Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансовые методы торговой политики





Целью финансирования как метода регулирования международной торговли, в частности расширения экспорта, является дискриминация иностранных компаний в интересах национальных производителей и экспортеров на основе снижения стоимости экспортируемого товара и повышения его конкурентоспособности на мировом рынке. Финансирование экспорта осуществляется из следующих источников: государственного бюджета, банков, фондов самих экспортеров и обслуживающих их банков. К финансовым методам торговой политики относятся: демпинг, субсидии, экспортное кредитование.

Демпинг – это экспорт товаров по ценам ниже себестоимости, или, по крайней мере, по более низкой цене, чем на внутреннем рынке. Таким образом, демпинг считается формой международной ценовой дискриминации.

Осуществлению демпинга способствуют: расхождения в спросе на товар в разных странах; наличие определенных предпосылок, позволяющих производителю устанавливать и диктовать цены; торговые барьеры и высокие транспортные расходы, позволяющие производителю оградить внешний рынок, где он продает товар по низким ценам, от внутреннего рынка, где происходит продажа товара по более высоким ценам.

В международной торговой практике в зависимости от мотивов и сроков применения различают спорадический, постоянный и хищнический демпинг.

Спорадический демпинг – это эпизодическая продажа излишков товара на мировом рынке по цене более низкой, чем на внутреннем рынке.

Этот вид демпинга используется в случае возникновения у фирмы перепроизводства товаров, когда она не имеет возможности реализовывать товар у себя в стране и не желает останавливать свое производство.

Постоянный демпинг – это долговременная продажа товара на мировом рынке по цене ниже, чем на внутреннем рынке.

Хищнический (преднамеренный) демпинг – это временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен.

Демпинг может осуществляться за счет средств отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком своей продукции, и за счет государственных субсидий экспортерам.

Несмотря на то, что демпинг приносит стране-импортеру определенную выгоду, улучшая ее условия торговли, правительства считают все виды демпинга иностранных производителей формой недобросовестной конкуренции. Поэтому он запрещен как международными правилами ВТО, так и национальным законодательством ряда стран.

Субсидии. Правительства многих стран для развития определенных отраслей и проведения необходимой экспортной политики используют субсидирование, то есть осуществляют государственные дотации производителям при их выходе на мировой рынок. Иначе говоря, субсидия – это финансовая или другая поддержка государственными органами производства, переработки, продажи, транспортировки, экспорта товара, в результате которой субъект хозяйственно-правовых отношений страны экспорта получает льготы (прибыль). Такая поддержка национальных товаропроизводителей в то же время дискриминирует импортеров.

В зависимости от характера выплат различают прямое и косвенное субсидирование.

Прямые субсидии – это непосредственные выплаты экспортеру после осуществления им экспортной операции, которая равны разнице между его издержками и полученным доходом. Прямые субсидии противоречат международным соглашениям и запрещены ВТО.

Косвенные субсидии – это скрытое дотирование экспортеров в виде предоставления льгот по уплаты налогов, льготных условий страхования, возврата импортных пошлин и т.п.

По признаку специфичности субсидия бывает:

- легитимной, которая не дает оснований для применения компенсационных мер;

- нелегитимной, которая дает основания для применения компенсационных мер.

В зависимости от субъекта, которому предоставляется субсидия, различают внутренние и внешние (экспортные) субсидии.

Внутренние субсидии – это бюджетное финансирование внутреннего производства товаров, конкурирующих с импортными. Они считаются одним из наиболее замаскированных финансовых инструментов торговой политики, а также лучшим методом ограничения импорта по сравнению с импортным тарифом и квотой, потому что не искажают внутренних цены и обеспечивают меньшие потери для страны (потери для национальной экономики возникают из-за того, что: а) в результате получения субсидии неэффективные местные товаропроизводители имеют возможность продавать свой товар; б) субсидии финансируются за счет бюджета, то есть за счет налогов).

Экспортные субсидии – это бюджетное финансирование национальных экспортеров, что позволяет им продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и тем самым стимулировать экспорт.

Экспортные субсидии могут предоставляться в таких основных формах:

- предоставление предприятию прямых субсидий;

- выплата премии в случае осуществления экспортных операций;

- установление льготных (по ставкам, базе расчета, механизму взимания и т.п.) транспортных или фрахтовых тарифов для экспортных отгрузок по сравнению с перевозами на национальном рынке;

- непосредственная или опосредствованная поставка государственным органом импортных или национальных товаров для использования в производстве товаров на экспорт на условиях, более благоприятных по сравнению с условиями поставки конкурирующих товаров для производства товаров, предназначенных для потребления на внутреннем рынке, если такие условия более выгодны, чем на мировых рынках для их экспортеров;

- освобождение или отсрочка уплаты прямых налогов, которые должны уплачиваться экспортерами при осуществлении экспортной операции или уплаты взносов в фонды социального страхования;

- предоставление скидок при уплате налогов;

- установление, в случае производства и поставки товаров на экспорт, освобождений по уплате или возврату уплаченных сумм косвенных налогов;

- уменьшение ставок или возврат уплаченных сумм налогов с импорта материально-технических ресурсов, товара на экспорт;

- осуществление государством программ гарантирования или страхования экспортных кредитов, программ страхования или гарантирования неповышения стоимости экспортируемых товаров или программ, касающихся валютных рисков с использованием ставок премий, недостаточных для покрытия долгосрочных расходов и потерь, связанных с реализацией этих программ.

Экспортная субсидия снижает экспортную цену товара и спрос на товар за рубежом увеличивается. Вследствие этого условия торговли страны, которая экспортирует, ухудшаются. Однако из-за снижения экспортной цены увеличивается количество единиц экспортируемого товара. Поскольку из-за роста экспорта меньше товара поступает на внутренний рынок, внутренняя цена на него увеличивается. Получит экспортирующая страна выигрыш или проиграет, зависит от того, удастся ли за счет увеличения объема продаж компенсировать потери, связанные с ухудшением условий торговли, т.е. снижением экспортной цены.

Экспортная субсидия является расходной статьей бюджета, а, значит, дополнительным налоговым бременем для налогоплательщиков (расходы на финансирование субсидий равны произведению количества товара, экспортированного после введения субсидии, на размер субсидии).

Таким образом, поскольку субсидии уменьшают издержки производителей, они влияют на международную торговлю путем искусственного улучшения конкурентоспособности определенной фирмы на экспортных рынках, или путем предоставления преимуществ внутренней продукции по сравнению с импортной.

Экспортные кредиты. Для сокрытия экспортных субсидий правительства используют экспортное кредитование, предусматривающее финансовое стимулирование государством развития экспорта отечественными товаропроизводителями.

Предоставление экспортных кредитов осуществляется в виде:

· субсидированных кредитов отечественным экспортерам. Такие кредиты выдаются государственными банками под процентную ставку более низкую, чем рыночная;

· государственных кредитов иностранным импортерам при обязательном условии покупки товаров только у фирм страны, предоставляющей такой кредит [ 13, с.252, ].

Экспортные кредиты отличаются по назначению и срокам предоставления (табл. 4.2.).

Таблица 4.2.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.