|
Билет 13 Виды и элементы телевизионного репортажа.
Виды репортажа: • «Классический» событийный (оперативный): o спортивный o военный o криминальный o производственный o светский • Тематический (здесь часто нет «тирании» сроков, может готовиться долго): o специальный o познавательный o репортаж-комментарий o аналитический репортаж • Проблемный (к примеру, о пробках на дорогах)
В принципе, практически все современные телевизионные репортажи, предназначенные для новостных и информационных программ, состоят из небольшого числа структурных элементов. Элементы телевизионного репортажа: • stand-up • закадровый текст • синхрон действующего лица • лайф
В зависимости от информации, от наличия картинки, синхроны или stand-up'ы могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета.
Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный. Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения.
Работая над репортажем, важно:
• показывать людей, их поступки и позволять им говорить;
• позаботиться о «подтексте» (эмоциональных оценках);
• инсценировать событие, подобно пьесе, насыщая диалогами; • поддерживать движение, не прерывая его;
• нарисовать картинку в воображении читателя. Современные репортеры все шире и профессиональнее используют зарисовки и репортажи для колоритной, детализированной и впечатляющей подачи важных новостей. Сообщения репортеров помогают ориентироваться в сегодняшнем дне: новости радуют, настораживают, предостерегают. И кроме того, дают остроту сопереживания современности, создавая ее эмоциональный фон.
Репортажный метод в радиотелевизионной журналистике, эффекты присутствия, соучастия, сопереживания. Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный. Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения. Активная роль личности самого репортера – позволяет не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждает аудиторию к самостоятельной работе воображения: «В репортаже ключевая роль отводится автору, так как именно он является главным распорядителем всего действия». В репортаже позиция автора является доминирующей, так как именно через его личностное восприятие читателю передается весь колорит происходящего. Для создания «эффекта присутствия» автор может поделиться с читателями своими непосредственными чувствами и впечатлениями, описать свои внутренние переживания и эмоции, оценить, привести собственные рассуждения и комментарии.
Билет 14 Современный событийный репортаж: характеристика и примеры. Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный. Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения. Информационный радиорепортаж – самый характерный жанр вещания. В нем присутствуют все сильные стороны информационного радиосообщения – оперативность, актуальность, емкость текста, а также элементы публицистики – оценка происходящего события, его эмоциональное отражение, образное описание. Основные жанровые признаки радиорепортажа – документальность, достоверность, оперативность – базируются на актуальной информации. Задача радиорепортажа – отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события. Радиорепортаж может быть событийным, проблемным и познавательным. Особенности современного событийного репортажа: Появление новых технологических возможностей привели к увеличению оперативности и фактологической насыщенности данного жанра. Тенденция к «абсолютной оперативности» радиожурналистики. Чем быстрее информация в эфире, тем лучше: борьба за слушателя между радиостанциями, кто быстрее сообщит важную новость.
Примеры: Репортажи программ «Время» и «Вести недели». Приводите любой. Международный экономический форум, например.
Билет 15 Современный проблемный репортаж: характеристика и примеры. Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный. Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения.
Проблемный репортаж начинается обычно с места какого-либо действия. Проблема в таком репортаже ставится и рассматривается на информационных фактах.
Примеры: Программа «Профессия: репортер» (выпуск: папина дочка – проблема отцов и детей, армия спасения – про волонтервов, оружейный психоз – про оружие) НТВ. «Специальный корреспондент» (выпуск: на дне знаний, нелегалы, особая посадка, вакцина от конца света), Россия. Репортажи программы «Человек и закон».
Билет 16. Особенности современного радиорепортажа. Радиорепортаж может быть: • событийным • проблемным • познавательным Информационный радиорепортаж – самый характерный жанр вещания. В нем присутствуют все сильные стороны информационного радиосообщения – оперативность, актуальность, емкость текста, а также элементы публицистики – оценка происходящего события, его эмоциональное отражение, образное описание. Основные жанровые признаки радиорепортажа – документальность, достоверность, оперативность – базируются на актуальной информации. Задача радиорепортажа – отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события. Проблемный репортаж начинается обычно с места какого-либо действия. Проблема в таком репортаже ставится и рассматривается на информационных фактах. Познавательный репортаж может содержать только информацию, может затрагивать проблему, но главная его цель – познакомить слушателей с тем новым, интересным, что делается в науке, в медицине, производстве и пр. Адреса таких репортажей – лаборатория, кафедра вуза и т.п.
Особенности современного радиорепортажа: Появление новых технологических возможностей привели к увеличению оперативности и фактологической насыщенности данного жанра. Тенденция к «абсолютной оперативности» радиожурналистики. Чем быстрее информация в эфире, тем лучше: борьба за слушателя между радиостанциями, кто быстрее сообщит важную новость.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РАДИОРЕПОРТАЖА Синтетичный жанр. Журналист больше включается в технологию подготовки к эфиру Репортажный метод заключается в: 1. эффект присутствия (глубина прис слушателя. РВ мобилизирует наше сознание) 2. эффект соучастия (слушатель включается в событийный ряд репортажа) 3. эффект сопереживания (конкретная задача - эмоциональный контент) Репортаж различается: 1. событийный 2. проблемный 3. познавательный Главный критерий - динамизм повествования Репортажа в классическом виде уже не существует - нет тщательной работы над информацией
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|