|
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙСтр 1 из 5Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методическая программа предназначена для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления очной и заочной формы обучения. Выполнение представленных в учебно-методическом комплексе рекомендаций позволит студентам избежать типичных ошибок: недостаточно глубокого анализа источников, отсутствия их классификации; замены историографического обзора простым перечислением исследований; редких ссылок на источники и литературу; отсутствия адекватного и соответствующего теме содержания; слабой методологической и теоретической проработки проекта, отсутствия проектной части, а также экономического обоснования рекомендуемых мероприятий по совершенствованию ДОУ; слабого компьютерного и правового обеспечения; фрагментарного введения, неверной формулировки целей и задач работы; формального заключения, которое является абстрактным и не увязывается с содержанием исследования и др. В пособии большое внимание уделяется порядку проведения защиты курсовой работы, приведены необходимые сведения по оформлению приложений – документов и иллюстраций. По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования курсовая работа выполняется на: 1 курсе (2 семестр) по документоведению; 2 курсе (4 семестр) по документоведению; 3 курсе (5 семестр) по направлению подготовки.
Курсовая работа должна представлять собой законченное письменное сочинение и должна отражать: - умение бакалавра ставить и решать практическую, научную, научно-методическую задачу, обосновывать ее актуальность, давать историографическую и источниковедческую характеристику; - умение работать с различными видами (типами) исторических источников; - умение аргументировать собственную позицию; - умение делать самостоятельные выводы и обобщения; - уровень современных знаний по изучаемой проблеме; - навык и библиографического описания используемой литературы и источников. В результате выполнения курсовой работы выставляется итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). В результате освоения данной ООП бакалавр должен обладать следующими компетенциями: профессиональными (ПК): - способность анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива; - владеть методами оптимизации документопотоков; - способность анализировать ценность документов с целью их хранения. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ Выбор темы курсовой работы
Все возможные темы условно можно разделить на несколько групп: − исторические работы (посвящаются исследованию развития отечественного делопроизводства, изучению процессов документообразования конкретного предприятия или органа государственной власти за определенный период, анализу делопроизводственных функций секретарей дореволюционной России и др.); − теоретические исследования (например, работы по основным проблемам документоведения, таким, как систематизация, классификация, унификация документов, типология делопроизводства в России и зарубежных странах; возможно изучение развития носителей документированной информации, эволюции документа и т. д.); − историографические исследования (например, проведение анализа представлений у отечественных специалистов о роли документа в управленческой сфере за определенный период или историографического обзора по узкой проблематике); − прикладные работы. Возможны различные варианты подобных исследований: по документированию деятельности организации, государственных органов власти различного уровня, их структурных подразделений; по организации работы с документами; по автоматизации делопроизводственных процессов. Интерес представляют оргпроектные разработки по внедрению автоматизированных или иных систем делопроизводства. Кроме того, возможно написать работу, анализирующую делопроизводственную деятельность конкретных должностных лиц (секретарей, делопроизводителей, офис-менеджеров и др.). Приветствуются исследования, направленные на анализ какой-либо конкретной системы документации: кадровой, бухгалтерской, статистической, Пенсионного фонда и др. Более того возможно изучение отдельных комплексов документов организации − плановой, отчетной, организационно-правовой и др. документации. Формулировка темы может быть связана с дисциплинами учебного плана: документоведение, организация и технология документационного обеспечения управления и архивоведение. Название темы должно быть точным, ясным, информативным, кратким. В заглавии не допускается двусмысленность, тавтология, нераскрытые аббревиатуры (кроме общепринятых), термины. Название организации − объекта исследования тщательно уточняется по учредительным документам, при необходимости для филиалов указывается вышестоящая организация. Избранная тема оформляется заявлением студента с просьбой утвердить ее. Заявление визируется научным руководителем и заведующим кафедрой. Пример оформления заявления содержится в Приложении 1. Научное руководство и консультирование Непосредственное руководство курсовой работой студента осуществляет научный руководитель. Прежде всего, он должен ознакомить студента с требованиями, предъявляемыми к курсовой работе, помочь в выборе направления исследования и в редактировании формулировки темы. Функции научного руководителя: -практическая помощь в разработке плана выполнения курсовой работы; -оказание помощи в выборе методики проведения исследования; -квалифицированные консультации по выбору источников, литературы; -систематический контроль за подготовкой курсовой работы; - проверка, корректировка текста исследования, подготовленного студентом, оформленного без ошибок и опечаток; -оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями; -проведение консультаций по подготовке доклада и презентации к защите; -организация защиты.
Требования к оформлению курсовой работы Оформление научно-справочного аппарата курсовой работы Библиографическое описание Пример оформления письма-отношения в архив, музей, библиотеку
министерство образования науки российской федерации
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования тюменский государственный университет институт истории и политических наук
Семакова ул., д. 10, г. Тюмень, 625003 Тел./Факс (3452)45-56-86, 45-55-65 www.fiipn.utmn.ru ___________№ ________________ На № ________от_______________
Директору ГУТО ГАТО
О.П. Тарасовой
Прошу разрешить работу с фондами Вашего архива студентке, специализирующейся на кафедре документоведения и ДОУ, по теме выпускной квалификационной работы «Документирование деятельности органов власти в Зауралье (1919–1934-е годы)».
Директор доктор исторических наук, профессор С. В. Кондратьев
Приложение 3
Табл. Номер. Наименование таблицы Пример оформления схемы Курсовой работы
1. Представление темы, обоснование актуальности. 2. Краткая характеристика объекта исследования. 3. Четкая формулировка предмета исследования. 4. Вывод о степени изученности темы. 5. Формулировка цели и задач работы. 6. Классификация источников, используемых студентом. 7. Перечисление и качественная оценка имеющихся в организации локальных нормативно-методических документов, регламентирующих делопроизводство с указанием даты их утверждения. 8. Описание методов исследования. 9. Качественная оценка результатов проведенного исследования. 10. Основные выводы по теме диплома. 11. Рекомендации по внедрению проектов организационно-правовых и нормативно-методических документов. Обосновать их необходимость, возможность и эффективность внедрения. 12. Ответы на вопросы научного руководителя, преподавателей, студентов. 13. Ответы на замечания, отмеченные преподавателем – научным руководителем. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ № 1 Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение». Профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления (очная и заочная формы обучения)
Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и документационного обеспечения управления, протокол от __________ № __ Заведующий кафедрой __________________________ С.В. Туров
Тюмень 2013 В учебно-методический комплекс по дисциплине «Подготовка и защита курсовых работ»» по направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления (очная и заочная формы обучения) вносятся следующие дополнения:
Учитывая, что по государственному образовательному стандарту по направлению 034700.62 «Документоведение и архивоведение» не предусмотрена преддипломная курсовая работа, выбор темы за 3 курс (5 семестр) допускается по архивоведению, а также по актуальным проблемам документационного обеспечения управления современных организаций и по истории делопроизводства в России.
Дополнение к разделу «Список источников и литературы»
1. Основные источники
1.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. 23.07.2013 № 203-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53 (Ч.1.). – Ст.7598.
2. Дополнительные источники
2.1. Федеральный закон Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. от 02.07.2012 № 171-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 15. – Ст. 2036. 2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2012 г. № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 38. – Ст. 5102. 2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (вместе с «Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия») (в ред. от 28.11.2011 № 977) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 38. – Ст. 4823. 2.4. Приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 02.09.2011 № 221 «Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения» // Российская газета. – 2011. – № 261. 2.5. ГОСТ Р 1.5–2012. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. – М.: Стандартинформ, 2013. 2.6. Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов. Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. № 112 // Российская газета. – 2014. № 62.
3. Основная литература 4. Дополнительная литература
4.1. Бурова Е. М. Оформление документов // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. – № 11. - С. 6-9. 4.2. Завгородный А.В. Закон об образовании: актуальные изменения // Справочник кадровика, 2013. – № 9. – С. 21–24. 4.3. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс] / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 283 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/ (дата обращения 05.07.2013). 4.4. Орлова Е. В. Должностные инструкции: оформляем и утверждаем // Справочник кадровика. - 2013. - №4. - С. 71-81. 4.5. Орлова Е. В. Кадровые первичные учетные документы в 2013 году // Справочник кадровика. - 2013. - №1. - С. 45-51.
ДОПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВЛЕНЫ Автор: доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Кондратьева Тамара Николаевна
______ ______________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ № 2 Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение». Профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления (очная и заочная формы обучения)
Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и документационного обеспечения управления, протокол от __________ № __ Заведующий кафедрой __________________________ С.В. Туров
Тюмень 2013 Дополнение к разделу «Список источников и литературы»
1. Источники
1.1. ГОСТ Р 7.0.8. – 2013. Система стандартов по информации, библиотечному делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2013. – 26 с. 1.2. ГОСТ Р 1.5–2012. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. – М.: Стандартинформ, 2013. 1.3. Положение о кафедре ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет». Утв. приказом ректора ТюмГУ от 07.03.2014. № 118. – Тюмень: ТюмГУ, 2014. – 17 с. 1.4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет». Утв. приказом ректора от 21.02.2007 № 82 с доп. и изм., утв. приказами ректора от 24.10.2007 № 594; 14.07.2008 № 638; 24.01.2012 № 17. – Тюмень: ТюмГУ, 2012. – 31 с.
2. Основная литература
2.1. Демин Ю.М. Делопроизводство. Документальный менеджмент. М.: Директ-Медиа, 2014. – 205 с. – Университетская библиотека online. URL: www.biblioclub.ru (дата обращения 20.06.2014). 2.2. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводства. М.: Юрайт, 2014.
3. Дополнительная литература
3.1. Бобылева М.П. Некоторые вопросы применения смешанного электронно-бумажного документооборота // Делопроизводство. – 2014. – № 1. С. 9–14. 3.2. Пешкова Г.Д. Секретарское дело. – Минск: Высшая школа, 2014. – 368 с. – Университетская библиотека online. URL: www.biblioclub.ru (дата обращения 20.06.2014). 3.3. Фионова А.Р. Унификация документов, необходимая предпосылка внедрения систем электронного документооборота / А.Р. Фионова, И.В. Усманова, Л.В. Коровина // Делопроизводство. – 2014. – № 1. С. 23–29. 3.4. Храмцовская Н.А. Новые положения Гражданского кодекса об управлении документами // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 8. – С. 54–63. 3.5. Янковая В.Ф. Разработки ВНИИДАД по управлению электронными документами // Делопроизводство. – 2014. – № 1. – С. 30–34.
ДОПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВЛЕНЫ Автор: доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Кондратьева Тамара Николаевна
______ ______________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методическая программа предназначена для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления очной и заочной формы обучения. Выполнение представленных в учебно-методическом комплексе рекомендаций позволит студентам избежать типичных ошибок: недостаточно глубокого анализа источников, отсутствия их классификации; замены историографического обзора простым перечислением исследований; редких ссылок на источники и литературу; отсутствия адекватного и соответствующего теме содержания; слабой методологической и теоретической проработки проекта, отсутствия проектной части, а также экономического обоснования рекомендуемых мероприятий по совершенствованию ДОУ; слабого компьютерного и правового обеспечения; фрагментарного введения, неверной формулировки целей и задач работы; формального заключения, которое является абстрактным и не увязывается с содержанием исследования и др. В пособии большое внимание уделяется порядку проведения защиты курсовой работы, приведены необходимые сведения по оформлению приложений – документов и иллюстраций. По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования курсовая работа выполняется на: 1 курсе (2 семестр) по документоведению; 2 курсе (4 семестр) по документоведению; 3 курсе (5 семестр) по направлению подготовки.
Курсовая работа должна представлять собой законченное письменное сочинение и должна отражать: - умение бакалавра ставить и решать практическую, научную, научно-методическую задачу, обосновывать ее актуальность, давать историографическую и источниковедческую характеристику; - умение работать с различными видами (типами) исторических источников; - умение аргументировать собственную позицию; - умение делать самостоятельные выводы и обобщения; - уровень современных знаний по изучаемой проблеме; - навык и библиографического описания используемой литературы и источников. В результате выполнения курсовой работы выставляется итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). В результате освоения данной ООП бакалавр должен обладать следующими компетенциями: профессиональными (ПК): - способность анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива; - владеть методами оптимизации документопотоков; - способность анализировать ценность документов с целью их хранения. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ Выбор темы курсовой работы
Все возможные темы условно можно разделить на несколько групп: − исторические работы (посвящаются исследованию развития отечественного делопроизводства, изучению процессов документообразования конкретного предприятия или органа государственной власти за определенный период, анализу делопроизводственных функций секретарей дореволюционной России и др.); − теоретические исследования (например, работы по основным проблемам документоведения, таким, как систематизация, классификация, унификация документов, типология делопроизводства в России и зарубежных странах; возможно изучение развития носителей документированной информации, эволюции документа и т. д.); − историографические исследования (например, проведение анализа представлений у отечественных специалистов о роли документа в управленческой сфере за определенный период или историографического обзора по узкой проблематике); − прикладные работы. Возможны различные варианты подобных исследований: по документированию деятельности организации, государственных органов власти различного уровня, их структурных подразделений; по организации работы с документами; по автоматизации делопроизводственных процессов. Интерес представляют оргпроектные разработки по внедрению автоматизированных или иных систем делопроизводства. Кроме того, возможно написать работу, анализирующую делопроизводственную деятельность конкретных должностных лиц (секретарей, делопроизводителей, офис-менеджеров и др.). Приветствуются исследования, направленные на анализ какой-либо конкретной системы документации: кадровой, бухгалтерской, статистической, Пенсионного фонда и др. Более того возможно изучение отдельных комплексов документов организации − плановой, отчетной, организационно-правовой и др. документации. Формулировка темы может быть связана с дисциплинами учебного плана: документоведение, организация и технология документационного обеспечения управления и архивоведение. Название темы должно быть точным, ясным, информативным, кратким. В заглавии не допускается двусмысленность, тавтология, нераскрытые аббревиатуры (кроме общепринятых), термины. Название организации − объекта исследования тщательно уточняется по учредительным документам, при необходимости для филиалов указывается вышестоящая организация. Избранная тема оформляется заявлением студента с просьбой утвердить ее. Заявление визируется научным руководителем и заведующим кафедрой. Пример оформления заявления содержится в Приложении 1. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|