|
Состав и нормы площади помещенийСтр 1 из 5Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Двадцатое столетие для ряда стран Европы характерно процессами интенсивной урбанизации в связи с индустриализацией производства и соответствующим размахом градостроительной деятельности. В нашей стране процесс урбанизации привел к исключительно острой проблеме обеспечения жильем и общественным обслуживанием населения. Строительство зданий дошкольных и школьных учреждений имеют огромное значение наряду с жилищным строительством. Задачами общественного воспитания в детских дошкольных учреждениях являются всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны его здоровья, правильное физическое и умственное воспитание; нравственное и эстетическое воспитание. Содержание и методы воспитательной и оздоровительной работы детских дошкольных учреждений построены дифференцированно для каждой возрастной группы с учетом психофизических особенностей детей каждого возраста.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Детские ясли-сады являются первыми звеньями в системе общественного воспитания детей дошкольного возраста. Ясли и детские сады объединяются в единое учреждение и проектируются в отдельных зданиях. Детские ясли-сады делятся на учреждения: - общего типа (для детей с нормальным физическим, умственным развитием); - специального назначения (для детей с врождёнными пороками – слепых, глухих, умственно отсталых); - санаторно-оздоровительного типа (для детей с туберкулезной интенсификацией, ревматиков, перенесших полиомиелиты и другие заболевания); - дом ребенка - особый тип детских дошкольных учреждений (для детей, лишившихся родителей).
По характеру и времени эксплуатации детские дошкольные учреждения подразделяются на: - дневные дошкольные учреждения, рассчитанные на пребывание детей от 9 до14 часов; - круглосуточные, или недельные (дошкольные интернаты), в которых дети находятся шесть дней в неделю в течение 24 часов в сутки; - смешанные, в которых одни находятся только дневное время, а другие – круглосуточно; - круглосуточные и сезонные (сезонные сельские дошкольные учреждения и летние дачи).
По возрастному признаку детские учреждения подразделяются на: - - детские ясли – дети до 3 лет; - детские сады – от 3 до 6(7) лет; - объединенные детские ясли-сады. Ясли-сады имеют наибольшее распространение, т.к. в них повышается качество и обеспечивается экономия обслуживания, достигается преемственность в воспитании детей, предоставляются удобства родителям, имеющим детей разного возраста. В некоторых сельских населенных пунктах иногда возводят здания, объединяющие ясли, сад и общеобразовательную начальную школу, обеспе6чивая этим неразрывность педагогического процесса, медицинское обслуживание и т.д.
По величине различают здания на 1, 2, 6. 8. 10. 123. 14 групп. Считая, что в младшей группе детей ясельного возраста - 15 детей, в средней и старшей - 20 детей, а в группе детского сада - 25, величину детского сада определяют по количеству мест: 25, 50, 95, 145, 195, 240, 290 и 340.
ПРОГРАММА – ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ Детский ясли-сад, так же как и общеобразовательная школа является основным сооружением, влияющим на архитектурно-планировочное решение и композицию застройки микрорайона или какого-либо другого жилого образования городской среды.
Вместимость детского сада для курсового проекта равна 290 мест: - ясельная группа (от 2 до3 лет) – 2 гр.; - младшая дошкольная группа (от 3 до 4 лет) – 2 гр.; - средняя дошкольная группа (от 4 до 5 лет) – 2 гр.; - старшая дошкольная группа (от 5 до 6 лет) – 3 гр.; - подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 3 гр.
2.1. Цель задания Цель разработки данного проекта – это освоение принципов объемно-планировочной организации детских дошкольных учреждений – садов-яслей, как общественного здания с зально - ячейковой структурой.
Задачи Приобретение знаний и навыков в проектировании общественного здания с зально-ячейковой структурой, включающих в свой состав помещения, различные по функциональному назначению (групповые ячейки, общественные и административно-хозяйственные), но объединенные одним композиционно-планировочным замыслом. Состав и нормы площади помещений
Рекомендуемые площади и состав помещений приведены в соответствии с СНиП II-64-80 Таблица 1
Состав площадок на участке детского сада Групповые площадки (180м2- в дошкольных группах; 150м2 - в ясельных группах) с теневыми навесами (40м2); физкультурная площадка (250м2); площадка для выращивания овощных и ягодных культур (168м2); хозяйственная площадка (150м2). ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Генеральный план Размещение зданий и размеры земельных участков детских дошкольных учреждений следует принимать в соответствии с главой СниП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов. Особое значение имеет благоустройство участка. Здесь дети играют, занимаются физкультурой, принимают воздушные и солнечные ванны, катаются на велосипедах, самокатах, педальных автомобилях, санках, лыжах. Ухаживая за растениями и животными (в «живых уголках»), дети получают первоначальные трудовые навыки, нравственное воспитание. Детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами следует располагать предпочтительно при каждой группе жилых домов вблизи от массивов зелени или в зеленой зоне, объединяющей участки общеобразовательных зон и детских дошкольных учреждений. Санаторно-оздоровительные и летние дачи располагаются, как правило, в пригородной и лесопарковой зоне, обеспеченной удобными транспортными связями с селитебной территорией. Для детских учреждений отводятся наиболее здоровые, незагрязненные, хорошо проветриваемые, инсолируемые, незатапливаемые и незаболоченные территории с низким уровнем грунтовых вод.
Детские ясли-сады должны выходить только на жилые улицы местного значения, желательно более тихие и располагаться на обособленных участках с отступом от красной линии не менее 25м. Отступ от красных линий может быть уменьшен до 10м, при расположении подсобных помещений в этих зданиях в сторону красных линий. Участок должен находиться в жилом районе (микрорайоне) с радиусом доступности от самого отдаленного жилого дома – 300 метров, в зеленой зоне, на пересечении основных пеших ходов. Размеры участков зависят от природно-климатических условий района строительства и величины учреждения: в детских садах-яслях на 90 мест – 40м2 на 1 место, на 140 -320 мест – 35м2, в комплексах яслей-садов на 560-640 мест – 30м2; размеры участка могут быть уменьшены на 30-40% в климатических подрайонах 1А, 1Б, 1Г, Щ и ПА и на 15% - при строительстве на рельефе с уклоном более 20%. Здания детских яслей-садов следует размещать на земельном участке в зависимости от ориентации окон помещений по сторонам горизонта.
На участке размещаются, помимо основного здания, групповые площадки с теневыми навесами (для каждой группы), велодорожка, физкультурная площадка, огород-ягодник, площадка с помещениями для животных, хозяйственная площадка с хозяйственными сооружениями. Групповые площадки необходимо предусматривать для каждой группы,, следует располагать вблизи выходов из соответствующих групп. Они не должны быть проходными, их оборудуют малыми формами (горками, песочницами, качелями и т.п.). Для детей дошкольного возраста рекомендуется разделение групповых площадок по видам группового и физкультурного оборудования: - для игр с песком, со строительным материалом, для тихих игр; - для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях; - с оборудованием для изучения правил уличного движения. Подходы к групповым площадкам не должны пересекаться между собой и с подходами к хозяйственным площадкам. Площадь групповых площадок должна определяться для каждой возрастной группы детей из расчета 5м2 на ребенка младших и средних ясельных групп; 7,5м2 – старших ясельных групп и 7,2м2 – дошкольных групп. Каждую групповую площадку следует ограждать кустарником, изолировать одну от другой и общих площадок. Групповые площадки детей ясельного возраста должны иметь травяное покрытие, площадки детей дошкольного возраста должны иметь кроме травяного покрытия – покрытие из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами, площадью не более 60м2. Групповые площадки для детей дошкольного возраста должны соединяться кольцевой дорожкой шириной 1,5м, используемой, в частности, при изучении детьми правил дорожного движения. Кольцевая дорожка не должна пересекать групповых площадок. Ландшафт участка детских яслей-садов в значительной степени определяется архитектурным решением теневых навесов, площадью 40м2, выполняемых из различных материалов и конструкций. Теневые навесы, проектируемые для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района, должны иметь ограждение с двух сторон, а во всех других климатических районах – с трех сторон. В пределах теневого навеса следует размещать пристроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. На земельных участках детских яслей-садов следует размещать общую физкультурную площадку из расчета 150м2 на 50-75 и 250м2 на 100 и более детей в дошкольных группах. Физкультурная площадка оборудуется простейшими снарядами: бревном, бумом, турником, вышкой с лестницей. В детских дошкольных учреждениях при групповых площадках детей дошкольного возраста следует предусматривать огород-ягодник площадью 15м2. Допускается огород-ягодник проектировать общим для дошкольных групп. На земельных участках детских дошкольных учреждений следует размещать хозяйственную площадку. Площадь хозяйственной площадки следует принимать для детских учреждений вместимостью до50 мест – 70м2, до 145 мест – 100м2. до 195 мест – 140м2 и до 340 мест – 240м2. Хозяйственная площадка должна иметь облегченное покрытие и размещаться при входах в помещения кухни и прачечной. Не допускается примыкание хозяйственной площадки к групповым и физкультурным площадкам. Мусоросборники следует размещать только на хозяйственных площадках. В хозяйственной зоне, при пищеблоке, должна быть разворотная площадка с местом для мусоросборника с отдельным въездом, независимо от входов на участок, которыми пользуются дети, их родители и персонал Площадки для животных и птиц следует размещать вблизи хозяйственной площадки. По периметру участка яслей-садов следует предусматривать однорядную защитную полосу деревьев или кустарниковых насаждений. Озеленение земельного участка проектируется с учетом следующих требований: - насаждения не должны препятствовать доступу солнечных лучей в здания и должны защипать здания и групповые площадки от перегрева; - кустарники следует располагать не ближе 5 м, а деревья – не ближе 10 м от стен здания, имеющих окна, расположенные с солнечной стороны горизонта; - подбор видов насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года; - для озеленения участка не допускается применять деревья и кустарники с ядовитыми плодами или колючками; - в композиционном центре участка желательно посадить ель, для ее украшения в период новогодних праздников. При примыкании земельных участков непосредственно к лесным парковым или садовым массивам, площадь озеленения участка допускается сокращать на 30%. Территория земельного участка детских дошкольных учреждений должна иметь ограждение. Таблица 2
3.3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных трупп помещений: - детских групп; - общих для всех детских групп; - административно-хозяйственных. К помещениям детских групп относятся: - раздевальные и приемные; - игровые; - спальни и спальни-веранды; - туалетные; - буфетные. К помещениям, общим для всех детских групп, относятся: - зал для музыкальных и физкультурных занятий и игр; - изолятор или комнаты заболевших детей; - медицинская комната. В состав административно-хозяйственных помещений входят: - пищеблок; - построчная; - комната заведующей, - комната персонала и др. Основу объемно-планировочной структуры здания обуславливает характер взаимосвязи между перечисленными группами помещений: - централизованного типа с внутренней связью между отдельными группами помещений; - блокированного типа со связью между отдельными группами помещений по отапливаемому переходу; - павильонного типа со связью через участок или по крытым не отапливаемым переходам; - галерейного типа (промежуточного) со связью между групповыми ячейками и обслуживающими помещениями по открытой или остекленной галерее. Здания детских дошкольных учреждений следует проектировать высотой не более двух этажей. В первых этажах детских яслей-садов следует размешать помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, дошкольную младшую и среднюю группу. Старшие возрастные группы могут размещаться на втором этаже. Групповые помещения Помещения каждой групповой ячейки должны быть изолированными от других групповых ячеек, при этом должна быть обеспечена внутренняя связь с медицинскими помещениями, комнатами для музыкальных и гимнастических занятий, а также административно-хозяйственными помещениями, Непосредственную связь между собой должны иметь следующие помещения: - в групповых ячейках ясельного возраста – игровая-столовая с приемной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной; - в групповых ячейках дошкольного возраста - групповая с раздевальной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной; - буфетная должна иметь непосредственную связь с игральной или групповой. Допускается связь спальни-веранды или спальни с туалетной и раздевальной с туалетной. Между групповой и спальней-верандой (спальней) допускается предусматривать трудносгораемую или несгораемую раздвижную перегородку. Туалетные дошкольных групп должны состоять из двух помещений: умывальной и уборной. В старшей и подготовительной группах уборные для мальчиков и девочек должны быть раздельными. Унитазы следует устраивать в открытых кабинах размером в плане 0,8х0,75м; между кабинами следует предусматривать экран высотой 1,2м (от пола), не доходящий до пола на 0,15м. Ширина прохода между входом в кабину и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть не менеее1м. В групповых, игровых-столовых и спальнях-верандах подоконники устраиваются на высоте 0,6м от уровня пола. Помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, расположенные на первом этаже, должны иметь самостоятельный наружный вход. Допускается устройство общего входа в помещения групповых ячеек для детей дошкольного возраста не более чем на 4 группы. Разрешается устраивать общим вход по одной лестнице для двух групп детского сада, расположенных на верхних этажах. Из помещений каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух эвакуационных выходов. При входах, ведущих в помещения групповых ячеек, под козырьком необходимо предусматривать места для хранения колясок и саней и лыж, площадью не более 6м2. В помещениях групповых и игровых-столовых детских яслей-садов, проектируемых для строительства во всех климатических районах, следуетпредусматривать естественное сквозное или угловое проветривание. Внутренняя отделка детских помещений - простая, без излишних архитектурных деталей в то же время должна создавать ощущение уюта, радости.
На первом этаже, кроме групповых младшего возраста, должны находиться помещения общего пользования: административно-хозяйственные помещения, медпункт с изолятором, зал для музыкальных и гимнастических занятий, бассейн с ванной(4х12,5 м), технические помещения (для уборочного инвентаря, тепловой узел, венткамера).
Зал для музыкальных и гимнастических занятий -(площадью (м2) 100 + 50* или 75 + 75). Залы для музыкальных и гимнастических занятий не должны быть проходными. При наличии в здании раздельных залов для музыкальных и гимнастических занятий допускается их объединение с помощью раздвижной перегородки. При залах следует предусматривать кладовую для хранения физкультурного инвентаря площадью 6м2. * Два раздельных зала для музыкальных и гимнастических занятий.
Методический кабинет (площадью 18м2) - допускается располагать в служебно-бытовом корпусе. В служебно-бытовом корпусе допускается размещать комнату для занятий по развитию речи с применением технических средств обучения площадью 36м2, комнату ручного труда – 36м2 и игротеку – 54м2 с кладовой – 6м2. В случае отсутствия в микрорайоне крытого плавательного бассейна, допускается проектировать крытый плавательный бассейн с ванной 5х7м в зданиях детских дошкольных учреждений с числом детей в дошкольных группах не менее 200. Состав и площадь помещений бассейна см. табл.1. Ванная бассейна 3х7м для занятий дошкольников должна проектироваться переменной глубины от 0,6 до 0,8м. По периметру ванны следует предусматривать борт высотой 0,15 и шириной 0,3м, а также обходные дорожки шириной не менее 0, 75м и 1,5м со стороны выхода из душевых. Уклон для ванны (в сторону выпуска воды) следует принимать 0,01. В местах выхода из душевой на обходную дорожку должно предусматриваться устройство проходной ножной ванны. По направлению движения из душевой размер проходной ножной ванны должен быть не менее 0,8м, глубина 0,1м.
Медпункт с изолятором Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Приемная изолятора имеет непосредственную связь с общими коммуникациями детского учреждения, а также с каждой из палат и туалетной. Палаты - непроходные. Изолятор должен быть расположен на первом этаже смежно с медицинской комнатой, ориентирован желательно на юг и иметь отдельный вход. Медицинская комната должна иметь самостоятельный вход из коридора, размещаться смежно с одной из палат изолятора; между ними должно предусматриваться устройство остекленного проема на высоте 1,2м от уровня пола.
Состав проекта Графическая часть (1 подрамник размером 1,0 х 1,0м): -планы первого, второго этажей М 1:100, 1:200; -фасады М 1:100, 1:200; -разрез М 1:100, 1:200; -генеральный план М 1:400; - перспектива (выполняется по желанию студента). - макет М 1:200 - пояснительная записка с ТЭП (10-12 стр.)
В состав пояснительной записки входят материалы, характеризующие обоснование принятого решения и его описание, а также рефератный материал. МЕТОДИЧЕСИЕ УКАЗАНИЯ 1. Предпроектный или подготовительный этап. Первый этап работы включает знакомство с проектными материалами. Изучение отечественного и зарубежного опыта проектирования детскихдошкольных учреждении. Сначала идет простое накопление информации, затем к продолжающемуся процессу накопления добавляется элемент оценки полученной информации. Оценочные действия, в результате которых производится определенная систематизация, намечаются пути его применения в проекте. Результатом этого этапа должен быть реферат объемом в 5-6 машинописных листов, работа над ним продолжается весь период проектирования. 2. Этап творческого поиска в соответствии со структурными уровнями содержит три фазы: исполнение клаузуры, эскиз идеи и первичного эскизирования. 2.1. Клаузура. Цель этой фазы - получить первичное представление об На следующем, после исполнения клаузуры занятии, проводится ее разбор. 2.2. Эскиз-идея. Цель фазы - добиться совместимости всех учитываемых требований и гармонии со средой. Фаза эскиз-идеи дает новый В первую очередь следует решить, в какой климатической зоне располагается проектируемое здание детского дошкольного учреждения. На начальном этапе следует провести анализ рельефа участка и определить ею уклон. Эскиз-идея выполняется в графических набросках и рабочих макетах Рабочий макет является наглядной проверкой объёмно-пространственного, композиционного и конструктивного построения объема. Выполняется из бумаги. 2.3. Эскиз проектирования (эскизирование). Первичное эскизирование - это процесс решения рабочей гипотезы, выраженной в эскиз - идее. Начинается вариантное эскизирование. Оно направленно на изучение: связей объекта со средой; функциональной организации жизненных процессов и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-пространственной и конструктивной структуры, параметры и взаимосвязи отдельных площадок, зданий и сооружений. К концу этого периода, в результате анализа каждого варианта и их сравнения, происходит выбор принципиального решения. Упрочнение выбранного эскиза происходит путем разработки серии вариантов, из которых каждый последующий является модификацией предыдущего и исходным пунктом для последующего (кальку на кальку). Уточнение и изменения решений ведутся в рамках данной композиционной схемы. Возникает эскиз, который соответствует характеру и жанру темы, важнейшим требованиям программы и содержит определенную концепцию. В процессе эскизирования следует выявить особенности, характеризующие объемно-планировочную структуру выбранного типа здания детского сада. Необходимо решить функциональное зонирование таким образом, чтобы выполнить все требования, предъявляемые к проектированию детских дошкольных учреждений. Уже на этом этапе необходимо грамотно подходить к выбору конструктивной системы, так как она существенно влияет на объемно планировочную структуру зданий и на решение функциональных, художественных и экономических задач. Эскиз проекта выполняется во всех основных проекциях, в уменьшенных масштабах по сравнению с окончательным проектом. 3. Этап творческой разработки. Переход от эскиза к проекту - творческая работа над углублением замысла. На этом этапе происходит развитие принятого композиционного замысла. Перед студентом стоят задачи: предусмотреть связи объекта с внешней средой, упорядочить взаимодействие главных и второстепенных функций, внутреннюю и внешнюю пространственную структуру объекта, увязать конструктивный замысел с архитектурно-пластической формой, привести к модульному единообразию размерности конструкций, обеспечить комфортные условия светового режима, благоприятную видимость, акустику и микроклимат, проверить экономическую целесообразность принимаемых решений. Варианты, которые могли бы явиться частными решениями названных задач, должны быть согласованны между собой путем компромисса - методом «последовательных уступок и приближений», благодаря которому видно, ценой какой «уступки» в одном критерии достигается выигрыш в другом. Проектирование на этом этапе должны привести к композиционному обобщению: функциональной, зрительной и эстетической целостности, органическому синтезу формы, конструкции и материала. Особое внимание уделяется планировочной структуре здания детского сада. Как правило, в архитектурно-планировочном решении здания детского сада проводится принцип функционального зонирования зон. Особое внимание следует уделить работе нал фасадами и его деталями. В объемах решаются задачи эстетической организации интерьера и связи его с внешней средой. Ведется подсчет площадей и технико-экономических показателей предлагаемых вариантов, их сравнение между собой и с нормами. 4. Графическое исполнение. При расчерчивании проекта, необходимо В установленный срок проводится проверка состояния проекта в карандаше и просмотр эскиза графического исполнения. Графические средства должны соответствовать теме проекта и художественному замыслу; раскрывать содержательный смысл каждой проекции; способствовать наилучшему восприятию проекта, акцентируя внимание зрителя на наиболее информативно важной проекции. Чертежи могут исполняться: в черно-белой графике, в штриховой манере пером, в цвете гуашью, темперой и т.д. Графическая часть сопровождается чистовым макетом, который служит предметной иллюстрацией для контрольной проверки конечного результата проектирования. Материалом для макетов служат преимущественно картон и бумага. Техника свободная. 5. Пояснительная записка. Обязательной составной частью проекта а) по зданию детского сада – общая площадь (м2); - полезная площадь (м2); - нормируемая площадь (расчетная) (м2); - строительный объём (м3); - площадь застройки (м2); б) по генеральному плану – площадь участка (м2); - площадь застройки (м2); - площадь проездов, дорожек, стоянок (м2); - площадь озеленения (м2); ЗАКЛЮЧЕНИЕ Архитектурно-художествнная выразительность зданий детских дошкольных учреждений, как объектов массового строительства должна создаваться простыми и экономическими средствами, присущими зданиям детских учреждений. Основное требование к интерьеру и оборудованию детских дошкольных учреждений заключается в необходимости обеспечения наилучших санитарно-гигиенических условий и для наибольших удобств для детей и персонала, а также высокого архитектурно-художественного и технического качества этих учреждений при экономичности в строительстве и эксплуатации. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8.1.1 Основная литература. 1. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник для вузов. — М.: Стройиздат, 1984. 2. Бархин Б. Г. «Методика архитектурного проектирования». Москва, Стройиздат, 1982г. 3. Градостроительство. Справочник проектировщика. 4. Змеун С.Г., Маханько Б.А. «Архитектурная типология зданий и сооружений». Москва. Стройиздат, 2004г. 5. Орловский Б.Я., Сербинович П.П.. Общественные здания. — М Высшая школа, 1978. 6. Рогожин И. Е., Урбах А.И. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. — М.: Стройиздат, 1970. 7. Соболев И. Н., Урбах А.И. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. — М.; Стройиздат, 1970. 8. Степанов А.В. «Объёмно – пространственная композиция в архитектуре», Москва. Стройиздат, 1993г. 9. Степанов А.В., Малахов С.А., Нечаев Н.Н. Введение в проектирование. Изд-во МАрхИ, 1982.
8.1.2 Дополнительная литература. 1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1974. 2. Борисова Т.И. Основы градостроительства в архитектурном проектировании жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений: Учебное пособие. Москва. МИКХиС. 2006., 136с. 3. Георгиевский О.В. «Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей». Москва. Стройиздат, 2004г. 4. Гидион 3. Пространство, время, архитектура. Пер. с нем. — М.: Стройиздат, 1984. 5. Гропиус В. Границы архитектуры. — М.: Искусство, 1971. 6. Гутнов Э.А. Эволюция градостроительства. – М., 1984 7. Калмыкова И.В.,, Максимова И.А. «Макетирование из бумаги и картона» (учебное пособие). Москва. Книжный дом «Университет». 2000г. 8. Ким Н.Н., МаклаковаТ.Г. Архитектура гражданских и промышленных зданий, - М., 1987 9. Крашенников В.А. Жилые квартиры. – М., 1968 10. Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Тур-кус М.А. Элементы архитектурно-пространственной композиции. — М., 1934. 11. Кудряшев К. В. «Архитектурная графика». М., Стройиздат, 2004г. 12. Ладовский Н.А. О роли пространства в архитектуре и характер синтеза архитектуры, скульптуры и живописи / Мастера советской архитектуры об архитектуре. T. I. — М. Искусство, 1975. 13. Линч К. Совершенная форма в градостроительстве. — М.: Стройиздат, 1986. 14. Тимофеева Т.А. «Учебное макетирование в МАРХИ» (учебное пособие). Москва, Издательство «Ладья». 1997г.
8.1.3.Нормативные материалы: 2. СНиП 2.07.01–89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. 3. СНиП 2.08.02–89*. Общественные здания и сооружения. 4. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. 5. СНиП 21-02–99*. Стоянки автомобилей. 6. СНиП 23-03–2003. Защита от шума. 7. СНиП 23-05–95*. Естественное и искусственное освещение. 8. СНиП 35-01–2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. 9. СанПиП 2.2.1/2.1.1.1076–01. Гигиенические требования к инсоляции, солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. 10. ГОСТ 25772–83. Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия. 11. ППБ 01–03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации 12. СНиП 2.01.02-89* Противопожарные нормы. 13. Нормативы градостроительного проектирования городского округа — город Тамбов. 14. Нормативы градостроительного проектирования Тамбовской области.
8.1.4 Периодическая литература 1. Академия. Архитектура и строительство - М., Редакционно- издательский отдел РААСН. 8. Проект Россия. Архитектура, дизайн, градостроительство, технология.- М., изд. А- фонд 9. Архитектурное наследство. Редакционно- издательский отдел НИИТИАГ РААСН. 10. «АСД» 11. «Проект Россия» 12. «Проект Россия International» 13. «Проект Россия» (региональные издания) 14. «Проект. Классика» 15. «Жилищное строительство» 16. «ACADEMIA. Архитектура и строительство» 17. «Зодчество мира» 18. «Дизайн» 19. «Ландшафтная архитектура. Дизайн» 20. «Архитектура и строительство Москвы» 21. «Архитектон: известия вузов» 22. «Татлин» 23. «Дизайн и новая архитектура» 24. «Архидом» 25. « ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|