Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Состав и нормы площади помещений





ВВЕДЕНИЕ

Двадцатое столетие для ряда стран Европы характерно процессами интенсивной урбанизации в связи с индустриализацией производства и соответствующим размахом градостроительной деятельности.

В нашей стране процесс урбанизации привел к исключительно острой проблеме обеспечения жильем и общественным обслуживанием населения.

Строительство зданий дошкольных и школьных учреждений имеют огромное значение наряду с жилищным строительством.

Задачами общественного воспитания в детских дошкольных учреждениях являются всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны его здоровья, правильное физическое и умственное воспитание; нравственное и эстетическое воспитание.

Содержание и методы воспитательной и оздоровительной работы детских дошкольных учреждений построены дифференцированно для каждой возрастной группы с учетом психофизических особенностей детей каждого возраста.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Детские ясли-сады являются первыми звеньями в системе общественного воспитания детей дошкольного возраста. Ясли и детские сады объединяются в единое учреждение и проектируются в отдельных зданиях.

Детские ясли-сады делятся на учреждения:

- общего типа (для детей с нормальным физическим, умственным развитием);

- специального назначения (для детей с врождёнными пороками – слепых, глухих, умственно отсталых);

- санаторно-оздоровительного типа (для детей с туберкулезной интенсификацией, ревматиков, перенесших полиомиелиты и другие заболевания);

- дом ребенка - особый тип детских дошкольных учреждений (для детей, лишившихся родителей).

 

По характеру и времени эксплуатации детские дошкольные учреждения подразделяются на:

- дневные дошкольные учреждения, рассчитанные на пребывание детей от 9 до14 часов;

- круглосуточные, или недельные (дошкольные интернаты), в которых дети находятся шесть дней в неделю в течение 24 часов в сутки;

- смешанные, в которых одни находятся только дневное время, а другие – круглосуточно;

- круглосуточные и сезонные (сезонные сельские дошкольные учреждения и летние дачи).

 

По возрастному признаку детские учреждения подразделяются на: -

- детские ясли – дети до 3 лет;

- детские сады – от 3 до 6(7) лет;

- объединенные детские ясли-сады.

Ясли-сады имеют наибольшее распространение, т.к. в них повышается качество и обеспечивается экономия обслуживания, достигается преемственность в воспитании детей, предоставляются удобства родителям, имеющим детей разного возраста. В некоторых сельских населенных пунктах иногда возводят здания, объединяющие ясли, сад и общеобразовательную начальную школу, обеспе6чивая этим неразрывность педагогического процесса, медицинское обслуживание и т.д.

 

По величине различают здания на 1, 2, 6. 8. 10. 123. 14 групп. Считая, что в младшей группе детей ясельного возраста - 15 детей, в средней и старшей - 20 детей, а в группе детского сада - 25, величину детского сада определяют по количеству мест: 25, 50, 95, 145, 195, 240, 290 и 340.

 

ПРОГРАММА – ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Детский ясли-сад, так же как и общеобразовательная школа является основным сооружением, влияющим на архитектурно-планировочное решение и композицию застройки микрорайона или какого-либо другого жилого образования городской среды.

 

Вместимость детского сада для курсового проекта равна 290 мест:

- ясельная группа (от 2 до3 лет) – 2 гр.;

- младшая дошкольная группа (от 3 до 4 лет) – 2 гр.;

- средняя дошкольная группа (от 4 до 5 лет) – 2 гр.;

- старшая дошкольная группа (от 5 до 6 лет) – 3 гр.;

- подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 3 гр.

 

 

2.1. Цель задания

Цель разработки данного проекта – это освоение принципов объемно-планировочной организации детских дошкольных учреждений – садов-яслей, как общественного здания с зально - ячейковой структурой.

 

Задачи

Приобретение знаний и навыков в проектировании общественного здания с зально-ячейковой структурой, включающих в свой состав помещения, различные по функциональному назначению (групповые ячейки, общественные и административно-хозяйственные), но объединенные одним композиционно-планировочным замыслом.

Состав и нормы площади помещений

 

Рекомендуемые площади и состав помещений приведены в соответствии с СНиП II-64-80

Таблица 1

№ п/п Наименование Площадь, м2
  Помещение для детей ясельного возраста    
  Спальня 36- 40
з........ « «... 4 Игральная  
  Приемная  
  Буфет  
  Туалет  
  Помещение для детей дошкольного возраста  
  Спальня  
  Групповая  
  Раздевальная  
  Буфет 4.5  
10 101110 Туалет  
  Кухонные помещения  
  Загрузочная + место для хранения и мойки тары 6 + 4  
  Охлаждаемая камера  
  Кладовая овощей  
  Кладовая сухих продуктов  
  Доготовочный цех  
  Кухня с раздаточной  
  Моечная кухонной посуды  
  Машинное отделение 7.5
  Медицинский блок  
  Приемная изолятора    
21 22 Палата изолятора 12 (6х2)  
  Медицинская комната  
  Процедурный кабинет  
  Помещение дезинфицирующих средств Зал для музыкальных и гимнастических занятий  
  Туалетная  
  Административно-хозяйственные помещения  
  Гладильная  
  Стиральная  
  Электрощитовая 7.9
  Кладовая чистого белья  
  Комната кастелянши  
  Хозяйственная кладовая  
    Комната завхоза      
  Комната персонала (гардеробная)  
  Туалет персонала (2 унитаза и 2 умывальника)  
  Душевая (на 1 сетку)  
  Методический кабинет  
  Кабинет заведующего  
  Зал для музыкальных и гимнастических занятий   ззанятийзанятий   100 – 150 (50х2 или 75х2)  
  Кладовые физкультурного инвентаря 6.9  
  Бассейн  
  Зал с ванной  
  Помещения узла управления бассейном  
  Инвентарная  
  Раздевальные (для мальчиков и девочек) 14х2
  Уборные при раздевальных с умывальником в шлюзе 3х2
  Душевые при раздевальных, включая ножную ванну 3х2
  Комната тренера  
  Комната медсестры  
  Хлораторная  
     
  Тепловой узел  
  Венткамера  

Состав площадок на участке детского сада

Групповые площадки (180м2- в дошкольных группах; 150м2 - в ясельных группах) с теневыми навесами (40м2); физкультурная площадка (250м2); площадка для выращивания овощных и ягодных культур (168м2); хозяйственная площадка (150м2).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

3.1. Генеральный план

Размещение зданий и размеры земельных участков детских дошкольных учреждений следует принимать в соответствии с главой СниП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

Особое значение имеет благоустройство участка. Здесь дети играют, занимаются физкультурой, принимают воздушные и солнечные ванны, катаются на велосипедах, самокатах, педальных автомобилях, санках, лыжах. Ухаживая за растениями и животными (в «живых уголках»), дети получают первоначальные трудовые навыки, нравственное воспитание.

Детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами следует располагать предпочтительно при каждой группе жилых домов вблизи от массивов зелени или в зеленой зоне, объединяющей участки общеобразовательных зон и дет­ских дошкольных учреждений.

Санаторно-оздоровительные и летние дачи располагаются, как правило, в при­городной и лесопарковой зоне, обеспеченной удобными транспортными связями с селитебной территорией.

Для детских учреждений отводятся наиболее здоровые, незагрязненные, хо­рошо проветриваемые, инсолируемые, незатапливаемые и незаболоченные терри­тории с низким уровнем грунтовых вод.

 

Детские ясли-сады должны выходить только на жилые улицы местного значе­ния, желательно более тихие и располагаться на обособленных участках с отступом от красной линии не менее 25м. Отступ от красных линий может быть уменьшен до 10м, при расположении подсобных помещений в этих зданиях в сторону крас­ных линий.

Участок должен находиться в жилом районе (микрорайоне) с радиусом доступности от самого отдаленного жилого дома – 300 метров, в зеленой зоне, на пересечении основных пеших ходов. Размеры участков зависят от природно-климатических условий района строительства и величины учреждения: в детских садах-яслях на 90 мест – 40м2 на 1 место, на 140 -320 мест – 35м2, в комплексах яслей-садов на 560-640 мест – 30м2; размеры участка могут быть уменьшены на 30-40% в климатических подрайонах 1А, 1Б, 1Г, Щ и ПА и на 15% - при строительстве на рельефе с уклоном более 20%.

Здания детских яслей-садов следует размещать на земельном участке в зави­симости от ориентации окон помещений по сторонам горизонта.

 

На участке размещаются, помимо основного здания, групповые площадки с теневыми навесами (для каждой группы), велодорожка, физкультурная площадка, огород-ягодник, площадка с помещениями для животных, хозяйственная площадка с хозяйственными сооружениями.

Групповые площадки необходимо предусматривать для каждой группы,, следует располагать вблизи выходов из соответствующих групп. Они не должны быть проходными, их оборудуют малыми формами (горками, песочницами, качелями и т.п.).

Для детей дошкольного возраста рекомендуется разделение групповых пло­щадок по видам группового и физкультурного оборудования:

- для игр с песком, со строительным материалом, для тихих игр;

- для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях;

- с оборудованием для изучения правил уличного движения.

Подходы к групповым площадкам не должны пересекаться между собой и с подходами к хозяйственным площадкам.

Площадь групповых площадок должна определяться для каждой возрастной группы детей из расчета 5м2 на ребенка младших и средних ясельных групп; 7,5м2 – старших ясельных групп и 7,2м2 – дошкольных групп.

Каждую групповую площадку следует ограждать кустарником, изолировать одну от другой и общих площадок.

Групповые площадки детей ясельного возраста должны иметь травяное покрытие, площадки детей дошкольного возраста должны иметь кроме травяного покрытия – покрытие из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами, площадью не более 60м2.

Групповые площадки для детей дошкольного возраста должны соединяться кольцевой дорожкой шириной 1,5м, используемой, в частности, при изучении детьми правил дорожного движения. Кольцевая дорожка не должна пересекать групповых площадок.

Ландшафт участка детских яслей-садов в значительной степени определяется архитектурным решением теневых навесов, площадью 40м2, выполняемых из различных материалов и конструкций. Теневые навесы, проектируемые для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района, должны иметь ограждение с двух сторон, а во всех других климатических районах – с трех сторон. В пределах теневого навеса следует размещать пристроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря.

На земельных участках детских яслей-садов следует размещать общую физкультурную площадку из расчета 150м2 на 50-75 и 250м2 на 100 и более детей в дошкольных группах.

Физкультурная площадка оборудуется простейшими снарядами: бревном, бумом, турником, вышкой с лестницей.

В детских дошкольных учреждениях при групповых площадках детей дошкольного возраста следует предусматривать огород-ягодник площадью 15м2. Допускается огород-ягодник проектировать общим для дошкольных групп.

На земельных участках детских дошкольных учреждений следует размещать хозяйственную площадку. Площадь хозяйственной площадки следует принимать для детских учреждений вместимостью до50 мест – 70м2, до 145 мест – 100м2. до 195 мест – 140м2 и до 340 мест – 240м2.

Хозяйственная площадка должна иметь облегченное покрытие и размещаться при входах в помещения кухни и прачечной.

Не допускается примыкание хозяйственной площадки к групповым и физкультурным площадкам.

Мусоросборники следует размещать только на хозяйственных площадках.

В хозяйственной зоне, при пищеблоке, должна быть разворотная площадка с местом для мусоросборника с отдельным въездом, независимо от входов на участок, которыми пользуются дети, их родители и персонал

Площадки для животных и птиц следует размещать вблизи хозяйственной площадки.

По периметру участка яслей-садов следует предусматривать однорядную за­щитную полосу деревьев или кустарниковых насаждений.

Озеленение земельного участка проектируется с учетом следующих требова­ний:

- насаждения не должны препятствовать доступу солнечных лучей в здания и должны защипать здания и групповые площадки от перегрева;

- кустарники следует располагать не ближе 5 м, а деревья – не ближе 10 м от стен здания, имеющих окна, расположенные с солнечной стороны горизонта;

- подбор видов насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года;

- для озеленения участка не допускается применять деревья и кустарники с ядови­тыми плодами или колючками;

- в композиционном центре участка желательно посадить ель, для ее укра­шения в период новогодних праздников.

При примыкании земельных участков непосредственно к лесным парковым или садовым массивам, площадь озеленения участка допускается сокращать на 30%.

Территория земельного участка детских дошкольных учреждений должна иметь ограждение.

Таблица 2

  Наименование показателей Площадь участков (м2) при количестве 290 мест
Площадь застройки теневых навесов 40 х 12
Детские площадки, в т.ч. -групповые для детей ясельного возраста -групповые для детей дошкольного возраста     150х2 180х10
-общая физкультурная    
-плескательный бассейн   21 (12,5 х 6)
-огород-ягодник -площадка для животных и птиц 15 х 10
Хозяйственная площадка    
Общая площадь земельного участка    

3.3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий

Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных трупп по­мещений:

- детских групп;

- общих для всех детских групп;

- административно-хозяйственных.

К помещениям детских групп относятся:

- раздевальные и приемные;

- игровые;

- спальни и спальни-веранды;

- туалетные;

- буфетные.

К помещениям, общим для всех детских групп, относятся:

- зал для музыкальных и физкультурных занятий и игр;

- изолятор или комнаты заболевших детей;

- медицинская комната.

В состав административно-хозяйственных помещений входят:

- пищеблок;

- построчная;

- комната заведующей,

- комната персонала и др.

Основу объемно-планировочной структуры здания обуславливает характер взаимосвязи между перечисленными группами помещений:

- централизованного типа с внутренней связью между отдельными группами поме­щений;

- блокированного типа со связью между отдельными группами помещений по отап­ливаемому переходу;

- павильонного типа со связью через участок или по крытым не отапливаемым пе­реходам;

- галерейного типа (промежуточного) со связью между групповыми ячейками и об­служивающими помещениями по открытой или остекленной галерее.

Здания детских дошкольных учреждений следует проектировать высотой не более двух этажей. В первых этажах детских яслей-садов следует размешать помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, дошкольную младшую и среднюю группу. Старшие возрастные группы могут размещаться на втором этаже.

Групповые помещения

Помещения каждой групповой ячейки должны быть изолированными от дру­гих групповых ячеек, при этом должна быть обеспечена внутренняя связь с меди­цинскими помещениями, комнатами для музыкальных и гимнастических занятий, а также административно-хозяйственными помещениями,

Непосредственную связь между собой должны иметь следующие помещения:

- в групповых ячейках ясельного возраста – игровая-столовая с приемной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной;

- в групповых ячейках дошкольного возраста - групповая с раздевальной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной;

- буфетная должна иметь непосредственную связь с игральной или групповой.

Допускается связь спальни-веранды или спальни с туалетной и раздевальной с туалетной. Между групповой и спальней-верандой (спальней) допускается предусматривать трудносгораемую или несгораемую раздвижную перегородку.

Туалетные дошкольных групп должны состоять из двух помещений: умывальной и уборной. В старшей и подготовительной группах уборные для мальчиков и девочек должны быть раздельными. Унитазы следует устраивать в открытых кабинах размером в плане 0,8х0,75м; между кабинами следует предусматривать экран высотой 1,2м (от пола), не доходящий до пола на 0,15м. Ширина прохода между входом в кабину и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть не менеее1м.

В групповых, игровых-столовых и спальнях-верандах подоконники устраива­ются на высоте 0,6м от уровня пола.

Помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, расположенные на первом этаже, должны иметь самостоятельный наружный вход.

Допускается устройство общего входа в помещения групповых ячеек для детей дошкольного возраста не более чем на 4 группы. Разрешается устраивать общим вход по одной лестнице для двух групп детского сада, расположенных на верхних этажах.

Из помещений каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

При входах, ведущих в помещения групповых ячеек, под козырьком необходимо предусматривать места для хране­ния колясок и саней и лыж, площадью не более 6м2.

В помещениях групповых и игровых-столовых детских яслей-садов, проекти­руемых для строительства во всех климатических районах, следуетпредусматривать естественное сквозное или угловое проветривание.

Внутренняя отделка детских помещений - простая, без излишних архитектурных деталей в то же время должна создавать ощущение уюта, радости.

 

На первом этаже, кроме групповых младшего возраста, должны находиться помещения общего пользования: административно-хозяйственные помещения, медпункт с изолятором, зал для музыкальных и гимнастических занятий, бассейн с ванной(4х12,5 м), технические помещения (для уборочного инвентаря, тепловой узел, венткамера).

 

Зал для музыкальных и гимнастических занятий -(площадью (м2) 100 + 50* или 75 + 75). Залы для музыкальных и гимнастических занятий не должны быть проходными. При наличии в здании раздельных залов для музыкальных и гимнастических занятий допускается их объединение с помощью раздвижной перегородки.

При залах следует предусматривать кладовую для хранения физкультурного инвентаря площадью 6м2.

* Два раздельных зала для музыкальных и гимнастических занятий.

 

Методический кабинет (площадью 18м2) - допускается располагать в служебно-бытовом корпусе.

В служебно-бытовом корпусе допускается размещать комнату для занятий по развитию речи с применением технических средств обучения площадью 36м2, комнату ручного труда – 36м2 и игротеку – 54м2 с кладовой – 6м2.

В случае отсутствия в микрорайоне крытого плавательного бассейна, допускается проектировать крытый плавательный бассейн с ванной 5х7м в зданиях детских дошкольных учреждений с числом детей в дошкольных группах не менее 200.

Состав и площадь помещений бассейна см. табл.1.

Ванная бассейна 3х7м для занятий дошкольников должна проектироваться переменной глубины от 0,6 до 0,8м. По периметру ванны следует предусматривать борт высотой 0,15 и шириной 0,3м, а также обходные дорожки шириной не менее 0, 75м и 1,5м со стороны выхода из душевых. Уклон для ванны (в сторону выпуска воды) следует принимать 0,01.

В местах выхода из душевой на обходную дорожку должно предусматриваться устройство проходной ножной ванны. По направлению движения из душевой размер проходной ножной ванны должен быть не менее 0,8м, глубина 0,1м.

 

Медпункт с изолятором

Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Приемная изолятора имеет непосредственную связь с общими коммуникациями детского учреждения, а также с каждой из палат и туалетной. Палаты - непроходные.

Изолятор должен быть расположен на первом этаже смежно с медицинской комнатой, ориентирован желательно на юг и иметь отдельный вход.

Медицинская комната должна иметь самостоятельный вход из коридора, размещаться смежно с одной из палат изолятора; между ними должно предусматриваться устройство остекленного проема на высоте 1,2м от уровня пола.

 

Состав проекта

Графическая часть (1 подрамник размером 1,0 х 1,0м):

-планы первого, второго этажей М 1:100, 1:200;

-фасады М 1:100, 1:200;

-разрез М 1:100, 1:200;

-генеральный план М 1:400;

- перспектива (выполняется по желанию студента).

- макет М 1:200

- пояснительная записка с ТЭП (10-12 стр.)

 

В состав пояснительной записки входят материалы, характеризующие обоснование принятого решения и его описание, а также рефератный материал.

МЕТОДИЧЕСИЕ УКАЗАНИЯ

1. Предпроектный или подготовительный этап. Первый этап работы включает знакомство с проектными материалами. Изучение отечест­венного и зарубежного опыта проектирования детскихдошкольных учреждении. Сначала идет простое накопление информации, затем к продол­жающемуся процессу накопления добавляется элемент оценки полученной информации. Оценочные действия, в результате которых производится определенная систематизация, намечаются пути его применения в проекте. Результатом этого этапа должен быть реферат объемом в 5-6 машинописных листов, работа над ним продолжается весь период проектирования.

2. Этап творческого поиска в соответствии со структурными уров­нями содержит три фазы: исполнение клаузуры, эскиз идеи и первичного эскизирования.

2.1. Клаузура. Цель этой фазы - получить первичное представление об
объекте и выразить его в виде обобщенного зрительного образа. При первом
знакомстве с темой необходимо "схватить" ее основную суть, выявить с наибольшей отчетливостью свое отношение к ней, определить в общих чертах
архитектурный и композиционный замысел объекта. В клаузуре проявляется
творческая интуиция студента. Клаузурный набросок содержит лишь то, что
необходимо для раскрытия идеи: изображение должно быть обобщенным и
выразительным. Размещение проекций на листе подчиняется общим компоновочным требованиям, однако, основное место может получить перспективный рисунок или одна какая-либо проекция, наиболее ясно раскрывающая концеп­цию или обратную характеристику объекта в окружающей среде. Исполни­тельская работа должна соответствовать жанру темы. Студентам предоставля­ется свобода выбора средств выражения: уголь, соус, сангина, пастель и т.д.

На следующем, после исполнения клаузуры занятии, проводится ее разбор.

2.2. Эскиз-идея. Цель фазы - добиться совместимости всех учитываемых требований и гармонии со средой. Фаза эскиз-идеи дает новый
уровень раскрытия темы - попытку интуитивно сформировать идею реше­ния. На этой стадии анализ исходных данных и структурообразующих
факторов служит возникновению первичной гипотезы и определяет направление дальнейших разборок.

В первую очередь следует решить, в какой климатической зоне рас­полагается проектируемое здание детского дошкольного учреждения.

На начальном этапе следует провести анализ рельефа участка и опре­делить ею уклон.

Эскиз-идея выполняется в графических набросках и рабочих макетах Рабочий макет является наглядной проверкой объёмно-пространственного, композиционного и конструктивного построения объема. Выполняется из бумаги.

2.3. Эскиз проектирования (эскизирование). Первичное эскизирование - это процесс решения рабочей гипотезы, выраженной в эскиз - идее. На­чинается вариантное эскизирование. Оно направленно на изучение: связей объекта со средой; функциональной организации жизненных процессов и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-про­странственной и конструктивной структуры, параметры и взаимосвязи от­дельных площадок, зданий и сооружений. К концу этого периода, в результате анализа каждого варианта и их сравнения, происходит выбор принципиального решения. Упрочнение выбранного эскиза происходит путем разработки серии вариантов, из которых каждый последующий является модификацией предыдущего и исходным пунктом для последующего (кальку на кальку). Уточнение и изменения решений ведутся в рамках данной композиционной схемы. Возникает эскиз, который соответствует характеру и жанру темы, важнейшим требованиям программы и содержит определенную концепцию.

В процессе эскизирования следует выявить особенности, характеризующие объемно-планировочную структуру выбранного типа здания детского сада. Необходимо решить функциональное зонирование таким образом, чтобы выполнить все требования, предъявляемые к проектированию детских дошкольных учреждений. Уже на этом этапе необходимо грамотно подходить к выбору конст­руктивной системы, так как она существенно влияет на объемно планиро­вочную структуру зданий и на решение функциональных, художественных и экономических задач.

Эскиз проекта выполняется во всех основных проекциях, в умень­шенных масштабах по сравнению с окончательным проектом.

3. Этап творческой разработки. Переход от эскиза к проекту - твор­ческая работа над углублением замысла. На этом этапе происходит разви­тие принятого композиционного замысла. Перед студентом стоят задачи: предусмотреть связи объекта с внешней средой, упорядочить взаимодействие главных и второстепенных функций, внутреннюю и внешнюю пространственную структуру объекта, увязать конструктивный замысел с ар­хитектурно-пластической формой, привести к модульному единообразию размерности конструкций, обеспечить комфортные условия светового ре­жима, благоприятную видимость, акустику и микроклимат, проверить эко­номическую целесообразность принимаемых решений. Варианты, которые могли бы явиться частными решениями названных задач, должны быть согласованны между собой путем компромисса - методом «последовательных уступок и приближений», благодаря которому видно, ценой какой «уступки» в одном критерии достигается выигрыш в другом.

Проектирование на этом этапе должны привести к композиционному обобщению: функциональной, зрительной и эстетической целостности, органическому синтезу формы, конструкции и материала. Особое внима­ние уделяется планировочной структуре здания детского сада. Как правило, в архитектурно-планировочном решении здания детского сада проводится принцип функционального зонирования зон.

Особое внимание следует уделить работе нал фасадами и его деталями. В объемах решаются задачи эстетической организации интерьера и связи его с внешней средой. Ведется подсчет площадей и технико-экономических показателей предлагаемых вариантов, их сравнение между собой и с нормами.

4. Графическое исполнение. При расчерчивании проекта, необходимо
добиться уравновешенности неоднородных по форме и масштабам проек­ций. Чертежи сопровождаются экспликациями состава генерального плана
детского сада, состава помещений, показателями, необходимыми подписями.

В установленный срок проводится проверка состояния проекта в ка­рандаше и просмотр эскиза графического исполнения. Графические сред­ства должны соответствовать теме проекта и художественному замыслу; раскрывать содержательный смысл каждой проекции; способствовать наи­лучшему восприятию проекта, акцентируя внимание зрителя на наиболее информативно важной проекции.

Чертежи могут исполняться: в черно-белой графике, в штриховой ма­нере пером, в цвете гуашью, темперой и т.д.

Графическая часть сопровождается чистовым макетом, который слу­жит предметной иллюстрацией для контрольной проверки конечного ре­зультата проектирования. Материалом для макетов служат преимущест­венно картон и бумага. Техника свободная.

5. Пояснительная записка. Обязательной составной частью проекта
является пояснительная записка, и которой обосновываются принятые решения, характеризуется основной замысел проектной работы, раскрывает­ся особенность подхода к теме и ее социальное содержание. Кроме того, в
записку включается реферат по теме проектирования и технико-экономические показатели:

а) по зданию детского сада – общая площадь (м2);

- полезная площадь (м2);

- нормируемая площадь (расчетная) (м2);

- строительный объём (м3);

- площадь застройки (м2);

б) по генеральному плану – площадь участка (м2);

- площадь застройки (м2);

- площадь проездов, дорожек, стоянок (м2);

- площадь озеленения (м2);

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Архитектурно-художествнная выразительность зданий детских дошкольных учреждений, как объектов массового строительства должна создаваться простыми и экономическими средствами, присущими зданиям детских учреждений.

Основное требование к интерьеру и оборудованию детских дошкольных учреждений заключается в необходимости обеспечения наилучших санитарно-гигиенических условий и для наибольших удобств для детей и персонала, а также высокого архитектурно-художественного и технического качества этих учреждений при экономичности в строительстве и эксплуатации.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

8.1.1 Основная литература.

1. Архитектурное проектирование общественных зданий и соору­жений: Учебник для вузов. — М.: Стройиздат, 1984.

2. Бархин Б. Г. «Методика архитектурного проектирования». Москва, Стройиздат, 1982г.

3. Градостроительство. Справочник проектировщика.

4. Змеун С.Г., Маханько Б.А. «Архитектурная типология зданий и сооружений». Москва. Стройиздат, 2004г.

5. Орловский Б.Я., Сербинович П.П.. Общественные здания. — М Высшая школа, 1978.

6. Рогожин И. Е., Урбах А.И. Архитектурное проектирование об­щественных зданий и сооружений. — М.: Стройиздат, 1970.

7. Соболев И. Н., Урбах А.И. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. — М.; Стройиздат, 1970.

8. Степанов А.В. «Объёмно – пространственная композиция в архитектуре», Москва. Стройиздат, 1993г.

9. Степанов А.В., Малахов С.А., Неча­ев Н.Н. Введение в проектирование. Изд-во МАрхИ, 1982.

 

8.1.2 Дополнительная литература.

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1974.

2. Борисова Т.И. Основы градостроительства в архитектурном проектировании жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений: Учебное пособие. Москва. МИКХиС. 2006., 136с.

3. Георгиевский О.В. «Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей». Москва. Стройиздат, 2004г.

4. Гидион 3. Пространство, время, ар­хитектура. Пер. с нем. — М.: Стройиздат, 1984.

5. Гропиус В. Границы архитекту­ры. — М.: Искусство, 1971.

6. Гутнов Э.А. Эволюция градостроительства. – М., 1984

7. Калмыкова И.В.,, Максимова И.А. «Макетирование из бумаги и картона» (учебное пособие). Москва. Книжный дом «Университет». 2000г.

8. Ким Н.Н., МаклаковаТ.Г. Архитектура гражданских и промышленных зданий, - М., 1987

9. Крашенников В.А. Жилые квартиры. – М., 1968

10. Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Тур-кус М.А. Элементы архитектурно-пространст­венной композиции. — М., 1934.

11. Кудряшев К. В. «Архитектурная графика». М., Стройиздат, 2004г.

12. Ладовский Н.А. О роли пространства в архитектуре и характер синтеза архитекту­ры, скульптуры и живописи / Мастера совет­ской архитектуры об архитектуре. T. I. — М. Искусство, 1975.

13. Линч К. Совершенная форма в гра­достроительстве. — М.: Стройиздат, 1986.

14. Тимофеева Т.А. «Учебное макетирование в МАРХИ» (учебное пособие). Москва, Издательство «Ладья». 1997г.

 

8.1.3.Нормативные материалы:

2. СНиП 2.07.01–89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

3. СНиП 2.08.02–89*. Общественные здания и сооружения.

4. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

5. СНиП 21-02–99*. Стоянки автомобилей.

6. СНиП 23-03–2003. Защита от шума.

7. СНиП 23-05–95*. Естественное и искусственное освещение.

8. СНиП 35-01–2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

9. СанПиП 2.2.1/2.1.1.1076–01. Гигиенические требования к инсоляции, солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

10. ГОСТ 25772–83. Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия.

11. ППБ 01–03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

12. СНиП 2.01.02-89* Противопожарные нормы.

13. Нормативы градостроительного проектирования городского округа — город Тамбов.

14. Нормативы градостроительного проектирования Тамбовской области.

 

8.1.4 Периодическая литература

1. Академия. Архитектура и строительство - М., Редакционно- издательский отдел РААСН.

8. Проект Россия. Архитектура, дизайн, градостроительство, технология.- М., изд. А- фонд

9. Архитектурное наследство. Редакционно- издательский отдел НИИТИАГ РААСН.

10. «АСД»

11. «Проект Россия»

12. «Проект Россия International»

13. «Проект Россия» (региональные издания)

14. «Проект. Классика»

15. «Жилищное строительство»

16. «ACADEMIA. Архитектура и строительство»

17. «Зодчество мира»

18. «Дизайн»

19. «Ландшафтная архитектура. Дизайн»

20. «Архитектура и строительство Москвы»

21. «Архитектон: известия вузов»

22. «Татлин»

23. «Дизайн и новая архитектура»

24. «Архидом»

25. «







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.