Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пример 1. Личный Евангелизм.





 

Также, как наши психологические условия отличаются у каждого, так и сила души отлична у разных людей. Некоторые люди имеют более сильный разум; они могут иногда читать мысли других. Можно подумать, что для того, чтобы найти соответствующие слова для разговора с другим человеком, необходимо знать мысли того человека. Этот естественный путь знания надо отвергнуть. Простите упоминание моего личного опыта. В моем общении с людьми я могу легко узнать их мысли после коротких фраз. Я их знаю без особой причины. Когда я начал служить Господу, я думал, что такое естественное восприятие разума других наиболее полезно в работе. Но после обретения лучшего понимания, я не осмеливался далее использовать мою естественную способность. Всякий раз, когда такая ситуация возникает теперь, я немедленно сопротивляюсь ей молитвой. В разговоре с людьми вам необязательно знать о чем они думают в своем разуме. Кроме того, это тщетно; ибо то, что от души и выполнено ее силой закончится в тщеславии. Если дело сделано психической силой, то она не даст жизни другому человеку даже при том, что он утверждает, что ему помогли, потому что нет никакой реальной пользы в глубине его существа. Итак, когда кто-то приходит к вам, наиболее важное для вас состоит в том, чтобы просить Бога показать вам как помочь ему. Вы должны сказать Богу, что поскольку вы не знаете, о чем этот человек думает, и не определенны относительно его душевного и духовного состояния, вы приходите к Нему в чрезвычайной зависимости от Него, чтобы дать вам соответствующие слова. Все, в чем вы нуждаетесь - это предаться полностью Ему, чтобы получить помощь от Бога.

 

Пример 2 - Собрания пробуждения.

 

Довольно удивительно, сколько братьев упоминают в проповеди проблему собраний. Они утверждают, что если они приходят в зал церкви и находят огни тусклыми, посещаемость низкой, и пустыми множество стульев, они, как им кажется, теряют силу проповедовать. Но если огни горят ярко и много восторженных слушающих, то они возрастают в силе. Но что это за сила? Могу ли я искренне сказать, что это не что иное, чем сила вашей собственной души. Ибо сила, исходящая от Святого Духа, никогда не находится под влиянием внешней окружающей обстановки. Всякий, кто пожелает узнать, что такое проповедь в силе души, пусть только посетит большое собрание, полное людьми и обеспеченное самым прекрасным оборудованием, и только слушает пение и наблюдает за движением аудитории. Вы ощутите, что существует особая сила в переполненном собрании. Какая это сила? Вы чувствуете силу, которая нажимает на вас? Это не может быть силой Святого Духа. Это - сила души. Почему это сила души? Только понаблюдайте, что эти люди делают. Они поют в унисон одному направлению, выливаясь в концентрацию всех душевных усилий, произведенных множеством.

Насколько велика эта сила! Вы можете идти с мыслью помочь им, но в такой атмосфере, вы вместо этого окажетесь под их влиянием. Насколько это опасно. Очень много слуг Божиих рассказывало мне ту же самую историю о том, как множество посетивших или атмосфера собранния и т.д либо помогали, либо препятствовали их делу. Я всегда отвечаю им, что они управляются обстоятельствами, потому что они проповедуют своей собственной силой.

 

Пример 3. Пение.

 

Много раз пение оказывает великую помощь в деле Божием. Иногда, тем не менее, оно может способствовать душевной деятельности. Многие любят посещать некоторые церковные группы потому, что превосходная музыка. Некоторые группы тратят миллионы долларов просто, чтобы установить трубный орган. Мы слышали, как люди говорили, что когда они приходят в такие места и слышат звук органа и голос пения, их дух сразу возносится к присутствию Божиему. Действительно, так и происходит. Но действительно ли они приходят в присутствие Божие? Могут ли наши духи так высвободиться и войти в присутствие Божие при помощи этой привлекательности? Разве это путь Божий? Я боюсь, что многое в этих местах плотское. Они пытаются возбудить человеческие чувства и его религиозный инстинкт через звуки органа и песен. Такая сила не от Бога, а от гимнов и музыки. Мы также поем гимны, но мы не доверяемся им. Только то, что выполнено Святым Духом имеет пользу; ничто иное не может достичь нашего духа.

 

Вам когда-нибудь доводилось бывать в сельской местности у верующих? Благодарение Богу, Он дал мне возможность посетить такое место. Однажды я приехал в деревню, которая находилась у моря. Там все жители были рыбаками. Там были верующие, рассеянные повсюду по близости этой деревни. У них были собрания, в которых было иногда двадцать, тридцать, или пятьдесят или шестьдесят присутствовавших. Всякий раз, когда они собираются вместе и поют, какая неровная мелодия проникает в ваши уши! Некоторые поют быстро, некоторые поют медленно, заканчивают раньше, потому что более быстро поющие уже закончили последнюю строчку и должны ждать, пока более медленные не подхватят. Вы возможно встречали это? Вы будете вероятно умирать от нетерпения и ваша сила почти рассеется. Один брат сказал мне, что после слушания их пения он больше не мог проповедовать. Я ответил ему, что была этому причина: сила приходила от него или от Бога? Вы и я обычно смотрим на окружающее и находимся под его влиянием. Но если это от Святого Духа, мы будем управлять окружающим. Это - глубокий принцип, которого каждый из нас должен держаться. Не будем использовать нашу собственную психическую силу, чтобы не оказаться управляемым окружающим.

Пример 4. Разъяснение Библии

 

Существует опасность выражения скрытой силы души даже в изучении Библии. Например, кто-то задумался над некоторым отрывком в Священном Писании. Он не понимает его значения. Поэтому он постоянно думает о нем, либо идя по дороге, или во сне, или сидя за его изучением, или при поездке на поезде. Внезапно вспышка света сияет над ним; и теперь ему кажется, что он может разъяснить себе тот отрывок логически. Если он имеет хорошую память, он без сомнения сохранит его в разуме; если его память не столь хороша, он запишет это в записной книжке. Разве такое внезапное толкование не удивительно? Все же нужно спросить, это надежный путь, поскольку это может иногда приходить от силы души? Рассматривая его результат, толкование можно испытать. Ибо такая романтичная, особенная, кажущаяся глубокая картина не может приносить духовный плод. Не только сам он не может получить жизнь от него, он не может также никак и передать жизнь другим, преподавая свое толкование. Все, что он может сделать, это помочь немного человеческому мышлению.

 

Пример 5 - Радость

 

Великое число людей желает иметь радость в своих чувствах. Так называемый святой смех - чрезвычайный случай. Учат, что если человек наполнен Святым Духом, то у него неизменно будет святой смех. Тот, кто утверждает, что имел этот вид смеха, не может управлять собой. Без всякой причины он будет смеяться, смеяться и смеяться, как будто заразился некоторой болезнью, и будет казаться немного безумным.

Однажды в некотором собрании после проповеди, было объявлено, что каждый должен искать этого святого смеха. Все начинают молотить столы или стулья, скачут и прыгают вокруг до тех пор, пока этот так называемый святой смех не приходит. Люди просто смотрели друг на друга и разражались смехом. Чем больше они думали об этом, тем более забавным это становилось. И так они не могли сдержать себя и продолжали смеяться. Что это? Может это было полнотой Святого Духа? Может это было Его действием? Нет, это явно одно из дел души.

Я упоминаю этот чрезвычайный случай, чтобы проиллюстрировать через "крайность", как мы можем улететь в сторону, уклонившись только на два или три градуса в неправильности. Когда мистер Бэрлоу (возлюбленный брат) был здесь у нас на собрании, одну особенную помощь я получил от него, и это было его наблюдение: чтобы увидеть, является ли что-то правильным или неправильным, нужно только одно, увеличить это в сто раз, то есть посмотреть, как это выглядит, когда доведено до крайности. Руководящий принцип таков: если неправильно в сотой степени, человек знает, что это также неправильно в первой или второй степени. Очень трудно судить только по первой или второй степени; в случае, если существует какая-то ошибка, то для такой ошибки есть определенная минута, в которую ее можно различить. Но, удлиняя или увеличивая ситуацию или обстоятельство, все станет более определенным.

Китайская пословица также гласит: Убирая сотую или тысячную долю дюйма/// выльется в тысячи миль. Вы можете начать только с ошибки в одну сотую или тысячную доли дюйма и оказаться впоследствии с заблуждением в одну тысячу миль. Или наоборот, смотрящий на заблуждение в тысячи миль, вы можете увидеть ошибку в одну сотую или одну тысячную долю дюйма.

Предположим, что есть две линии, которые не точно параллельны друг другу, но стоят под небольшим углом в одну или два градуса, едва заметных глазу. Если вы удлиняете эти линии на дюйм длиннее, расстояние между ними становится большим. Кто знает, сколько сотен миль друг от друга они окажутся, если эти линии продлить до концов земли? Расстояние в десятки тысяч миль от их начальной точки, доказывает существование ошибки в отправной точке.

Теперь применим это правило к так называемому святому смеху. Как люди получают этот смех? Какому пути они следуют или какое условие они должны выполнять? Просто просить того, чтобы смеяться. Есть только один помысел, чтобы смеяться. Они стремятся быть наполненными Святым Духом? Уста могут действительно произносить такие слова как "О Боже, наполни меня Своим Духом." Однако, это просто слова; цель просьбы наполниться Духом содержит кое-что еще, кроме наполнения. Хотя они могут говорить так устами, их сердечное желание имеет еще что-то. Какова же их цель? Они хотят смеяться, быть радостными. Они не молятся: "О Боже, я прошу, чтобы Ты наполнил меня Своим Духом. Я не забочусь о внешнем ощущении. Если Ты наполняешь меня Своим Духом, я удовлетворюсь чувством и без него." Кто желает быть наполненным Духом Божиим, должен занять такую позицию.

Позвольте мне рассказать истинную историю. Студент раскаялся и уверовал в Господа. У него был студент-сотоварищ, который заявлял, что он наполнен этим святым смехом и казался чрезмерно радостным. Этот "товарищ" убеждал его стремиться быть наполненным Святым Духом, говоря о том, насколько радостен он с рассвета до заката безо всякой печали и говорил о том, насколько полезен этот опыт для духовного роста. Смотря на своего "товарища", уже верующего и обладателя этого опыта, недавно спасенный студент думал, что он также должен иметь это. Сдедовательно, он начал молиться искренне Богу. Он продолжал пребывать в молитве, прося Бога дать ему это, и до такой степени, что потерял аппетит и пренебрег учебой.

Позже он поехал повидаться со своим учителем и попросил, чтобы тот молился о нем. Сам студент пылко молил Бога и обещал, он не встанет с молитвы, если Бог этим вечером не даст ему это. Он продолжал молиться, пока внезапно он не стал прыгать и кричать от радости. Он смеялся и смеялся. Чем больше он смеялся, более смешнее он себя чувствовал. Он смеялся, танцевал и кричал. Его учитель подумал, что тот сошел с ума. Действуя как если бы он был врач, учитель остановил его и сказал: "Брат, тише, не буянь." Но чем больше его предупреждали, тем более жестко он реагировал. Его учитель не осмеливался говорить что-нибудь более, боясь оскорбить Святого Духа, если это было от Бога. Наконец студент пошел домой и ему было лучше на следующий день. Это было только великим высвобождением силы души, поскольку он выполнил условия для ее высвбождения.

 

Пример 6 - Видение и сны.

 

В настоящее время много людей в церквах ищут видений и снов. Если бы меня спросили, верю ли я в них, то я ответил бы, что я не против видений и снов; сам я имел некоторый опыт в них. Иногда они могут быть полезны. Все же я хочу привлечь ваше внимание к их источнику. Откуда они исходят, от Бога ли они или нет?

Как часто в собрании кто-то начинает свидетельствовать о видении, и это вызывает лавину видений до тех пор, пока почти все в конгрегации не начинают свидетельствовать о пользе видений и снов. Слыша о видениях, люди начинают молиться, прося Бога дать им то же самое переживание. Они будут поститься и молиться в течение нескольких ночей, пока видение не будет даровано. Постепенно их тела ослабеют, их умы станут незаполненными и их желание потеряет всю силу сопротивления. Тогда они получат то, что называется видением или снами. Без сомнения, они получают кое-что, но как они получают эти видение и сны? От Бога ли они? Позволить разуму стать незаполненным и воле пассивной - это определенно противоречит учению Библии. Они просто гипнотизируют себя.

Некоторые люди, склонны иметь сновидения, и они, кажется, способны толковать свои сны, хотя часто смехотворным способом. У меня был друг доктор, которому казалось, что он был способен легко видеть сны. Всякий раз, когда я встречал его, он рассказывал мне о новых снах и их толкованиях. Он видел их почти каждую ночь и часто три или четыре в одну ночь. Почему это так было? Было ли это потому, что Бог желал давать их так много? Я знаю почему. Он был обычным мечтателем и днем, поэтому он мечтал и ночью. Было весьма удивительно знать столь умного доктора с такими перепутанными мыслями. Его разум непрерывно рисовал картины с утра до вечера. Он не мог никак управлять своими мыслями. То, что он видел ночью было тем, о чем он думал в течение дня. Поэтому я увещевал его наиболее прямо, что если он не будет сопротивляться этим многочисленным снам, он будет в конечном счете обманут и его духовная жизнь перестанет расти. Благодарение Богу, он возрос позже. Из этого мы узнаем, что многие из снов не от Бога, но признаки рассеянного разума.

 

Исследовать источник.

 

Некоторые ищут видений, некоторые утверждают, что они видели свет или пламя, а некоторые заявляют, что они имели сны. По их свидетельству многие другие начали просить подобного. Я не выступаю против этих вещей, но я исследую их происхождение. Они приходят от души или от духа? Позвольте отметить, что сделаное духом, душа может продублировать; но скопированное душой, не служит никакой иной цели, чем подделать дух. Если мы не исследуем источник этих явлений, мы будем легко обмануты. Наиболее важный пункт здесь состоит не в том, чтобы отрицать это, но исследовать их, чтобы увидеть, исходят они от души или от духа.

 

Различия в результатах.

 

Каково различие в результатах между действием духа и действием души? Это даст нам главный ключ в различии между тем, что от духа и что от души. "Первый человек Адам стал живущей душою. Последний Адам стал духом животворящим" (1Кор.15:45). Павел говорит здесь, что первый Адам стал живущей душой. Душа жива. Она имеет свою жизнь, поэтому она позволяет человеку делать все. Это относится к положению, которое имел Адам. Далее апостол продолжает: "последний Адам стал духом животворящим." Это слово достойно сильного внимания; это наиболее драгоценно и существенно. Различию в результатах между действиями духа и души ясно дано именно здесь. Душа сама по себе жива и имеет жизнь сама по себе. Дух же способен дать жизнь другим и заставить их ожить. Душа живет сама, но все же не может дать другии жизнь. Но дух не только живет сам, но может также передать жизнь другим. Только дух способен оживлять людей для жизни. Душа, независимо от того насколько она сильна, не может передавать жизнь другим. "Дух,"- говорит Господь,- "животворит; плоти не приносит пользы" (Ин.6:63).

Мы должны отличать эти два действия очень ясно, поскольку это имеет предельную важность. Ни один не может трудиться как надо, если он путается в этом. Позвольте мне повториться: душа действительно жива, но она не может дать другим жизни. Дух, с другой стороны, не живет сам, но дает жизнь другим. Вот почему я заявляю с таким акцентом, что мы должны отложить нашу силу души. Все, что от души, не имеет никакой пользы. Мы не спорим о терминологии, ибо это слишком великий принцип. Хотя душа жива, она не может никак дать другим жизни. Следовательно, помогая людям, мы должны стремиться к глубинам их существа вместо того, чтобы просто помогать их умам. Мы не должны трудиться душевной силой, так как это не может ни спасать, ни дать никакой пользы. Какими осторожными мы должны быть! Как мы должны отрицать то, что выходит из души. Ибо это не только не может помочь людям, но также препятствует делу Божиему. Это оскорбляет Бога также, как и лишает Его, достойной Его славы.

Опасность труда силой души.

 

Позвольте использовать некоторые обычные иллюстрации, чтобы показать различие между делами духа и души. И снова я не буду упоминать те удивительные дела, потому что я уже коснулся их. Мы можем сказать, что весьма общепринято в церкви сегодня действовать душевными средствами. Как часто психологические методы используются в собраниях миссий, чтобы привлечь людей! Как психические пути задействованы в собраниях верующих, чтобы возбудить аудиторию! Наблюдая используемые методы, можно судить о том, какая работа выполняется. Позвольте мне сказать искренне, что многие проповеди могут лишь помочь людским душам, а не их духу. Такие слова сказаны просто из души, и они могут достичь только души человека и дать ему чуть больше умственного знания. Мы не должны так трудиться, потому что такая работа никогда не проникает в дух человека.

Как много проводится собраний пробуждения? (Я не против пробуждения верующих, это я должен заявить наиболее ясно. Я только спрашиваю, путь проведения таких собраний сегодня от духа?) Разве не истинно, что во многих собраниях пробуждения сначала создается своего рода атмосфера, чтобы заставить людей почувствовать тепло и возбуждение? Хор повторяет что-то снова и снова, чтобы подогреть аудиторию. Рассказывается несколько оживленных историй, чтобы усилить свидетельства. Они всего лишь методы и тактика, но не сила Святого Духа. Когда атмосфера почти совсем нагрета, проповедник встает и проповедует. Проповедуя, он уже знает результат, которого он достигнет сегодня. Он уже имеет различные готовые стратегии. Тонким маневрированием он может ожидать, что некоторый класс людей задрожит, а другая группа людей будет плакать, что появилась исповедь и принятие решений.

Такой тип пробуждения должен обновляться каждые два или три года, потому что эффект этого стредства, данного прежде, постепенно проходит и старое состояние возвращается. Иногда результат более раннего возрождения исчезает даже спустя несколько недель или несколько месяцев. Великое рвение и готовность действительно имелись в начале пробуждения, но через некоторое время все закончивается и уходит. Это ни по какой другой причине, чем недостаток жизни.

Если бы истории многих верующих записать, то они бы выглядели как истории пробуждений: пробуждения после падений, и падения после пробуждений. Стимул при первом пробуждении увеличивается в дозировке для второго. Чтобы быть более эффективным, метод, используемый во втором случае, должен быть более эмоционален и более возбудителен. Поэтому я бы описал этот вид метода как инъекция "духовного морфия". Его требуется вводить снова и снова. Очевидно, что душа может только жить собою, она не имеет силы дать другим жизнь. Дело, выполненное через силу души, даже если люди плачут, принимают решения, и станут ревностными, практически говоря, ничего не стоит.

 

Дух животворит.

 

Что такое возрождение? Это получение жизни воскресшего Господа. Почему Библия говорит, что мы возрождены через воскресение Господа, а не через рождение Господа? Поскольку полученная новая жизнь больше жизни Вифлеема. Та жизнь, которая рождена в Вефлееме должна все же умереть, но жизнь воскресения никогда не умирает. "Я -...жив; и был мертв, и вот, Я жив навеки" (Отк.1:17,18). Жизнь воскресения никогда не умирает, но живет всегда. Жизнь, которая рождена, находится в плоти, поэтому она может умереть. То, что мы получаем при возрождении - это жизнь, которая живет всегда и никогда не умирает.

Что такое воскресение? Предположим, что здесь лежит труп. Абсолютно невозможно воскресить мертвого человеческими средствами. Независимо от того, сколько энергии проявлять и использовать тепла, мертвый не придет к жизни. Единственный способ оживить его это поместить жизнь Божию в него. Эта жизнь, которая пробуждает мертвых, есть жизнь воскресения. И это - воскресение. Что еще хуже смерти? Что холоднее смерти? Труп будет гнить и распадаться все более. Но когда вовлекается жизнь воскресения, смерть поглощается жизнью. Следовательно, возрожденный человек способен сопротивляться всему, что принадлежит смерти и отбросить все мертвые вещи.

Следующая иллюстрация иногда используется, чтобы объяснить воскресение. Был однажды человек, который не верил в воскресение. Он был высокопоставленным лицом в кругах атеистов. После того, как он умер, эпитафия на его надгробие гласила: "Несокрушимая могила." Могила была построена из мрамора. Очень удивительно, но огромный мраморный саркофаг однажды раскололся. Так случилось, что желудь попал в щель между камней во время строительства. Он постепенно превратился в большой дуб и в конечном счете разорвал могилу во всю ширь. Дерево имеет жизнь, следовательно оно может разрывать место смерти. Только жизнь может побеждать смерть. Это - возрождение, это - воскресение.

Дух оживает; он один может передавать жизнь. Это - то, что мы должны заметить. Но к сожалению, существует слишком много заменителей духа в наши дни.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.