|
с целью пополнения оборотных средств.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Обычно принято различать четыре типа бизнес-планов, а именно: 1. Внутренний бизнес-план, который составляется руководством предпринимательской фирмы для того, чтобы лучше уяснить перспективность возникшей бизнес- идеи; 2. Бизнес-план для кредиторов, который составляется для обоснования степени перспективности проекта в части получения прибыли, позволяющей погасить кредит. 3. Бизнес-план для инвесторов (инвестиционный бизнес-план), который составляется для демонстрации инвестиционной привлекательности проекта. 4. Бизнес-план финансового оздоровления предпринимательской фирмы, который составляется в кризисной для фирмы ситуации, как правило, в условиях ее хронической неплатежеспособности, для определения мер по ее санации. Производственный (внутренний) бизнес-план, необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка.
45. Охарактеризовать инвестиционный бизнес-план и бизнес-план финансового оздоровления. Чтобы реализовать новый проект или расширить уже существующий бизнес часто требуются заёмные средства. Но, для того чтобы получить денежные средства в банке, необходимо представить в кредитную организацию инвестиционный бизнес план (инвестиционный меморандум), который бы подтверждал экономическую целесообразность и эффективность Вашего проекта. Безусловно, сам инвестиционный бизнес-план не служит гарантией получения кредита, но ни один банк не примет к рассмотрению пакет документов, в который не включен бизнес-план, содержащий все необходимые показатели, требуемые кредитной организацией. Основная цель, с которой составляется инвестиционный меморандум – это заинтересовать будущего инвестора. Данный документ определяет объём инвестиций, необходимых для реализации проекта, показывает его плюсы и минусы, определяет стратегию развития бизнеса исходя из сложившейся маркетинговой ситуации на рынке и её дальнейших перспектив. Основные характеристики инвестиционного проекта:
Разделы инвестиционного бизнес плана: I. Сведения о проекте. II. Анализ рынка. III. Анализ предприятия. IV. Маркетинг и сбыт. V. Производственный план. VI. Организационный план. VII. Финансовый план. XIX. Оценка устойчивости инвестиционного бизнес-плана. X. Выводы. Иногда инвестиционный меморандум сравнивают с обычным бизнес-планом, что объясняется отсутствием чёткого законодательного определения этих понятий. Основное отличие этих двух документов в том, что бизнес-план обосновывает инвестиции и является руководством к действию для руководства и сотрудников самой компании, а инвестиционный бизнес план призван наглядно продемонстрировать проект будущим инвесторам, и является конкретным предложением принять участие в бизнесе. План финансового оздоровления составляется для действующих организаций с недостатком финансовых ресурсов. При его составлении проводится анализ того, что организация имеет, какие ее сильные и слабые стороны, а также анализ произведенной продукции для максимального использования возможностей, которые имеет организация. План финансового оздоровления заполняется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, он предполагает финансовое оздоровление предприятия. Его санацию. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий от 05.12.94г. Распоряжение 98-р. Бизнес-план (план финансового оздоровления) повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия План финансового оздоровления включает следующие разделы: 1.Общая характеристика предприятия. 2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления. 3. Анализ финансового состояния предприятия. 4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. 5. Рынок и конкуренция. 6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия. 7. План производства. 8. Финансовый план. 9. Резюме. Общая характеристика предприятия: Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО; Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства; Почтовый и юридический адрес; Банковские реквизиты; И т.д. В состав кратких сведений по плану финансового оздоровления включаются: срок реализации плана; общая сумма средств, необходимых предприятию; требуемая государственная помощь; срок погашения государственной финансовой помощи; финансовый результат реализации плана (чистая текущая стоимость, погашения просроченной задолженности, дисконтный срок окупаемости проекта и т. п.); наименование и реквизиты агента правительства, через которого предполагается осуществлять государственную финансовую поддержку предприятия. В этом разделе должна бить представлена достаточная информация для понимания того, как и в каких целях организовывалось предприятие, как оно развивалось. В случае налаживания совершенно нового для данного предприятия вида бизнеса акцент при предоставлении информации следует изменить. В центр внимания в этом случае выдвигаются факторы, приведшие к необходимости появления нового вида продукции. В схематичной форме указываются пути реализации новых потребностей. Анализ финансового состояния предприятия. В этом разделе бизнес-плана финансового оздоровления дается подробная характеристика учетной политики, применяемой предприятием; приводится сводная таблица финансовых показателей предприятия, к которым относятся: коэффициенты ликвидности (текущей, абсолютной и др.); коэффициенты устойчивости (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; отношение общей и текущей задолженности к итогу баланса и остаточной стоимости основных средств); коэффициенты деловой активности (показатели скорости оборачиваемости всех активов предприятия и отдельных их частей - готовой продукции, дебиторской задолженности и др.); коэффициенты прибыльности (различные модификации рентабельности продукции и активов). Расчет производится для четырех лет, предшествующих планируемому периоду. Показатели предприятия сопоставляются со среднеотраслевыми. Данный раздел бизнес-плана включает проведение анализа финансового состояния предприятия, и на основе анализа делаются выводы. Исходной информацией являлись бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах (о прибылях и убытках). Оценка эффективности деятельности производственного предприятия осуществляется по показателям трех групп: объем производства и реализации продукции (объем валовой, товарной, реализованной продукции); эффективность затрат и ресурсов (рентабельность, прибыль, фондоотдача, скорость оборачиваемости); ликвидность баланса (коэффициенты ликвидности, покрытия). Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. В этом разделе бизнес-плана приводится перечень мероприятий, проводится анализ их эффективности. Приводятся сроки их реализации; эффект, который получит при этом предприятие. В состав таких мероприятий рекомендуется включить: инвентаризацию имущества; сокращение дебиторской задолженности; снижение издержек производства; продажу дочерних фирм и долей в уставных капиталах других предприятий; продажу незавершенного строительства; оптимизацию количества персонала; продажу излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий; конверсию долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки; внедрение прогрессивных технологий, автоматизации, механизации производства; совершенствование организации труда; проведение капитального ремонта, модернизации основных фондов, замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных основных фондов. Рынок и конкуренция. Описание отрасли и перспективы ее развития; Рынки на которые нацелен бизнес; Конкуренция; Законодательные ограничения. Деятельность в сфере маркетинга предприятия. Стратегия маркетинга (стратегия проникновения на рынок, стратегия роста, каналы распределения, коммуникации); Стратегия осуществления продаж (характеристика и анализ рынков сбыта, объем сбыта продукции пол каждому каналу); Продукты и услуги (подробное описание продукта, жизненный цикл продукта, исследование и разработки). План производства: Производственная программа предприятия; Планируемый объем продаж продукции; Потребность в основных фондах; Расчет потребности ресурсов на производственную программу; Расчет в потребности в персонале и заработной плате; Схема расходов и калькуляция себестоимости; Потребность в дополнительных инвестициях. Финансовый план: Прогноз финансовых результатов; Потребность в дополнительном инвестировании и формирование источников финансирования; Модель дисконтирования денежных потоков; Расчет коэффициентов внутренней нормы прибыли; Определение дисконтного срока окупаемости проекта; График погашения кредиторской задолженности; Расчет точки безубыточности; Агрегированная форма прогнозного баланса; Расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. Дополнительные разделы бизнес-плана, обусловленные проблемой неплатежей: 1. Обеспечение достаточности денежных средств. 2. Процедуры экономии текущих затрат предприятия. Разработка плана финансового оздоровления начинается с проведения углубленного анализа финансового состояния предприятия. Желательно, чтобы период ретроспективного анализа составлял 2-3 года.
Вопросы к экзамену «Планирование на предприятии» 1. Сущность, функции планирования в управлении предприятия. 2. Понятие, задачи, основные принципы планирования. 3. Технология планирования. 4. Основные принципы и методы планирования. 5. Система планов и их место в экономической политике предприятия. 6. Стратегическое планирование развития предприятия. 7. Роль показателей в планировании. 8. Жизненный цикл товара. 9. Система норм и нормативов, применяемых в планировании. 10. Основные разделы текущего плана предприятия и их краткая характеристика. 11. Разработка производственной программы в натуральном выражении. Производственная мощность предприятия. 12. Разработка производственной программы в стоимостном выражении. 13. План развития науки и техники - значение, методика составления. 14. Методика планирования капитальных вложений, дополнительной прибыли, расчета приведенных затрат в плане экономической эффективности. 15. Методика планирования экономии от снижения себестоимости (условно-годовой и экономии до конца года) и дополнительной прибыли. 16. Методика планирования экономии от снижения себестоимости за счет производительности труда, за счет дополнительного выпуска продукции и за счет экономического расходования материальных ресурсов. Определение годового экономического эффекта. 17. Методика планирования и понятие коэффициента сравнительной эффективности и срока окупаемости. 18. План капитальных вложений и капитального строительства: понятие, этапы кал строительства, основные разделы плана. 19. Основные составляющие элементы капвложений, пути повышения эффективности капвложений. 20. Методика расчета экономической эффективности капитальных вложений. 21. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия. 22. Виды запасов материальных ценностей. 23. План по труду и кадрам: значение, задачи, основные исходные данные. 24. План повышения производительности труда. 25. Методика разработки баланса рабочего времени. 26. Планирование численности рабочих по трудоемкости работ. 27. Планирование численности рабочих по нормам обслуживания и по рабочим местам. 28. Планирование численности руководителей, специалистов и служащих. 29. Планирование фонда оплаты труда методом прямого счета и нормативным методом. 30. Понятие и методика планирования основной и дополнительной заработной платы. 31. Характеристика стимулирующих доплат и надбавок к тарифным ставкам. 32. Основные элементы и принципы механизма организации премирования. 33. Понятие и виды себестоимости продукции (работ, услуг). 34. Классификация затрат на производство и реализацию продукции. 35. Методы учета затрат. 36. Номенклатура и состав издержек производства по видам затрат. 37. Калькулирование себестоимости продукции. 38. Расчет себестоимости для определения величины налогооблагаемой прибыли. 39. Расчет снижения себестоимости. 40. Планирование прибыли. 41. Методика составления финансового плана хозяйственного субъекта (баланс доходов и расходов). 42. Методика составления финансового плана хозяйственного субъекта (план денежных потоков, кредитный план, кассовый план). 43. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Необходимость составления бизнес-плана. 44. Охарактеризовать внутренний бизнес-план фирмы и бизнес-план для получения кредитов, с целью. пополнения оборотных средств. 45. Охарактеризовать инвестиционный бизнес-план и бизнес-план финансового оздоровления.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|