|
Административно-хозяйственные помещенияВ состав административно-хозяйственных помещений входят пищеблок, постирочная и служебно-бытовые помещения (кабинет заведующего, методические кабинеты, кладовая игрушек с мастерской, комнаты завхоза, персонала, кастелянши, хозяйственная кладовая и др.). Ширина административно-хозяйственных помещений, за исключением хозяйственных кладовых, должна быть не менее 2м, ширина коридоров - не менее 1,4м. В зданиях детских дошкольных учреждений следует предусматривать служебных вход и холл площадью 18м2. Служебных вход допускается объединить с входом в помещения групповых ячеек детей дошкольного возраста. Административно-хозяйственные помещения допускается размещать в цокольном этаже при условии устройства самостоятельного выхода наружу и обеспечения внутренней связи с другими помещениями.
Пищеблок обязательно имеет самостоятельный выход наружу. Кладовые для хранения овощей и сухих продуктов располагаются в пищеблоке. Кладовые размещают рядом с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню не допускается. Для вертикальной транспортировки пищи допускается предусматривать грузовые подъемники. Под окнами помещений групповых располагать окна кухни, не допускается. Помещения стиральной-разборочной и сушильной-гладильной следует располагать смежно. В зданиях яслей-садов с количеством 190 мест и более входы в стирально-разборочную и сушильную-гладильную должны быть раздельными и не допускается расположение входа против входов в помещения групповых ячеек и в пищеблок. В зданиях детских яслей-садов на 90 мест и более из пищеблока и постирочной следует проектировать отдельные выходы наружу. Технические помещения (тепловой узел, венткамера) допускается размещать в подвальной части. Лестничные клетки, используемые для эвакуации, должны быть закрытыми и иметь естественное освещение через окна в наружных стенах. Ширина лестничного марша в зданиях детских дошкольных учреждений должна быть не менее 1,05м. Лестничные клетки должны иметь отдельный наружный выход. Ширина дверей эвакуационных выходов из зданий детских дошкольных учреждений должна быть не менее 0,9м. Расстояние от дверей наиболее удаленных помещений (кроме туалетных, уборных и душевых) до выхода наружу или на лестничную клетку в зданиях детских дошкольных учреждений должно быть не более 20м. В двухэтажных в зданиях детских дошкольных учреждений в а второго эвакуационного выхода со второго этажа допускается использовать наружные открытые лестницы. Ширина их должна быть не менее 1,4м. Ширина коридоров на путях эвакуации в зданиях детских дошкольных учреждений должна быть не менее 1,4м. В зданиях следует предусматривать наружные входы, ведущие в групповые ячейки, с двойным тамбуром, а в остальные помещения - наружные входы допускается предусматривать с одним тамбуром. Глубина тамбура должна быть не менее 1,6м. Освещение детских дошкольных учреждений. Детские помещения должны быть светлыми: отношение площади окон к площади пола (в групповых и игральных) 1:4 - 1:5 (к.е.о. = 1,5%), со сквозными или угловым проветриванием, для II и I климатических районов допускается проветривание через спальни, приемные или раздевальные. Освещение вторым светом допускается в туалетах и моечных кухонной посуды, в приемных и раздевальных в климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г. Комнату ручного труда допускается освещать верхним и боковым светом, а игротеку и бассейны – верхним. Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, кладовых, комнатах персонала, уборных и душевых персонала, а также в кладовых чистого белья при наличии в здании комнаты кастелянши. Требования к ориентации окон помещений детских дошкольных учреждений. Таблица3
При расположении в противоположных стенах помещения ориентация не нормируется. Ориентация помещения групповых и игровых - столовых длинной стороной на запад допускается только при угловом их расположении и устройстве дополнительного освещения с южной стороны Состав проекта Графическая часть (1 подрамник размером 1,0 х 1,0м): -планы первого, второго этажей М 1:100, 1:200; -фасады М 1:100, 1:200; -разрез М 1:100, 1:200; -генеральный план М 1:400; - перспектива (выполняется по желанию студента). - макет М 1:200 - пояснительная записка с ТЭП (10-12 стр.)
В состав пояснительной записки входят материалы, характеризующие обоснование принятого решения и его описание, а также рефератный материал. МЕТОДИЧЕСИЕ УКАЗАНИЯ 1. Предпроектный или подготовительный этап. Первый этап работы включает знакомство с проектными материалами. Изучение отечественного и зарубежного опыта проектирования детскихдошкольных учреждении. Сначала идет простое накопление информации, затем к продолжающемуся процессу накопления добавляется элемент оценки полученной информации. Оценочные действия, в результате которых производится определенная систематизация, намечаются пути его применения в проекте. Результатом этого этапа должен быть реферат объемом в 5-6 машинописных листов, работа над ним продолжается весь период проектирования. 2. Этап творческого поиска в соответствии со структурными уровнями содержит три фазы: исполнение клаузуры, эскиз идеи и первичного эскизирования. 2.1. Клаузура. Цель этой фазы - получить первичное представление об На следующем, после исполнения клаузуры занятии, проводится ее разбор. 2.2. Эскиз-идея. Цель фазы - добиться совместимости всех учитываемых требований и гармонии со средой. Фаза эскиз-идеи дает новый В первую очередь следует решить, в какой климатической зоне располагается проектируемое здание детского дошкольного учреждения. На начальном этапе следует провести анализ рельефа участка и определить ею уклон. Эскиз-идея выполняется в графических набросках и рабочих макетах Рабочий макет является наглядной проверкой объёмно-пространственного, композиционного и конструктивного построения объема. Выполняется из бумаги. 2.3. Эскиз проектирования (эскизирование). Первичное эскизирование - это процесс решения рабочей гипотезы, выраженной в эскиз - идее. Начинается вариантное эскизирование. Оно направленно на изучение: связей объекта со средой; функциональной организации жизненных процессов и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-пространственной и конструктивной структуры, параметры и взаимосвязи отдельных площадок, зданий и сооружений. К концу этого периода, в результате анализа каждого варианта и их сравнения, происходит выбор принципиального решения. Упрочнение выбранного эскиза происходит путем разработки серии вариантов, из которых каждый последующий является модификацией предыдущего и исходным пунктом для последующего (кальку на кальку). Уточнение и изменения решений ведутся в рамках данной композиционной схемы. Возникает эскиз, который соответствует характеру и жанру темы, важнейшим требованиям программы и содержит определенную концепцию. В процессе эскизирования следует выявить особенности, характеризующие объемно-планировочную структуру выбранного типа здания детского сада. Необходимо решить функциональное зонирование таким образом, чтобы выполнить все требования, предъявляемые к проектированию детских дошкольных учреждений. Уже на этом этапе необходимо грамотно подходить к выбору конструктивной системы, так как она существенно влияет на объемно планировочную структуру зданий и на решение функциональных, художественных и экономических задач. Эскиз проекта выполняется во всех основных проекциях, в уменьшенных масштабах по сравнению с окончательным проектом. 3. Этап творческой разработки. Переход от эскиза к проекту - творческая работа над углублением замысла. На этом этапе происходит развитие принятого композиционного замысла. Перед студентом стоят задачи: предусмотреть связи объекта с внешней средой, упорядочить взаимодействие главных и второстепенных функций, внутреннюю и внешнюю пространственную структуру объекта, увязать конструктивный замысел с архитектурно-пластической формой, привести к модульному единообразию размерности конструкций, обеспечить комфортные условия светового режима, благоприятную видимость, акустику и микроклимат, проверить экономическую целесообразность принимаемых решений. Варианты, которые могли бы явиться частными решениями названных задач, должны быть согласованны между собой путем компромисса - методом «последовательных уступок и приближений», благодаря которому видно, ценой какой «уступки» в одном критерии достигается выигрыш в другом. Проектирование на этом этапе должны привести к композиционному обобщению: функциональной, зрительной и эстетической целостности, органическому синтезу формы, конструкции и материала. Особое внимание уделяется планировочной структуре здания детского сада. Как правило, в архитектурно-планировочном решении здания детского сада проводится принцип функционального зонирования зон. Особое внимание следует уделить работе нал фасадами и его деталями. В объемах решаются задачи эстетической организации интерьера и связи его с внешней средой. Ведется подсчет площадей и технико-экономических показателей предлагаемых вариантов, их сравнение между собой и с нормами. 4. Графическое исполнение. При расчерчивании проекта, необходимо В установленный срок проводится проверка состояния проекта в карандаше и просмотр эскиза графического исполнения. Графические средства должны соответствовать теме проекта и художественному замыслу; раскрывать содержательный смысл каждой проекции; способствовать наилучшему восприятию проекта, акцентируя внимание зрителя на наиболее информативно важной проекции. Чертежи могут исполняться: в черно-белой графике, в штриховой манере пером, в цвете гуашью, темперой и т.д. Графическая часть сопровождается чистовым макетом, который служит предметной иллюстрацией для контрольной проверки конечного результата проектирования. Материалом для макетов служат преимущественно картон и бумага. Техника свободная. 5. Пояснительная записка. Обязательной составной частью проекта а) по зданию детского сада – общая площадь (м2); - полезная площадь (м2); - нормируемая площадь (расчетная) (м2); - строительный объём (м3); - площадь застройки (м2); б) по генеральному плану – площадь участка (м2); - площадь застройки (м2); - площадь проездов, дорожек, стоянок (м2); - площадь озеленения (м2); Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|