Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правовые основы сертификации





Сертификат соответствия. Основные понятия, состав и правила выдачи

Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Если схема сертификации предполагает проведение испытаний продукции в специальных лабораториях, то сертификат качества выдается на основании протокола этих испытаний. Выбор схемы сертификации осуществляется на основании величины партии товаров и ряда иных моментов.

Если продукция подлежит обязательной сертификации, то ввезти ее на территорию страны без оформления сертификата соответствия нельзя. Если продукция в обязательной сертификации не нуждается, на нее можно оформить добровольный сертификат, а на таможне предъявить отказное письмо, официально подтверждающее этот факт.

Правовые основы сертификации

Правовые основы сертификации установлены Законом РФ от 10 июня 1993 г. "О сертификации продукции и услуг". Сертификация - это осуществляемая независимой от изготовителя и потребителя организацией процедура подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. № 26) определяют цели, принципы сертификации, правовое положение участников сертификации, порядок проведения работ в области сертификации, организационную структуру системы сертификации.

Развитие и задачи управления качеством.

Развитие:

o Очень важным моментом развития стало использование статистических методов контроля качества.

o самостоятельный аспект управления предприятием – управление качеством продукции.

o контроль на этапе проектирования, контроль и оценка надежности оборудования при эксплуатации и его техническое обслуживание.

Основными задачами управления качеством являются:
- изучение рынка сбыта;
- изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
- разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
- сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции. Процесс управления качеством продукции состоит из следующих операций:
- разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
- сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
- выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
- выдача управленческих решений;
- анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.

Технический регламент. Основные понятия и определения.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

o безопасность излучений;

o биологическую безопасность;

o взрывобезопасность;

o механическую безопасность;

o пожарную безопасность;

o безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте);

Технический регламент — документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение.

Метрологический контроль и надзор. Основные понятия.

В соответствии с законом «Об обеспечении единства измерений» государственный метрологический контроль и надзор осуществляются Государственной метрологической службой Госстандарта России.

Государственный метрологический контроль и надзор (ГМК и Н), осуществляемые с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяются на следующие сферы:

q здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;

q торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;

q государственные учетные операции;

q обеспечение обороны государства;

q геодезические и гидрометеорологические работы;

q банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;

q производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

q испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;

q обязательная сертификация продукции и услуг;

q измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления Российской Федерации;

q регистрация национальных и международных спортивных рекордов.

Государственный метрологический надзор осуществляется за:

1) выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

2) количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

3) количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

Экономические аспекты систем менеджмента качества.

Система менеджмента качества (СМК) — часть системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребностям, ожиданиям и требованиям заинтересованных сторон.

Цель СМК - достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).

Порядок проведение сертификации систем менеджмента качества.

Сертификация систем качества (менеджмента качества) включает в себя этап организации работ (предсертификационный этап) и три этапа сертификации.

На этапе организации работ заявитель направляет заявку в Центральный орган сертификации системы – Технический центр Регистра. Последний определяет орган сертификации. После оплаты регистрационного взноса орган сертификации передает заявителю следующие документы:

- комплект исходных форм документов для проведения предварительной оценки системы качества;

- перечень документов, представляемых на сертификацию системы качества.

Штриховое кодирование.

Это метод автоматизированного сбора данных самого различного характера. С его помощью можно быстро и точно собирать и передавать информацию в учетную систему. Источником информации при этом является штриховой код, представляющий собой чередование штрихов и промежутков разной ширины. Такими штрихами закодирована либо цифровая, либо буквенная информация. Для расшифровки штриховых кодов пользуются специальным приспособлением - сканером. Луч от светового карандаша или от подвижного лазерного устройства, направляется на штрихи и отражаясь от линий, передается в устройство для считывания.

Показатели качества.

Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Виды стандартов.

1) стандарты основополагающие;

Основополагающий стандарт — стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области.

Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических документов.

2) стандарты на продукцию;

Стандарт на продукцию — стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению.

3) стандарты на услуги;

Стандарт на услугу -устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.

4) стандарты на процессы (работы);

Стандарты на процессы - устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуги) — разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация для обеспечения их технического единства и оптимальности.

Стандарты на работы (процессы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей природной среды при проведении технологических операций.

5) стандарты на методы контроля;

Стандарты на методы контроля - должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги). Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.

6) стандарты на термины и определения.

Стандарт на термины и определения — стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия. Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации — обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации — обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

Виды сертификации.

o сертификат соответствия ГОСТ Р,

o декларация о соответствии,

o сертификат соответствия техническому регламенту,

o регистрационное удостоверение

o пожарный сертификат.

 

Сертификат соответствия. Основные понятия, состав и правила выдачи

Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Если схема сертификации предполагает проведение испытаний продукции в специальных лабораториях, то сертификат качества выдается на основании протокола этих испытаний. Выбор схемы сертификации осуществляется на основании величины партии товаров и ряда иных моментов.

Если продукция подлежит обязательной сертификации, то ввезти ее на территорию страны без оформления сертификата соответствия нельзя. Если продукция в обязательной сертификации не нуждается, на нее можно оформить добровольный сертификат, а на таможне предъявить отказное письмо, официально подтверждающее этот факт.

Правовые основы сертификации

Правовые основы сертификации установлены Законом РФ от 10 июня 1993 г. "О сертификации продукции и услуг". Сертификация - это осуществляемая независимой от изготовителя и потребителя организацией процедура подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. № 26) определяют цели, принципы сертификации, правовое положение участников сертификации, порядок проведения работ в области сертификации, организационную структуру системы сертификации.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.