Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчеты с дебиторами и кредиторами.





 

 

Для учета различных расчетных отношений с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". К счету 76 могут быть открыты следующие субсчета: 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию"; 76-2 "Расчеты по претензиям"; 6-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"; 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" и др. На субсчете 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем. Начисленные суммы страховых платежей отражают по кредиту счета 76, субсчет 1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию", в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или других источников страховых платежей (08, 23, 25, 26, 29 и т.п.). Перечисленные суммы страховых платежей страхователям списывают с кредита счетов по учету денежных средств (51, 52, 55) в дебет счета 76-1. Потери товарно-материальных ценностей по страховым случаям списывают с кредита счетов 10, 43 и др. в дебет счета 76-1 По дебету счета 76-1. отражают сумму страхового возмещения, причитающуюся по договору страхования работнику организации (кредитуют счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"). Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых организаций, отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 52, 55) и кредиту счета 76-1. Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списывают в дебет счета 99 "Прибыли и убытки". Аналитический учет по счету 76-1 ведут по страховщикам и отдельным договорам страхования. На субсчете 76-2 "Расчеты по претензиям" отражают расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. В дебет этого счета списывают причиненный организации ущерб по вине поставщиков материальных ресурсов, подрядчиков, учреждений банков и других организаций с кредита следующих счетов: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на суммы несоответствия цен и тарифов, качества, арифметических ошибок и т.п. по уже оприходованным ценностям; 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и других счетов учета затрат - за брак и потери, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков; учета денежных средств и кредитов банка (51, 52, 66, 67 и др.) - по суммам, ошибочно списанным со счетов организации; 91 "Прочие доходы и расходы"- по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей услуг за несоблюдение договорных обязательств. Суммы удовлетворенных претензий списывают с кредита счета 76-2 в дебет счетов учета денежных средств (51, 52 и др.). Суммы неудовлетворенных претензий, как правило, списывают с кредита счета 76-2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны на счет 76-2 (10, 20, 23, 60 и др.). Уплаченные организацией разные штрафы, пени и неустойки списывают с кредита счетов учета денежных средств в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". На субсчете 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам" учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества. Подлежащие получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Полученные доходы записывают по дебету счетов учета активов (51, 52 и др.) и кредиту счета 76-3. На субсчете 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" учитывают расчеты с работниками организации по не выплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей. Депонированные суммы отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют счет 76-4. Аналитический учет по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.

 

Финансовый результат предприятиями

Результаты финансовой деятельности учреждения отражаются на счете 040100000(211 КОСГУ) «Финансовый результат учреждения». В кредит вписывается все доходы, а в дебет расходы учреждения.

Счет 040130000(000 КОСГУ) — финансовый результат прошлых отчетных периодов. На данном счете по заключению счетов текущего финансового года, а также операции по переоценке стоимости нефинансовых активов.

 

Основные понятия и принципы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах предприятия и их изменениях путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Для того чтобы уяснить сущность бухгалтерского учета, познакомимся с некоторыми понятиями, экономическими категориями, терминами, применяемыми при его организации.

С момента выпуска Гражданского кодекса РФ в нормативных актах, издаваемых федеральными органами в отношении хозяйствующих субъектов, фигурирует понятие «организация», что может вызвать сложности лингвистического характера, например, «Организация учета основных средств в организации». В связи с этим в данном учебном пособии будет нередко употребляться термин «предприятие» в качестве синонима термина «организация».

Объектом приложения бухгалтерского учета является предприятие.

Организационно-правовая форма организации определяется Гражданским кодексом РФ.
Методологические основы организации бухгалтерского учета и его принципы определены Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете».

Основными задачами бухгалтерского учета являются:
♦ формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении;
♦ обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
♦ подготовка данных для составления достоверной финансовой отчетности;
♦ формирование фактической себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг);
♦ предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости;
♦ определение финансовых результатов деятельности предприятия.

Основные функции бухгалтерского учета: контрольная, информационная, обеспечения сохранности собственности, обратной связи, аналитическая.

Предмет бухгалтерского учета — финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение уставных обязательств.

Объектами учета являются:♦ имущество предприятия;
♦ обязательства предприятия;
♦ хозяйственные операции, осуществляемые предприятиями в процессе их деятельности.
Согласно части первой Налогового кодекса, под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие располагает необходимыми хозяйственными средствами. В зависимости от того, какую роль они играют в процессе производства и обращения, хозяйственные средства подразделяются на группы: внеоборотные и оборотные активы.

Внеоборотные активы:
♦ капитальные вложения;
♦ основные средства;
♦ нематериальные активы;
♦ доходные вложения в материальные ценности. Оборотные активы:
♦ производственные запасы и затраты;
♦ денежные средства;
♦ средства в расчетах (дебиторская задолженность);
♦ финансовые вложения.

Хозяйственные средства, необходимые для деятельности предприятий, формируются за счет различных источников, которые делятся на собственные и заемные.

Собственные источники:
♦ уставный капитал;
♦ добавочный капитал; резервный капитал;
♦ прибыль.

Заемные источники:
♦ кредиты банка;
♦ коммерческие кредиты;
♦ задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
♦ задолженность персоналу по оплате труда;
♦ задолженность по платежам в бюджет;
♦ задолженность перед прочими организациями и лицами. Хозяйственные процессы следует рассматривать как совокупность
составляющих элементов — фактов хозяйственной жизни.

Хозяйственные процессы, совершаемые на предприятии, включают в себя:
♦ процесс заготовления средств производства;
♦ процесс производства продукции (работ, услуг);
♦ процесс продажи продукции, материальных ценностей, основных средств, нематериальных и других активов.

Эти процессы состоят из множества хозяйственных операций.

 

Основные принципы бухгалтерского учета:


♦ предприятие рассматривается как обособленный объект учета. Имущество и обязательства данного предприятия учитываются отдельно от имущества и обязательств владельцев и других предприятий;
♦ использование метода начисления и разграничение деловой активности между смежными отчетными периодами. Доходы и расходы признаются и отражаются в те периоды, когда имел место факт совершения сделки;
♦ предприятие функционирует в настоящее время и в ближайшей
перспективе. У него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
♦ имущество и обязательства имеют стоимостную оценку. Оценка должна производиться с возможными точностью и осторожностью;
♦ принцип существенности. Обязательное отражение в бухгалтерской отчетности такой информации, неточность или отсутствие которой влияет на финансовые результаты деятельности предприятия или принятие им управленческих решений;
♦ принцип осмотрительности. Профессиональное суждение бухгалтера строится на том, что доходы признаются только тогда, когда есть обоснованная уверенность в их получении, а расходы-когда есть обоснованная возможность их производства;
♦ принцип объективности. Означает профессиональную подготовку и этику бухгалтера.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.