Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест по нормативно-правовому обеспечению деятельности ДОО





1. Новый Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

1) от 29 декабря 2012 г.

2) от 21 декабря 2012 г.

3) от 26 декабря 2012 г.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются:

1) общественные отношения, возникающие в сфере образования

2) условия для реализации права на образование

3) правовое положение участников отношений в сфере образования

3. Образование – это:

1) целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах личности, общества и государства…

2) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства…

3) совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности…

4. Федеральный государственный образовательный стандарт – это:

1) совокупность обязательных требований к образованию по специальностям и направлениям подготовки…

2) совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня…

3) совокупность условий для получения образования…

5. Образовательная программа –

1) учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности

2) условия образовательной деятельности

3) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий

6. Образовательная деятельность-

1) деятельность по реализации образовательных программ

2) деятельность по освоению образовательных программ



3) деятельность по осуществлению образовательных программ

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение

2) некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности

3) коммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность

8. Педагогический работник –

1) физическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

2) физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

3) физическое лицо, выполняющее обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

9. Качество образования-

1) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам…, потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность

2) характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам…, потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность

3) оценка уровня подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия последующей ступни образования

10. Отношения в сфере образования-

1) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование

2) совокупность образовательных отношений и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование

3) реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ и создание условий для реализации прав граждан на образование

11. Участники образовательных отношений

1) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

2) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

3) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

12. Отношения в сфере образования регулируются

1) Федеральными государственными требованиями

2) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

3) Конституцией Российской Федерации, Законом РФ

13. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование

2) создание условий развития системы образования

3) защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

14. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

15. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1)

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

2)

- дошкольное образование;

- общее образование;

3)

- дошкольное образование;

- общее образование;

- дополнительное образование

16. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) условия для непрерывного образования

2) единство образовательного пространства Российской Федерации

3) реализацию основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ

17. Образовательные программы

1) способствуют реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений

2) определяют содержание образования

3) обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями

18. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы

2) образовательные программы дошкольного образования

3) образовательные программы начального общего образования

19. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования

3) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и утверждаются Учредителем

20. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

3) в форме самообразования

 

Студент допущен к экзамену (зачету), если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Второй этап – зачет в установленные расписанием сроки.

Форма проведения зачета определена преподавателем и утверждена на кафедре. Перечень вопросов и заданий для подготовки к зачету.

Вопросы к зачёту:

 

1. Объект и предмет теории управления

2. Место и роль теории управления в системе социальных и управленческих наук.

3. Принципы теории управления

4. Методы теории управления

5. Эволюция управления как науки

6. Этапы развития теории и практики управления в XX в.

7. Школа научного управления Ф.Тейлора.

8. Административная школа управления А.Файоля.

9. Концепция рациональной бюрократии М.Вебера

10. Краткая характеристика школы «человеческих отношений».

11. Краткая характеристика школы «поведенческих наук».

12. Становление научной организации труда и управления в России. Этапы развития управленческой мысли в России.

13. Основные концепции управления (А.А.Богданов, А.Н.Гастев, Н.А.Витке и др.).

14. Основные исторические этапы развития теории управления образованием в России

15. Школоведение как отрасль педагогической науки

16. Развитие теории управления образованием в к.XX в.

17. Понятие современной системы образования, её характеристика.

18. Принципы государственной политики в области образования

19. Современные подходы к управлению образовательными системами и процессами

20. Качество дошкольного образования в условиях ФГОС дошкольного образования

21. Нормативно-правовая база деятельности дошкольной образовательной организации

22. Требования к современному руководителю образовательного учреждения

23. Стили руководства. Основные черты современного стиля руководства

24. Функции управления, их место в управленческом цикле

25. Сущностные характеристики функции анализа. Виды анализа

26. Содержание функции планирования, виды планов.

27. Сущность организационной функции управления

28. Сущность функции контроля. Виды контроля

29. Понятие управленческого решения, сущность, классификация

30. Технология принятия управленческого решения

5.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачете

«отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» (незачтено) - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Уделить внимание следующим понятиям: управление, менеджмент, объект управления, принципы управления, методология теории управления, человеко-центристский подход, управленческие отношения, стратегическое управление, модель управления, качество образования, ценности образования и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат/курсовая работа Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине.
Практикум / лабораторная работа Методические указания по выполнению практических работ
Коллоквиум Обсуждение управленческих ситуаций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.
Подготовка к экзамену (зачету) При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.