|
Методика « Проставь значки» (диагностика внимания) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Ребёнку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков поставить тот знак, который задан на образце (галочку, черту, плюс или точку). Ребёнок выполняет задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: 0,5N - 2,8n где: S - показатель переключения и распределения внимания N - количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 минут п - количество ошибок, допущенных во время выполнения задания (неправильно поставленные знаки или пропущенные) Оценка результатов 10 баллов - показатель S больше 1,00 8-9 баллов - показатель S находится в пределах 0,75 -1,00 6-7 баллов - показатель S находится в пределах 0,50 - 0,75 4-5 баллов - показатель S находится в пределах 0,25 - 0,50 0-3 балла - показатель S находится в пределах 0,00 - 0,25
Выводы об уровне развития внимания 10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий 6-7 баллов - средний 4-5 баллов - низкий 0-3 балла - очень низкий
Методика «Найди и вычеркни» (диагностика внимания) Задание предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребёнку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведёрко, мяч, цветок, флажок, ёлка, звёздочка. Ребёнок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания: "Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать необходимо будет до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен будешь остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на рисунке место, где ты остановился, и снова скажу "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится". В этой методике ребёнок работает 2,5 минут, в течение которых 5 раз подряд (через 30 секунд) ему говорятся слова "стоп" и "начинай". Обработка и оценка результатов. Сначала определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребёнком в течение 2,5 минут, т.е. за всё время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30 секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребёнка одновременно двух свойств внимания, продуктивности и устойчивости:
0,5N – 2,8n t S - показатель продуктивности и устойчивости внимания, обследованного ребёнка N - количество изображений предметов, просмотренных ребёнком за время работы t - время работы n - количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения. В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведённой выше формуле шесть показателей, один - для всего времени работы над методикой (2,5 минут), а остальные для каждого 30 секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30. По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребёнка При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе: 10 баллов - показатель S больше 1,25 балла 8-9 баллов - показатель S находится в пределах 1,00 - 1,25 6-7 баллов - показатель S находится в пределах 0,75 - 1,00 4-5 баллов - показатель S находится в пределах 0,50 - 0,75 2-3 балла - показатель S находится в пределах 0,24 - 0,50 0-1 балл - показатель S находится в пределах 0,00 - 0,20 Оценка устойчивости внимания 10 баллов - высокопродуктивное, устойчивое внимание 8-9 баллов - низкопродуктивное, устойчивое внимание 6-7 баллов - среднепродуктивное и среднеустойчивое внимание 4-5 баллов - среднепродуктивное и неустойчивое внимание 3 балла - среднепродуктивное и крайне неустойчивое внимание
Выводы об уровне развития 10 баллов - продуктивность внимания и устойчивость очень высокие 8-9 баллов - продуктивность внимания и устойчивость высокая «Корректурная проба Бурдона» (диагностика внимания) Для исследования особенностей активного внимания, его переключаемости и особенно истощаемости используется корректурная проба Бурдона. Ее проведение позволяет определить колебания внимания, наличие утомляемости, упражняемость школьников по отношению к однообразным раздражителям. Инструкция: “Перед тобой находится лист, на котором напечатаны буквы. Твоя задача - просматривая построчно буквы зачеркивать буквы /учитель должен назвать какие буквы должен зачеркивать ученик; например, А и З, или А, М, К и З. Можно назвать любой вариант, который больше нравиться/. Через каждые 30 с /можно через 60 с/ я буду говорить тебе: “Отметка”. Ты должен пометить чертой то место, на котором находишься в этот момент. После этого продолжай просматривать строчки дальше. Пока я не скажу тебе: “Стоп!” Постарайся работать быстро и точно. Начинай”. Обработка: обработка производится путем наложения ключа. Подсчитывается количество правильно зачеркнутых букв и количество пропущенных. Подсчет можно производить как по отдельной минуте, так и по всему заданию в целом. В результате можно количественно выразить: Уровень концентрации внимания К= (П1 - П2 -П3 ): П * 100%, где: П1 - сумма правильно зачеркнутых букв, П2 - сумма пропущенных букв, П3 - сумма ошибочно зачеркнутых букв, П - общее количество букв в просмотренных строчках, подлежащих зачеркиванию. Для оценки концентрации внимания в психотехнике принята следующая шкала: очень хорошая - 81 -100% хорошая - 61 - 80% средняя - 41 - 60% плохая - 21 - 40% очень плохая - 0 - 20% 2. Показатель скорости выполнения задания А= S: t, где: S - количество знаков в проработанной части задания, t - время, затраченное на эту часть.
Переключаемость внимания
C= S0 : S x 100%, где S0 - количество ошибочно проработанных строк, S - общее количество строк проработанных испытуемым.
Анализ: Нарастание количества ошибок по мере выполнения в сочетании с уменьшением скорости выполнения говорит об ослаблении внимания, снижении работоспособности, вследствие утомления. Отсутствие ошибок свидетельствует о врабатываемости и достаточной устойчивости внимания, о его малой истощаемости. Методика «Распределение цифр в определенном порядке» (диагностика внимания) В левой таблице расположены 25 цифр из промежутка от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата.
Оценка: 22 балла и выше – средняя норма ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|