Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тестирование пользователей





Никакой объем инспекции и скрининга разработчика не сможет заменить непосредственную встречу пользователя и Web -сайта. Учитывая трудности понимания всех тонких взаимодействий между контентом Web и вспомогательной технологией, и трудности аппроксимации опыта пользователей с физическими недостатками, это удваивается для пользователей с физическими недостатками. Если это вообще возможно, необходимо протестировать свой сайт с реальными пользователями с физическими недостатками. Это можно сделать широкомасштабно и дорого, но недооценивайте выгоды выполнения тестирования пользователей даже небольшого масштаба.

Набор тестировщиков

Тестировщиков можно найти таким же образом, как вы ищите обычно кандидатов для тестирования юзабилити (например, с помощью объявлений и рекрутинговых агентств). Местные организации инвалидов могли бы предложить подходящие форумы для набора подходящих кандидатов. Тестирование является реальной работой и должно в идеале компенсироваться соответствующим образом. Ставка в 70 USD за час тестирования является общепринятой для тестирования пользователей. Не говоря уже о том, что вы можете найти людей, которые будут тестировать меньшие проекты бесплатно. Можно найти людей с физическими недостатками среди друзей, родственников, и коллег. Кроме того, существуют онлайновые дискуссионные группы специально посвященные вопросам доступности программного обеспечения, такие как:

· Web AIM Accessibility Discussion List. (http://www.Webaim.org/discussion/)

· Web Accessibility Initative Interest Group Mailing List (http://www.w3.org/WAI/IG/Overview.html): форум для обсуждения вопросов, связанных с доступностью Web.

· British Computer Association of the Blind mailing list (http://www.bcab.org.uk/mailing-list.html): для обсуждения Информационных технологий коммуникации (ICT) для людей с недостатками зрения.

· Magnifiers Yahoo! Group.(http://tech.groups.yahoo.com/group/magnifiers/)

· jfw@ freelists. org (http://www.freelists.org/archives/jfw/): Список почтовой рассылки для пользователей считывателя экрана JAWS.

· GW-Info (http://www.gwmicro.com/Support/Email_Lists/): Список почтовой рассылки для пользователей считывателя экрана GW Micro Window-Eyes.

· Dolphin software users Yahoo! Group. (http://tech.groups.yahoo.com/group/dolphinusers/)

· Список почтовой рассылки пользователей NVDA.(http://www.freelists.org/list/nvda)

· Список почтовой рассылки пользователей Thunder. (http://www.freelists.org/list/thunder)

· discuss@macvisionaries.com (http://macvisionaries.com/mailman/listinfo/discuss_macvisionaries.com): Список почтовой рассылки об использовании OS X слепыми.

· macvoiceover@ freelists. org (http://www.freelists.org/list/macvoiceover): Пользователи Apple VoiceOver.

· Blinux -список (https://www.redhat.com/mailman/listinfo/blinux-list): Список рассылки об использовании Linux людьми с недостатками зрения.

· Пользователи GNOME Orca. (http://mail.gnome.org/mailman/listinfo/orca-list)

· Ai Squared Forums (http://www.aisquared.com/forums/index.php): Включает пользователей популярной экранной лупы ZoomText.

· Deaf-Macs Yahoo! Group (http://tech.groups.yahoo.com/group/Deaf-Macs/): Для глухих, плохослышащих, и Usher или слепоглухих пользователей Mac.

· deaf-uk-technology Yahoo! Group (http://groups.yahoo.com/group/deaf-uk-technology/): Обсуждение связанных с глухотой технологий.

Такие группы обычно приветствуют вопросы от разработчиков Web о доступности их сайтов или определенных методов.

Практические рассмотрения

Помните, что сама рабочая среда тестирования должна быть доступна. Например, если вы готовите письменные тестовые материалы, нужно быть готовым предложить их в альтернативных формах. Повторение рабочей среды пользователя для просмотра Web в обычном месте тестирования может быть затруднительна, поэтому может быть более реалистично тестировать у пользователя дома. Если это невозможно, то даже полностью удаленное тестирование может быть ценно. Одним частным соображением, которое, вероятно, еще более важно для пользователей с физическими недостатками, чем для других пользователей, будет то, с какими технологиями они знакомы. Вспомогательная технология может добавить много слоев сложности для их опыта работы с компьютером, создавая большое разделение между пользователями компьютеров новичками и опытными, и разделяя пользователей на сообщества, которые могут быть очень искусны со своей собственной настройкой, но крайне дезориентированы незнакомой технологией. (Представьте, как трудно бывает пользователям без физических недостатков, которые влияют на их возможности использования компьютеров, переключиться с компьютеров Mac на PC!) Если взять опытного пользователя считывателя экрана Window-Eyes, посадить его перед незнакомой машиной с установленным считывателем экрана JAWS, и попросить его протестировать Web - сайт, то будет очень трудно отличить его проблемы с JAWS от проблем, которые создает Web - сайт. Учитывая значительные различия между версиями и учитывая, как часто пользователи модифицируют свою настройку, это может быть трудно, даже если предоставить пользователю Window-Eyes! В связи с этим, если только вы не специально тестируете, как хорошо будет сохраняться доступность Web -сайта с незнакомыми настройками (например, в библиотеке или на компьютере приятеля), то лучше позволить пользователям тестировать со своей собственной настройкой или чем-то насколько возможно близким к ней. Аналогично, если только вы не хотите специально протестировать пользователей новичков или пользователей экспертов, вы должны стараться выбрать пользователей, которые имеют около года опыта использования своей текущей настройки для доступа к Web. Как вспомогательную технологию, так и соглашения самой Web изучить не просто. С пользователями новичками вы не узнаете, возникли ли проблемы в связи с сайтом, или свойственны самому процессу обучения, а эксперты могут иметь свои собственные приемы, которых не имеют другие.

Выбор задач

Крайне полезно даже наблюдать за пользователями, которые просто исследуют Web - сайт. Как и для любого другого тестирования пользователей:

· Попробуйте задать пользователям для выполнения несколько специальных задач.

· Спросите у них, что они думают, и выслушайте, что они скажут.

· Уделите внимание тому, что они делают, так как это может отличаться от того, что они говорят: утверждаемые предпочтения являются плохим руководством для производительности.

При проектировании сайта необходимо сосредоточиться на транзакциях, которые хотят выполнить пользователи на сайте, а не на конкретных элементах управления, которые им нужно использовать. Аналогично при тестировании доступности поставленные задания должны (по крайней мере в начале) отражать реальные цели посетителя при использовании сайта, а не сосредотачиваться на их взаимодействии с определенными элементами управления. Эти транзакции будут обычно аналогичны для людей имеющих физические недостатки и не имеющих.

Например, при тестировании сайта общего доступа к видео на доступность не начинайте с вопроса о том, могут ли они использовать определенные элементы управления ("Это регулятор громкости. Можете ли вы настроить громкость?"). Вместо этого дайте им сценарий и попросите выполнить ключевые задачи пользователей. Например:

· Обзор имеющихся видео и выбор одного из них для воспроизведения.

· Поиск видео.

· Загрузка видео на сайт.

· Остановка воспроизведения видео, воспроизведение видео, отключение звука видео, включение звука видео, перемотка видео в обратном направлении и повторное воспроизведение.

· Оценка видео.

· Поделиться видео с приятелем.

Таким образом вы, скорее всего, обнаружите множество проблем, которых не ожидали. Например, пользователи считывателя экрана не смогут найти поле поиска или элементы управления для видео. И наоборот, пользователи могут иметь навигационные стратегии для работы с Web, о которых вы даже можете не догадываться.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.