Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Устав образовательной организации





В соответствии с вышеназванными нормами «Типового положения …» каждое образовательное учреждение разрабатывает свой устав. Но поскольку с 1 сентября 2013 года вступил в действие новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где есть отдельная статья, определяющая требования к уставу образовательной организации. Приводим ее полностью.

«Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом».[19]

Следует обратить внимание на пункт 4 части 2 указанной статьи. Именно эта норма закона предписывает зафиксировать в уставе школы структуру, в которой должно быть определено место для совета обучающихся, а также четко определить компетенции, которыми будет наделен этот совет.

Таким образом, международные нормативные документы и действующее российское законодательство содержит необходимые нормы для организации ученического самоуправления в каждой общеобразовательной организации на территории Российской Федерации. Не соблюдение данных норм является нарушением законов.

 

Тезис № 7. Устав школы - основной документ для создания школьного ученического самоуправления.

Именно в этом документы должно быть записано положение о том, что в образовательной организации создается и работает совет обучающихся. А также четко определены его полномочия, которыми обладает этот совет, как он взаимодействует с администрацией, педагогическим советом, родительским комитетом.

Мнение школьников о самоуправлении:

1. Ступень нашего развития, на которой мы – принимаем, в какой-то степени, права и обязанности взрослых. На этой ступени воспитываются лидерские качества и характер. Самоуправление сплачивает людей общим делом. Панченков Егор.

2. Форма правления, при которой все управление в данной школе (социальные проекты), осуществляется самими учениками (исполнителями). Войстрик Григорий.

Положение о совете обучающихся (ученическом самоуправлении).

 

В Приложениях мы приводим примерные нормативные документы, которые касаются непосредственно совета обучающихся в образовательной организации основного и среднего профессионального образования. Здесь лишь тезисами обозначим основные подходы в вопросе нормативного обеспечения деятельности совета обучающихся в конкретной образовательной организации.

Положение о совете обучающихся необходимо, конечно, обсудить с самими учащимися, например, на общешкольной конференции. Положение приобретает нормативную силу лишь после его утверждения органом управления образовательной организацией (управляющим советом, директором).

Составляя свое положение о совете обучающихся, необходимо для себя решить такие вопросы, как:

- каким образом будет избираться совет обучающихся (по классам, на общешкольной конференции, всеобщим голосованием учащихся в рамках единого дня голосования);

- какова квота формирования совета обучающихся (по классам, например когда каждый класс вправе избрать одного члена совета, или по параллелям, или без квоты всеобщим голосованием за определенное количество членов совета, например, устанавливается число членов совета 9 человек и происходит голосование по кандидатурам);

- как будет избираться председатель совета обучающихся (самим советом обучающихся из числа членов совета или на всеобщих выборах в школе);

- каков срок полномочий членов совета, как происходят довыборы членов совета взамен выбывших;

- учащиеся какого возраста имеют право избираться в члены совета, какую выбрать форму участия учащихся начальных классов в работе совета и т.д.

Предложенный вариант Положений о совете обучающихся можно взять за основу для разработки или обновления тех локальных актов, которые должны быть в образовательной организации.

Тезис № 8. Положение о совете обучающихся (ученическом самоуправлении) – это своего рода Конституция для всего коллектива школьников.

Как любая Конституция, Положение о совете ученического самоуправления должно обсуждаться и приниматься всем народом, то есть всеми обучающимися образовательной организации.

 

 

Вопросы

1. Какие требования предъявляют «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка» к странам, которые ратифицировали данные международные документы, в сфере управления?

2. Что говорится в Конституции Российской Федерации о самоуправлении? И какие ее положения следует считать основой для развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении?

3. Почему Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» можно считать правовой основой школьного самоуправления? Какие конкретные статьи следует рассматривать именно с этой точки зрения?

 

Задания

Задание № 1. «Изучаем Устав своей школы».

Внимательно изучите Устав своей школы (гимназии, лицея и т.д.) на предмет его соответствия всем требованиям нормативных документов, которые были изложены в данной главе. Прежде всего, обратите внимание на те пункты, которые регулируют вопросы, связанные с компетенцией органов ученического самоуправления.

 

Задание № 2. Сравниваем нормативные документы

Внимательно просмотрите приведенное в приложениях Примерное Положение совете обучающихся, Примерный Регламент работы совета обучающихся. Сравните приведенные статьи в Примерном Положении с уже возможно действующим в вашей образовательной организации Положением об ученическом совете или ученическом самоуправлении. Есть ли возможность доработать ваше Положение с учетом полученной информации?

 

Задание № 3. Обсуждаем Международную школьную Конституцию

В приложениях познакомьтесь с текстом Международной школьной Конституции. Приглашаем вас высказать свое мнение об этом международном документе на сайте молодежного форума - http://mmforum.ru/, а также в группе «Лидер и команда» на наших страницах в социальных сетях:

- Facebook - https://www.facebook.com/Leaders.Teams

- Вконтакте - http://vk.com/club33234782

 


[1] Народное образование в СССР. Общественная школа. Сборник документов 1917-1973 гг. - М.,1974. - с.143.

[2] Всеобщая декларация прав человека/ http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm

[3] Конвенция о правах ребенка. – http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm

[4] Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/

[5] Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/

 

[6] Конституция Российской Федерации. http://www.constitution.ru/

[7] Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

[8] Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144660

 

[9] Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144660

[10] См. статью Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144660

[11] См. статью 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

[12] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

[13] Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, ст.34

 

[14] Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. http://kremlin.ru/acts?date=02/06/2012

[15] Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы - http://kremlin.ru/news/15530

[16] Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы - http://kremlin.ru/news/15530

[17] Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы - http://kremlin.ru/news/15530

[18] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. №196. http:// pravo.fso.gov.ru/proxy/ips/?

[19] Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, ст.25

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.