Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Муниципальное образование город Краснодар





Муниципальное образование город Краснодар

(город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 58

Имени Героя Советского Союза Носаль Евадокии Ивановны

(полное наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета от

28.08.2015 года протокол № 1

Председатель ______________ А.И.Герасимова

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ________ физической культуре _____________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

 

Уровень образования (класс) начальное общее образование; ___ 1- 4класс ___________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___ 405 часов ________________________________________________________­

Учитель: Рассошенко Ольга Анатольевна ________________________________________________

 

Программа разработана на основе: Физическая культура: программа: 1-4 классы Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,- М.: Вентана-Граф, 2013 г___________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для обучения учащихся 1-4 классов и составлена на основе следующих документов:

1. Физическая культура: программа: 1-4 классы / Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,- М.: Вентана-Граф, 2013 г

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373).

3.Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания».

Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на форми­рование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основ­ных двигательных действий, укрепление здоровья.

Генеральная цель физкультурного образования — ориента­ция на формирование личности школьников средствами и мето­дами физической культуры, на овладение универсальными жиз­ненно важными двигательными действиями, на познание окру­жающего мира.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформиро­вать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творче­ском использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебно­го предмета «Физическая культура» обеспечивается формирова­ние целостного представления о единстве биологического, психи­ческого и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич­ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в началь­ной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у обучаю­щихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с ос­новными положениями науки о физической культуре.

Социо­культурная цель подразумевает формирование компетенции де­тей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с характеристикой учебного предмета «Физическая культура» формулируются её задачи:

■ формирование знаний о физкультурной деятельности, от­ражающих её культурно-исторические, психолого-педагоги­ческие и медико-биологические основы;

■ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

■ расширение двигательного опыта посредством усложне­ния ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной коорди­национной сложностью;

■ формирование навыков и умений в выполнении физиче­ских упражнений различной педагогической направленно­сти, связанных с укреплением здоровья, коррекцией тело­сложения, правильной осанкой и культурой движения;

■ расширение функциональных возможностей разных сис­тем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;

■ формирование практических умений и навыков, необхо­димых в организации самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями в их оздоровительных и рекреатив­ных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов со­ревнования.

Сформулированные цели и задачи базируются на требовани­ях к освоению содержания образования, указанных в федераль­ном государственном образовательном стандарте начального об­щего образования и отражают основные направления педагоги­ческого процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации по­ставленных целей решаются следующие практические задачи:

Формирование:

■ интереса учащихся к занятиям физической культурой, осо­знания красоты и эстетической ценности физической куль­туры, гордости и уважения к системам национальной физи­ческой культуры;

■ умений выбирать средства физической культуры в соот­ветствии с различными целями, задачами и условиями; пра­вильно выполнять основные двигательные действия; само­стоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упраж­нениями небольшого объёма.

 

 

Воспитание:

■ позитивного эмоционально-ценностного отношения к за­нятиям физической культурой;

■ потребности пользоваться всеми возможностями физи­ческой культуры.

Обучение:

■ первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.

2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура».

Программа начального общего образования учебного пред­мета «Физическая культура» разработана в соответствии с требо­ваниями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3-4 классов. Комплект подготовлен научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на четыре года обучения.

Материал программы направлен на реализацию приоритет­ной задачи образования — формирование всесторонне гармо­нично развитой личности; на реализацию творческих способно­стей обучающихся, их физическое совершенствование; на разви­тие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в на­чальной школе должен быть ориентирован:

■ на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

■ на обогащение двигательного опыта физическими упраж­нениями с общеразвивающей и корригирующей направлен­ностью, техническими действиями базовых видов спорта;

■ на освоение знаний о физической культуре;

■ на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздорови­тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, само­стоятельной организации занятий физическими упражне­ниями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

■ личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;

■ культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, не­прерывности овладения основами физической культуры;

■ деятельностно-ориентированные принципы — двигатель­ной деятельности, перехода от совместной учебно-познава­тельной деятельности к самостоятельной физкультурной дея­тельности младшего школьника;

■ принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

■ принцип вариативности, лежащий в основе планирова­ния учебного материала в соответствии с особенностями фи­зического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, ма­териально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, ста­дион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малоком­плектные и сельские школы).

Программа ориентирована на создание у школьников осно­вы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих спо­собностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физически­ми упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и на­выков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздо­ровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Содержание программы составлено с учётом того, что в ба­зисном учебном плане общеобразовательных учреждений Россий­ской Федерации на изучение обязательного учебного предмета отводится 3 ч в неделю.

 

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 58 на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю.

№ п/п Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
  1класс 3 часа 99 часов
  2класс 3 часа 102 часа
  3класс 3 часа 102 часа
  4класс 3 часа 102 часа

 

Авторской программой на изучение физической культуре в 1 классе определено 99 часов в год (3 часа в неделю); на изучение предмета во 2-4 классах определенно 102 часа в год (3 часа в неделю).

Содержание учебного предмета, курса.

Класс (99 часов)

Раздел 1.Знания о физической культуре (4 часа)

Объяснять значение понятия «физическая культура», определять кратко характеризовать значение занятий фи­зическими упражнениями для человека. Называть части тела человека.

Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа)

Понимание значение «режима дня», полезные для здоровья человека продукты питания, значение понятия «гигиенических процедур».

Легкая атлетика (23 часа)

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью.

Подвижные игры (22 часа)

Игры в подвижные игры, развивать навыки общения со сверстниками.

Класс (102 часа)

Раздел 1.Знания о физической культуре (4 часа)

Объяснять значение понятия «физическая культура», подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года. Называть части тела человека.

Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа)

Понимание значение «режима дня», назвать способы закаливания, профилактика нарушения зрения.

Легкая атлетика (23 часа)

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой,знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью.

 

 

Класс (102 часа)

Раздел 1.Знания физической культуре (4 часа)

Объяснять значение понятия «физическая культура», подбирать необходимый инвентарь. Описать способы развития основных двигательных качеств.

Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа)

Понимание значение «режима дня», полезные для здоровья человека продукты питания, выполнять регулярные гигиенические процедуры.

Легкая атлетика (23 часа)

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой,основные фазы бега, знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью.

Класс (102 часа)

Раздел 1.Знания физической культуре (4 часа)

Объяснять значение понятия «физическая культура», различать основные виды травм. Называть части тела человека.

Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа)

Понимание значение «массажа», простейшие приемы массажа.

Легкая атлетика (22 часа)

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой,знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения должны:

называть, описывать и раскрывать:

■ роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;

В значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнасти­ки, физкультурных пауз в течение учебного дня;

■ связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

В значение физической нагрузки и способы её регулирова­ния;

■ причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

■ выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психо­регуляции;

■ составлять при помощи взрослых индивидуальные ком­плексы упражнений для самостоятельных занятий физиче­ской культурой;

■ варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

■ выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле­тики;

■ выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и по­годных условий требованиям к организации лыжной подго­товки и занятий плаванием);

■ участвовать в подвижных играх и организовывать по­движные игры со сверстниками, оценивать результаты по­движных игр;

■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе, играть по упрощённым правилам;

■ организовывать и соблюдать правильный режим дня;

■ подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхатель­ных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

■ измерять собственные массу и длину тела;

■ оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опор­но-двигательного аппарата и кожных покровов. Представленная учебная программа реализуется во всех ти­пах и видах учебных учреждений, имеющих лицензию и аккре­дитацию на образовательную деятельность, для обучения школь­ников разного уровня физического, психического и интеллекту­ального развития согласно медицинским показаниям.

При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребён­ка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная ор­ганизация режима учебных занятий и всего режима дня школьни­ка. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередо­вание умственной и физической нагрузки.

 

муниципальное образование город Краснодар

(город, район, поселок)







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.