Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методическая программа предназначена для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления очной и заочной формы обучения.

Выполнение представленных в учебно-методическом комплексе рекомендаций позволит студентам избежать типичных ошибок: недостаточно глубокого анализа источников, отсутствия их классификации; замены историографического обзора простым перечислением исследований; редких ссылок на источники и литературу; отсутствия адекватного и соответствующего теме содержания; слабой методологической и теоретической проработки проекта, отсутствия проектной части, а также экономического обоснования рекомендуемых мероприятий по совершенствованию ДОУ; слабого компьютерного и правового обеспечения; фрагментарного введения, неверной формулировки целей и задач работы; формального заключения, которое является абстрактным и не увязывается с содержанием исследования и др.

В пособии большое внимание уделяется порядку проведения защиты курсовой работы, приведены необходимые сведения по оформлению приложений – документов и иллюстраций.

По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования курсовая работа выполняется на:

1 курсе (2 семестр) по документоведению;

2 курсе (4 семестр) по документоведению;

3 курсе (5 семестр) по направлению подготовки.

 

Курсовая работа должна представлять собой законченное письменное сочинение и должна отражать:

- умение бакалавра ставить и решать практическую, научную, научно-методическую задачу, обосновывать ее актуальность, давать историографическую и источниковедческую характеристику;

- умение работать с различными видами (типами) исторических источников;

- умение аргументировать собственную позицию;

- умение делать самостоятельные выводы и обобщения;

- уровень современных знаний по изучаемой проблеме;

- навык и библиографического описания используемой литературы и источников.

В результате выполнения курсовой работы выставляется итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

В результате освоения данной ООП бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

профессиональными (ПК):

- способность анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива;

- владеть методами оптимизации документопотоков;

- способность анализировать ценность документов с целью их хранения.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

Выбор темы курсовой работы

 

Все возможные темы условно можно разделить на несколько групп:

− исторические работы (посвящаются исследованию развития отечественного делопроизводства, изучению процессов документообразования конкретного предприятия или органа государственной власти за определенный период, анализу делопроизводственных функций секретарей дореволюционной России и др.);

− теоретические исследования (например, работы по основным проблемам документоведения, таким, как систематизация, классификация, унификация документов, типология делопроизводства в России и зарубежных странах; возможно изучение развития носителей документированной информации, эволюции документа и т. д.);

− историографические исследования (например, проведение анализа представлений у отечественных специалистов о роли документа в управленческой сфере за определенный период или историографического обзора по узкой проблематике);

− прикладные работы. Возможны различные варианты подобных исследований: по документированию деятельности организации, государственных органов власти различного уровня, их структурных подразделений; по организации работы с документами; по автоматизации делопроизводственных процессов. Интерес представляют оргпроектные разработки по внедрению автоматизированных или иных систем делопроизводства. Кроме того, возможно написать работу, анализирующую делопроизводственную деятельность конкретных должностных лиц (секретарей, делопроизводителей, офис-менеджеров и др.). Приветствуются исследования, направленные на анализ какой-либо конкретной системы документации: кадровой, бухгалтерской, статистической, Пенсионного фонда и др. Более того возможно изучение отдельных комплексов документов организации − плановой, отчетной, организационно-правовой и др. документации.

Формулировка темы может быть связана с дисциплинами учебного плана: документоведение, организация и технология документационного обеспечения управления и архивоведение.

Название темы должно быть точным, ясным, информативным, кратким. В заглавии не допускается двусмысленность, тавтология, нераскрытые аббревиатуры (кроме общепринятых), термины. Название организации − объекта исследования тщательно уточняется по учредительным документам, при необходимости для филиалов указывается вышестоящая организация.

Избранная тема оформляется заявлением студента с просьбой утвердить ее. Заявление визируется научным руководителем и заведующим кафедрой. Пример оформления заявления содержится в Приложении 1.

Научное руководство и консультирование

Непосредственное руководство курсовой работой студента осуществляет научный руководитель. Прежде всего, он должен ознакомить студента с требованиями, предъявляемыми к курсовой работе, помочь в выборе направления исследования и в редактировании формулировки темы.

Функции научного руководителя:

-практическая помощь в разработке плана выполнения курсовой работы;

-оказание помощи в выборе методики проведения исследования;

-квалифицированные консультации по выбору источников, литературы;

-систематический контроль за подготовкой курсовой работы;

- проверка, корректировка текста исследования, подготовленного студентом, оформленного без ошибок и опечаток;

-оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями;

-проведение консультаций по подготовке доклада и презентации к защите;

-организация защиты.

 

 

Требования к оформлению курсовой работы

Оформление научно-справочного аппарата курсовой работы

Библиографическое описание

Пример оформления письма-отношения в архив, музей, библиотеку

 

министерство образования науки

российской федерации

 

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

тюменский государственный университет

институт истории и политических наук

 

Семакова ул., д. 10, г. Тюмень, 625003 Тел./Факс (3452)45-56-86, 45-55-65

www.fiipn.utmn.ru

___________№ ________________

На № ________от_______________

 

Директору ГУТО ГАТО

 

О.П. Тарасовой

 

Прошу разрешить работу с фондами Вашего архива студентке, специализирующейся на кафедре документоведения и ДОУ, по теме выпускной квалификационной работы «Документирование деятельности органов власти в Зауралье (1919–1934-е годы)».

 

 

Директор

доктор исторических наук,

профессор С. В. Кондратьев

 


Приложение 3

 

Табл. Номер. Наименование таблицы

Пример оформления схемы

Курсовой работы

 

 

1. Представление темы, обоснование актуальности.

2. Краткая характеристика объекта исследования.

3. Четкая формулировка предмета исследования.

4. Вывод о степени изученности темы.

5. Формулировка цели и задач работы.

6. Классификация источников, используемых студентом.

7. Перечисление и качественная оценка имеющихся в организации локальных нормативно-методических документов, регламентирующих делопроизводство с указанием даты их утверждения.

8. Описание методов исследования.

9. Качественная оценка результатов проведенного исследования.

10. Основные выводы по теме диплома.

11. Рекомендации по внедрению проектов организационно-правовых и нормативно-методических документов. Обосновать их необходимость, возможность и эффективность внедрения.

12. Ответы на вопросы научного руководителя, преподавателей, студентов.

13. Ответы на замечания, отмеченные преподавателем – научным руководителем.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНЕНИЕ № 1

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение». Профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления (очная и заочная формы обучения)

 

Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и документационного обеспечения управления, протокол от __________ № __

Заведующий кафедрой __________________________ С.В. Туров

 

 

Тюмень

2013

В учебно-методический комплекс по дисциплине «Подготовка и защита курсовых работ»» по направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления (очная и заочная формы обучения) вносятся следующие дополнения:

 

Учитывая, что по государственному образовательному стандарту по направлению 034700.62 «Документоведение и архивоведение» не предусмотрена преддипломная курсовая работа, выбор темы за 3 курс (5 семестр) допускается по архивоведению, а также по актуальным проблемам документационного обеспечения управления современных организаций и по истории делопроизводства в России.

 

Дополнение к разделу «Список источников и литературы»

 

1. Основные источники

 

1.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. 23.07.2013 № 203-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53 (Ч.1.). – Ст.7598.

 

2. Дополнительные источники

 

2.1. Федеральный закон Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. от 02.07.2012 № 171-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 15. – Ст. 2036.

2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2012 г. № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 38. – Ст. 5102.

2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (вместе с «Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия») (в ред. от 28.11.2011 № 977) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 38. – Ст. 4823.

2.4. Приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 02.09.2011 № 221 «Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения» // Российская газета. – 2011. – № 261.

2.5. ГОСТ Р 1.5–2012. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. – М.: Стандартинформ, 2013.

2.6. Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов. Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. № 112 // Российская газета. – 2014. № 62.

 

3. Основная литература

4. Дополнительная литература

 

4.1. Бурова Е. М. Оформление документов // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. – № 11. - С. 6-9.

4.2. Завгородный А.В. Закон об образовании: актуальные изменения // Справочник кадровика, 2013. – № 9. – С. 21–24.

4.3. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс] / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 283 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/ (дата обращения 05.07.2013).

4.4. Орлова Е. В. Должностные инструкции: оформляем и утверждаем // Справочник кадровика. - 2013. - №4. - С. 71-81.

4.5. Орлова Е. В. Кадровые первичные учетные документы в 2013 году // Справочник кадровика. - 2013. - №1. - С. 45-51.

 

ДОПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВЛЕНЫ

Автор:

доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Кондратьева Тамара Николаевна

 

______ ______________

 

Заведующий кафедрой С.В. Туров

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНЕНИЕ № 2

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение». Профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления (очная и заочная формы обучения)

 

Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и документационного обеспечения управления, протокол от __________ № __

Заведующий кафедрой __________________________ С.В. Туров

 

 

Тюмень

2013

Дополнение к разделу «Список источников и литературы»

 

1. Источники

 

1.1. ГОСТ Р 7.0.8. – 2013. Система стандартов по информации, библиотечному делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2013. – 26 с.

1.2. ГОСТ Р 1.5–2012. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. – М.: Стандартинформ, 2013.

1.3. Положение о кафедре ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет». Утв. приказом ректора ТюмГУ от 07.03.2014. № 118. – Тюмень: ТюмГУ, 2014. – 17 с.

1.4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет». Утв. приказом ректора от 21.02.2007 № 82 с доп. и изм., утв. приказами ректора от 24.10.2007 № 594; 14.07.2008 № 638; 24.01.2012 № 17. – Тюмень: ТюмГУ, 2012. – 31 с.

 

2. Основная литература

 

2.1. Демин Ю.М. Делопроизводство. Документальный менеджмент. М.: Директ-Медиа, 2014. – 205 с. – Университетская библиотека online. URL: www.biblioclub.ru (дата обращения 20.06.2014).

2.2. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводства. М.: Юрайт, 2014.

 

3. Дополнительная литература

 

3.1. Бобылева М.П. Некоторые вопросы применения смешанного электронно-бумажного документооборота // Делопроизводство. – 2014. – № 1. С. 9–14.

3.2. Пешкова Г.Д. Секретарское дело. – Минск: Высшая школа, 2014. – 368 с. – Университетская библиотека online. URL: www.biblioclub.ru (дата обращения 20.06.2014).

3.3. Фионова А.Р. Унификация документов, необходимая предпосылка внедрения систем электронного документооборота / А.Р. Фионова, И.В. Усманова, Л.В. Коровина // Делопроизводство. – 2014. – № 1. С. 23–29.

3.4. Храмцовская Н.А. Новые положения Гражданского кодекса об управлении документами // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2013. – № 8. – С. 54–63.

3.5. Янковая В.Ф. Разработки ВНИИДАД по управлению электронными документами // Делопроизводство. – 2014. – № 1. – С. 30–34.

 

ДОПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВЛЕНЫ

Автор:

доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Кондратьева Тамара Николаевна

 

______ ______________

 

Заведующий кафедрой С.В. Туров

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методическая программа предназначена для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки: документоведение и документационное обеспечение управления очной и заочной формы обучения.

Выполнение представленных в учебно-методическом комплексе рекомендаций позволит студентам избежать типичных ошибок: недостаточно глубокого анализа источников, отсутствия их классификации; замены историографического обзора простым перечислением исследований; редких ссылок на источники и литературу; отсутствия адекватного и соответствующего теме содержания; слабой методологической и теоретической проработки проекта, отсутствия проектной части, а также экономического обоснования рекомендуемых мероприятий по совершенствованию ДОУ; слабого компьютерного и правового обеспечения; фрагментарного введения, неверной формулировки целей и задач работы; формального заключения, которое является абстрактным и не увязывается с содержанием исследования и др.

В пособии большое внимание уделяется порядку проведения защиты курсовой работы, приведены необходимые сведения по оформлению приложений – документов и иллюстраций.

По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования курсовая работа выполняется на:

1 курсе (2 семестр) по документоведению;

2 курсе (4 семестр) по документоведению;

3 курсе (5 семестр) по направлению подготовки.

 

Курсовая работа должна представлять собой законченное письменное сочинение и должна отражать:

- умение бакалавра ставить и решать практическую, научную, научно-методическую задачу, обосновывать ее актуальность, давать историографическую и источниковедческую характеристику;

- умение работать с различными видами (типами) исторических источников;

- умение аргументировать собственную позицию;

- умение делать самостоятельные выводы и обобщения;

- уровень современных знаний по изучаемой проблеме;

- навык и библиографического описания используемой литературы и источников.

В результате выполнения курсовой работы выставляется итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

В результате освоения данной ООП бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

профессиональными (ПК):

- способность анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива;

- владеть методами оптимизации документопотоков;

- способность анализировать ценность документов с целью их хранения.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

Выбор темы курсовой работы

 

Все возможные темы условно можно разделить на несколько групп:

− исторические работы (посвящаются исследованию развития отечественного делопроизводства, изучению процессов документообразования конкретного предприятия или органа государственной власти за определенный период, анализу делопроизводственных функций секретарей дореволюционной России и др.);

− теоретические исследования (например, работы по основным проблемам документоведения, таким, как систематизация, классификация, унификация документов, типология делопроизводства в России и зарубежных странах; возможно изучение развития носителей документированной информации, эволюции документа и т. д.);

− историографические исследования (например, проведение анализа представлений у отечественных специалистов о роли документа в управленческой сфере за определенный период или историографического обзора по узкой проблематике);

− прикладные работы. Возможны различные варианты подобных исследований: по документированию деятельности организации, государственных органов власти различного уровня, их структурных подразделений; по организации работы с документами; по автоматизации делопроизводственных процессов. Интерес представляют оргпроектные разработки по внедрению автоматизированных или иных систем делопроизводства. Кроме того, возможно написать работу, анализирующую делопроизводственную деятельность конкретных должностных лиц (секретарей, делопроизводителей, офис-менеджеров и др.). Приветствуются исследования, направленные на анализ какой-либо конкретной системы документации: кадровой, бухгалтерской, статистической, Пенсионного фонда и др. Более того возможно изучение отдельных комплексов документов организации − плановой, отчетной, организационно-правовой и др. документации.

Формулировка темы может быть связана с дисциплинами учебного плана: документоведение, организация и технология документационного обеспечения управления и архивоведение.

Название темы должно быть точным, ясным, информативным, кратким. В заглавии не допускается двусмысленность, тавтология, нераскрытые аббревиатуры (кроме общепринятых), термины. Название организации − объекта исследования тщательно уточняется по учредительным документам, при необходимости для филиалов указывается вышестоящая организация.

Избранная тема оформляется заявлением студента с просьбой утвердить ее. Заявление визируется научным руководителем и заведующим кафедрой. Пример оформления заявления содержится в Приложении 1.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.