|
Муниципальное образование город КраснодарСтр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальное образование город Краснодар (город, район, поселок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 58 Имени Героя Советского Союза Носаль Евадокии Ивановны (полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО решение педагогического совета от 28.08.2015 года протокол № 1 Председатель ______________ А.И.Герасимова подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ________ физической культуре _____________________________________________ (указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс) начальное общее образование; ___ 1- 4класс ___________________ (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___ 405 часов ________________________________________________________ Учитель: Рассошенко Ольга Анатольевна ________________________________________________
Программа разработана на основе: Физическая культура: программа: 1-4 классы Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,- М.: Вентана-Граф, 2013 г___________________________ (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии) Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре для обучения учащихся 1-4 классов и составлена на основе следующих документов: 1. Физическая культура: программа: 1-4 классы / Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,- М.: Вентана-Граф, 2013 г 2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373). 3.Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания». Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья. Генеральная цель физкультурного образования — ориентация на формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира. Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека. В соответствии с характеристикой учебного предмета «Физическая культура» формулируются её задачи: ■ формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы; ■ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях; ■ расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью; ■ формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения; ■ расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей; ■ формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования. Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся. Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи: Формирование: ■ интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры; ■ умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание: ■ позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой; ■ потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры. Обучение: ■ первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры. 2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура». Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3-4 классов. Комплект подготовлен научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на четыре года обучения. Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования — формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован: ■ на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; ■ на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта; ■ на освоение знаний о физической культуре; ■ на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями. Принципы, лежащие в основе построения программы: ■ личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности; ■ культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры; ■ деятельностно-ориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника; ■ принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; ■ принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы). Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Содержание программы составлено с учётом того, что в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение обязательного учебного предмета отводится 3 ч в неделю.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 58 на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю.
Авторской программой на изучение физической культуре в 1 классе определено 99 часов в год (3 часа в неделю); на изучение предмета во 2-4 классах определенно 102 часа в год (3 часа в неделю). Содержание учебного предмета, курса. Класс (99 часов) Раздел 1.Знания о физической культуре (4 часа) Объяснять значение понятия «физическая культура», определять кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека. Называть части тела человека. Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа) Понимание значение «режима дня», полезные для здоровья человека продукты питания, значение понятия «гигиенических процедур». Легкая атлетика (23 часа) Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью. Подвижные игры (22 часа) Игры в подвижные игры, развивать навыки общения со сверстниками. Класс (102 часа) Раздел 1.Знания о физической культуре (4 часа) Объяснять значение понятия «физическая культура», подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года. Называть части тела человека. Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа) Понимание значение «режима дня», назвать способы закаливания, профилактика нарушения зрения. Легкая атлетика (23 часа) Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой,знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью.
Класс (102 часа) Раздел 1.Знания физической культуре (4 часа) Объяснять значение понятия «физическая культура», подбирать необходимый инвентарь. Описать способы развития основных двигательных качеств. Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа) Понимание значение «режима дня», полезные для здоровья человека продукты питания, выполнять регулярные гигиенические процедуры. Легкая атлетика (23 часа) Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой,основные фазы бега, знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью. Класс (102 часа) Раздел 1.Знания физической культуре (4 часа) Объяснять значение понятия «физическая культура», различать основные виды травм. Называть части тела человека. Раздел 2.Организация здорового образа жизни (3 часа) Понимание значение «массажа», простейшие приемы массажа. Легкая атлетика (22 часа) Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой,знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча, правильное выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков, бегать с максимальной скоростью. Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения должны: называть, описывать и раскрывать: ■ роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника; В значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня; ■ связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем; В значение физической нагрузки и способы её регулирования; ■ причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма; уметь: ■ выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения; ■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции; ■ составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой; ■ варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток; ■ выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики; ■ выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием); ■ участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр; ■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам; ■ организовывать и соблюдать правильный режим дня; ■ подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями; ■ измерять собственные массу и длину тела; ■ оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов. Представленная учебная программа реализуется во всех типах и видах учебных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию на образовательную деятельность, для обучения школьников разного уровня физического, психического и интеллектуального развития согласно медицинским показаниям. При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребёнка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная организация режима учебных занятий и всего режима дня школьника. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередование умственной и физической нагрузки.
муниципальное образование город Краснодар (город, район, поселок) Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|