Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Конфликты и пути их разрешения.





Цель: Охарактеризовать основные и возможные виды конфликтов в взаимодействии делового общения; выявить пути их разрешения.

Основные понятия: Внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт, горизонтальные, вертикальные и смешанные конфликты, конструктивные и деструктивные конфликты.

Теоретическая часть:

1. Классификация конфликтов

2. Стадии и структура конфликта

3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации

Методические рекомендации

Для подготовки к занятию, необходимо знать типологию конфликтов.

В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями». Основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу.

Внутриличностный конфликт.

Межличностный конфликт.

Конфликт между личностью и группой.

Межгрупповой конфликт.

По направленности конфликты делятся на горизонтальные, вертикальные и смешанные. По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. По характеру причин конфликты делятся на объективные и субъективные.

Несмотря на специфику и многообразие, конфликты имеют в целом общие стадии протекания:

потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм;

переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;

конфликтные действия;

снятие или разрешение конфликта;

послеконфликтная ситуация, которая может быть функциональной (конструктивной) и дисфункциональной (разрушающей).

В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с организационными и технологическими трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. Следующий элемент структуры конфликта – цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами. В конфликте присутствуют оппоненты, конкретные лица.

Разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.

Основные, наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации были разработаны психологами К. У. Томассом и Р. Х. Килменном. Согласно их исследованиям, существует пять основных стилей поведения в ситуации конфликта:

приспособление;

компромисс;

сотрудничество;

игнорирование;

конкуренция.

Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов.

Практическая часть:

1. Тест: «Конфликтная ли Вы личность?»

2. Решение ситуационных задач.

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

Конспектирование источника:

1. Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия // Социс. – 1995. –№3. – С. 52-57.

2. Подбор ситуационных задач для анализа на занятии

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 544 с.: ил. - (Мастера психологии).Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Управление персоналом" / - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 424 с

 

Дополнительная литература:

1. Анцупов А.Я. Конфликтология. Новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 512 с.

2. Бландел Р., Эффективные бизнес-коммуникации. – М., 2000.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: пособие для студентов экономических и технических специальностей вузов / Г. В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 224 с.

4. Тимофеев М.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие / Тимофеев М.И. - 2-е изд.- Инфра-М 2011.-120 с

 

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Деловая переписка.

Цель: Сформировать основные умения написания деловой корреспонденции.

Основные понятия: Официальная переписка, официальная корреспонденция, общение в миниатюре, секреты писем, рекламное письмо.

Теоретическая часть:

1. Виды официальной корреспонденции.

2. Общение в миниатюре.

3. Виды писем по целее и характеру.

4. Основные правила оформления деловых писем.

Методические рекомендации

Для подготовки к занятию, необходимо изучить двавида официальнойкорреспонденции.

а) официальную переписку между государственными организациями различных стран, иностранными представительствами и их должностными лицами (ноты, меморандумы, памятные записки). Этот вид корреспонденции используется в основном в дипломатической практике;

б) деловые (коммерческие) письма, имеющие часто полуофициальный характер и широко применяемые при организации деловых контактов между фирмами, организациями и т.д.

Уметь распознавать виды писем по целям и характеру

1.письма – извещения,

2.письма – напоминания,

3.письма – приглашения,

4.письма – просьбы,

5.письма – предложения,

6.письмо - запрещение

7.письма – подтверждения;

8.письма – соглашения,

9.письма – отказы,

10. информационно – разъяснительные письма,

11. письма - циркуляры

12. письма – разрешения,

13. сопроводительные письма,

14. гарантийные письма.

Рассмотреть требования, предъявляемые к деловой корреспонденции

1) Излагать содержание делового письма следует точно и лаконично. В тексте предпочтительны простые распространенные предложения.

2) Одно из главных требований к письму – оно должно быть не длинным!

3) Письмо должно отражать индивидуальность автора, отдела или компании, где он работает. Из письма должно быть ясно, что это за компания, чем она занимается, прочно ли стоит на ногах т.д.

4) Доказательства, соображения подкрепляются лишь самыми важными аргументами, фактами или цифрами (цифры, перечни, списки и т.д. даются в приложении).

5) Текст делового письма следует делить на абзацы. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и начинаться с новой строки. Нормальным считается, если абзац содержит 2-3 предложения.

6) Тон письма должен быть уважительным и «корректным», даже если назревает конфликтная ситуация.

7) Суть просьбы, предложение условий для сотрудничества и т.д. нужно излагать в доступной форме и логической последовательности.

8) Деловое письмо обычно носит четко поделённый характер и посвящается одному вопросу, содержание которого следует целиком подчинить его решению:

- заключение сделки,

- изложение делового предложения,

- передача информации и т.д.

9) Важнейшее требование к содержанию письма - честность и правдивость.

10) Задержка с ответом, бессознательно допущенная ошибка, неточность должны повлечь за собой извинительные просьбы.

Знать общие правила оформления официальной корреспонденции

Стиль официальной переписки может изменяться в зависимости от языка и традиций различных стран, однако он подчиняется некоторым общим правилам, определяемым международной практикой и условностями.

Протокольные требования к официальной переписке, целью которых является оказание адресату знаков уважения, на которые, он имеет право, при соблюдении в то же время соотношения рангов между отправителем и адресатом, строятся на принципах равенства, уважения и взаимной корректности.

Любой документ, будь то вербальная нота или коммерческое письмо, содержит несколько обязательных позиций:

Обращение — указывает официальный и почетный титул адресата, например: Сэр, Уважаемый господин Посол, Ваше Превосходительство и т.д.

Комплимент — это выражение вежливости, которым заканчивается письмо. Эти выражения меняются в зависимости от характера переписки, например: Примите, господин Посол, уверения в моём весьма высоком уважении..., С глубоким уважением, Весьма искренне Ваш или просто Искренне Ваш и т.д.

Подпись — подпись удостоверяет данный документ. Фамилия лица, уполномоченного поставить свою подпись, обычно печатается в конце документа.

Дата — должна включать день месяца, год и место написания письма. Эти данные никогда не следует писать в сокращенном виде.

Адрес — полная фамилия, титул и адрес помещаются либо вверху, либо внизу первой страницы документа в зависимости от его характера и воспроизводятся на конверте.

Практическая часть:

Составление деловых писем.

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

1. Составить деловое письмо приносящее «Чудодейственный» результат (Д. Карнеги).

2. Составить деловое письмо с основой фраз кратких писем.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Голуб О.Ю., Тихонова СВ. Теория коммуникации: учебник / Голуб О.Ю., Тихонова СВ.- Дашков и К, 2012.- 388 С

 

Дополнительная литература:

1. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. - М., 2002.

2. Письменная деловая коммуникация в сфере экономического бизнеса. – М., 2005.

3. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник / Г. М. Шеламова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2002. - 128с.

4. Яковлев И.П. Стратегические коммуникации. - СПб., 2006.

ЗАНЯТИЕ № 8







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.