Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деформации при многократном повторном загружении. Предельные деформации при сжатии и растяжении.





5.1 Характер развития деформации зависит от величины повторно- прикладываемых напряжений и количества циклов.

При напряжениях ниже предела выносливости c увеличением циклов нагружения происходит накопление остаточных пластических деформаций с постепенным переходом зависимости от криволинейной формы к линейной.

С увеличением напряжения до , но так, чтобы оно не превышало предела выносливости Rt, может происходить дальнейшее накопление остаточной пластической деформации. Однако, бетон при действии этого напряжения может работать неограниченное время как упругий материал. При напряжении превышающем предел выносливости после некоторого числа циклов интенсивность в бетоне начинает возрастать, главным образом, пластические деформации. В образце развиваются микротрещины, обе ветви диаграммы обращены вогнутостью к оси . При дальнейшем увеличении напряжения, то есть достижение предельных деформаций, происходит его разрушение.

5.2 Предельные деформации бетона- это деформации, которые зависят от состава и структуры бетона, класса бетона, длительности продолжения нагрузки, условия работы бетона.

Предельные деформации наблюдают перед разрушением образцов, значения этих деформаций для расчетов принимают в следующих пределах:

- осевое сжатие- -кратковременное загружение;

- при длительном загружении;

- при изгибе и внецентренном сжатии;

- при центральном растяжении.

Предельные деформации при центральном растяжении в 10-20 раз меньше предельных деформаций сжимаемости. У бетонов на пористых заполнителях предельная сжимаемость примерно в 2 раза выше, чем у тяжелых бетонов таких же марок.

6 Арматура для железобетонных конструкций, ее назначение.Классификация арматурной стали.

В ЖБК арматуру обычно устанавливают для восприятия растягивающих усилий и усиления бетона сжатых зон сечения. Необходимое количество арм-ры определяют расчётом конструкций на действие нагрузок от внешних сил и собственного веса конструкции.

По назначению различают арм-ру:

- рабочую; - монтажную; - распределительную.

Рабочую арм-ру устанавливают по расчёту; монтажную – по конструктивным и технологическим соображениям.

 

 

БАЛКА ПЛИТА

1-1

1 –рабочая арматура;

2 – распределительная арматура;

3 – монтажная арматура;

4 – поперечная арматура (хомуты)

 

Рис. – Армирование ЖБ элементов

 

Степень насыщения бетонного сечения арм-рой регламентируется СНиП в зависимости от вида конструкции и условий её работы. Степень насыщения арм-рой характеризуется коэфф-м армирования:

μ = As/Ab

Арм-ру классифицируют:

1)в зависимости от технологии изготовления:

- горячекатаная стержневая (d = 6 – 40 мм);

- холоднотянутая проволока (d = 3 – 8 мм);

2) в зависимости от способа последующего упрочнения:

- термически упрочнённая;

- упрочнённая вытяжкой или волочением; - термомеханическое упрочнение; 3) по форме поверхност - периодического профиля;- гладкая; 4) по способу применения: - напрягаемая; ненапрягаемая; жёсткая (прокатная сталь

7 Классы арматуры. Прочностные и деформативные характеристики арматурной стали.

Вся арматурная сталь делится на классы. Классы стержневой горячекатаной арматуры обозначается А и в зависимости от её основных механических характеристик делится на 6 классов: АI - AVI. Если арматура термически упрочнена, её подразделяют на 4 класса и обозначают: ATIII - AT IV. Дополнительной буквой с (ATIIIс) указывается возможность соединения этой арматуры сваркой. Буква к (ATIIIк) характеризует повышенную коррозионную стойкость. Буква в

(ATIII в) - упрочнение вытяжкой. Специальная сталь обозначается AсIII. АI - гладкая (d=6-40мм); AII - периодического профиля (d=10-80мм); AIII - горячекатаная периодического профиля (ёлочка d=6-40мм). Арматурную проволоку подразделяют на 2 класса: ВI и ВII - проволока гладкая (ВрI и ВрII - рифлёная).

ВрI - обыкновенная холоднотянутая низкоуглеродистая проволока. ВII и ВрII -проволока высокопрочная, углеродистая и изготовлена многократным волочением. Из поволок d=1.5 - 5 мм изготавливают 7-ми проволочные канаты класса К-7, К-19. Каждому классу арматуры соответствует определённая марка стали с одинаковыми механическими характеристиками, но различным химическим составом. В обозначении марки стали отражается содержание углерода и легирующих добавок. Например: 25Г2С (0,25% - содержание углерода; Г - сталь легирована марганцем; 2С - содержание кремния).

Основными физико-механическими характеристиками стали являются прочностные и деформативные характеристика, эти свойства характеризуют диаграммой напряжений-деформаций получаемой путём испытания на растяжения стандартных образцов.

1 - малоуглеродистые; 2 - высокоуглеродистые стали.

Все стали по характеру диаграммы делятся на: с явно выраженной площадкой текучести (мягкие) и не явно выраженной площадкой текучести (термоупрочнённые).

Для сталей имеющих физический предел текучести sу - (для мягких сталей) принимается в расчётах за нормативное сопротивление, эти стали также имеют характеристику предела прочности sus и предельное удлинение при разрыве. Высокие пластические свойства стали создают благоприятные условия для работы ЖБК.

Стали имеющие условный предел текучести, характеризуемые напряжением, при котором остаточные деформации составляют 0,2% от максимальных значений. В расчётах этих сталей используют условный предел текучести в качестве нормативной характеристики, используя, так же как и в бетоне, статические методы обработки. В зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации учитываются часто следующие свойства арматурной стали: свариваемость, реологические свойства (ползучесть и релаксация), динамическое упрочнение (имеет место при действии кратковременных динамических нагрузок).







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.