Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оформление дипломного реферата





Общие положения

Итоговая государственная аттестация является заключительным этапом обучения студентов по направлениям 53.03.05 «Дирижирование» (дирижирование оркестром народных инструментов), обучающихся по программе бакалавриата, и 53.04.04. «Дирижирование» (теория и практика дирижирования оркестром народных инструментов), обучающихся по программе подготовки магистров.

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника федерального государственному образовательному стандарту высшего образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Исходя из этого, кафедрой оркестрового дирижирования СПб ГИК разработана программа ГИА выпускников, которая в целом и определяет содержание государственной итоговой аттестации по специальности.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 года № 1155, ФГОС ВПО, Уставом института, другими законодательными и нормативными документами, включая Положение об итоговой государственной аттестации выпускников СПБ ГИК.

Это Положение предусматривает следующие виды государственных аттестационных испытаний выпускников по направлению подготовки № 53.03.05 и №53.04.04 «Дирижирование», а именно: государственный экзамен по специальности и защиту выпускной квалификационной работы.

Парадоксально, но, если второй вид государственных испытаний, главный, основной (подготовка и защита ВКР), хотя и наиболее сложный, ответственный момент проверки практической подготовки выпускаемых специалистов – дирижеров оркестра народных инструментов, достаточно хорошо отлажен, то сдача государственного экзамена, где выпускник должен представить прежде всего уровень своей теоретической (научно-исследовательской, учебно-методической, педагогической и др.) подготовки, выявляет на протяжении ряда лет определенные сложности, а, в некоторых случаях, и пробелы в их методической оснащенности, умении работать со специальной литературой или, иными словами, недостаточную культуру научной работы. Точнее, недостаточно сформированные профессиональные компетенции.

Автор надеется, что предлагаемые инструктивно-методические материалы (скорее, советы) в какой-то степени окажут помощь в подготовке студентов к этому важному государственному испытанию, станут, в свою очередь, определенным инструментом влияние на дальнейшее повышения уровня в формировании общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций выпускников.

В соответствии с ООП подготовки бакалавров и магистров по направлению «Дирижирование», итоговый государственный экзамен по специальности носит междисциплинарный характер и в соответствии с п.7.1.3 Федерального государственного образовательного стандарта представляет собой защиту теоретической работы (реферата).

Исходя из этого, нам представляется вполне обоснованным рекомендовать сохранить совокупные требования к содержанию и оформлению реферата в основном такие же, какие предъявляются к дипломной работе. Предлагаем формально закрепить и название – «Реферат к государственному экзамену по направлению 53.03.05 (для магистров – по направлению 53.04.04) "Дирижирование" (далее – дипломный реферат). Попытаемся проследить этапы создания теоретической работы, акцентирую те моменты процесса, которые, с точки зрения автора, нуждаются в особом внимании, уточнении или разъяснении.

Дипломный реферат студентов института, специализирующихся на выпускающей кафедре оркестрового дирижирования, имеет своей целью:

· закрепление умения применять полученные знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам при решении конкретных задач в области дирижерского исполнительского искусства и педагогики;

· систематизация знаний в области теории и истории дирижерского искусства, оркестровой литературы, методики анализа оркестровых сочинений, обеспечивающих базис профессиональной работы дирижёра оркестра народных инструментов;

· совершенствование навыков ведения самостоятельной работы по специальности в современных социально-культурных условиях;

· овладение методикой исследования и экспериментирования при решении научно-практических проблем;

· совершенствование способностей четко, ясно и логично излагать в письменной и устной форме свои мысли по специальным и профессиональным вопросам.

Теоретической базой реферата в первую очередь должны являться знания, полученные в процессе изучения дисциплин профессионального цикла, предусмотренных учебным планом подготовки бакалавров и магистров, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

Назовем эти дисциплины: "Дирижирование", "Методика преподавания профессиональных дисциплин", "Теоретические основы дирижирования", "Оркестровая литература", "Методика работы с оркестром народных инструментов", "Инструментоведение", "Дирижёрское исполнительство и педагогика", "Народное музыкальное творчество", "Оркестровая и педагогическая практика".

Учебный план подготовки магистров насыщен более фундаментальными предметами. Среди них выделяются такие теоретические курсы, как "Теория и история дирижирования", "История развития репертуара оркестра народных инструментов", "Современное дирижёрское исполнительское искусство", "Методика преподавания профессиональных дисциплин", "Инструментовка", "Оркестровая и ансамблевая культура России". Освоение этих дисциплин подкрепляется различными видами практики. В частности, учебный план предусматривает практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, а также преддипломную практику. При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусмотрена не только исполнительская (дирижерская), но и научно-исследовательская работа. Необходимо отметить, что при подготовке магистров роль и значение научно-исследовательского сегмента существенно возрастает. Это связано прежде с необходимостью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Дирижирование», в котором определены виды профессиональной деятельности выпускников. В перечне этих видов, в сравнении с бакалаврами, приоритетными становятся прежде всего научно-методический, научно-исследовательский и музыкально - просветительский.

Предметом изучения дисциплин профессионального цикла охватывается широкий круг вопросов формирования и воспитания дирижеров народного оркестра в контексте общих проблем музыкального исполнительства, музыкальной педагогики, рассматриваются также другие актуальные профессиональные проблемы, затрагиваемые в специальной литературе, в соответствии с профилем подготовки дирижеров народных оркестров.

Реферат в рамках подготовки к государственному экзамену по специальности выполняется студентом самостоятельно при методическом руководстве научного руководителя и кафедры, выдающей задание на ее разработку. Готовый реферат предполагает не только наличие текста работы, оформленного и структурированного по определенным правилам, но и публичную защиту реферата на государственном экзамене.

Оформление работы на компьютере — важный, но вторичный этап ее создания. В первую очередь работу нужно сделать. А это означает — правильно подобрать материал, грамотно организовать его обработку и написать текст. Поэтому позволим дать некоторые советы, как лучше организовать эту работу.

В период обучения студенты имеют возможность и необходимость подготовки различных теоретических работ, включая выполнение контрольных заданий, учебных рефератов, эссе, курсовых работ. Все они имеют много общего, однако отличаются между собой глубиной исследования. Если реферат по какой-либо учебной дисциплине представляет собой собрание готовых материалов по исследованной проблематике, то курсовая должна содержать как минимум свои собственные выводы, а в идеале — и собственные наработки. Теоретическая работа, выполненная в рамках государственных аттестационных испытаний, должна, безусловно, соответствовать уровню требований государственного стандарта. Поэтому обязательным элементом диплом­ной работы (в нашем случае - реферата к государственному экзамену) выпускника кафедры оркестрового дирижирования являются собственные результаты исследования. Иными словами, несмотря на то, что реферат к государственному экзамену выполняется "в жанре" учебного реферата – это самостоятельная научно-исследовательская работа, в которой необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы, привести различные точки зрения, а также изложить собственное понимание и осмысление проблемы. "Сочинение" должен носить не реферативный, а, прежде всего, проблемно-тематический, творческий характер.

 

Выбор темы

Любая работа подобного плана — это, прежде всего, научное исследование. Поэтому первым и наиболее важным ее этапом является выбор темы. Насколько интересна и понятна тема, таким и получится результат. Основное тре­бование — она должна волновать самого автора работы, ибо писать о том, что не интересует, — чрезвычайно сложно и даже невозможно. Чтобы создать качественную работу, необходимо четко представлять, что полу­чится в итоге.

Большое значение имеет актуальность темы и степень ее теоретической разработанности. Впрочем, тема должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию. При этом следует избегать тем малоисследованных (тем более, спорных). Такие темы грозят проблемами на защите. Они могут привести к серьезным спорам с членами экзаменационной комиссии.

Как представляется, выбор темы теоретического реферата должен отвечать следующим требо­ваниям:

- тема должна соответствовать склонностям конкретного студента — быть ин­тересной для него (тема должна соответствовать полученным ранее знаниям, прочитанным книгам, в идеале — его научным интересам);

- базовые материалы работы должны быть доступны и понятны ее автору (мате­риал, на базе которого будет писаться работа, должен быть физически доступен и посилен для восприятия);

- избранная методология должна реально соответствовать возможностям кон­кретного студента.

Приступая к выбору темы дипломного реферата, кафедра оркестрового дирижирования предлагает выпускникам ориентироваться на следующие направления, связанные с дирижированием:

· теория и история дирижерского искусства;

· методика преподавания профессиональных дисциплин;

· актуальные вопросы психологии и педагогики дирижерской профессии;

· формирование и развитие современного репертуара для оркестра народных инструментов.

Это позволяет сформулировать и примерную тематику рефератов:

1. Дирижерские способности и их развитие.

2. Физиология и психология дирижерского жеста.

3. Работа дирижера с партитурой.

4. Великорусские оркестры начала 20 века (дирижеры, репертуар).

5. Российские композиторы советского периода – авторы произведений для оркестра русских народных инструментов.

6. Становление профессионального дирижерского образования в России

7. Современное западноевропейское дирижерское искусство.

8. Формирование и развитие дирижерского искусства в России в первой половине 20-го века.

9. Портреты дирижеров 20-го века.

10. Портреты дирижеров оркестров русских народных инструментов.

11. Дирижерские способности и их развитие в высшем учебном заведении.

12. Формы и методы работы дирижера над партитурой.

13. Музыкально-эмоциональное переживание и его значение для дирижерского искусства.

14. Выразительная и образно-выразительная дирижерская техника.

15. Дирижерско-исполнительская интерпретация оркестрового произведения.

16. Некоторые проблемы взаимодействия дирижера и оркестра.

17. Особенности репетиционного процесса в учебном оркестре.

18. Особенности репетиционного процесса в профессиональном оркестре.

19. Педагогические приемы повышения эффективности занятий в классе дирижирования.

20. Актуальные проблемы работы с оркестром на конкурсе дирижеров.

21. Актуальные проблемы взаимодействия дирижера, солиста и музыкантов оркестра во время репетиционного процесса.

22. Анализ драматургии музыкальной формы произведения как основа дирижерско-исполнительской интерпретации.

23. Авторский замысел и его реализация в процессе дирижерском исполнительском искусстве.

24. Музыкальный стиль произведения и культура дирижирования.

25. Исторические традиции записи партитуры и культура дирижерского прочтения.

26. Теория и практика инструментовки оркестровых произведений для ОРНИ.

27. Современные проблемы подготовки дирижеров ОРНИ в учебных заведениях России.

После того, как выбрана и согласована тема работы, научный руководитель разрабатывает совместно со студентом календарный график её выполнения, в котором определяются сроки выполнения этапов работы. План обеспечивает контроль над ходом выполнения исследования и помогает студенту организовать свою самостоятельную работу. Кафедрой оркестрового дирижирования разработан примерный график выполнения теоретической работы:

сентябрь - утверждение тем рефератов и научных руководителей;

сентябрь-октябрь - разработка научным руководителем совместно со студентом

календарного графика выполнения работы, изучение литературы, справочного материала и других источников по теме;

октябрь-декабрь - индивидуальные консультации руководителя и самостоятельная работа студента над темой реферата;

декабрь - аттестация уровня готовности теоретической работы в соответствии с календарным графиком ее выполнения;

февраль-апрель - индивидуальные консультации руководителя и самостоятельная работа студента над темой реферата

За месяц до начала Государственного аттестационных испытаний (как правило, в последнюю неделю апреля) организуется предзащита теоретической работы (реферата) на заседании кафедры с представлением отзывов о работе научного руководителем и рецензента. По результатам «генеральной репетиции» принимается решение о допуске дипломника к итоговой государственной аттестации. В случаях, когда заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите теоретической работы, вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием студента и руководителя.

Студент может быть не допущен к защите теоретической работы в следующих случаях:

- наличие академической задолженности по текущим дисциплинам учебного плана;

- несоблюдение календарного графика подготовки теоретического реферата;

- при наличии отрицательного отзыва научного руководителя о результатах работы над рефератом.

Окончательно отредактированный и оформленный в соответствии с требованиями дипломный реферат должен быть сдан секретарю ГЭК за 3 дня до защиты.

 

Составление плана. Начало работы

Перед началом исследования, как правило, разрабатывается его подробный план. Но план реально отражает содержание будущей работы только в том случае, если автор знаком с темой или хотя бы имеет доступ к научным, учебным или другим материалам, которые ей посвящены.

Поэтому после формулировки темы следует изучить и систематизировать литера­туру по выбранному вопросу. Тем более что такой анализ — необходимая часть любой теоретической работы. В результате этой работы стоит обращать внимание на аспекты, которые недостаточно представлены в имеющихся материалах, а также на некоторые спорные и проблемные вопросы. Именно такие действия и являют­ся началом исследования. В результате рождаются пункты плана, то есть те во­просы, которым следует уделить внимание. И только после этого составляется план работы. Позднее уже готовый материал необходимо будет обозначить параграфами, названиями, закрепить выводами — и работа готова.

Естественно, что со временем в план могут вноситься изменения. Возможно, на первых стадиях написания целесообразно сформировать несколько вариантов рабочих планов, которые будут отличаться между собой формулировками и рас­сматриваемыми вопросами. План обязательно нужно согласовать с научным руководителем. Именно в построении плана, в сделанных акцентах отображается его опыт как исследователя. На более поздних стадиях работы составляется план-проспект — краткое содержа­ние пунктов плана. В соответствии с ним в дальнейшем и будет систематизиро­ваться весь собранный материал.

Логическая последовательность пунктов имеет первостепенную важность. Этапы исследовательской работы должны следовать один за другим так, чтобы прохож­дение каждого предыдущего этапа необходимым образом подводило к последую­щему.

Следующим не менее важным шагом является подбор научной литературы, кото­рая будет использоваться при написании работы. Из собранных материалов необходимо выбрать те, которые отвечают на вопросы вашего научного исследования.

Когда список составлен, можно приступать к сбору информации. Начать нужно с общих работ, посвященных данной проблематике, а затем уже переходить к ис­следованиям конкретных тем. Знакомясь с литературой, в первую очередь обра­щайте внимание на первоисточники и новейшие исследования.

После того как материал собран, нужно начинать написание реферата. Для этого не обязательно ждать, пока будет обработана вся литера­тура. В процессе создания работы в материалах все равно обнаруживаются «белые пятна», которые требуют нового обращения к источникам. Важно обращать внимание не только на факты, изложенные в книге, но и на мнения, высказанные автором, его оценки тех или иных событий и процессов, объяснение причин.

Структура работы

Структура дипломного реферата общепринята и состоит из таких обязательных частей, как титульный лист, оглавление, аннотация, небольшое вступление, основная часть работы, разделенная на тематические разделы, заключение, использованные источники, отформатированные в виде списка литературы, приложения, если таковые имеются.

Аннотация. Обычно дипломная работа должна начинаться с аннотации, которая чаще всего расположена после титульного листа, перед содержанием. В аннотации коротко представлена суть работы, а именно что же сделал в работе ее автор. Здесь также содержатся ответы на вопросы: «Каков объект исследования? Что исследуется? Каков метод исследования? Что удалось выяснить или установить? В чем новизна работы? Для каких областей знаний могут быть полезны результа­ты?» Обычно аннотация представляет собой 5-6 (до 10) строк текста. Введение. Следующим элементом работы является введение. Написанию этого раздела следует уделить особое внимание, так как он формиру­ет общее представление о смысле работы и ее месте в ряду исследований этой же темы. Введение и заключение — это те части работы, написание которых часто вызывает затруднение. Во введении, прежде всего, следует обосновать необходимость предлагаемого ис­следования, объяснить интерес и ценность выбранного научного направления. Здесь даются ответы на такие вопросы: «Что известно о поставленной задаче или проблеме? Кто ее раньше решал и какими методами? Какие результаты были по­лучены ранее?» Также выделяется то, что будет сделано в работе, методика, предложения. Существует некая стандартная структура введения, которой следует придержи­ваться при написании работы. Более того, во введении можно применять стандарт­ные формулировки. Итак, во введении должны быть представлены: актуальность, предмет и объект исследова­ния, цели и задачи, гипотеза. Поясним некоторые термины. Актуальность — это востребованность темы. Соответственно пишется о том, что «актуальность темы нашей работы определяется в первую очередь возникшим в по­следнее время интересом к данному кругу проблем как в научной, так и в... среде»; «актуальность данной темы не вызывает сомнений...», «рассматриваемая пробле­ма приобретает все большее значение в новых культурно-исторических условиях», «особую актуальность приобретают вопросы, посвященные изучению...». Гипотеза — это основная идея работы, а именно то, что необходимо показать или доказать. Часто ее называют новизной. Обычно используют оборот: «Новизна нашей работы заключается в том, что мы предлагаем новый подход к...». Например, если исследуется какая-то новая методика, то гипотезой является тот факт, что применение её что-то улучша­ет, в чем-то приносит более эффективные результаты. В иных случаях (например, при создании творческого портрета какого-либо дирижера, где в основу работы положен сбор и компоновка фактологичекиого материала) формулировать гипотезу не имеет смысла. Предмет исследования — это то, о чем собственно пишется работа, то есть, фактически, это слегка переформулированная тема работы. В дипломной работе выявляется проблемная ситуация или противоречие, которое стало исходным пунктом исследования, источником выдвижения гипотезы. Формулирование проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования. Объект исследования- это то, на что направлен процесс изучения. Предмет исследования содержит в себе центральный вопрос проблемы, одну из противоречивых сторон объекта. Задачи — это приемы, с помощью которых достигается цель. Задачами работы является, в первую очередь, анализ литературы, выделение неизученных аспектов и, собственно, то, что сделано в работе. Обычно используется оборот типа «в соответствии с целью сформулированы задачи работы». Формулировка самих задач обычно соответствует пунктам плана работы. Задачи исследования выступают как своеобразные ступени, двигаясь по которым студент в итоге должен реализовать цель исследования.

Цель— это краткое описание того, что планируется достичь в результате работы. Для формулировки цели можно воспользоваться такими фразами: «Целью нашей ра­боты является рассмотрение проблем...», либо «Цель данной работы заключается в изучении... и применении... на практике...».

Основное содержание работы излагается в нескольких главах, каждая из них может иметь параграфы, которые последовательно разрешают задачи исследования, поставленные во введении и в целом выражают содержание концепции автора работы.

В каждой главе рассматривается какой-либо самостоятельный крупный вопрос (аспект) исследуемой проблемы, а в параграфах - отдельные части данного вопроса. Следуя предварительно разработанному и согласованному с научным руководителем работы плану, дипломнику при написании глав необходимо придерживаться четкой последовательности, логической связи и взаимосвязи между ними. Все приводимые в тексте конкретные факты, примеры, иллюстрации должны активно "работать" на изложение основного содержания, выдвигаемых положений и рассуждений автора. Поэтому отбор таких примеров следует заранее тщательно продумать, избегая при этом излишней перегруженности текста сугубо практическими и фактическими данными. Иллюстративный материал может быть помещен непосредственно в тексте либо вынесен в приложение.

Первая глава (часть), как правило, носит теоретический, методологический характер. Здесь освещают историю вопроса, показывают степень его изученности на основе обзо­ра соответствующей литературы. В первой части должны быть раскрыты необхо­димые понятия, уточнены формулировки и определения. Кроме того, в начальном разделе можно остановиться на тенденциях изучаемого явления.

Эта часть показывает уровень понимания предмета исследования, вводит в круг проблем, дает ясное представление о том, на что будет направлена остальная часть работы и почему.

Теоретический пласт работы должен показать взгляды, представления и идеи, ко­торые существуют в музыкальной или педагогической науке по исследуемому вопросу. Задача теоретической части — глубже разобраться в сущности выбранной темы и, самое главное, выделить проблему, над которой вы будете работать. Данная часть должна содержать цитаты, а также их анализ — с чем вы согласны, что оспа­риваете, что требует дополнительных исследований. Стоит стремиться к тому, чтобы обзор не был формальной сводкой литературных данных и содержал не только их изложение, но и обсуждение с анализом, индиви­дуальной оценкой и собственными выводами.

По объему эта часть работы, как правило, не должна превышать 30-40 % всей ра­боты.

Главы и даже отдельные параграфы дипломной работы нужно завершать краткими выводами (обобщениями). Важно, чтобы выводы предыдущего раздела (параграфа) логически подводили к восприятию и осмыслению последующего материала. Только в этом случае будут обеспечены последовательность изложения и требуемое единство всей работы

Заключение. В отличие от аннотации, где отмечается ценность и необходимость того, что нужно сделать, в заключении следует отметить суть того, чего удалось добиться.

Выводы также должны отражать степень перспективности проведенного исследо­вания, помогать понять ценность выбранной задачи. Здесь не следует приводить какие-то примеры, факты или же выдвигать какие-то новые положения.

Этот раздел должен содержать в максимально компактной, но насыщенной форме общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в дипломном реферате. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. При­мерный объем заключения — 5-10 % от общего объема работы.

Список литературы. Библиографический список располагается в конце работы и служит важным ее дополнением. Список использованной литературы - включает все издания, в том числе цитируемые, рассматриваемые или упомянутые в тексте дипломной работы. Он отражает исследовательскую работу, проделанную студентом по сбору и анализу материала, позволяет документально подтвердить и обосновать достоверность и точность приводимых в тексте диплома цитат, фактов, статистических данных и других сведений, заимствованных из различных источников. Его можно сравнить с корневой системой, на которую опирается вся работа. Объем и качество используемых источников показывает, насколько автор владеет основной, необходимой и современной информацией. После чтения аннотации и выводов специалист обычно знакомится со списком литературы и часто сразу же оценивает качество работы.

Приложения - оригинальный материал, добытый автором работы и служащий предметом анализа и доказательства в работе. В приложение следует включать материал, который при изложении в основной части работы загромождает текст. Приложения снабжаются авторским комментарием и исходными сведениями о них. В тексте дипломной работы желательны ссылки на материалы приложения. В приложения могут быть вынесены нотные примеры, текст, каса­ющийся обсуждения вопросов вспомогательного характера, а также все материа­лы, не имеющие прямого отношения к теме работы

Работа с литературой.

Работа с литературой — один из наиболее трудоемких аспектов написания дипломного реферата. Часто чтобы использовать цитату в 2-3 строки требу­ется прочитать десятки страниц и пролистать кипы журналов. Позволим себе дать некоторые рекомендации по этому поводу.

Правильное цитирование не только свидетельствует о грамотном подходе к напи­санию работы, а еще и уменьшает вероятность плохой оценки, вызванной обвине­нием в плагиате. Обычно в дипломном реферате много цитат, которые бывают двух разновидностей: цитируются тексты и затем им дается интерпретация; цитируются тексты в под­держку высказанного суждения. В зависимости от темы, по которой пишется работа, а также от темы работы цита­ты могут быть краткими или, наоборот, довольно подробными. Хотя чаще всего очень длинная цитата бывает признаком нерадивости — это когда студент не желает или не может резюмировать некое множество данных и перекладывает весь труд на плечи читателей реферата.

В своей книге «Как написать дипломную работу» Умберто Эко [4,178-186] предлагает несколь­ко правил цитирования. Они представлены ниже и дополнены комментариями.

Правило 1. Отрывки, предназначенные для интерпретации, должны быть не слиш­ком коротки и не слишком длинны.

Цитата для анализа текста должна иметь разумные размеры, например не превы­шать полстраницы, но и не занимать всего две строчки (естественно, за исключе­нием литературоведческих работ, в которых анализируется поэзия).

Если же анализируемый фрагмент слишком велик, его лучше разместить в прило­жениях, а в тексте работы цитировать только отдельные фразы.

Правило 2. Отрывки из критической литературы цитируются только тогда, когда они авторитетно подтверждают или дополняют высказанное мнение автора ра­боты.

Использование цитаты из критики допускается, если вы хотите поспорить с авто­ром, показав, что проблема недостаточно исследована, и вы хотите поднять этот вопрос. Или же, наоборот, вы хотите подтвердить высказанное вами мнение утвер­ждением критика. Из этого логично следует правило три.

Правило 3. Предполагается, что вы согласны с тем, что цитируете, за исключени­ем случаев, когда перед цитатой или после нее помещена ваша полемическая ого­ворка.

Правило 4. При любом цитировании должно быть ясно, кто автор фразы и на ка­кой печатный либо рукописный источник ссылается текст, иначе цитата будет счи­таться частью вашего текста. Если же работа будет пестреть заимствованными мыслями, для которых не указаны источники, вас могут обвинить в плагиате и, со­ответственно, снизить оценку.

Ссылка на цитату может быть оформлена по-разному:

с помощью цифры и сноски;

с помощью простого указания в скобках страницы оригинала (если вся глава или вся работа посвящены разбору какого-то исходного текста);

с помощью номера источника из общего списка литературы.

Правило 5. Цитаты из первостепенных источников, как правило, делаются по ори­гиналам или же по академическим изданиям. Если автор современный и переиз­давался неоднократно, лучше цитируйте или самое первое, или последнее, отре­дактированное и переработанное, издание.

Правило 6. Если вы изучаете иностранный текст, цитаты из первоисточника де­лайте на языке оригинала. Это правило — стопроцентное для художественных произведений. К таким цитатам можно добавлять и перевод, в скобках или в при­мечаниях.

Цитаты из нехудожественных текстов согласовывайте с научным руководителем. В этом случае лучше цитировать перевод, особенно если вы ссылаетесь на иностран­ного исследователя только ради статистических или исторических сведений.

Правило 8. Когда цитата не превышает объемом двух или трех строчек, ее можно вставить внутрь абзаца, ограничив кавычками. Если же цитата занимает больше места, ее выделяют другим шрифтом.

Правило 9. Цитаты должны быть абсолютно точны.

Во-первых, слова должны приводиться в той же форме, в которой стоят в источ­нике. Во-вторых, нельзя выкидывать фрагменты текста, никак этого не обозначив. Читателя следует оповещать о купюре. На месте опущенных слов надо ставить мно­готочие, на месте опущенных предложений — многоточие в угловых скобках. В-третьих, не следует искажать текст своими словами. Любые комментарии, пояснения, уточнения должны стоять в прямых или угловых скобках. Курсивы и подчеркива­ния, если они не авторские, тоже должны оговариваться.

В любом случае, не стоит чрезмерно злоупотреблять цитатами, поскольку такого рода излишества отнюдь не содействуют ясному пониманию позиции самого автора дипломного реферата.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец отзыва рецензента

ОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Общие положения

Итоговая государственная аттестация является заключительным этапом обучения студентов по направлениям 53.03.05 «Дирижирование» (дирижирование оркестром народных инструментов), обучающихся по программе бакалавриата, и 53.04.04. «Дирижирование» (теория и практика дирижирования оркестром народных инструментов), обучающихся по программе подготовки магистров.

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника федерального государственному образовательному стандарту высшего образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Исходя из этого, кафедрой оркестрового дирижирования СПб ГИК разработана программа ГИА выпускников, которая в целом и определяет содержание государственной итоговой аттестации по специальности.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 года № 1155, ФГОС ВПО, Уставом института, другими законодательными и нормативными документами, включая Положение об итоговой государственной аттестации выпускников СПБ ГИК.

Это Положение предусматривает следующие виды государственных аттестационных испытаний выпускников по направлению подготовки № 53.03.05 и №53.04.04 «Дирижирование», а именно: государственный экзамен по специальности и защиту выпускной квалификационной работы.

Парадоксально, но, если второй вид государственных испытаний, главный, основной (подготовка и защита ВКР), хотя и наиболее сложный, ответственный момент проверки практической подготовки выпускаемых специалистов – дирижеров оркестра народных инструментов, достаточно хорошо отлажен, то сдача государственного экзамена, где выпускник должен представить прежде всего уровень своей теоретической (научно-исследовательской, учебно-методической, педагогической и др.) подготовки, выявляет на протяжении ряда лет определенные сложности, а, в некоторых случаях, и пробелы в их методической оснащенности, умении работать со специальной литературой или, иными словами, недостаточную культуру научной работы. Точнее, недостаточно сформированные профессиональные компетенции.

Автор надеется, что предлагаемые инструктивно-методические материалы (скорее, советы) в какой-то степени окажут помощь в подготовке студентов к этому важному государственному испытанию, станут, в свою очередь, определенным инструментом влияние на дальнейшее повышения уровня в формировании общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций выпускников.

В соответствии с ООП подготовки бакалавров и магистров по направлению «Дирижирование», итоговый государственный экзамен по специальности носит междисциплинарный характер и в соответствии с п.7.1.3 Федерального государственного образовательного стандарта представляет собой защиту теоретической работы (реферата).

Исходя из этого, нам представляетс







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.