Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Противопожарной службы по организации службы, подготовки и пожаротушения.





 

№ п/п Наименование документа Периодичность разработки, корректировки Место хранения Сроки хранения
         
По организации службы
  Книга службы В течение боевого дежурства В кабинете начальника караула Три года после заполнения
  Распорядок дня*   На стенде в пожарном депо, в кабинете начальника караула в папке №1 До отмены или замены новым
  Функциональные обязанности личного состава дежурных караулов По мере надобности В кабинетах заместителя начальника по службе и начальника караула в папке №1 До отмены или замены новыми
  Должностные обязанности лиц внутреннего наряда* По мере надобности На стендах пожарного депо, в кабинете начальника караула в папке №1 До отмены или замены новыми
  Табель боевого расчета на пожарные автомобили, находящиеся на вооружении подразделения* По мере надобности На стенде в пожарном депо, в кабинете начальника караула в папке №1 До отмены или замены новым
  Приказ начальника части о закреплении личного состава за караулами (копия) По мере надобности В кабинетах заместителя начальника по службе и начальника караула в папке №1 До отмены или замены новым
  Перечень адресов и телефонов сотрудников пожарной части Один раз в год и по мере надобности Пункт связи части в папке №2 До замены новым
  Документы по противопожарной службе гражданской обороны Один раз в год и по мере необходимости Пункт связи части в папке №2 (в сейфе) До замены новыми
  Справочник телефонов, позывные радиостанций ЦППС (ЦОУСС), подразделений (служб), должностных лиц гарнизона Один раз в год Пункт связи части в папке №2 и в кабинете начальника караула в папке №1 До замены новым
По организации подготовки
10. Приказ начальника части (отряда) по организации и проведению профессиональной подготовки личного состава (на текущий год) Один раз в год и по мере надобности В кабинете заместителя начальника по службе Два года после замены новым
11. Годовой план распределения времени по дисциплинам и месяцам обучения (по боевой и служебной подготовке) Один раз в год и по мере надобности В кабинете заместителя начальника по службе Два года после замены новым
12. Тематические планы по боевой и служебной подготовке личного состава Один раз в год и по мере надобности В кабинете заместителя начальника по службе Два года после замены новым
13. Расписание занятий с личным составом дежурных караулов по боевой подготовке (на текущий месяц)* Один раз в месяц В кабинете начальника караула в отдельной папке (с нарастающим итогом), на стенде Два года по истечении учебного года
14. Журнал учета боевой подготовки личного состава дежурного караула (на караул). Для малочисленных частей (в карауле -5 чел. и менее) – один на четыре караула. В течение учебного года В кабинете начальника караула Два года после замены новым
15. Планы-конспекты на проведение занятий по боевой подготовке (у руководителя занятий) В течение учебного года В кабинете начальника караула (персональный – у каждого начальника караула) Два года по истечении учебного года
16. Расписание занятий по служебной подготовке начальствующего состава части (отряда) (на 10 месяцев – из расчета 8-мь часов в месяц)* Один раз в год и по мере надобности В кабинете заместителя начальника по службе, на стенде Два года после замены новым
17. Журнал учета служебной подготовки начальствующего состава (на подразделение) В течение учебного года В кабинете заместителя начальника по службе Два года после замены новым
18. План-конспект на проведение занятий по служебной подготовке (у руководителя занятий) В течение учебного года В кабинете заместителя начальника по службе Два года по истечении учебного года
19. Расписания занятий по специальной подготовке водителей и радиотелефонистов (на год - из расчета 4 часа в месяц)* Один раз в год и по мере надобности В кабинете заместителя начальника по службе, на стенде Два года по истечении учебного года
20. Тематические планы специальной подготовки водителей и радиотелефонистов Один раз в год и по мере надобности В кабинете заместителя начальника по службе, на стенде Два года по истечении учебного года
21. Журнал учета специальной подготовки водителей и радиотелефонистов В течение учебного года В кабинете заместителя начальника по службе Два года после замены новым
22. Планы-конспекты на проведение занятий по специальной подготовке водителей и радиотелефонистов В течение учебного года В кабинете заместителя начальника по службе Два года по истечении учебного года
23. Документы по организации и проведению первоначальной подготовки вновь принятых сотрудников на должности: пожарный, водитель, радиотелефонист По мере надобности на конкретного сотрудника В кабинете заместителя начальника по службе Весь период службы сотрудника
23.1 Приказ на организацию индивидуального обучения Один раз на конкретного сотрудника В кабинете заместителя начальника по службе Весь период службы сотрудника
23.2 Журнал учета индивидуального и курсового обучения сотрудников По мере надобности на конкретного сотрудника В кабинете заместителя начальника по службе 5 лет
23.3 Тематические планы индивидуального и курсового (водитель, радиотелефонист) обучения сотрудников По мере надобности на конкретного сотрудника В кабинете заместителя начальника по службе 5 лет
23.4 Планы-конспекты на проведение занятий по индивидуальной и курсовой подготовке с соответствующей категорией сотрудников По мере надобности на конкретного сотрудника В кабинете заместителя начальника по службе 5 лет
23.5 Протокол приема зачетов по окончанию индивидуального обучения По мере надобности на конкретного сотрудника В кабинете заместителя начальника по службе Весь период службы сотрудника
23.6 Приказ о допуске к работе по окончанию индивидуального обучения (с соответствующей формулировкой) По мере надобности на конкретного сотрудника В кабинете заместителя начальника по службе Весь период службы сотрудника
23.7 Приказ о допуске к самостоятельной работе после окончания курсового обучения (с соответствующей формулировкой) По мере надобности на конкретного сотрудника В кабинете заместителя начальника по службе Весь период службы сотрудника
24. План-график изучения объектов в оперативно-тактическом отношении, проведения плановых и проверочных пожарно-тактических занятий (в дневное и ночное время) Один раз в год В кабинетах заместителя начальника по службе и начальника караула в папке №1 Один год после замены
25. План-график тренировок личного состава в теплодымокамере в СИЗОД Один раз в год В кабинетах заместителя начальника по службе и начальника караула в папке №1 Один год после замены
26. План-график тренировок личного состава на огневой полосе психологической подготовки Один раз в год В кабинетах заместителя начальника по службе и начальника караула в папке №1 Один год после замены
По организации пожаротушения.
27. Расписание выезда подразделения (выписка) – для городских подразделений, «План привлечения сил и средств» – для сельских районов, утвержденные соответствующим Акимом * По мере надобности В пункте связи части До замены новым
28. План-карта района выезда подразделения с нанесенными водоисточниками, пожаро-взрывоопасными объектами, объектами со СДЯВ, с массовым пребыванием людей и др. важными объектами* Один раз в год, по мере надобности В пункте связи части До замены новой
29. Справочник телефонов АТС района (объекта), акиматов, служб жизнеобеспечения Один раз в год, по мере надобности Пункт связи части в папке №2 До замены новым
30. Справочник улиц, переулков, проездов (с указанием номеров домов) Один раз в год, по мере надобности Пункт связи части в папке №2, по 1 на каждый основной автомобиль в боевом расчете До замены новым
31. Инструкции взаимодействия со службами жизнеобеспечения Один раз в год, по мере надобности В кабинете начальника караула в папке №1 и пункт связи части в папке №2 До замены новыми
32. Список оперативных планов и карточек пожаротушения* Один раз в год, по мере надобности Пункт связи части и в папке №2 До замены новым
33. Оперативные планы и карточки пожаротушения (в том числе ОК на населенные пункты – для сельских подразделений) Один раз в год, по мере надобности Пункт связи части До замены новыми
34. Список объектов по вызову №2, №3, с хранением и использованием в технологии СДЯВ, взрывчатых веществ* Один раз в год, по мере надобности Пункт связи части и в папке №2, в кабинете начальника караула в папке №1 До замены новым
35. Путевка для выезда на пожар подразделений противопожарной службы   Пункт связи части До окончания исследования боевых действий
36. Инструкция обязанностей радиотелефониста ПСЧ (лица его подменяющего) (вопросы ТБ, режим работы и отдыха) По мере надобности Пункт связи части До замены новыми
37. Журнал пункта связи части В течении дежурных суток Пункт связи части 3 года после заполнения
38. Журнал учета людей, находящихся в детских, лечебных и других учреждениях в ночное время Ежедневно в 21.00 Пункт связи части До замены новым
39. Журнал приема – сдачи средств связи В течении дежурных суток Пункт связи части 1 год после заполнения
40. Журнал передачи сведений («строевая записка») В течении дежурных суток Пункт связи части 1 год после заполнения
41. Журнал входящих телефонограмм В течении дежурных суток Пункт связи части 1 год после заполнения
42. Журнал учета перекрытых проездов, дорог, участков неисправного противопожарного водоснабжения По мере поступления информации Пункт связи части 1 год после заполнения
43. План-карта зоны обслуживания специализированного пожарного подразделения (для СПЧ) Один раз в год, по мере надобности Пункт связи части До замены новой
44. Акт о пожаре (копия)   В кабинете начальника караула в отдельной папке До окончания исследования боевых действий
45. Карточка боевых действий караулов на пожаре (составляется на каждый разобранный с личным составом характерный пожар) По результатам исследования, но не позже 10 суток после пожара В кабинете заместителя начальника по службе в отдельной папке Два года по истечении учебного года
По газодымозащитной службе
46. Личная карточка газодымозащитника После работы в СИЗОД и по мере надобности В кабинете начальника караула в отдельной папке Весь период службы сотрудника
47. Приказ начальника части о закреплении (перезакреплении) СИЗОД за газодымозащитниками* Один раз в год, по мере надобности Пост ГДЗС, в кабинете начальника караула в папке №1 До замены новым
48. Выписка из приказа начальника части о допуске сотрудников к самостоятельной работе на посту безопасности Один раз в год, по мере надобности В кабинете начальника караула в папке №1 До замены новой
49. Опись имущества, оборудования, инструмента и снаряжения (маски, баллоны, регенеративные патроны, СИЗОД) на посту ГДЗС* Один раз в год, по мере надобности Пост ГДЗС До замены новой
50. Инструкция о мерах безопасности при работе на посту ГДЗС и обслуживании СИЗОД* Один раз в год Пост ГДЗС До замены новой
51. Акт о сдаче СИЗОД в ремонт В течении года при обнаружении неисправностей СИЗОД Пост ГДЗС в отдельной папке Один год по истечению календарного года
52. Журнал учета регистрации проверок №1 СИЗОД В соответствии с требованиями Наставления по ГДЗС В кабинете начальника караула Два года после заполнения
53. Журнал учета регистрации проверок №2 СИЗОД В соответствии с требованиями Наставления по ГДЗС В кабинете начальника караула Два года после заполнения
54.     Журнал учета работающих звеньев ГДЗС В соответствии с требованиями Наставления по ГДЗС 1 на каждый основной автомобиль в боевом расчете Два года после заполнения
По технике безопасности
55. Журнал учета зачетов (инструктажей) по технике безопасности В течении года, по мере надобности В кабинете заместителя начальника по службе 5 лет
56. Выписка из приказа начальника части о допуске сотрудников на каждом конкретном станке (механизме), имеющемся в подразделении Один раз в год, по мере надобности В кабинете начальника караула в папке №1 До замены новой
57. Список сотрудников, допущенных приказом начальника части для работы на оборудовании* Один раз в год, по мере надобности В месте установки конкретного оборудования До замены новым
58. Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях и на объектах, находящихся на территории части* Один раз в год, по мере надобности Папка №1, стенд, выписка для каждого помещения До замены новой
59. Инструкция о мерах безопасности при работе на конкретном станке (механизме)* Один раз в год, по мере надобности В месте установки конкретного оборудования До замены новой
60. Материалы по проведению ежемесячного «Дня охраны труда» (план мероприятий на месяц, комиссионный акт о его выполнении) Ежемесячно В кабинете заместителя начальника по службе в отдельной папке Три года
По технике
61. Выписка из приказа начальника части о закреплении водительского состава за автотехникой подразделения Один раз в год, по мере надобности В кабинете начальника караула в папке №1 До замены новой
62. График технического обслуживания автотехники части* Один раз в год, по мере надобности В кабинетах заместителя начальника по службе и начальника караула в папке №1, стенд До замены новым
63. Планы-карты проведения ТО пожарных автомобилей* Один раз в год, по мере надобности Технический пост на стенде До замены новыми
64. Эксплутационная карточка (на каждый основной и специальный автомобиль) В течение дежурных суток В кабинете начальника караула в отдельной папке До замены новыми
65. Формуляр пожарного автомобиля В соответствии с требованиями Наставления по технической службе В кабинете заместителя начальника по службе в отдельной папке На весь срок эксплуатации пожарного автомобиля
66. Карточка учета работы автомобильной шины В соответствии с требованиями Наставления по технической службе В кабинете заместителя начальника по службе в отдельной папке На весь срок эксплуатации автомобильной шины
67. Карточка учета работы аккумуляторной батареи В соответствии с требованиями Наставления по технической службе В кабинете заместителя начальника по службе в отдельной папке На весь срок эксплуатации аккумулятора
68. Журнал технического обслуживания пожарных автомобилей В соответствии с требованиями Наставления по технической службе В кабинете начальника караула Один год после замены
69. Журнал приема-сдачи пожарных автомобилей При приеме передаче сиены В кабинете начальника караула Один год после замены
По пожарно-техническому вооружению.
70. Журнал испытания пожарно-технического вооружения Постоянно по результатам испытания ПТВ В кабинете начальника караула Три года после замены
. Опись пожарно-технического вооружения на каждый основной и специальный автомобиль части* По мере надобности На стенде в гараже или в автомобиле До замены новыми
72. Акты испытания диэлектрических средств Постоянно по результатам испытания диэлектрических средств В кабинете заместителя начальника по службе в отдельной папке Три года после замены
73. Карта учета ПТВ, находящегося на вооружении части Один раз в год, по мере надобности В кабинете заместителя начальника по службе в отдельной папке Три года после замены
По рукавному хозяйству
74. Паспорта пожарных рукавов После проведения испытаний В кабинете начальника караула До списания рукавов
75. Журнал учета паспортов Один раз в год, по мере надобности В кабинете начальника караула Один год после замены
76. Ведомость состояния рукавного хозяйства (по результатам последнего испытания) Один раз в год, по мере надобности В кабинетах заместителя начальника по службе и начальника караула в отдельных папках папке Три года
77. Акты на списание рукавов (по результатам последнего испытания) Один раз в год, по мере надобности В кабинете заместителя начальника по службе в отдельной папке Три года
78. Контрольные листы учета движения рукавов Ежемесячно В кабинете начальника караула в отдельной папке Один год после замены
По противопожарному водоснабжению
79. Журнал учета гидрантов и др. источников водоснабжения В течении года, по мере надобности В кабинете начальника караула Три года после замены
80. Справочник и планшет водоисточников района выезда подразделения В течении года, по мере надобности Пункт связи части, по одному на каждый основной автомобиль До замены новыми

 

Примечание:

1. *Документы должны быть вывешены на видных местах и соответствующим образом оформлены;

2. Документы, указанные в Перечне, разрабатываются в каждом подразделении государственного учреждения пожаротушения, в том числе и в специализированных пожарных частях.

3. Порядок разработки документов и ответственных за их исполнение (обновление) устанавливает руководитель подразделения государственного учреждения.

4. Документы по ГО хранятся в сейфе (металлическом несгораемом шкафу) в ПСЧ, ключи от которого должны находиться у начальника караула. При приеме-сдаче дежурства начальники караулов проверяют и принимают их в установленном порядке.

5. Другие документы, необходимые для повседневной деятельности подразделения изложены в соответствующих нормативных правовых актах МЧС Республики Казахстан.

6. В каждом подразделении должна быть организована библиотека для хранения технической и специальной литературы (ее опись).

7. Руководители подразделений должны не реже одного раза в месяц контролировать порядок хранения, ведения всех документов и при необходимости организовывать их своевременную корректировку или переработку. Результаты контроля (корректировки) Папок № 1,2,3 заносить в соответствующий «Лист контроля» для каждой папки (с указанием конкретно откорректированных в них документов).

7. Разработка и оформление оперативных планов и

Карточек тушения пожаров

Общие положения

7.1.1 Методические рекомендации по составлению, разработке и оформлению оперативных планов и карточек тушения пожаров (далее - Методические рекомендации) определяют порядок составления оперативных документов предусматривающих основные вопросы организации тушения пожаров на наиболее важных и сложных в оперативно-тактическом отношении организаций (объектов) и населенных пунктах сельских районов.

7.1.2 В целях повышения готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров в организациях (объектах) и

населенных пунктах сельских районов разрабатываются документы предварительного планирования действий подразделений противопожарной службы по тушению пожаров -
оперативные планы тушения пожара и карточки тушения пожара.

7.1.3 Оперативный план и карточка тушения пожара предназначены для:

a) обеспечения руководителя тушения пожара информацией об оперативно-тактической характеристике организации (объекта), предварительного прогнозирования возможной обстановки на объекте при пожаре, планирования основных (главных) действий подразделений противопожарной службы по тушению пожара;

b) повышения теоретической и практической подготовки личного состава (работников) подразделений противопожарной службы и их органов управления;

c) информационного обеспечения при исследовании (изучении) пожара.

7.2 Организация, порядок разработки (корректировки) и практической отработки оперативного плана и карточки тушения

Пожара

 

Оперативные планы и карточки тушения пожара разрабатываются по согласованию с руководителем предприятия, на действующие организации (объекты), а также на подготовленные к сдаче в эксплуатацию объекты.

Перечень производственных характеристик организаций (объектов), на которые разрабатывается оперативный план тушения пожара, приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям.

Данный перечень может корректироваться территориальными органами Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан.

Если производственные характеристики организации (объектов) фактически не соответствуют производственным характеристикам, на которые разрабатывается оперативный план или объем информационных данных меньше, чем предусмотрено для оперативного плана тушения пожара, то рекомендуется разработка карточки тушения пожара.

Организация и разработка (корректировка) оперативного плана и
карточки тушения пожара осуществляется подразделением противопожарной службы, в районе выезда которого находится организация (объект), совместно с администрацией объекта.

Разработка (корректировка) оперативного плана, карточки тушения
пожара осуществляется на основании годового план-графика разработки (внесения коррективов) оперативных планов и карточек тушения пожара, образец оформления которого приведен в приложении 2 к Методическим рекомендациям.

План-график утверждается руководителем территориального органа Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Разработанные оперативные планы, карточки тушения пожара на
особо важные и режимные организации (объекты) хранятся и применяются согласно установленного порядка по работе, хранению секретных документов и материалов. Степень секретности разработанных документов определяется режимной службой охраняемой организации (объекта).

Разработке оперативного плана, карточки тушения пожара
предшествуют следующие мероприятия:

- изучение (по согласованию с руководством предприятия) и анализ оперативно-тактической характеристики организации (объекта), в том числе сбор сведений о его противопожарной защите;

- изучение нормативных и справочных материалов, в том числе отраслевых нормативных актов по данной организации (объекта);

- прогноз вероятного места возникновения наиболее сложного пожара и возможных ситуаций его развития, а также масштабов последствий;

- изучение аналитических материалов по произошедшим пожарам на объекте и в аналогичных организациях (объектах).

Оперативный план, карточка тушения пожара разрабатываются не
менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр находится в пунктах связи
пожарных частей, в районе выезда которой находится организация (объект),
второй экземпляр находиться в организации (объекте) и третий экземпляр
находиться на центральных пунктах пожарной связи гарнизона.

Оперативный план, карточка тушения пожара подлежат изучению
администрацией и работниками заинтересованных служб организации
(объекта) привлекаемых к ликвидации пожара, а также практической отработке личным составом (работниками) противопожарной службы и обслуживающим персоналом организации (объекта) при проведении занятий по пожарно-тактической подготовке.

Оперативный план или карточка тушения пожара разрабатываются на
организации (объекты) на стадии их строительства или не менее чем за месяц до приема в эксплуатацию (пуска) новой организации (объекта) или отдельных ее элементов (установок и сооружений).

Внесение коррективов в оперативный план и карточку тушения
пожара проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, подразделениями противопожарной службы и администрацией объекта.

О мероприятиях, проведенных в порядке отработки (корректировки) оперативного плана, карточки тушения пожара, делаются отметки в журнале установленной формы, приведенной в таблице 1, приложения 3 к Методическим рекомендациям, а при необходимости вносятся коррективы в текстовую или графическую части.

Оперативные планы и карточки тушения пожара подлежат доработке при изменении функционального назначения, объемно-планировочных решений, модернизации технологического процесса производства организации (объекта), тактических возможностей подразделений противопожарной службы.

Внесение коррективов в оперативные планы, карточки тушения пожара осуществляется немедленно с момента внесения или обнаружения изменений.

Оперативные планы и карточки тушения пожаров в центральных
пунктах пожарной связи оформляются как в бумажном, так и в цифровом формате, с последующим включением их в электронную базу данных Департаментов по чрезвычайным ситуациям областей, городов Астана и Алматы, позволяющим накладывать их на электронные карты географической информационной системы населенных пунктов, а также вносить корректировки данных с целью их актуализации.

Оформление документов в цифровом формате определяется в порядке, установленном приказом Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан.

При разработке оперативных планов или карточек тушения пожаров
необходимо скорректировать их с планами ликвидации аварийных ситуаций организации (объекта) для использования их при ликвидации пожаров (аварий).

7.3 Утверждение и согласование, учет оперативных планов и карточек тушения пожаров

 

Разработанный оперативный план или карточка тушения пожара

согласовывается со всеми организациями (службами), привлекаемыми для тушения пожара, утверждается руководителем организации (объекта) и начальником гарнизона противопожарной службы.

Учет оперативных планов и карточек тушения пожара и работа с ними отражается в журнале установленной формы, приведенной в таблице 2, приложения 3 к Методическим рекомендациям.

7.4 Требования коформлению и содержанию оперативного плана

Тушения пожара

Оперативный план тушения пожара оформляется отдельной книгой (брошюрой) в обложке, на бумаге единого формата размером не менее 210x297 мм. (А4(М11)).

Графическая часть оперативного плана тушения пожара выполняется в двух экземплярах, (один экземпляр - для использования на пожаре, как рабочий материал оперативного штаба) в масштабе, на отдельных листах единого формата А4 (МП) с размерами, удобными для использования в оперативной обстановке.

Рекомендуемые форматы:

генеральный план - A3 (М12);

поэтажные планировки и разрезы - А4 (Ml 1) - A3 (Ml2).

Допускается для крупных и сложных в оперативно-тактическом отношении объектов увеличивать размер до 594 х420 мм. формат Al (M24).

Размеры копий планировок и других схем должны быть четкими и не более установленного формата. Масштаб допускается в пределах М 1:50-М 1:200.

Все материалы текстовой и графической части оперативного плана тушения пожара защищаются от порчи. При этом листы большого формата должны иметь возможность складываться до установленного формата.

Структурные элементы оперативного плана тушения пожара:
- титульный лист;

- содержание;

- основная часть;

-приложения.

Титульный лист является первой страницей оперативного плана
тушения пожара и служит источником информации, необходимой для его поиска. На титульном листе приводятся следующие сведения: наименование организации (объекта), на который составлен оперативный план тушения пожара, ведомственная принадлежность и адрес, расстояние от ближайшей пожарной части, время следования к объекту, наиболее кротчайший маршрут следования, номера телефонов руководства и диспетчерской службы организации, грифы утверждения и согласования. Порядок оформления титульного листа приведен в приложении 4 к Методическим рекомендациям.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов,
пунктов (если они имеют наименование), наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.

В оперативный план тушения пожара объемом не более 10 страниц содержание допускается не составлять.

Основная часть.

Основная часть состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть включает следующие основные разделы:

- оперативно - тактическая характеристика объекта;

- прогноз развития пожара;

- организация проведения спасательных работ;

- организация тушения пожара подразделениями противопожарной службы;

- организация взаимодействия подразделений противопожарной службы со службами жизнеобеспечения объекта, аварийными и аварийно-спасательными службами города, населенного пункта (района);

- оперативный раздел;

- требования правил охраны труда и техники безопасности;

- учет использования оперативного плана тушения пожара.

Раздел: «Оперативно-тактическая характеристика объекта» содержит информацию о данных, способных в той или иной степени повлиять на исход развития и тушения пожара, и состоит из следующих подразделов:

- общие сведения об организации (объекте), где указывается следующая информация: функциональное назначение организации (объекта), в т.ч. перечень организаций и учреждений, входящих в его состав; площадь территории; степень огнестойкости и этажность основных зданий и сооружений; вид строительных конструкций зданий (перекрытий, стен, перегородок и т.п.);

- данные о пожарной нагрузке в помещениях, особенностях технологического процесса производства, о взрывопожароопасных производствах, сведения о веществах и материалах, обращающихся в производстве, с обязательным указанием наличия радиоактивных, химических веществ, веществ, вступающих в реакцию с водой и т.п.;

- система противопожарной защиты объекта, где должно быть изложено описание, вид, тактико-технические характеристики систем: автоматического обнаружения и извещения о пожаре, телевизионного наблюдения, автоматического оповещения и управления эвакуацией людей, водяного пожаротушения, автоматического пожаротушения, противодымной защитой и др.;

- дополнительные сведения о характеристиках электроснабжения, отопления и вентиляции.

Раздел: «Прогноз развития пожара» указываются:

- обоснования возможных мест возникновения пожара, которые определяются исходя из реальной обстановки на объекте и (или) требуется привлечение наибольшего количества сил и средств для его ликвидации;

- пути возможного распространения пожара;

- степень угрозы жизни и здоровью людям;

- места возможных обрушений строительных конструкций и оборудования, границы растекания горючих веществ и материалов, взрывов аппаратов и сосудов, находящихся (работающих) под давлением;

- возможные зоны задымления и прогнозируемая концентрация продуктов горения;

- параметры возможной зоны теплового воздействия;

- возможные параметры пожара.

Раздел: «Организация проведения спасательных работ» приводится:

численность работающих (число мест) в организации, сведения о местах нахождения и физическое состояние людей (способность самостоятельно передвигаться и принимать решения);

- сведения об эвакуационных путях и выходах из здания, в т.ч. информация: о предполагаемом сосредоточении людей в помещениях, порядке проведения спасательных работ и привлекаемой для этих целей техники и оборудования, порядке оказания медицинской помощи пострадавшим.

В разделе проводится расчет времени эвакуации людей из здания. Для определения необходимости проведения спасательных работ проводится сравнительный анализ времени эвакуации и времени прибытия первых подразделений противопожарной службы.

Раздел: «Организация тушения пожара подразделениями противопожарной службы» приводятся:

- рекомендуемые средства и способы тушения пожара;

- расчет необходимого количества сил и средств;

- организация тушения пожаров при различных вариантах его развития определяется на основании раздела «Прогноза развития пожара». Форма оформления организации тушения пожара приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям;

- расчетные и справочные данные, необходимые для обеспечения управления действиями подразделений противопожарной службы при пожаре;

- схемы развертывания подразделений противопожарной службы при различных вариантах тушения пожара.

Раздел: «Организация взаимодействия подразделений противопожарной службы со службами жизнеобеспечения объекта и города, населенного пункта (района)» указываются следующие сведения:

- состав, дислокация, порядок и время сосредоточения сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия при получении сообщения о пожаре;

- организация привлечения и связи всех участников взаимодействия;

- система взаимного обмена информацией;

- порядок взаимодействия всех служб, принимающих участие в тушении пожара. Форма описания взаимодействия служб приведена в приложении 6 к Методическим рекомендациям;

- инструкции о порядке взаимодействия подразделений противопожар







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.