|
Методы радиометрического контроля. Приборы.Радиометрический контроль включает в себя 1) Определение индивидуальных доз облучения персоншта 2) Контроль за мощностью дозы облучения на рабочих местах 3) Применение приборов, сигнализирующих о превышении допустимой дозы облучения. Учитывая это и приборы для радиометрического контроля делятся на 3 группы: 1) Дозиметры индивидуального контроля - для измерения дозы внешнего облучения, получаемой работающим с источниками радиации. Индивидуальные дозиметры могут быть: • ионизационные (КИД-2, ДК-02) • фотохимические (ИФК-2,3) • термолюминесцентные (ИЛК) 2) Стационарные или переносные приборы, предназначенные для измерения мощностей доз излучения. К этой группе относятся радиометры и интенсиметры - «Аргунь», РУП-1, «Луч-А» и др. 3) Стационарные установки для регистрации мощности излучения в отдельных помещениях. Они подают световые или звуковые сигналы при превышении допустимой дозы. К данной группе относятся установки УСИТ-1, УСИТ-2, УСИД-12 и др. Охрана окружающей среды от радиоактивного загрязнения. Загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами (радиоактивное загрязнение) происходит в результате работы с открытыми источниками в нормальных условиях. Кроме того его причиной Moiyr быть и закрытые источники в результате аварий с выбросом радиоактивных веществ. Основные источники загрязнения окружающей среды: 1) Мероприятия ядерно-тонливного цикла. 2) Ядерные взрывы. Меры по охране окружающей среды: 1) Законодательные (нормы радиационной безопасности). .2) Технологические (изменение технологии для.уменьшения использования радиоактивных веществ и их попадания в окружающую среду). 3) Санитарно-технические (адекватная вентиляция, канализация) 4) Планировочные (создание санитарно защищенных зон и зон наблюдения). Основной проблемой в области охраны окружающей среды от радиоактивного загрязнения является проблема радиоактивных отходов. Радиоактивные отходы - это материалы или объекты, не подлежащие использованию, но имеющие уровень радиоактивности выше нормативного. По агрегатному состоянию они делятся на газообразные, жидкие и твердые. Обезвреживание радиоактивных отходов осуществляется с помощью их дезактивации, в результате которой - как это видно из названия метода -они теряют свою активность или она снижается до допустимого уровня. Методы дезактивации. 1) Оптимальным методом дезактивации является метод физической дезактивации путем выдерживания отходов в течение некоторого времени, основанный на законе радиоактивного распада. За счет распада радиоактивные изотопы распадаются с образованием изотопов, не обладающих радиоактивностью. Метод применим только для короткоживущих изотопов (с периодом полураспада не больше 15 суток). - 2) Разбавление. Заключается в смешивании загрязненных продуктов с чистыми. Для жидких отходов применяется только при активности, превышающей ПДК не более чем в 10 раз при возможности 10-кратного разбавления. 3) Рассеивание (для газообразных отходов). Производится через высокие трубы. При этом используют фильтрацию (только для аэрозолей), адсорбцию и абсорбцию (для газов). Последние не применимы для инертных газов, которые просто рассеивают. Для жидких отходов используются методы уменьшения объема, которые включают в себя выпаривание, фильтрацию, коагуляцию, в результате чего отходы могут переводиться в твердую фазу, а затем прессоваться, переплавляться и захораниваться в могильниках. 5. Температурно-влажностный и световой режим в школьных помещениях. Температурно-влажностный режим в школьных помещениях. Температура воздуха в школьных помещениях должна составлять • В классах - 18-20 °С • В спортивном зале - около 15-16°С • В учебных'мастерских - 14-17°С Отопление - центральное. Влажность - 40-65 %. Скорость движения воздуха - 0.16-0.25 м/с Световой режим в школьных помещениях. В классах очень важен световой режим, так как достаточное освещение обеспечивает лучшее зрительное восприятие, предупреждает развитие близо- • рукости, повышает тонус нервной системы.. Естественное освещение. Световой коэффициент 1:4 - 1:5 Угол падения не менее 27° Угол отверстия не менее 6° КЕО 1.5 % Стены красят светлой масляной краской. Искусственное освещение. Обычно применяются люминесцентные лампы. Освещенность должна составлять не менее 300 лк (для ламп накаливания - 150 лк). Такая величина освещенности обеспечивает наилучшую остроту зрения (она растет при увеличении освещенности до 150 лк для ламп накаливания или 300 лк для люминесцентных ламп). Освещение должно быть равномерным, не слепить. Для классной доски должно быть предусмотрено местное отдельное освещение. Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки ребенка. Гигиенические требования к школьной парте. Парта должна соответствовать росту, возрасту учащегося, обеспечивать правильную посадку, Результатами неправильно устроенной парты могут быть • нарушения зрения • искривление позвоночника • излишнее мышечное напряжение и быструю утомляемость • стеснение дыхания, внутренних органов и др. Основные параметры парты и их нормы. Основными параметрами парты, которые должны удовлетворять установленным нормам для того, чтобы обеспечить правильную посадку ребенка, являются дистанция и дифференция. Кроме того нормируется ширина скамьи, высота скамьи, наклон стола и др.. 1) Дистанция - это расстояние по горизонтали между задним (ближним) краем стола парты и передним краем сжамьи, на которой сидит учащийся. Согласно установленным стандартам, это расстояние должно быть отрицательным и составлять 4-5 см, то есть, край скамьи должен заходить за край стола на 4-5 см. При положительной дистанции ученик вынужден тянуться вперед, что вызывает искривление позвоночника (кифоз), быструю утомляемость. 2) Дифференция - это расстояние по вертикали от заднего края стола парты до сиденья. В норме должно быть равно расстоянию от локтя до скамьи при. опущенной и согнутой в локте руке (то есть ближний край стола парты должен находиться на высоте локтя опушенной руки сидящего за партой ученика). ■. Если дифференция больше нормы, то ученик должен поднимать правое плечо, что вызывает искривление позвоночника (правосторонний сколиоз), а также нарушение зрения из-за уменьшения расстояния от глаз до тетради, книги и тд. Если дифференция ниже нормы, то ученик вынужден наклоняться вперед, приобретая сутулость, кифоз. 3) Ширина скамьи должна составлять 2/3 - 3/4 длины бедра 4) Высота скамьи должна быть равна длине голени и стопы + 1-2 см. 5) Наклон стола парты к учащемуся - 15° Физиологические особенности правильной посадки ребенка. Посадка считается правильной, если • Учащийся опирается стопами о пол или подставку, а ноги согнуты в коленях под прямым углом • Учащийся опирается нижнегрудной и поясничной частью позвоночника о спинку парты • Плечевой пояс сохраняет горизонтальное положение • Происходит разгрузка статического напряжения мышц • Расстояние от глаз до тетради составляет 36-40 см ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|