|
Общее и дополнительное образованиеДоля респондентов, которые указали, что дети, входящие в состав их семей, в 2015 г. посещали учреждения общего (школьного) образования, варьировала в диапазоне от 28,6% (МР Усинск) до 56,7% (МР Ижемский) к общему числу опрошенных (см. табл. 17).
Таблица – 17 Распределение суждений респондентов о посещении ими, детьми, входящими в состав их семей, учреждений общего (школьного) образования в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Результаты исследования свидетельствуют, что наибольший уровень удовлетворенности населения наблюдается по таким параметрам, как уровень знаний учащихся (72,6%) и укомплектованность преподавательского состава (71,3%). Больше всего нареканий со стороны пользователей услугой общего среднего образования вызывает состояние материально-технической базы учреждений, реализующих данную услугу: данным параметром удовлетворены только 59,9% (см. рис. 3).
Рисунок – 3 Уровень удовлетворенности респондентов отдельными параметрами работы учреждений общего (школьного) образования для получателей данной
В целом по Республике Коми из числа пользователей данной услуги качеством среднего общего образования удовлетворены 77,6%; противоположное мнение выразили 17,1%. 5,3% респондентов затруднилось что-либо сказать на этот счет. Судя по результатам социологического исследования, в лидерах по качеству оказания услуги общего (школьного) образования в 2015 г. оказался МР Троицко-Печерский; аутсайдер – МР Ижемский (см. табл. 18).
Таблица – 18 Уровень удовлетворенности респондентов – получателей услуги общего (школьного) образования в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к числу ответивших (n=2166, ранжировано по порядку убывания значений показателя)
За услугой дополнительного образования детей обращалась за последний год примерно 30,5% опрошенных жителей Республики Коми (см. рис. 4). Преимущественно называлось посещение различных кружков (20,8%), реже – музыкальных (6,3%) и художественных (3,1%) школ, студий (3,1%).
Рисунок - 4 Распределение суждений респондентов c указанием учреждений ДОД, которые они, дети, входящие в состав их семей, посещали в 2015 году,
Услуги ДОД в 2015 г. в наибольшей степени были востребованы в МР Ижемский, в наименьшей – в ГО Инта (см. табл. 19).
Таблица – 19 Распределение суждений респондентов о посещении ими, детьми, входящими в состав их семей, учреждений ДОД в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)
В целом по Республике Коми немногим менее половины респондентов (47,1%) из числа пользователей услуг ДОД в 2015 г. указали, что эти услуги предоставлялись на платной основе. Следует обратить внимание на значительный разброс долей пользователей платных услуг ДОД в разрезе муниципальных образований – от 73,1% в ГО Вуктыл до 8,2% в МР Ижемский (см. табл. 20).
Таблица – 20 Распределение суждений респондентов о посещении ими, детьми, входящими в состав их семей, платных кружков, курсов и занятий в учреждениях ДОД в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к числу ответивших (n=1667, ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Из числа отдельных составляющих услуг ДОД в 2015 г. наибольший уровень удовлетворенности респонденты продемонстрировали в отношении доступности соответствующих учреждений, наименьшее – в отношении материально-технической базы. Необходимо подчеркнуть, что по всем параметрам, за исключением доступности, уровень удовлетворенности качеством платных услуг оказался лишь не многим выше по сравнению с услугами на бесплатной основе; показатель удовлетворенности доступностью платных услуг – ниже аналогичного показателя для бесплатных ДОД (см. рис. 5). Рисунок - 5 Уровень удовлетворенности респондентов отдельными параметрами работы учреждений ДОД для получателей данной услуги
В целом по Республике Коми среди получателей услуги в учреждениях дополнительного образования детей в 2015 г. уровень удовлетворенности составил 75,2%. Максимальное значение данного показателя зафиксировано в МР Троицко-Печерский, минимальное – в МР Ижемский (см. табл. 21).
Таблица – 21 Уровень удовлетворенности респондентов – получателей услуги в учреждениях ДОД в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к числу ответивших (n=1618, ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Здравоохранение Как показал проведенный опрос, из числа учреждений здравоохранения наиболее востребованы поликлиники по месту жительства (об их посещении в 2015 г. заявили более чем две трети респондентов – 69,0%), бесплатные стоматологические клиники (19,5%), служба скорой помощи (18,0%) и больницы (14,9%). Каждый пятый опрошенный (20,2%) указал, что в 2015 г. услугами учреждений здравоохранения не пользовался (см. рис. 6). Рисунок - 6 Распределение суждений респондентов c указанием учреждений здравоохранения, в которые они, члены их семей обращались за помощью В целом по Республике Коми среди получателей услуги в учреждениях здравоохранения в 2015 г. уровень удовлетворенности составил 55,1%. Максимальное значение данного показателя зафиксировано в МР Койгородский, минимальное – в МР Троицко-Печерский (см. табл. 22). Таблица – 22 Уровень удовлетворенности респондентов – получателей услуги в учреждениях здравоохранения в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к числу ответивших (n=4232), ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Из числа отдельных составляющих услуг учреждений здравоохранения в 2015 г. наибольший уровень удовлетворенности респонденты продемонстрировали в отношении вежливости персонала, наименьшее – в отношении продолжительности ожидания приема врача. В числе «болевых точек», выявленных в ходе опроса, оказались, кроме того, проблемы с укомплектованностью медицинскими кадрами, возможностью выбора врача, записью на прием (см. рис. 7). Рисунок - 7 Уровень удовлетворенности респондентов отдельными параметрами работы учреждений здравоохранения для получателей данной услуги в 2015 году,
Доля респондентов, получавших в 2015 г. услуги стационарного лечения, составила 20,1% (см. рис. 8). Рисунок - 8 Распределение суждений респондентов c указанием, получали они или нет услугу стационарного лечения в 2015 году, в % к числу ответивших (n=4232) Дополнительный опрос потребителей данной услуги показал, что в наибольшей степени они остались удовлетворенными такими ее параметрами, как обслуживание персонала (83,7%) и полученной медицинской помощью (82,5%). Больше всего претензий было предъявлено к обеспечению лекарствами (этим параметром удовлетворены 60,5% респондентов указанной категории), а также к качеству питания (60,8%, см. рис. 9). Рисунок - 9 Уровень удовлетворенности респондентов отдельными параметрами стационарного лечения для получателей данной услуги в 2015 году, в % к числу ответивших (n=851)
В целом по Республике Коми среди получателей услуги стационарного лечения в 2015 г. уровень удовлетворенности составил 71,1%. Максимальное значение данного показателя зафиксировано в МР Троицко-Печорский, минимальное – в МР Прилузский (см. табл. 23).
Таблица – 23 Уровень удовлетворенности респондентов – получателей услуги стационарного лечения в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к числу ответивших (n=851, ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Культура В ходе социологического исследования его участникам было предложено указать, какие учреждения культуры они посещали в 2015 г. Как выяснилось, среди жителей Республики наиболее востребованы услуги домов культуры и клубов – в минувшем году в них побывала почти половина опрошенных (45,2%). Популярностью пользуются также кинотеатры (35,6%) и общественные библиотеки (19,8%). Реже всего респонденты сообщали о посещении филармонии (5,6%). Каждый четвертый опрошенный (27,5%) услугами учреждений культуры вообще не пользовался (см. рис. 10).
Рисунок - 10 Распределение суждений респондентов c указанием учреждений культуры, которые они, члены их семей посещали в 2015 году, в % к общему числу опрошенных (допускалось несколько вариантов ответа, поэтому итог не равен 100% )
В разрезе муниципальных образований наибольшая доля респондентов, заявивших о своем посещении учреждений культуры в 2015 г., отмечена в МР Усть-Цилемский, наименьшая – в МР Прилузский (см. табл. 24).
Таблица – 24 Распределение суждений респондентов о посещении ими, членами их семей учреждений культуры в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)
В целом по Республике Коми только 42,4% респондентов сочли достаточным количество учреждений культуры в своем населенном пункте. По этому показателю наиболее неблагоприятной ситуация выглядит в муниципальных районах Удорский и Ижемский. Реже всего недовольство количеством учреждений культуры в своем населенном пункте выражали жители МР Усть-Цилемский (см. табл. 25).
Таблица – 25 Распределение суждений респондентов о достаточности учреждений культуры в населенном пункте, где они проживают, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)
В целом по Республике Коми качеством культурно-массовых мероприятий в своем городе/ районе удовлетворены 64,8% респондентов. Максимальное значение данного показателя зафиксировано в МР Усть-Куломский, минимальное – в МР Усть-Вымский (см. табл. 26).
Таблица – 26 Уровень удовлетворенности респондентов качеством культурно-массовых мероприятий, проходивших в их городе/ районе в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Что касается уровня удовлетворенности респондентов – получателей услуги в учреждениях культуры в 2015 г., то по Республике в целом этот показатель составил 67,4%. В разрезе муниципальных образований лидером в данном отношении оказался МР Троицко-Печорский, наименьшее значение указанного показателя – в МР Ижемский (см. табл. 27).
Таблица – 27 Уровень удовлетворенности респондентов – получателей услуги в учреждениях культуры в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к числу ответивших (n=3840, ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Физическая культура и спорт Половина участников опроса (48,6%) указали, что либо сами, либо члены их семей в 2015 г. посещали учреждения физкультуры и спорта. Среди муниципальных образований самые высокие значения данного показателя отмечены в ГО Ухта и ГО Инта. Наименее востребованы учреждения физкультуры и спорта среди населения МР Корткеросский (см. табл. 28).
Таблица – 28 Распределение суждений респондентов о посещении ими, членами их семей спортивных секций, бассейна, спорткомплексов, площадок, залов, фитнес-центров в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Подавляющее большинство опрошенных жителей Республики Коми (88,4%) заявили о наличии в их населенном пункте спортивных секций, кружков, площадок и т.п. Максимальное значение данного показателя – в МР Усть-Куломский и МР Печора, минимальное – в МР Корткеросский (см. табл. 29).
Таблица – 29 Распределение суждений респондентов о наличии в населенном пункте, где они проживают, спортивных секций, кружков, площадок, где можно заниматься физкультурой и спортом, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Две трети опрошенных по Республике в целом (65,3%) удовлетворены количеством спортивно-массовых мероприятий в своем городе / районе. В наибольшей степени этим параметром довольны жители ГО Инта и МР Удорский, в наименьшей – МР Корткеросский (см. табл. 30).
Таблица – 30 Уровень удовлетворенности респондентов количеством спортивно-массовых мероприятий в их городе/ районе в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)
Несколько хуже дело обстоит с оценкой респондентами условий для занятия физкультурой и спортом в их городе / районе. По Республике Коми в целом этим параметром удовлетворены 61,8%; участников опроса. Максимальное значение данного показателя зафиксировано в МР Сосногорск, минимальное – в МР Корткеросский (см. табл. 31).
Таблица – 31 Уровень удовлетворенности респондентов условиями для занятий физкультурой и спортом в их городе/ районе, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)
©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.
|