Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ динамики числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения





По итогам 2008 года в России было произведено 1,471 млн. легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму $1,7 млрд.

В период с 2000 по 2010 годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Škoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, Автомобильный альянс Peugeot-Citroën-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia,Volvo Truck и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов. Открытие новых заводов продолжается.

Проведя анализ динамики основных показателей по числу собственных автомобилей у населения, как федеральных округов в целом, так и отдельных регионов, с 1995 по 2010 годы, можно сделать некоторые выводы.

Например, в Центральном федеральном округе увеличилось число легковых автомобилей (в 2010 году абсолютный прирост составил около 60%). Во всех регионах федерального округа увеличивается количество автомобилей, отрицательной динамики не прослеживается нигде. Однако абсолютный прирост в 2005 году был меньше, чем в 2000, как по многим регионам, так и по федеральному округу в целом. Это обуславливается неравномерным увеличение дохода населения данного федерального округа. Как уже было сказано выше отрицательной динамики в данном федеральном округе не прослеживается, однако наименьшим темпом прироста в 2005 году обладает Белгородская область – 2% (в 2000 году – Смоленская область, 29%, в 2010 году – г. Москва, 20%). Увеличение абсолютного прироста наблюдается в Калужской, Смоленской и Тульской областях. Максимальный прирост был в 2000 году – в Курской области (126%), 2005 году – в Смоленской области (55%), а в 2010 году – в Рязанской области (70%). Можно увидеть, что число автомобилей на 1000 человек населения возрастало с 1995 года по 2000 год намного быстрее, это в первую очередь связано с автомобильной промышленностью, ее постсоветским временем, резким переходом автомобилей в класс более доступных вещей. В 2010 году (по сравнению с 2005 годом) показатели выше, чем в предыдущие годы. Ни в одном из регионов показатели не были меньше, чем в прошлом периоде. А в Рязанской области темп прироста вырос с 26 до 112 шт. на 1000 человек (почти в 6 раз).

В Северо-западном федеральном округе так же наблюдается положительная динамика – увеличение числа автомобилей на 1000 человек населения. Однако прослеживается та же тенденция, что и в Центральном округе – более меньший прирост в 2005 году (по сравнению с 2002 годом) вследствие более низкой скорости роста доходов населения, так же в это время снизился импорт автомобилей, однако снижение доходов, стало более весомой причиной. Только в Ненецком автономном округе присутствует постепенное увеличение темпа роста, прироста и абсолютного прироста. Так же в Мурманской области – в единственной области по всему округу присутствует отрицательный абсолютный прирост, темп прироста и темп роста менее ста процентов. Это обусловлено низкими доходами населения данной области, а так же развитием рынка подержанных автомобилей. Безусловно, данный рынок не остается на заднем плане никогда. Наименьшим темпом прироста в 2005 году, как уже было сказано выше, обладает Мурманская область – темп прироста отрицательный (в 2000 году – та же Мурманская область, 23%, в 2010 году – г. Санкт–Петербург, 29%). Санкт–Петербург, как и Москва, имеет низкий темп прироста. Максимальный прирост был в 2005 году – в Вологодской области (84%), 2000 году – в Новгородской области (27%), как и в 2010 году 71%.

В целом по Южному федеральному округу присутствует та же тенденция, что и в остальных округах. В двух регионах присутствует постепенное возрастание показателей (республика Калмыкия и Астраханская область), отрицательной динамики не наблюдается нигде. Минимальный темп прироста зафиксирован в республике Калмыкия, это говорит о высоких ценах на автомобили в данном регионе и неравномерный, слабый рост доходов населения. Все субъекты в 2005 году, кроме Астраханской области, имеют темп прироста 9–12%, в 2000 году – республика Калмыкия (11%), в 2010 году – Краснодарский край, 39%). Развитые, преуспевающие, перспективные регионы страны (Москва, санкт–Петербург, Краснодарский край) имеют показатели ниже, по сравнению с «конкурентами» в том же федеральном округе, возможно, это указывает на стремление других регионом «подобраться к лидеру», на увеличение доходов населения не только передовых субъектов, но и провинции. Максимальный прирост ни в одном из регионов выделить не удается, темп прироста везде приблизительно одинаковый, около 30%. Резкого скачка не наблюдается

Количество автомобилей на 1000 человек населения резко выросло в Северо–Кавказском федеральном округе (темп прироста составил около 45%). Максимальный темп прироста в данном федеральном округе зарегистрирован в 2010 году (по сравнению с 2005) в Чеченской республике (более 100%), причем в прошлом периоде темп прироста в данном субъекте федерации составлял всего 6%. Похожая ситуация произошла и в республике Ингушетия, здесь темп прироста в 2005 (по отношению к 2000 году) составил менее 1%, а в 2010 (по отношению к 2005) уже 83%. Так же в этой республике темп прироста в 2000 (по отношению 1995) был около 40%, сопоставляя эти данный с данными в 2005 году, данный резкий спад можно обосновать уменьшающимися доходами населения, нарастанием неуверенности, вследствие различных внешнеэкономических факторов, так же наблюдается снижение покупательской способности населения, а т.к. автомобили являются скорее предметами роскоши, то их потребление даже при небольших финансовых проблемах населения может очень резко снизиться.

По всему Приволжскому федеральному округу наблюдается резкое возрастание числа автомобилей в 2010 году. Абсолютный прирост по всем регионам составляют более 50 единиц. В Пензенской области абсолютный прирост равен 96 автомобилям (а темп прироста 76%). Безусловно, это не максимум по России, но в Приволжском федеральном округе это максимум, к которому стремятся и другие области (например, республики Мордовия, Чувашия, а так, же Саратовская область имеют темп прироста около 60%). Минимальный темп прироста за все периоды имеет Ульяновская область – 7,9% (в 2005 году).

Уральский федеральный округ так же имеет более низкие показатели (темп роста, темп прироста, абсолютный прирост) в 2005 году, чем в 2000 и 2010 годах. В Ханты Мансийском Автономном округе в 2005 году даже наблюдается отрицательная динамика численности автомобилей (их количество уменьшилось на 0,4%). Максимальный же темп прироста в Свердловской области – 70%(в 2010 году) и в Ямало–Ненецком автономном округе – 70% (в 2000 году). Однако в Ямало–Ненецком автономном округе впоследствии резко уменьшилась динамика увеличения количества автомобилей на душу населения. Абсолютный прирост в 2000 году составил 62,2 единицы, а в 2005 году 22,6 единицы (а темп прироста 70% и 14% соответственно)

Сибирский федеральный округ отличается от прочих округов тем, что в нем присутствует постепенный рост показателей динамики. Например, абсолютный прирост составил 21,7; 28,3 и 63,3 единицы автомобилей в 2000, 2005 и 2010 годах. По отрицательным показателям данный округ является лидером среди остальных. Три субъекта федерации имеют отрицательные показатели динамики в разные годы, что говорит о снижении числа автомобилей на 1000 человек населения. Это свидетельствует о снижении уровня жизни, покупательской способности граждан. Так же это говорит об оттоке населения из Сибирского федерального округа. Отрицательные показатели динамики имеют: республика Бурятия в 2000 году (абсолютный прирост составил –4,8%, а темп роста 94,2%), однако республика Бурятия ненамного отстает от лидирующих регионов по данному показателю в 2010 году, она даже опередила республику Тыва, с помощью скачка, абсолютного прироста в 73 единицы, 67,5%. Республика Тыва обладает отрицательными показателями динамики в 2005 году, ее абсолютный прирост составил –16 единиц, а темп прироста –17%, что является абсолютным минимумом за все годы по всей стране. В этот же год отрицательный темп прироста в Иркутской области. В 2010 году максимальный темп прироста у Красноярского края, безусловно данный регион имеет огромный экономический потенциал, поэтому доходы жителей увеличиваются, а, следовательно, увеличивается и число автомобилей в данном субъекте федерации.

Дальневосточный федеральный округ так же характеризуется наличием отрицательного темпа прироста, отрицательного абсолютного прироста. Она зафиксирован в 20010 году (по сравнению с 2005 годом) в Еврейской автономной области и равен уменьшению на 3,4 единицы (темп прироста –2,3%). Максимальным количеством автомобилей в 2010 году обладает Камчатский край – 372 единицы, так же в большинстве случаев у его показатели динамики максимальны. Безусловно, жители Камчатского края обладают самыми высокими доходами среди всего дальневосточного округа, да и географическое положение Дальневосточного федерального округа в целом, и Камчатского края в частности, обязывают их к наличию одних из самых высоких показателей по этой статье в России. Темп прироста в данном федеральном округе лишь однажды был равен или более 100% (в 2000 году в Чукотском автономном округе темп прироста был равен 100% при абсолютном приросте 10 единиц). Данный показатель нельзя назвать хорошим, поскольку абсолютный прирост несказанно мал для такого темпа прироста. В республике Саха (Якутия) наблюдается положительная динамика – абсолютный прирост с отрицательного становится всё больше и больше. Самым маленьким числом автомобилей в 2010 году по округу обладает Чукотский автономный округ (56 единиц), это обуславливается климатическими условиями данного региона.

Рис. 23 - количество автомобилей на 1000 человек населения по федеральным округам.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.