Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Административно-хозяйственные помещения





В состав административно-хозяйственных помещений входят пищеблок, постирочная и служебно-бытовые помещения (кабинет заведующего, методические кабинеты, кладовая игрушек с мастерской, комнаты завхоза, персонала, кастелянши, хозяйственная кладовая и др.).

Ширина административно-хозяйственных помещений, за исключением хозяй­ственных кладовых, должна быть не менее 2м, ширина коридоров - не менее 1,4м.

В зданиях детских дошкольных учреждений следует предусматривать служебных вход и холл площадью 18м2. Служебных вход допускается объединить с входом в помещения групповых ячеек детей дошкольного возраста.

Администра­тивно-хозяйственные помещения допускается размещать в цокольном этаже при условии устройства самостоятельного выхода наружу и обеспечения внутренней связи с другими помещениями.

 

Пищеблок обязательно имеет самостоятельный выход наружу. Кладовые для хранения овощей и сухих продуктов располагаются в пищебло­ке. Кладовые размещают рядом с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню не допускается.

Для вертикальной транспортировки пищи допускается предусматривать грузовые подъемники.

Под окнами помещений групповых располагать окна кухни, не допуска­ется.

Помещения стиральной-разборочной и сушильной-гладильной следует распо­лагать смежно. В зданиях яслей-садов с количеством 190 мест и более входы в стирально-разборочную и сушильную-гладильную должны быть раздельными и не до­пускается расположение входа против входов в помещения групповых ячеек и в пищеблок.

В зданиях детских яслей-садов на 90 мест и более из пищеблока и постирочной следует проектировать отдельные выходы наружу.

Технические помещения (тепловой узел, венткамера) допускается размещать в подвальной части.

Лестничные клетки, используемые для эвакуации, должны быть закрытыми и иметь естественное освещение через окна в наружных стенах. Ширина лестничного марша в зданиях детских дошкольных учреждений должна быть не менее 1,05м. Лестничные клетки долж­ны иметь отдельный наружный выход.

Ширина дверей эвакуационных выходов из зданий детских дошкольных учреждений должна быть не менее 0,9м.

Расстояние от дверей наиболее удаленных помещений (кроме туалетных, уборных и душевых) до выхода наружу или на лестничную клетку в зданиях детских дошкольных учреждений должно быть не более 20м.

В двухэтажных в зданиях детских дошкольных учреждений в а второго эвакуационного выхода со второго этажа допускается использовать наружные открытые лестницы. Ширина их должна быть не менее 1,4м.

Ширина коридоров на путях эвакуации в зданиях детских дошкольных учреждений должна быть не менее 1,4м.

В зданиях следует предусматривать наружные входы, ведущие в групповые ячейки, с двойным тамбуром, а в остальные помещения - наружные входы допускается предусматривать с одним тамбуром. Глубина тамбура должна быть не менее 1,6м.

Освещение детских дошкольных учреждений.

Детские помещения должны быть светлыми: отношение площади окон к площади пола (в групповых и игральных) 1:4 - 1:5 (к.е.о. = 1,5%), со сквозными или угловым проветриванием, для II и I климатических районов допускается проветривание через спальни, приемные или раздевальные.

Освещение вторым светом допускается в туалетах и моечных кухонной посуды, в приемных и раздевальных в климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г.

Комнату ручного труда допускается освещать верхним и боковым светом, а игротеку и бассейны – верхним.

Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, кладовых, комнатах персонала, уборных и душевых персонала, а также в кладовых чистого белья при наличии в здании комнаты кастелянши.

Требования к ориентации окон помещений детских дошкольных учреждений.

Таблица3

Помещения     Расчетные географические пояса северной широты
Ориентация
севернее 60° 60 - 450 южнее 45°
оптимально допустимо в азимутах оптимально допустим о в азимутах оптимально допустимо в азимутах
Групповая, игральная Ю От 70° до 290° Ю От 85° до 275° Ю От 25° до 335°
Спальня В Любая В Любая С Любая
Зал для музыкальных и гимнастических занятий, палаты изолятора Ю   Любая Ю   Любая Ю   Любая
Кухня С Любая   С Любая   С Любая  
Прогулочная веранда   Ю     Любая В     Любая - -

При расположении в противоположных стенах помещения ориентация не нормируется.

Ориентация помещения групповых и игровых - столовых длинной стороной на запад допускается только при угловом их расположении и устройстве дополни­тельного освещения с южной стороны

Состав проекта

Графическая часть (1 подрамник размером 1,0 х 1,0м):

-планы первого, второго этажей М 1:100, 1:200;

-фасады М 1:100, 1:200;

-разрез М 1:100, 1:200;

-генеральный план М 1:400;

- перспектива (выполняется по желанию студента).

- макет М 1:200

- пояснительная записка с ТЭП (10-12 стр.)

 

В состав пояснительной записки входят материалы, характеризующие обоснование принятого решения и его описание, а также рефератный материал.

МЕТОДИЧЕСИЕ УКАЗАНИЯ

1. Предпроектный или подготовительный этап. Первый этап работы включает знакомство с проектными материалами. Изучение отечест­венного и зарубежного опыта проектирования детскихдошкольных учреждении. Сначала идет простое накопление информации, затем к продол­жающемуся процессу накопления добавляется элемент оценки полученной информации. Оценочные действия, в результате которых производится определенная систематизация, намечаются пути его применения в проекте. Результатом этого этапа должен быть реферат объемом в 5-6 машинописных листов, работа над ним продолжается весь период проектирования.

2. Этап творческого поиска в соответствии со структурными уров­нями содержит три фазы: исполнение клаузуры, эскиз идеи и первичного эскизирования.

2.1. Клаузура. Цель этой фазы - получить первичное представление об
объекте и выразить его в виде обобщенного зрительного образа. При первом
знакомстве с темой необходимо "схватить" ее основную суть, выявить с наибольшей отчетливостью свое отношение к ней, определить в общих чертах
архитектурный и композиционный замысел объекта. В клаузуре проявляется
творческая интуиция студента. Клаузурный набросок содержит лишь то, что
необходимо для раскрытия идеи: изображение должно быть обобщенным и
выразительным. Размещение проекций на листе подчиняется общим компоновочным требованиям, однако, основное место может получить перспективный рисунок или одна какая-либо проекция, наиболее ясно раскрывающая концеп­цию или обратную характеристику объекта в окружающей среде. Исполни­тельская работа должна соответствовать жанру темы. Студентам предоставля­ется свобода выбора средств выражения: уголь, соус, сангина, пастель и т.д.

На следующем, после исполнения клаузуры занятии, проводится ее разбор.

2.2. Эскиз-идея. Цель фазы - добиться совместимости всех учитываемых требований и гармонии со средой. Фаза эскиз-идеи дает новый
уровень раскрытия темы - попытку интуитивно сформировать идею реше­ния. На этой стадии анализ исходных данных и структурообразующих
факторов служит возникновению первичной гипотезы и определяет направление дальнейших разборок.

В первую очередь следует решить, в какой климатической зоне рас­полагается проектируемое здание детского дошкольного учреждения.

На начальном этапе следует провести анализ рельефа участка и опре­делить ею уклон.

Эскиз-идея выполняется в графических набросках и рабочих макетах Рабочий макет является наглядной проверкой объёмно-пространственного, композиционного и конструктивного построения объема. Выполняется из бумаги.

2.3. Эскиз проектирования (эскизирование). Первичное эскизирование - это процесс решения рабочей гипотезы, выраженной в эскиз - идее. На­чинается вариантное эскизирование. Оно направленно на изучение: связей объекта со средой; функциональной организации жизненных процессов и других формообразующих факторов, определяющих выбор объемно-про­странственной и конструктивной структуры, параметры и взаимосвязи от­дельных площадок, зданий и сооружений. К концу этого периода, в результате анализа каждого варианта и их сравнения, происходит выбор принципиального решения. Упрочнение выбранного эскиза происходит путем разработки серии вариантов, из которых каждый последующий является модификацией предыдущего и исходным пунктом для последующего (кальку на кальку). Уточнение и изменения решений ведутся в рамках данной композиционной схемы. Возникает эскиз, который соответствует характеру и жанру темы, важнейшим требованиям программы и содержит определенную концепцию.

В процессе эскизирования следует выявить особенности, характеризующие объемно-планировочную структуру выбранного типа здания детского сада. Необходимо решить функциональное зонирование таким образом, чтобы выполнить все требования, предъявляемые к проектированию детских дошкольных учреждений. Уже на этом этапе необходимо грамотно подходить к выбору конст­руктивной системы, так как она существенно влияет на объемно планиро­вочную структуру зданий и на решение функциональных, художественных и экономических задач.

Эскиз проекта выполняется во всех основных проекциях, в умень­шенных масштабах по сравнению с окончательным проектом.

3. Этап творческой разработки. Переход от эскиза к проекту - твор­ческая работа над углублением замысла. На этом этапе происходит разви­тие принятого композиционного замысла. Перед студентом стоят задачи: предусмотреть связи объекта с внешней средой, упорядочить взаимодействие главных и второстепенных функций, внутреннюю и внешнюю пространственную структуру объекта, увязать конструктивный замысел с ар­хитектурно-пластической формой, привести к модульному единообразию размерности конструкций, обеспечить комфортные условия светового ре­жима, благоприятную видимость, акустику и микроклимат, проверить эко­номическую целесообразность принимаемых решений. Варианты, которые могли бы явиться частными решениями названных задач, должны быть согласованны между собой путем компромисса - методом «последовательных уступок и приближений», благодаря которому видно, ценой какой «уступки» в одном критерии достигается выигрыш в другом.

Проектирование на этом этапе должны привести к композиционному обобщению: функциональной, зрительной и эстетической целостности, органическому синтезу формы, конструкции и материала. Особое внима­ние уделяется планировочной структуре здания детского сада. Как правило, в архитектурно-планировочном решении здания детского сада проводится принцип функционального зонирования зон.

Особое внимание следует уделить работе нал фасадами и его деталями. В объемах решаются задачи эстетической организации интерьера и связи его с внешней средой. Ведется подсчет площадей и технико-экономических показателей предлагаемых вариантов, их сравнение между собой и с нормами.

4. Графическое исполнение. При расчерчивании проекта, необходимо
добиться уравновешенности неоднородных по форме и масштабам проек­ций. Чертежи сопровождаются экспликациями состава генерального плана
детского сада, состава помещений, показателями, необходимыми подписями.

В установленный срок проводится проверка состояния проекта в ка­рандаше и просмотр эскиза графического исполнения. Графические сред­ства должны соответствовать теме проекта и художественному замыслу; раскрывать содержательный смысл каждой проекции; способствовать наи­лучшему восприятию проекта, акцентируя внимание зрителя на наиболее информативно важной проекции.

Чертежи могут исполняться: в черно-белой графике, в штриховой ма­нере пером, в цвете гуашью, темперой и т.д.

Графическая часть сопровождается чистовым макетом, который слу­жит предметной иллюстрацией для контрольной проверки конечного ре­зультата проектирования. Материалом для макетов служат преимущест­венно картон и бумага. Техника свободная.

5. Пояснительная записка. Обязательной составной частью проекта
является пояснительная записка, и которой обосновываются принятые решения, характеризуется основной замысел проектной работы, раскрывает­ся особенность подхода к теме и ее социальное содержание. Кроме того, в
записку включается реферат по теме проектирования и технико-экономические показатели:

а) по зданию детского сада – общая площадь (м2);

- полезная площадь (м2);

- нормируемая площадь (расчетная) (м2);

- строительный объём (м3);

- площадь застройки (м2);

б) по генеральному плану – площадь участка (м2);

- площадь застройки (м2);

- площадь проездов, дорожек, стоянок (м2);

- площадь озеленения (м2);







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.