенствования законодательства социального обеспечения в Республике Дагестан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование законодательства социального обеспечения России и Республики Дагестан позволяет:

- уточнить понимание института социальной защиты граждан, его место и роль в системе механизмов обеспечения прав и свобод граждан в условиях демократического государства;

- расширить основу для дальнейшей научной разработки аспектов, касающихся организации работы в области реализации прав граждан на социальную защиту;

- использовать полученные результаты для решения практических задач, направленных на повышение эффективности функционирования организационно-правовых структур органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с реализацией прав граждан на социальную защиту.

На основании проведенного анализа сделан ряд принципиальных выводов относительно путей повышения эффективности системы социального обслуживания:

1. В период становления и развития новых социально-экономических отношений следует решить вопрос о конкретном, детально разработанном прогнозе развития социального обслуживания. В то же время социально-экономическая и политическая ситуация в стране столь нестабильна и непредсказуема, что можно говорить только о стратегической линии развития социального обслуживания при наличии тенденции становления экономики рыночного типа.

2. В основу дальнейшего развития системы социального обслуживания должна быть положена тенденция сужения области ее действия. Необходима смена приоритетов социальной помощи от материальной поддержки малообеспеченных групп населения к политике предупреждения снижения уровня жизни.

3. Существующие в настоящее время механизмы социальной помощи по сути своей уже не соответствуют наметившимся политико-экономическим и демографическим изменениям. Жесткий централизованный государственный подход к решению социальных вопросов себя уже не оправдывает. Социальное обслуживание должно быть эффективным адекватным отражением проводимых социальных, экономических и политических реформ. Основным стержнем экономических изменений являются разгосударствление, появление института частной собственности, введение рыночных отношений для всех субъектов хозяйственной жизни. Поэтому и в системе социального обслуживания эти важные изменения должны найти свое отражение.

4. Решить социальные проблемы муниципальных образований можно на основе типовых местных социальных программ и предложить два вида таких программ: объектные и проблемные. К числу первых относятся программы, направленные на улучшение положения отдельных социальных групп. Вторые нацелены на решение (хотя бы частичное) проблем, затрагивающих многие социальные группы. Для обеспечения действия социальных программ и привлечения дополнительных финансовых средств муниципалитеты могут перейти к их конкурсному финансированию, т.е. формированию и конкурсному размещению муниципальных заказов в социальной сфере, что позволит обеспечить экономное расходование бюджетных средств, привлечь к решению социальных проблем общественные объединения, некоммерческие и благотворительные организации, частных инвесторов.

5. Главной и перспективной экономической основой социальной политики в полной мере должно стать освоение правильно выстроенной системы приоритетов, механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, поэтапное решение всего круга социальных проблем, как унаследованных от командно-административной системы, так и возникающих в ходе рыночных преобразований. При этом нужно отчетливо разграничивать две задачи:

1) защитить от жесткого воздействия рынка социально уязвимые слои населения, которым не обойтись без социальной поддержки государства,

2) способствовать средствами социальной политики экономической активизации различных слоев населения, развитию их способности адаптироваться к рынку, более того, реализовать те преимущества, которые формируются новыми социально-экономическими условиями и выражаются в возможности увеличения трудового вклада и соответственно дохода.

6. Основные черты, характеризующие процесс изменения российской модели социальной политики, следующие:

- во-первых, это отказ от патернализма, т.е. отказ государства от жесткого детерминирования поведения человека в социальной сфере, набора услуг в социальной сфере, который может или даже должен получать гражданин;

- во-вторых, это разгосударствление социальной сферы и освобождение государства от функции непосредственного предоставления гражданину социальных услуг;

- в-третьих, формирование рынка социальных услуг с реально возникающей конкуренцией их производителей, повышающимся качеством и снижением издержек на производство социальных услуг - как средствами и последствиями этой конкуренции.

Резюмируя вышеизложенное, можно заключить, что институт социально-правовой защиты занимает в правовой системе России и Республики Дагестан очень важное место. Ведь с юридической точки зрения, право гражданина - практически пустой звук, если нет действующего эффективного механизма защиты этого права. В Российской Федерации такой механизм действует. Конечно, существуют определенные сложности, объясняющиеся многими (в том числе и объективными) причинами. Но недостаточная эффективность механизма социально-правовой защиты зависит в первую очередь от незнания гражданами способов защиты и реализации своих конституционных прав.

Процесс становления и реализации прав, особенно в социальной сфере, протекает в Дагестане непоследовательно и болезненно, что связано с кризисными ситуациями в различных областях жизни, падением производства, усиливающимся расслоением общества по уровням дохода и т.д. Однако определенные надежды на улучшение ситуации в сфере прав и свобод человека вселяют принятые Россией обязательства при вступлении в Совет Европы, закрепленная в Конституции России обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, а также растущая в общественном сознании необходимость построения гражданского общества и правового государства. Одним из важнейших факторов, влияющих на соблюдение общепринятых принципов и норм в сфере прав человека могла бы стать правовая грамотность населения, знание своих прав и способов их защиты.

Анализ действующего российского законодательства, международно-правовых актов правозащитнойнаправленности, история зарождения, становления и совершенствования института социально-правовой защиты прав, свобод и интересов граждан на всем протяжении существования человечества позволяют утверждать, что на современном этапе общественных и международных отношений:

- необходимо появление эффективного, всестороннего международного механизма контроля и надзора за соблюдением прав, свобод и интересов граждан в любом государстве, к какой бы системе оно ни относилось;

- важно объединение усилий государств, межгосударственных и межправительственных социальных институтов и структур, национальных правозащитных инстанций и индивидуальных частных лиц, занимающихся правозащитной деятельностью, для наработки методик, механизмов, средств, способов и методов организации и осуществления социально-правовой помощи и защиты различных категорий граждан; обязательно создание международных и национальных благотворительных фондов, центров, объединений, способных и готовых активно оказывать социально-правовую помощь нуждающимся гражданам и прежде всего детям, инвалидам, старикам;

- желательно учреждение центров подготовки и переподготовки специалистов в сфере социально-правовой помощи и защиты граждан;

- крайне необходимо внедрение в структуру подготовки юристов специальных курсов и дисциплин для овладения ими навыками организации, осуществления правозащитной деятельности и контроля за ее претворением в жизнь; требуется дальнейшее совершенствование национального законодательства и его доступность в понимании, ознакомлении и применении взрослым населением государств; целесообразно значительно активизировать подготовку, информированность всех категорий населения России, в том числе школьной и студенческой молодежи, для чего необходимо создание центров социально-правовой помощи (платных и бесплатных), обязательное начальное юридическое образование в школах, лицеях, колледжах и среднее в высших учебных заведениях.

 

I Правовые акты

1. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// "Российская газета", 10.12.1998

2. Конвенция N 117 Международной организации труда "Об основных целях и нормах социальной политики" (Заключена в г. Женеве 22.06.1962)//Режим доступа: http://base.consultant.ru/

3. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) п.1 ст.7 Режим доступа: http://base.consultant.ru/

4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Режим доступа: http://base.consultant.ru/

5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Режим доступа: http://base.consultant.ru/

6. Распоряжение Правительство Республики Дагестан от 6 мая 2014 г. N 125-р. Об утверждении Плана мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Дагестан (2013-2018 годы)" Режим доступа: www.dagmintrud.ru/

7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.

8. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"// "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2334

9. Указ Президента РФ от 13.04.2011 N 444 (ред. от 29.06.2013) "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 18.04.2011, N 16, ст. 2268

10. Постановление Правительства Республики Дагестан «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Содействие занятости населения» от 14 ноября 2013 г. N 587//Режим доступа: http://www.dagmintrud.ru/Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"// "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572

11. Закон Республики Дагестан от 3 февраля 2009 г. N 5 "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Дагестан" //Режим доступа: http://docs.cntd.ru/

12. Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 г. N 59 "О социальной поддержке тружеников тыла и ветеранов труда Республики Дагестан"//Режим доступа: http://docs.cntd.ru/

13. Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 г. N 57 "О социальной поддержке жертв политических репрессий Республики Дагестан "//Режим доступа: http://docs.cntd.ru/

 

II Специальная литература

1. Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А. Право социального обеспечения России. Часть 1: учебное пособие/под. ред. 1. Аракчеев В.С. -Томск: Издательство НТЛ, 2012.-228 с. ISBN 5-89503-281-8

2. Кутаев Ш.К., Сагидов А.К., Хаджалова Х.М. Социальные аспекты обеспечения экономической безопасности региона /под общей ред. Ш.К. Кутаева // Махачкала: ИД «Наука плюс». – 2011, 392 с.

3. Абдулманапов С.Г. Общественная-собственность в стратегии устойчивого социально-экономического развития депрессивного региона. /под. ред. Абдулманапов С.Г. — Махачкала: ИД «Наука плюс», 2014. — 486 с.

4. Барков А.В. Социальное обслуживание в условиях рыночной экономики: современные тенденции и перспективы развития/под. ред. Барков А.В. // Трудовое право. – 2006. - № 9. - С. 13 - 17

5. Буянова М. О. Право социального обеспечениия / под. ред. М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2010. – С. 265

6. Гасанов М.М., Мирзабалаева Ф.Ш, Дибиргаджиев В.М. Мониторинг системы. высшего образования и трудоустройства молодежи; трудоизбыточного региона. Махачкала
/под. ред. М.М. Гасанов -М.: Издательский дом «Наука плюс»; 2007. - 188 с.

7. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций/под. ред. Долженкова Г.Д. – М.: Юрайт-Издат, 2007. — 187 с.

8. Дагестан в цифрах - 2014. Краткий статистический сборник. Махачкала. 2014

9. Дементьева Н.Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/под. ред. Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с. — ISBN 978-5-7695-9306-2

10. Ершов В. А., Толмачёв И. А. Право социальное обеспечение/под. ред. 10. Ершова В. А.- М.: ГроссМедиа, 2009. – С. 201

11. Забелина Е.П. Социальные полномочия муниципальной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право/под. ред. Забелина Е.П.-М.: - 2012. - № 6. – С. 43

12. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения в России/под. ред. М. Л. Захаров – М.:, 2012. – 560с.

13. Каткова Л.В., Приказнова Л.С. Административно-правовая защита социальных интересов населения в России // Административное право и процесс. – 2010. - № 6. – С.32

14. Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите граждан: проблемы и перспективы развития законодательства // Законодательство и экономика/под. ред. А.А. Кирилловых-М.: – 2010. - № 7. – С. 54

15. Кузнецова О. В. Региональная политика России: 20 лет реформ и новые возможности/под. ред. О. В. Кузнецова – М.: Кн. дом «Либроком», 2013. –392 с.

16. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения/ Мачульская Е.Е - М.: Издательство Юрайт, 2013.- 576с.

17. Холостова Е.И. Теория социальной работы: учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой, М. В. Вдовиной. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 345 с. — Серия: Бакалавр. ISBN 978-5-9916-1492-4

18. Хаджалова Х.М. Развитие социальной инфраструктуры региона в повышении качества жизни // Труд и социальные отношения/под. ред. Хаджалова Х.М. 2011. №2. С. 105-112.

19. Экономическая энциклопедия регионов России. Республика Дагестан. М.: «Экономика», 2009. – с. 334.

 

III Практический материал

1. Апелляционное определение № 33-1337/2016 от 6 апреля 2016 г. по делу № 33-1337/2016//Режим доступа: https://rospravosudie.com

2. Решение № 2-331/2015 2-331/2015~М-279/2015 М-279/2015 от 23 апреля 2015 г. по делу № 2-331/2015//Режим доступа: https://rospravosudie.com

3. Решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан по делу № 2-441/14//Режим доступа: https://rospravosudie.com

 

 

Документ "дипломная Становление законодательства соцобеспечения в Республике Дагестан.docx"

Его уникальный номер 904daa62-1f16-43ff-9960-d52e6190cf65 (может понадобиться при обращении в тех. поддержку)

Обрабатка для 'Antiplagiat.ru'

Апелляционное определение № 33-1337/2016 от 6 апреля 2016 г. по делу № 33-1337/2016//Режим доступа: https://rospravosudie.com

Решение № 2-331/2015 2-331/2015~М-279/2015 М-279/2015 от 23 апреля 2015 г. по делу № 2-331/2015//Режим доступа: https://rospravosudie.com

Решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан по делу № 2-441/14//Режим доступа: https://rospravosudie.com


[1]"Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// "Российская газета", 10.12.1998

[2] Конвенция N 117 Международной организации труда "Об основных целях и нормах социальной политики" (Заключена в г. Женеве 22.06.1962)//Режим доступа: http://base.consultant.ru/

[3] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

[4] Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.

[5] Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"// "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2334

[6] Указ Президента РФ от 13.04.2011 N 444 (ред. от 29.06.2013) "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 18.04.2011, N 16, ст. 2268

[7] Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"// "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (часть II), ст. 4306

[8] Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"// "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572

[9] Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 949 (ред. от 07.03.2016) "О денежном, материальном и социальном обеспечении отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей"// "Собрание законодательства РФ", 14.01.2008, N 2, ст. 82

[10] Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 156н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 N 34139)// "Российская газета", N 272, 28.11.2014

[11] Постановление Минтруда России от 06.08.2002 N 53 (ред. от 17.02.2015) "Об утверждении Перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан Российской Федерации"// "Российская газета", N 162, 29.08.2002

[12] Закон Республики Дагестан от от 17 ноября 2015 года N 99 «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера Республике Дагестан на 2016 год для определения социальной доплаты пенсии»//Режим доступа: http://www.dagmintrud.ru/

[13] Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие./Под ред. Холостова Е.И. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кo», 2008. Стр. 116. ISBN 978-5-91131-423-1.

[14] Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» "(вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489

[15] Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 307 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения"// "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть I), ст. 2153

[16] Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"// "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2334

[17] Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2343

[18] Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — Стр.21. ISBN 978-5-9916-4490-7

[19] Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А. Право социального обеспечения России. Часть 1: учебное пособие.-Томск: Издательство НТЛ, 2012.- Стр. 65. ISBN 5-89503-281-8

[20] Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об основах обязательного социального страхования" п. 1 ст. 7// "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3686

[21] Дементьева Н.Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: учеб. пособие /Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — Стр.105. — ISBN 978-5-7695-9306-2

[22] Холостова Е.И. Теория социальной работы: учебник для бакалавров / Под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой, М. В. Вдовиной. — М.: Издательство Юрайт, 2014. —Стр. 57. ISBN 978-5-9916-1492-4

[23] Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607

[24] Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 г. N 57 "О социальной поддержке жертв политических репрессий" (с изменениями и дополнениями от 08.11.2010 г. N 62)//Режим доступа: http://base.garant.ru/

[25] Закон Республики Дагестан от 02.07.2013 N 50 "О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Дагестан "О ежемесячном пособии на ребенка" //"Дагестанская правда", N 212-213, 04.07.2013

[26] Закон Республики Дагестан от 06.07.2005 N 28 (ред. от 17.06.2013) "О прожиточном минимуме в Республике Дагестан"// "Собрание законодательства Республики Дагестан", 29.07.2005, N 7, ст. 475

[27] Закон Республики Дагестан от 11.04.2005 N 16 (ред. от 12.05.2009) "О социальном обслуживании населения в Республике Дагестан" // "Собрание законодательства Республики Дагестан", 29.04.2005, N 4, ст. 206

[28] Закон Республики Дагестан от 14.06.2012 N 34 (ред. от 30.12.2013) "Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан" (принят Народным Собранием РД 31.05.2012) // "Собрание законодательства Республики Дагестан", 15.06.2012, N 11, ст. 482

[29] О Программе деятельности Правительства Республики Дагестан на период до 2015 года: Указ Президента Республики Дагестан от 30 декабря 2010 года № 299//Режим доступа: gov.e-dag.ru

[30] Постановления Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2014 г. N 610 «Об утверждении плана мероприятий по повышению рождаемости в Республике Дагестан на период 2014-2018 гг.»//Режим доступа: www.dagmintrud.ru

[31] Апелляционное определение № 33-1337/2016 от 6 апреля 2016 г. по делу № 33-1337/2016//Режим доступа: https://rospravosudie.com

[32] "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) ст. 22// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

[33] Апелляционное определение № 33-1337/2016 от 6 апреля 2016 г. по делу № 33-1337/2016//Режим доступа: https://rospravosudie.com

[34] Решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан по делу № 2-441/14//Режим доступа: https://rospravosudie.com

[35] Государственная программа Республики Дагестан «Социальная поддержка граждан»//Режим доступа: http://www.dagmintrud.ru/

[36] Постановление Правительства Республики Дагестан «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Содействие занятости населения» от 14 ноября 2013 г. N 587//Режим доступа: http://www.dagmintrud.ru/

[37] Регионы Северо-Кавказского федерального округа: сравнительный анализ конкурентоспособности и стратегий развития. Под научной редакцией д.э.н, проф. Б.С. Жихаревича и к.э.н. А.Б. Крыловского. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 215. Москва, Московский общественный научный фонд, 2010

[38] Кузнецова О. В. Региональная политика России: 20 лет реформ и новые возможности/Под. ред. Кузнецова О.В. – М.: Кн. дом «Либроком», 2013. – Стр. 106

[39] Экономическая энциклопедия регионов России. Республика Дагестан. М.: «Экономика», 2009. – Стр. 66-67

[40] Стратегический ответ России на вызовы 21 века / Коллектив авторов под научным руководством Л.И. Абалкина. – М.: Экзамен, 2014. Стр. 83

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Концепция социального государства, не отделимого от права, обеспечивающего постепенный переход к равенству, справедливости и нравственности - важный аспект модели нового общества, которое формируется в современной России.

Преобразование отношений собственности, наделение практическим смыслом понятие «экономическая свобода» непосредственным образом затрагивают проблему обеспечения прав граждан, и в первую очередь социальных прав. Сделав выбор в пользу рынка, государство оказалось перед лицом серьезной проблемы - социальной защиты людей. Актуальность исследования определена необходимостью в современных условиях создать такую систему социальной защиты населения, в которой будет четко определена роль государства. Так как социальная защита граждан приобретает сейчас особую актуальность, то для реализации фундаментальных социальных прав государством должны предприниматься вполне определенные меры по созданию государственных органов и механизмов, нацеленных на их практическую реализацию, которые в той или иной степени сформулированы в Конституции РФ. В связи с этим повышается важность совершенствования конституционно-правового фундамента и механизма реализации государственной политики в социальной сфере.

Особое место в работе занимает анализ реализации конституционных прав граждан на социальную защиту такого специфического субъекта Российской Федерации, как Республика Дагестан.

Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на социальную защиту в Российской Федерации.

Предметом исследования является становление законодательства социального обеспечения в Республике Дагестан.

Цель исследования состоит в том, чтобы с позиции современной юридической науки исследовать особенности становления законодательства социального обеспечения в Республике Дагестан и сформулировать предложения, направленные на его совершенствование с учетом специфики, характерных особенностей, места и роли данного публично-правового института в системе народовластия современной России на примере субъекта - Республики Дагестан.

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть нормативно-правовое регулирования системы социальной защиты населения;

- проанализировать понятие и функции социального обеспечения;

- проанализировать историю становления законодательства Республики Дагестан о социальном обеспечении;

- обосновать практические рекомендации по совершенствованию конституционно-правового механизма обеспечения эффективности функционирования процедур и гарантий реализации конституционного права граждан на социальную защиту.

Методологическую и теоретическую основы выпускной квалификационной работы составляют положения, идеи, выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам становления и развития институтов демократии, провозглашения и обеспечения прав и свобод человека и гражданина, конституционного и социального права. К таким авторам относятся такие как, Кутафин О.Е., Алексеев С.С., Ржевский В.А., Киселев А.В., Тихомиров Ю.А. и другие.

Для достижения поставленных задач применялись различные современные способы познания социально-правовых явлений, поскольку необходимость разработки и законодательного закрепления механизмов реализации конституционного права граждан на социальную защиту в Российской Федерации представляет собой комплексную проблему, обусловленную процессом социально-экономического развития современной России. Это потребовало обращения как к общенаучным, так и к частно-научным методам, в том числе системному, структурно-функциональному, сравнительно-правовому, институциональному, конкретно-историческому, программно-целевому и другим методам исследования.

В силу специфики темы выпускной квалификационной работы потребовалось обращение к конституционному, административному, муниципальному и другим отраслям права, политическим, социологическим, экономическим и прочим наукам.

Эмпирическую базу исследования составили социологические материалы по практической реализации прав граждан на социальную защиту в Российской Федерации и в Республике Дагестан, а также статистические научные источники, публикации и средства массовой информации.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, включающих 6 параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

 

Глава I Теоретические основы функционирования системы законодательства социального обеспечения







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.