Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Билет 13 Виды и элементы телевизионного репортажа.





Виды репортажа:
• «Классический» событийный (оперативный):
o спортивный
o военный
o криминальный
o производственный
o светский
• Тематический (здесь часто нет «тирании» сроков, может готовиться долго):
o специальный
o познавательный
o репортаж-комментарий
o аналитический репортаж
• Проблемный (к примеру, о пробках на дорогах)

В принципе, практически все современные телевизионные репортажи, предназначенные для новостных и информационных программ, состоят из небольшого числа структурных элементов.
Элементы телевизионного репортажа:
• stand-up
• закадровый текст
• синхрон действующего лица
• лайф

В зависимости от информации, от наличия картинки, синхроны или stand-up'ы могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета.


Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный.
Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения.

Работая над репортажем, важно:

• показывать людей, их поступки и позволять им гово­рить;

• позаботиться о «подтексте» (эмоциональных оценках);

• инсценировать событие, подобно пьесе, насыщая диало­гами; • поддерживать движение, не прерывая его;

• нарисовать картинку в воображении читателя. Современные репортеры все шире и профессиональнее исполь­зуют зарисовки и репортажи для колоритной, детализированной и впечатляющей подачи важных новостей. Сообщения репортеров помогают ориентироваться в сегодняшнем дне: новости радуют, настораживают, предостерегают. И кроме того, дают остроту со­переживания современности, создавая ее эмоциональный фон.

Репортажный метод в радиотелевизионной журналистике, эффекты присутствия, соучастия, сопереживания.
Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный.
Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения.
Активная роль личности самого репортера – позволяет не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждает аудиторию к самостоятельной работе воображения: «В репортаже ключевая роль отводится автору, так как именно он является главным распорядителем всего действия». В репортаже позиция автора является доминирующей, так как именно через его личностное восприятие читателю передается весь колорит происходящего. Для создания «эффекта присутствия» автор может поделиться с читателями своими непосредственными чувствами и впечатлениями, описать свои внутренние переживания и эмоции, оценить, привести собственные рассуждения и комментарии.

 

Билет 14 Современный событийный репортаж: характеристика и примеры.
Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный.
Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения.
Информационный радиорепортаж – самый характерный жанр вещания. В нем присутствуют все сильные стороны информационного радиосообщения – оперативность, актуальность, емкость текста, а также элементы публицистики – оценка происходящего события, его эмоциональное отражение, образное описание. Основные жанровые признаки радиорепортажа – документальность, достоверность, оперативность – базируются на актуальной информации. Задача радиорепортажа – отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события. Радиорепортаж может быть событийным, проблемным и познавательным.
Особенности современного событийного репортажа:
Появление новых технологических возможностей привели к увеличению оперативности и фактологической насыщенности данного жанра. Тенденция к «абсолютной оперативности» радиожурналистики. Чем быстрее информация в эфире, тем лучше: борьба за слушателя между радиостанциями, кто быстрее сообщит важную новость.

Примеры: Репортажи программ «Время» и «Вести недели». Приводите любой. Международный экономический форум, например.

Билет 15 Современный проблемный репортаж: характеристика и примеры.
Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъективный.
Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения.

Проблемный репортаж начинается обычно с места какого-либо действия. Проблема в таком репортаже ставится и рассматривается на информационных фактах.

Примеры: Программа «Профессия: репортер» (выпуск: папина дочка – проблема отцов и детей, армия спасения – про волонтервов, оружейный психоз – про оружие) НТВ. «Специальный корреспондент» (выпуск: на дне знаний, нелегалы, особая посадка, вакцина от конца света), Россия. Репортажи программы «Человек и закон».

Билет 16. Особенности современного радиорепортажа.
Радиорепортаж может быть:
• событийным
• проблемным
• познавательным
Информационный радиорепортаж – самый характерный жанр вещания. В нем присутствуют все сильные стороны информационного радиосообщения – оперативность, актуальность, емкость текста, а также элементы публицистики – оценка происходящего события, его эмоциональное отражение, образное описание. Основные жанровые признаки радиорепортажа – документальность, достоверность, оперативность – базируются на актуальной информации. Задача радиорепортажа – отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события.
Проблемный репортаж начинается обычно с места какого-либо действия. Проблема в таком репортаже ставится и рассматривается на информационных фактах.
Познавательный репортаж может содержать только информацию, может затрагивать проблему, но главная его цель – познакомить слушателей с тем новым, интересным, что делается в науке, в медицине, производстве и пр. Адреса таких репортажей – лаборатория, кафедра вуза и т.п.

Особенности современного радиорепортажа:
Появление новых технологических возможностей привели к увеличению оперативности и фактологической насыщенности данного жанра. Тенденция к «абсолютной оперативности» радиожурналистики. Чем быстрее информация в эфире, тем лучше: борьба за слушателя между радиостанциями, кто быстрее сообщит важную новость.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РАДИОРЕПОРТАЖА
Синтетичный жанр. Журналист больше включается в технологию подготовки к эфиру
Репортажный метод заключается в:
1. эффект присутствия (глубина прис слушателя. РВ мобилизирует наше сознание)
2. эффект соучастия (слушатель включается в событийный ряд репортажа)
3. эффект сопереживания (конкретная задача - эмоциональный контент)
Репортаж различается:
1. событийный
2. проблемный
3. познавательный
Главный критерий - динамизм повествования
Репортажа в классическом виде уже не существует - нет тщательной работы над информацией







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.