Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценочные средства контроля формируемых компетенций





Шифр и формулировка компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
ОПК-4 обладает готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования Знать: З.1 приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность Уметь: У.1 осуществлять выбор содержания образования в соответствии с требованиями современных нормативно-правовых документов Владеть: В.1. способами ориентации в законах и нормативных актах системы образования     Текущий контроль: Групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос, индивидуальное собеседование     Текущий контроль: Проектирование содержания образования с учётом современных образовательных технологий (образовательные ситуации)   Текущий контроль: Кейс-задачи

 

5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Конкретные примеры типовых заданий

Тематика рефератов:

1.Образовательная организация как социально-экономическая система

2. Бихевиоризм как методология в управлении

3. Функции теории управления

4. Ф.Тейлор основоположник научного управления производством

5. А.Файоль и его роль в создании теории современного менеджмент

6. Концепция рациональной бюрократии М.Вебера

7. Э.Мэйо, основные идеи

8. А.Маслоу, мотивация и личность

9. Теория стилей руководства Д.Мак-Грегора

10. Количественная школа управления, направления, основные тенденции развития

11. Теория «революция управляющих» Дж.Бернхейма.

12. «Концепция корпорации» П.Друкера

13. Концепция «нового индустриального общества» Дж.Гэлбрейта

14. «Всеобщая организационная наука (Тектология)» А.Богданова

15. Национальные особенности менеджмента (американский, японский, европейский, российский менеджмент)

16. Особенности подготовки управленческих кадров в различных странах мира (США, Япония, Германия и т.д.)

Вопросы для обсуждения:

Раздел 1:

1. Чем обусловлены предпосылки развития теории управления?

2. Укажите отличие понятий: «управление» и «менеджмент».

3. Что изучает наука – теория управления?

4. Что является объектом теории управления?

5. Что входит в понятие – «предмет управления»?

6. Каким образом соотносится теория и методология управления?

 

Раздел 2.

1. Укажите четыре важнейших подхода, позволившие выделить школы управления.

2. Исторические периоды в развитии теории и практики управления (на Западе и в России).

3. Какое значение имели работы А.Богданова в развитии современных теорий социального управления?

4. В чём заключаются перспективы развития менеджмента в России?

Раздел 3.

1. Что характеризует современную систему образования, её структуру?

2. Каковы принципы государственной политики в области образования?

3. В чём заключается стратегия развития системы образования на современном этапе?

Раздел 4.

1. Что характеризует современного руководителя ДОО?

2. Характеристика стилей управления

3. В чём заключаются современные требования к руководителю ДОО?

4. Каковы факторы, определяющие эффективность деятельности руководителя ДОО?

 

Раздел 5.

1. В чём состоит значение функции анализа?

2. Какова связь анализа с другими функциями управления?

3. В чем состоит механизм планирования?

4. Что такое прогнозирование?

5. Чем отличается прогнозирование от планирования, или какую роль играет прогнозирование в плановом процессе?

6. Каково назначение организационной функции?

7. Может ли функция организации предшествовать функции планирования?

8. Какая функция управления придает состояние упорядоченности и устойчивости системе производства?

9. Какая функция управления придает слаженность работе структурных подразделений организации?

 

Раздел 6.

1. Что понимается под управленческим решением?

2. Всегда ли решения могут быть эффективными?

3. Какие требования предъявляются к управленческим решениям?

4. Какие есть виды управленческих решений по характеру целей и длительности действий?

5. Какие стадии подготовки управленческого решения вы знаете?

6. Какие качества мышления важны для руководителя в процессе принятия решения?

 

Варианты тестов:

Тест 1

1. Наиболее точное понятие управления:

1) всеобщая человеческая деятельность

2) менеджмент

3) процесс систематического, сознательного, целенаправленного воздействия управляющей системы на объект управления

4) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.

 

2. Предмет теории управления

1) структурные элементы системы управления

2) взаимодействие между людьми

3) процессы управления

4) функционирование и развитие управленческих явлений

 

3. Период систематизации развития управления входит в:

1) научный период

2) донаучный период

3) информационный период

4) индустриальный период

 

4. Школа научного управления создана:

1) Фредериком Уинслоу Тейлором

2) Анри Файолем

3) Мери Фоллет

4) Элтон Мэйо

 

5. Школа человеческих отношений соответствует:

1) индустриальному периоду

2) периоду систематизации

3) информационному периоду

4) донаучному периоду

 

6. Количество исторических периодов развития науки управления в России:

1) два

2) три

3) четыре

4) пять

 

7. Значительный вклад в становление науки управления в России внесли идеи:

1) А.Л. Ордын-Нащокина, А.П. Волынского, П.А. Столыпина

2) С. Шаталина¸Г.Явлинского

3) А. Богданова, А.К. Гастева

4) П.М. Керженцева, О.А. Ерманского

 

8. Черты, не характерные для японского менеджмента:

1) создание высококачественной продукции

2) корпорация как основная модель предпринимательства

3) ориентация управления на группу

4) формальные отношения с подчинёнными

9. Система это:

1) единое целое, состоящее из частей, взаимосвязанных элементов

2) целое, состоящее из частей

3) объединение элементов в единое целое

4) механизмы взаимодействия

 

10. К методам управления не относятся:

1) административные

2) воздействующие

3) социально-психологические

4) экономические

 

11. Принципы управления:

1) чёткое разделение труда

2) отбор и обучение кадров

3) эффективная коммуникация

4) ценообразование

 

12. Социально-психологические методы - это:

1) гуманизация труда

2) отбор и обучение кадров

3) материальная ответственность

4) чёткое разделение труда

 

13. К свойствам организационного управления не относятся:

1) целостность

2) обратная связь

3) централизованность

4) естественность

 

14. Демократический стиль управления основан на:

1) инициативе коллектива

2) инициативе руководителя

3) инициативе личности

4) инициативе авторитета

 

15. Либеральный стиль руководства предполагает:

1) склонность к излишней терпимости

2) формальный характер взаимоотношений с подчинёнными

3) оказание жёсткого воздействия на подчинённых с целью достижения поставленных целей

4) стремление утвердить авторитет руководителя

 

16. К формам власти не относятся:

1) власть, основанная на принуждении

2) власть, основанная на вознаграждении

3) власть, основанная на примере

4) власть, основанная на участии

17. К общим параметрам организации не относятся:

1) наличие общих целей

2) зависимость от внешней среды

3) образование товариществ

4) необходимость и наличие управляющего органа

 

18. Внешняя среда организации – это:

1) комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на деятельность компании, не подвластных её руководству

2) факторы прямого воздействия на деятельность предприятия

3) факторы косвенного влияния на деятельность предприятия

4) социальные факторы

 

19. Организационная структура управления – это:

1) организационная система управления

2) организационная схема управления

3) организационные принципы управления

4) организационные подходы к управлению

 

20. Линейный тип управления характеризуется:

1) принципом единоначалия

2) наличием функциональных подразделений

3) наличием линейного аппарата и функциональными службами

4) наличием проектной (временной) структуры\

 

21. Особенностью функционального типа организационной структуры является:

1) наличие функциональных служб управления

2) принцип единоначалия

3) централизованное управление

4) наличие проектной – временной структуры

 

22. Управленческий цикл – это:

1) совокупность процессов регулирования

2) совокупность функций управления

3) совокупность задач управления

4) совокупность специальных приёмов и способов

 

23. Важнейшей составляющей функции организации является:

1) обеспечение деятельности организации ресурсами

2) установление режима работы

3) делегирование полномочий

4) формирование структуры организации

 

24. Процесс разработки управленческих решений не включает:

1) предварительная формулировка задачи (проблемы)

2) выбор критерия оценки эффективности решения

3) оценка результативности

4) выбор альтернатив

 

25. Преграды в организационных коммуникациях:

1) информационные перегрузки

2) информационные бюллетени

3) регулирование информационных потоков

4) современные информационные технологии

 

Тест 2

 

1. Толчком к оформлению теории менеджмента послужило в большей степени:

1) истощение экстенсивного пути развития

2) накопление определённых знаний в области управления

3) обострение конкурентной борьбы

4) активизация поисков повышения эффективности функционирования предприятий за счет внутренних резервов

 

2. Теория управления изучает:

1) процессы эффективного управления в социально-экономических системах

2) управленческие отношения

3) отношения координации и субординации

4) содержание и форму управленческих отношений

 

3. Методология теории управления не включает методы:

1) общенаучные

2) интегративные

3) системные

4) всеобщий диалектико-материалистический

 

4. Научный период развития управления соответствует:

1) 1776 – 1856 гг.

2) 1856 - 1960гг.

3) 1920-1950

4) 1776г. - до настоящего времени

5. Представителями школы административного управления не является:

1) А. Маслоу

2) Л.Урвик,

3) Дж. Муни

4) А.Файоль

 

6. Исследования какого учёного послужили распространению принципа делегирования полномочий?

1)Ф.Тейлор

2) Анри Файоль

3) Ф. Джилберт

4) О.Шелдон

 

7. Становление и развитие науки управления в России не включает период:

1) до революции 1917 г.

2) послереволюционный период

3) советский период (1917 – 1990 гг.)

4) период перехода к рынку (с 1991 г.)

 

8. Основные черты американской модели управления

1) индивидуальный характер принятия решений

2) ориентировка на человеческий фактор

3) подготовка специалистов

4) групповая сплочённость

 

9. Новая управленческая парадигма ориентирована на основные положения:

1) предприятие – закрытая система

2) система управления строится на нормах, стандартах

3) мотивация работников и адекватный стиль руководства

4) индивидуальный характер принятия решений

10. В систему управления не входят:

1) субъект управления

2) процесс управления

3) уровни управления

4) ресурсы

 

11. Экономические методы включают:

1) экономическое стимулирование

2) организационные воздействия

3) административная ответственность

4) отбор и обучение кадров

 

12. Социально-психологические методы - это:

5) гуманизация труда

6) отбор и обучение кадров

7) материальная ответственность

8) чёткое разделение труда

 

13. Основные виды управления:

1) открытое, закрытое

2) централизованное, децентрализованное

3) управляемое, неуправляемое

4) социальное, природное

 

14. Стиль руководства – это

1) совокупность приёмов поведения руководителя по отношению к подчинённым

2) умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчинёнными официальных поручений

3) согласованность действий управления

4) область управления

 

15. Существенный вклад в понимание руководства как системы внёс:

1) А.Файоль

2) Д.МакГрегор

3) Э.Мэйо

4) Ф.Тейлор

 

16. Власть – это:

1) влияние на подчинённого

2) укрепление авторитета

3) воздействие на поведение людей с помощью права

4) зависимость подчинённого от руководителя

 

17. Организация – это:

1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

2) группа людей, деятельность которых направлена на удовлетворение различных потребностей

3) группа людей, деятельность которых направлена на преобразование ресурсов

4) группа людей, деятельность которых направлена на выполнение специфических заданий

 

18. Внутренняя среда организации – это:

1) совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы

2) совокупность элементов и связей внутри самой организации, а также составляющие элементы

3) составные части, определяющие характер и успешность деятельности предприятия

4) общие параметры организации

 

19. К методам построения организационных структур не относятся:

1) экспертный метод

2) метод структуризации

3) метод организационного моделирования

4) метод систематизации

 

20. Планирование – это:

1) оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем

2) деятельность человека или организации по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния

3) взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений.

4) документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению ряда задач

 

21. Мотивация – это:

1) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации

2) вознаграждение за результаты работы

3) сообщение о результатах работы

4) создание здорового климата в коллективе

 

22. К видам контроля не относятся:

1) предварительный

2) ознакомительный

3) текущий

4) итоговый

 

23. Управленческое решение – это:

1) творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления

2) творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления

3) разработка альтернативных вариантов решения проблем; сопоставление их с имеющимися ресурсами;

4) действия по совершенствованию организации управления предприятием

 

24. Коммуникация – это:

1) процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, их социальными группами, общностями, организациями

2) процесс общения как обмен специальными знаковыми образованиями

3) взаимный обмен символами, значениями

4) программы деятельности общающихся сторон

 

25. К видам коммуникации не относятся:

1) организационные коммуникации

2) межличностные коммуникации

3) взаимные коммуникации

4) коммуникации с внешней средой

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.