|
Раздел «История юридической науки»
Очная форма обучения
№ п/п.
| Раздел
(тема) учебной дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| Формы контроля
| Лекции
| Практические
занятия
| СРС
| 1.
| Юриспруденция в Древнем Риме. История и методология юридической науки в странах Европы в Средние века и раннее Новое время. Формирование юриспруденции на Руси - в России X-XVII вв.
| I
|
|
|
|
| Экзамен
| 2.
| История и методология юридической науки в странах Европы и Северной Америки в период Нового и Новейшего времени.
| I
| -
|
|
|
| Экзамен
| 3.
| Развитие юриспруденции в России XVIII в. История и методология юридической науки России в XIX- начале XX века
| I
|
|
|
|
| Экзамен
|
Очно-заочная форма обучения
№ п/п.
| Раздел
(тема) учебной дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| Формы контроля
| Лекции
| Практические
занятия
| СРС
| 1.
| Юриспруденция в Древнем Риме. История и методология юридической науки в странах Европы в Средние века и раннее Новое время. Формирование юриспруденции на Руси - в России X-XVII вв.
| I
|
|
|
|
| Экзамен
| 2.
| История и методология юридической науки в странах Европы и Северной Америки в период Нового и Новейшего времени.
| I
| -
|
|
|
| Экзамен
| 3.
| Развитие юриспруденции в России XVIII в. История и методология юридической науки России в XIX- начале XX века
| I
|
|
|
|
| Экзамен
|
Заочная форма обучения
№ п/п.
| Раздел
(тема) учебной дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| Формы контроля
| Лекции
| Практические
занятия
| СРС
| 1.
| Юриспруденция в Древнем Риме. История и методология юридической науки в странах Европы в Средние века и раннее Новое время. Формирование юриспруденции на Руси - в России X-XVII вв.
| I
|
|
|
|
| Экзамен
| 2.
| История и методология юридической науки в странах Европы и Северной Америки в период Нового и Новейшего времени.
| I
| -
|
|
|
| Экзамен
| 3.
| Развитие юриспруденции в России XVIII в. История и методология юридической науки России в XIX- начале XX века
| I
|
|
|
|
| Экзамен
| II Структура и содержание программы дисциплины к разделу «Методология юридической науки»
Раздел «Методология юридической науки»
Очная форма обучения
№ п/п.
| Раздел
(тема) учебной дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| Формы контроля
| Лекции
| Практические
занятия
| СРС
| 1.
| Сущностный и содержательный анализ методологии юридической науки
| I
|
|
|
|
| Экзамен
| 2.
| Общие методы юридической науки
| I
|
|
|
|
| Экзамен
| 3.
| Частно-научные методы юридической науки
| I
|
|
|
|
| Экзамен
| 4.
| Специфические методы юридической науки
| I
|
|
|
|
| Экзамен
| 5.
| Сравнительное правоведение как метод юридической науки
| I
|
|
|
|
| Экзамен
|
Очно-заочная форма обучения
№ п/п.
| Раздел
(тема) учебной дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| Формы контроля
| Лекции
| Практические
занятия
| СРС
| 1.
| Сущностный и содержательный анализ методологии юридической науки
| I
| 0,5
|
|
| 6,5
| Экзамен
| 2.
| Общие методы юридической науки
| I
| 0,5
|
|
| 6,5
| Экзамен
| 3.
| Частно-научные методы юридической науки
| I
| 0,5
|
|
| 6,5
| Экзамен
| 4.
| Специфические методы юридической науки
| I
| 0,5
|
|
| 6,5
| Экзамен
| 5.
| Сравнительное правоведение как метод юридической науки
| I
|
|
|
|
| Экзамен
|
Заочная форма обучения
№ п/п.
| Раздел
(тема) учебной дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)
| Всего часов
| Формы контроля
| Лекции
| Практические
занятия
| СРС
| 1.
| Сущностный и содержательный анализ методологии юридической науки
| I
| 0,5
|
|
| 12,5
| Экзамен
| 2.
| Общие методы юридической науки
| I
| 0,5
|
|
| 12,5
| Экзамен
| 3.
| Частно-научные методы юридической науки
| I
| 0,5
|
|
| 9,5
| Экзамен
| 4.
| Специфические методы юридической науки
| I
| 0,5
|
|
| 9,5
| Экзамен
| 5.
| Сравнительное правоведение как метод юридической науки
| I
|
|
|
|
| Экзамен
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел «История юридической науки»
№ п./п.
| Наименование раздела учебной дисциплины
| Коды формируемых компетенций
| Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенцией)
| 1.
| Юриспруденция в Древнем Риме. История и методология юридической науки в странах Европы в Средние века и раннее Новое время. Формирование юриспруденции на Руси - в России X-XVII вв.
| ОК-1-ОК-9, ОК-14; ПК-1- ПК-19
| В результате изучения «Истории и методологии юридической науки» магистр должен
знать:
- основные научные теории и их главнейших представителей по ключевым проблемным вопросам правоведения;
- основные периоды в истории римской юриспруденции;
- содействие юристов деятельности магистратов и судей;
- значение консультаций юристов для введения магистрами новых средств защиты;
- доминирующее воздействие на историко-правовые сочинения Средневековья религиозной догматики;
- движение к рациональному объяснению историко-правовых процессов в условиях кризиса Средневековья;
- Государственность на Руси и в России и первые правовые теории, обеспечивающие ее легитимизацию.
уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
- на примере Древнего Рима, стран Европы определять соотношение власти и собственности;
- выявлять особенности управления централизованным государством;
владеть:
- юридической терминологией;
- необходимым понятийным аппаратом и оперировать специальными терминами;
- владеть навыками творческой научной работы и применения методов научного познания в предметной области юридической науки.
| 2.
| История и методология юридической науки в странах Европы и Северной Америки в период Нового и Новейшего времени.
| ОК-1-ОК-9, ОК-14; ПК-1- ПК-19
| знать:
- естественно-правовые компетенции как путь к рационализации права;
- идею «общественного договора» и ее варианты;
- становление и утверждение в правосознании и законодательстве принципа всеобщего равенства перед законом;
- плюрализм учений о праве, многообразие их теоретико-методологических основ;
уметь:
- дать анализ конституционных актов Великобритании и США, Франции, принятых в течение XVII-XVIII вв.,
- объяснить причины замены методов юридического анализа социологическими методами исследования.
- раскрыть идею «правового социалистического государства»
владеть:
- навыками схематического представления политических систем Великобритании и США, Франции и других государств в Новое и Новейшее время.
| 3.
| Развитие юриспруденции в России в XVIII в. История и методология юридической науки в России в XIX – начале XX века.
| ОК-1-ОК-9, ОК-14; ПК-1- ПК-19
| знать:
- о подготовке и проведении преобразований Петра I;
- попытках систематизации законодательства в первой четверти XVIII в.;
- организации юридического образовании в России XVIII в;
- учреждении Московского Университета и Академии наук;
- правовые взгляды М.М. Сперанского;
- начала разработки теоретических аспектов правовой науки и ее отраслевых направлений;
- об развитии правовой мысли и правовой теории XIX- начала XX века;
уметь:
- объяснить содержание и значение реформ Петра I и Екатерины II;
- дать оценку основным кодификациям XVIII – XIX вв.
Объяснить причины разобщенности между юридической наукой и законодательством, наукой и судебно-административной практикой
владеть:
- навыками сравнительно-правового анализа развития юридической науки в России и др. государствах.
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|