|
То таргет-костинг решает данную задачу на первой стадии, а кайзен-костинг — на второй.В принципе, применение системы таргет-костинг технически не так уж сложно, чтобы стать невозможным для отечественных предприятий. Главная преграда состоит в другом: для успешного внедрения тагрет-костинг в организации должно быть налажено тесное взаимодействие между разными подразделениями и работниками; коллектив должен быть единой командой, осведомлённой и воспринявшей цель своей совместной работы, действующей как единое целое.
Технологии всестороннего учета затрат и калькулирования себестоимости продукции В современных условиях для достижения поставленных целей в регулировании затрат и себестоимости предлагается концепция всестороннего (тотального) управления ими, которая предусматривает комплексное последовательное применение следующих инструментов: 1) определение себестоимости с учетом планируемой рыночной цены и прибыли (target costing) на стадии разработки продукта, позволяющее при внесении изменений сохранить его функциональность и качество как товара (услуги); 2) снижение себестоимости с помощью программ, нацеленных на определенные услуги (product-specific kaizen costing), обеспечивающее оперативную корректировку начальных параметров продукта (товара, услуги) при обнаружении чрезмерных расходов на начальной стадии его производства и продажи на рынке; 3) общее неуклонное снижение себестоимости (general kaizen costing), сконцентрированное на развитии технологий производства после непосредственного создания и вывода продукта (услуги) на рынок; 4) менеджмент функциональных групп (functional group management), когда вся совокупность бизнес-процессов структурируется в виде автономных групп, результат выполнения которых дополнительно измеряется выручкой и доходами, а их улучшение повышает производительность и вклад в совокупную прибыль компании на рынке; 5) калькуляция себестоимости продукта (product costing), ориентированная на удержание издержек на достигнутом уровне, который компания считает для себя приемлемым [7]. Технология «product-specific kaizen costing» предпочтительна при решении задач минимизации себестоимости в процессе непосредственного создания продукта или на начальных стадиях оказания услуг за счет позиций, обеспечивающих оперативную корректировку соотношения качественных и расходных характеристик. Объектом первоочередного рассмотрения должны быть прямые текущие затраты на производство и продажу товаров (услуг). Применение технологии «general kaizen costing» рекомендуется, когда внутренние бизнес-процессы финансово-хозяйственной деятельности уже отлажены, а резервы по снижению прямых издержек в большинстве своем задействованы или отсутствуют. Она предполагает большую концентрацию на поиске и анализе способов сокращения расходов, не связанных напрямую с производством, продвижением и продажей продуктов (услуг): общехозяйственных и накладных, расходов на оплату труда управленческого персонала и т.д. Таким образом, механизм «general kaizen costing» предусматривает определение общих направлений и целевых ориентиров минимизации объемов финансирования непроизводственных операций. Данные предложения в последующем закрепляются за соответствующими центрами затрат для исполнения на основе разработки и применения в пределах своей компетенции и ответственности конкретных средств и мер по достижению поставленных перед ними целей [7]. Технология «functional group management» основана на анализе связей структурированных производственных и управленческих бизнес-процессов с конечными финансовыми результатами — выручкой и прибылью. С этих позиций выделяются наиболее значимые характеристики операций и мероприятий, которые должны быть в первую очередь улучшены. Это предусматривает повышение их производительности и эффективности, даже если это влечет за собой рост расходов, но повышает ценность оказываемых услуг на рынке недвижимости и, следовательно, доходы и рентабельность [7]. Целью «product costing» является ограничение затрат в тех пределах, которые были достигнуты в итоге использования вышеописанных технологий всестороннего управления расходами. Таким образом, если четыре ранее упомянутых механизма ориентированы на сокращение издержек, то пассивный «product costing» обеспечивает их сохранение в закрепленных лимитах. Его реализация предусматривает концентрацию на контроллинге достигнутого текущего состояния и результатов функционирования производственных и функциональных бизнес-процессов [7]. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Дайте определение калькулирования и перечислите его основные принципы 3. Охарактеризуйте виды калькуляции 3. Что понимается под производственным учетом затрат? 4. Раскройте сущность позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости. 5. Назовите характерные особенности попроцессного и попередельного методов учета затрат? 6. Перечислите преимущества и недостатки полуфабрикатного и бесполуфаюрикатного методов? 7. В чем принипиальное отличие метода «полного поглощения затрат» от метода «директ-костинг» 8. Охарактеризуйте нормативный метод учета затрат 9. Что понимается под учетом фактической себестоимости? 10. Раскройте сущность системы «стандарт-кост» 11. «Таргет-костинг» и «кайзен-костинг»: сущность и задачи. 12. В чем заключается преимущество отчета о прибылях и убытках составленного методом «директ-костинг»? 13. Дайте характеристику методу АВС. 14. Оказывает ли влияние на финансовой результат метод учета затрат? Если оказывает, то какое? 15. В чем заключается сходство и различие системы учета «стандарт-кост» и отечественного нормативного учета затрат? ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЗАТРАТ 4.1 Сущность и цели прогнозирования и планирования затрат Планирование представляет собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период [2]. В зависимости от периодов планирования различают: 1) оперативное (текущее планирование) – на период до одного года; 2) тактическое (среднесрочное) планирование – на период один-три года; 3) стратегическое (долгосрочное) планирование – на период свыше трех лет. Планирование затрат – это определение целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планирование затрат осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли. Она служит базой для контроля за рациональным использованием ресурсов. Основная цель планирования в системе управления затратами – определение необходимых для деятельности предприятия производственно- финансовых операций, их конкретизация во времени и по подразделениям предприятия, определение необходимого размера ресурсов и источников финансирования, обеспечивающих реализацию поставленных целей деятельности. Основной задачей планирования затрат и является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде. Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким образом, планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценке. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|