Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей. Можно ли сказать, что содержащиеся в ней сведения подтверждают мысль авторов учебника? Свой ответ аргументируйте.





 

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИИ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ В ЗАКОНЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД
Статьи доходов млрд. руб. Статьи расходов млрд. руб.
Налоговые доходы, 2 071,385 Обслуживание государственного долга 287,570
из них:
налоги на прибыль 164,587 Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 813,970
налоги на товары и услуги (НДС, акцизы) 1 088,390 Национальная оборона и вооружение 430,185
платежи за пользование природными ресурсами 279,381 Образование, здравоохранение, культура, наука, СМИ 203,854
налоги на внешнюю торговлю 532,538 Социальная политика 161,194
прочие налоги 6,489 Суды, правоохранительная деятельность 343,828
Борьба с чрезвычайными ситуациями, окружающая среда 38,651
Организация народного хозяйства 149,000
Функционирование органов власти и международная деятельность 122,052
Неналоговые доходы 219,194 Пополнение государственных запасов 20,269
Дорожное хозяйство 79,133
Единый социальный налог 438,210 Прочие расходы 4,320

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

7.1.Элитарная культура создает жесткую систему нравственных и социальных ориентиров, тем самым указывая кратчайший путь к общественному идеалу – житейскому благополучию и душевному комфорту.

7.2.Эпикурейцы считали, что счастье не в вещах, а в нашем отношении к ним.

7.3.Исторически первыми примитивными формами религиозности выступают анимизм, ведизм, тотемизм, фетишизм.

7.4.С точки зрения позитивизма познание является движением не от незнания к знанию, а от сомнения к вере.

7.5.Особенная художественная выразительность произведения никогда не может достигаться за счет сознательного отступления от признанных эстетических канонов.

7.6.Для представителей этнического меньшинства наиболее благоприятно достижение биэтнической социальной идентичности.

7.7.Согласно идеям приверженцев теории социального происхождения морали человеческий разум открывает в нравственном идеале проявление универсального космического закона.

 

7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7.
             

 

8. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина Общественные явления Термины и их значения
«Черная желчь» Темперамент _______________________ - __________________ ____________________________________________  
«Предшествующий» Право _______________________ - __________________ ____________________________________________  
«Посвящаю» Власть _______________________ - __________________ ____________________________________________  
«Созерцание» Познание _______________________ - __________________ ____________________________________________  
«Подобный» Социальная психология _______________________ - __________________ ____________________________________________  

 

9. Проанализируйте представленную диаграмму. Оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграммы.

Размеры денежных переводов мигрантов, поступивших в страны с разным уровнем доходов населения

Источник: Институт демографии ГУ-ВШЭ

 

  1. Темпы роста общего объема денежных переводов в мире существенно возросли с началом XXI в.
  2. В современном мире наблюдается тенденция уравнения объемов денежных переводов в страны с высоким и с низким уровнем доходов населения. Эта тенденция выражается в том, что объемы денежных переводов в страны с высоким уровнем доходов сокращаются, а в страны с низким уровнем доходов растут.
  3. Данные диаграммы позволяют сделать вывод о том, что основная трудовая миграция в современном мире происходит из стран со средним уровнем доходов населения.

1. ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Закон мышления, или логический закон – это необходимая существенная связь мыслей в процессе рассуждения. Традиционная логика выделяет 4 основных закона: тождества, противоречия или непротиворечия, исключенного третьего, достаточного основания.

Перед вами три фрагмента из художественных произведений. Определите, какой закон соблюдается или нарушается в каждом из приведенных фрагментов. Сформулируйте эти законы и подпишите их под соответствующей ситуацией.

10.1. «— Перейдем к домоводству, — сказала Королева. — Откуда берется хлеб? Отвечай!

— Это я знаю,— радостно начала Алиса.— Он печется...

— Печется?— повторила Белая Королева.— О ком это он печется?

— Не о ком, а из чего, — объяснила Алиса.— Берешь зерно, мелешь его...

— Не зерно ты мелешь, а чепуху, — отрезала Белая Королева.

— Обмахните ее,— сказала с тревогой Черная Королева.— А то у нее от умственного

напряжения начнется жар!» Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10.2. «У ч и т е л ь ф и л о с о ф и и. Конечно, вы хотите написать ей стихи?

Г о с п о д и н Ж у р д е н. Нет, нет, только не стихи.

У ч и т е л ь ф и л о с о ф и и. Вы предпочитаете прозу?

Г о с п о д и н Ж у р д е н. Нет, я не хочу ни прозы ни стихов.

У ч и т е л ь ф и л о с о ф и и. Так нельзя, или то, или другое.

Г о с п о д и н Ж у р д е н. Почему?

У ч и т е л ь ф и л о с о ф и и. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не

иначе как прозой или стихами.

Г о с п о д и н Ж у р д е н. Не иначе как прозой или стихами?

У ч и т е л ь ф и л о с о ф и и. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то

проза». Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10.3. « Тут она поскользнулась и — бух!— шлепнулась в воду. Во­да была соленая на вкус и

доходила ей до подбородка. Сначала она подумала, что каким-то образом упала в море.

«В таком случае,— подумала она,— можно уехать по железной дороге».

Алиса всего раз в жизни была на взморье, и потому ей ка­залось, что все там одинаково: в море

— кабинки для купания, на берегу — малыши с деревянными лопатками строят замки из

песка; потом — пансионы, а за ними — станция.

Вскоре, однако, она поняла, что упала в лужу слез, которую сама же и наплакала, когда была

ростом в девять футов». Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

11. Отношения между понятиями в логике принято изображать круговыми схемами Л. Эйлера.

Понятия могут быть

1. Равнозначными: квадрат (А) есть равносторонний прямоугольник (В).

2. Пересекающимися: спортсмены (А) и студенты (В).

 
 


3. Подчиненными: рыба (А) и щука (В).

 
 


4. Соподчиненными: сосна (А) и береза (В) – это деревья (С).

 

 

С помощью круговых схем Эйлера изобразите отношение между следующими понятиями, внеся в круги их буквенные обозначения:

деятель изобразительного искусства (А), деятель античного изобразительного искусства (В), скульптор (С), гений (D), «титаны эпохи Возрождения» (E).

 

 

 

12. 2008 год объявлен в России годом семьи. Проанализируйте статью отечественного исследователя о роли и проблемах семьи в современном обществе и выполните предложенные задания.

«Эффективность воспроизводственного процесса зависит от эффективности формирования и использования человеческого потенциала. Основным институтом, обеспечивающим его воспроизводство, была и остается семья. Роль семьи была и остается базисной по отношению к другим институтам, участвующим в создании человеческого потенциала. Именно семья выполняет важнейшую общественную функцию - передачу от поколения к поколению основных культурных кодов, ценностей(1) и установок. Этот процесс принято называть "семейной социализацией'', в ходе которой формируется зрелая, обладающая социальной компетентностью(2) личность. Многие считают, что суть явления глубже, и не ограничивается усвоением лишь тех норм и ценностей, которые приняты в данной стране в данное время, но служит главным механизмом передачи основных цивилизационных характеристик. Воспроизводство человеческого потенциала в настоящее время есть основная функция семьи, так как многие другие функции, присущие ей прежде, сейчас в значительной степени утрачены. Семья в подавляющем большинстве случаев уже не является производственной единицей, обеспечивающей работой всех своих членов. Взрослые заняты профессиональной деятельностью вне дома, семейный бизнес сохранился в довольно ограниченных масштабах в сельском хозяйстве и сфере услуг. Развитие здравоохранения, образования, социального страхования(3), банковской системы сделало возможным внесемейное удовлетворение таких потребностей, как помощь в случае болезни и старости, получение заемных финансовых средств, профессиональное обучение, то есть социальная защищенность человека в гораздо меньшей степени зависит от наличия или отсутствия у него семьи.

В последние десятилетия во всех развитых странах наблюдаются существенные изменения состояния семьи. В США на протяжении последних десятилетий прирост числа традиционных семей постоянно оказывается ниже прироста общего числа домашних хозяйств(4). Позднее вступление в брак и рост разводов стали основными причинами повсеместного увеличения числа одиноких людей. Выросло число юношей и девушек, остающихся после совершеннолетия в родительском доме. Многие из них живут в незарегистрированном браке.

С точки зрения качества воспроизводства человеческого потенциала одним из самых негативных можно считать то, что все большее число детей воспитывается в неполных семьях. Это связано с ростом разводов и доли внебрачных рождений во всех индустриально развитых странах. Присутствие в семье обоих родителей позволяет создать значительно лучшие условия для воспитания(5) ребенка, закладывая здоровый базис, на котором строится модель поведения участника хозяйственной деятельности и члена общества в целом. То, что дети из неполных семей оказываются гораздо хуже подготовленными к будущей трудовой деятельности, становится очевидным уже на самом раннем этапе их карьеры. Дети из неполных и малообеспеченных семей, объективно имеющие наиболее серьезные стимулы к трудоустройству, оказываются наименее успешными в поисках работы. Соответственно уровень безработицы среди них значительно выше.

Изменения в структуре домашних хозяйств, возникновение на месте одной доминирующей модели брачно-семейных отношений множества форм организации частной жизни наблюдаются в последние десятилетия во всех странах. Развитие производства, постоянный рост и совершенствование сферы услуг сделали неэффективным и во многом ненужным домашнее производство в его традиционном виде. Такие изначально присущие ему функции, как обучение детей, строительство и ремонтные работы, шитье одежды и даже приготовление пищи теперь полностью или частично выполняются специализированными учреждениями, причем значительно быстрее и лучше, чем в домашних условиях. Одновременно благодаря появлению на рынке большого количества различной бытовой техники домашний труд значительно облегчился. В результате произошло массовое высвобождение женской рабочей силы(6) при одновременном возникновении на рынке труда большого количества рабочих мест, на которых использование женского труда либо возможно наравне с мужским, либо предпочтительнее мужского.

При сравнении эффективности двух сфер - производственной и семейной - выясняется, что вложения в собственное образование, здоровье, карьерный рост приносят в денежном эквиваленте гораздо больший доход, чем затраты времени и средств на семью и детей. Инвесторы-родители оказываются в проигрыше, как в краткосрочном, так и в долгосрочном аспекте. Ведь уход за ребенком требует значительного сокращения рабочего времени вплоть до полного прекращения работы в течение ряда лет для одного из родителей и ограничение возможностей для профессиональной и географической мобильности для другого. При этом снижается текущий денежный доход, уменьшаются отчисления в пенсионные фонды, следовательно, сокращается и будущий доход.

В предельно индивидуализированном обществе традиционная семья оказывается неустойчивой, а нетрадиционные формы организации домашнего хозяйства, напротив, проявляют высокую жизнеспособность и становятся обычными. Поэтому вряд ли правильно рассматривать домохозяйства, состоящие из одного человека или из неполной семьи, просто как результат кризиса традиционной семьи, как некие ее обломки. На самом деле это самостоятельные, стабильно существующие формы организации частной жизни, отвечающие принципу эффективности.

Однако если говорить о долгосрочных перспективах развития, о качественных преобразованиях в экономике, политике, науке, то следует признать, семейный уклад базовым, фундаментальным в процессах воспроизводства и развития, ибо качественные сдвиги во всех этих отраслях обеспечиваются индивидуумами, которые обладают определенными ценностными установками, интеллектом, физическим и духовным здоровьем, знанием традиционных основ данной цивилизации. А все перечисленные качества формируются, главным образом, семьей».

(Г.К. Никольская, российский экономист)

          Прирост, %
млн. % млн. % млн. % млн. % 1970-1980 1980-1990 2000-2004
Домашние хозяйства 63,4 100,0 80,8   93,3 100,0 112,0 100,0      
Полные семьи 44,7 70,5 49,1 60,8 52,3 56,0 57,7 51,5      
Неполные семьи 6,7 10,6 10,4 12,9 13,8 14,8 18,5 16,5      
Несемейные домашние хозяйства 11,9 18,8 21,2 26,3 27,2 29,2 35,8 31,9      






Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.