|
Понятие и границы производстваСтр 1 из 3Следующая ⇒ 2 концепции производства: 1) узкая – лежит в основе баланса народного хозяйства (БНХ); 2) широкая – в основе системы национальных счетов (СНС) Узкая концепция: Экономика делится на 2 сферы: материального производства, в рамках которой создается общественный продукт; непроизводственная сфера, охватывающая различные виды деятельности по предоставл. нематериальных услуг. Непроизводственная сфера функционир. за счет перераспределения доходов, созданных в сфере материального производства. Обобщенные показатели результатов производственной деятельности: совокупный общественный продукт – стоимость материальных благ и услуг, произведенных в отраслях материального производства; национальный доход – часть стоимости совок. общ. продукта, которая остается после исключения стоимости потребленных в процессе производства средств производства. НД характеризует вновь созданную стоимость в отраслях материального производства. СОВОК.ОБЩ.ПРОДУКТ=МЗ+НД, где МЗ – материальные затраты. В процессе использования совок. общ. прод-т распределяется на фонд возмещения (ФВ), фонд накопления (ФН) и фонд потребления (ФП). ФВ+ФП=использованный НД. Расширенная концепция: Производство определяется как процесс, контролируемый и управляемый хозяйствующим субъектом, в котором труд и капитал участвуют в преобразовании одних товаров и услуг для создания других товаров и услуг. Показатель, характеризующий стоимость продуктов, произведенных хозяйственной единицей за рассматриваемый период времени, называется выпуском продукции в форме товаров и услуг (материальных и нематериальных). В новой редакции СНС 1993 г. почти все виды деятельности по производству товаров и услуг, осуществляемые резидентами экономики, отнесены к экономическому производству, в том числе теневая экономика и запрещенные законом виды деятельности. Резиденты – домашние хозяйства, учреждения, организации, предприятия, в том числе иностранные и смешанные, имеющие центр экономических интересов в России и действующие в ней на постоянной основе. Хозяйствующая единица имеет центр интересов на данной терр., если она осуществляет или намерена осуществлять свою деятельность в течение длительного времени (не менее года). Не включаются в границы эк. производства домашние услуги, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, за исключением: 1) жилищных услуг, производимых для себя собственником жилья; 2) домашних услуг, оказываемых оплачиваемой домашней прислугой.
Рыночный и нерыночный выпуск товаров и услуг Рыночной является произведенная в текущем периоде продукция, которая предлагается для использования по следующим направлениям: 1) продажа по экономически значимым ценам, т.е. ценам, оказывающим существенное влияние на спрос и предложение: услуги транспорта, торговли, платные услуги культуры, образования, здравоохранения, бытовые услуги, услуги финансового посредничества и др. 2) обмен по бартеру; 3) предоставление продукции работникам в качестве оплаты труда. 4) оставление в виде запасов материальных оборотных средств для рыночного использования в последующих периодах; 5) передача внутри предприятия одним заведением другому для производственного использования в текущем или последующих периодах.
Нерыночное производство охватывает произведенные в текущем периоде товары и услуги, которые: 1) используются для собственного конечного потребления или для накопления основного капитала; 2) предоставляются институциональным единицам бесплатно или по ценам, не влияющим на спрос (по экономически незначимым ценам); 3) оставляются в виде запасов материальных оборотных средств производителем для нерыночного использования в последующих периодах. Сюда относятся также жилищные услуги, оказанные владельцами домов и квартир для собственного потребления.
Согласно СНС, экономическое производство теоретически должно включать незаконные виды деятельности.
За границами экономического производства СНС остаются услуги, оказываемые домашними хозяйствами для собственного потребления: приготовление пищи, уборка, воспитание детей, – а также ремонт жилья, осуществляемый квартиросъемщиком. Вместе с тем платные услуги наемной домашней прислуги и услуги по проживанию в собственном жилище относятся к экономическому производству. Методы оценки продукции СНС предусматриваются следующие принципы оценки выпуска: 1) продукция должна учитываться в том периоде, в котором производится; 2) стоимость рыночной продукции должна определяться исходя из рыночных цен в данном периоде; 3) стоимость нерыночной продукции должна оцениваться по рыночным ценам на аналогичные товары и услуги, а при их отсутствии по фактическим затратам на их производство; 4) поступающие в запасы товары должны оцениваться по ценам на момент поступления, а изымаемые из запаса – по ценам на момент изъятия.
В развернутом виде формула определения рыночного выпуска может быть представлена следующим образом: РВ=Р+Б+ОТН+РЗ+DГП+DНЗП РВ – рыночный выпуск; Р – товары и услуги, реализ. по экономич. значимым ценам; Б – товары и услуги, обмененные по бартеру на другие тов.(усл.) или активы; ОТН – товары и услуги, предоставленные работодателями своим работникам в счет оплаты труда в натуральной форме РЗ – товары и услуги, произведенные одним продразделением (заведением) другому подразделению (заведению) этого же филиала для производственного использования в том же или последующих периодах. DГП – изменение запасов готовой продукции у производителей, предназначенной для рыночного использования; DНЗП – изменение запасов незавершенного производства. Выпуск рыночных услуг определяется по величине выручки от их реализации. Если цены стабильны, то равенство позволяет правильно определить объем произведенной продукции в текущем периоде. В условиях инфляции цены на товары, находящиеся в запасах, меняются, что приводит к образованию холдинговой (инвентарной, инфляционной) прибыли – увеличению стоимости товаров за время нахождения в запасах. В условиях инфляции расчет выпуска на основе указанного равенства должен производиться с учетом холдинговой прибыли.
Показатели СНС оцениваются в основном в рыночных ценах. В зависимости от учета стоимости продукции, налогов, субсидий и торгово-транспортных расходов различают три вида цен: 1) основные 2) цены производителей 3) цены покупателей. Классификация налогов СНС
Основная цена – цена, полученная производителем за единицу реализованного продукта или услуги, включая субсидии на продукты и исключая налоги на продукты. Цена производителя =осн.цена+нал.на прод-ты – субсидии на прод-ты Чистые налоги на прод-ты (за искл. НДС и налогов на импорт)=налоги на продукты – субсидии на продукты. Цена покупателя =цена производителя + НДС + торговая наценка
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|