Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задача 12. Защита людей от гамма-излучения временем облучения.





Рассчитать безопасное время работы на расстоянии R, см от источника цезия-137 активностью А, мКи? Использовать соотношение: tдв =

В этой формуле: tдвдопустимое время работы, ч; Хдддопустимая экспозиционная (эквивалентная) доза, бэр; Г –гамма-постоянная;Дляцезия-137 Г =3,24 (Р · см2) / (ч·мКи).

Защита временем

Задача 13. Защита от гамма-облучения расстоянием.

Рассчитать безопасное расстояние R,см работы с источником кобальта-60 с активностью А, мКи?

Использовать соотношение: R2 =

Для определения Rнеобходимо из правой части уравнения извлечь квадратный корень. В этой формуле: Г –гамма-постоянная для кобальта-60;

Г= 13,85 (Р · см2) / (ч · мКи); t– время работы, в часах, за 1 год.

Защита экранированием и расстоянием

Задача 14. Защита применением минимальной массы радионуклида.

Рассчитать количество радиоизотопа радия-226, обеспечивающего безопасную работу с ним в течение года на расстоянии R,см?

Использовать для расчета допустимой активности соотношение: А =

В этой формуле Г = 9,03 (Р · см2) / (ч · мКи).Для расчета допустимой массы использовать формулу: m = а2 МАТ = 7,56ּ10–17 М·А·Т.1Ки = 3,7 ·1010Бк.

Период полураспада Т радия-226 – 1600 лет

 

 

Литература

1. Нормы радиационной безопасности НРБ–2000

2. В.А. Батырев, А.В. Бусел, С.В. Дорожко. Методическое пособие по радиационной безопасности и радиационной экологии для студентов технических и технологических вузов РБ. Мн., 1992

3. В.А. Саечников, В.М. Зеленкевич. Основы радиационной безопасности, Мн. БГУ, 2002

4. С.В. Дорожко, В.П. Бубнов, В.Т. Пустовит. Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность". Мн., "Технопринт", 2003.



Приложения

Таблица 1

Исходные данные для решения задач

Номер варианта Задача 1   Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6
m, г А1, Ки А2, Ки А3,Ки Аs, Ки/км2 Аm,Ки/кг К А0s Ки/км2 Аs, Ки/км2
0,5 1·10–8 0,01
0,5 0,2 1·10–9 0,2
2,3 1,5 2·10–8 0,03
3,2·10–9 0,3
4,5 0,05 5·10–6 0,02
1,5 0,9 3,5 6·10–7 0,04
0,7 1,2 2,25 3·10–8 0,02
0,9 2,7·10–9 0,01
1,2 0,7 4·10–8 0,03
3,5·10–9 0,12
8,5 2,7·10–9 0,15
7,5 5·10–8 0,01
7,5 7,5 6·10–8 0,03
5,5 1·10–6 0,02
5,5 9,3 3·10–7 0,01
7,8 9·10–6 0,09
8,7 5,5 8·10–6 0,07
2,5·10–9 0,3
3,5 7,5·10–6 0,2
9,5 8,9 6,5·10–8 0,24
1, 25 5·10–7 0,01
5,7 6,5 8,5·10–6 0,12
6,5 3,5·10–6 0,08
6,7 9·10–7 0,07

 

Продолжение табл. 1

Номер варианта Задача 1   Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6
m, г А1, Ки А2, Ки А3,Ки Аs, Ки/км2 Аm,Ки/кг К А0s Ки/км2 Аs, Ки/км2
2,8·10–9 0,1
11,5 4,5 2,5·10–6 0,2
7,3 3,3·10–9 0,25
3,5 6,6 3,7·10–7 0,1
7,7 5,5·10–8 0,15
4,8 10,5 5,5·10–9 0,2

Продолжение таблицы 1

Номер варианта Задача 7 Задача 8 Задача 9
А0s, Ки/км2 t, лет   х, см μ, см–1 х, см μ, см–1
0,5 0,2 0,439 0,129
0,3 0,2 0,348 0,129
1,5 0,2 0,257 0,129
0,2 0,194 0,129
0,3 0,439 0,0825
0,4 0,3 0,348 0,0825
0,2 0,3 0,257 0,0825
0,3 0,3 0,194 0,0825
0,6 0,4 0,348 0,0825
0,9 0,4 0,439 0,0738
0,7 0,4 0,157 0,0738
1,2 0,4 0,257 0,0738
0,1 0,5 0,439 0,0738
0,5 0,348 0,0738
0,5 0,257 0,0543
0,5 0,157 0,0543
4,5 0,2 0,292 0,0543
3,5 0,5 0,292 0,0543
0,7 0,3 0,292 0,0543
1,5 0,4 0,292 0,113
0,9 0,2 0,427 0,113
0,7 0,3 0,427 0,113
3,5 0,4 0,427 0,113
1,7 0,5 0,427 0,113
0,5 0,7 0,348 0,0646
0,6 0,6 0,348 0,0646
2,5 0,6 0,439 0.0646
0,6 0,439 0,0646
0,6 0,257 0,0646
0,6 0,257 0,0473

Продолжение табл. 1

Номер варианта Задача 10 Задача 11 Задача 12
Еβ, МэВ ρс, г/см3 Еβ, МэВ ρс, г/см3 Хдд , бэр R, см А, МКи
0,18 6,4 0,18 2,05
0,22 6,4 0,22 1,78
0,5 6,6 0,5 1,90
0,7 6,6 0,7 2,16
0,523 6,4 0,523 2,05
0,19 6,5 0,19 1,78
0,2 6,4 0,2 1,90
0,016 6,6 0,016 2,16
0,1 6,2 0,1 2,05
1,02 6,4 1,02 1,78
0,54 6,3 0,54 2,16
0,85 6,4 0,85 1,90
0,3 6,4 0,3 2,05
0,41 6,6 0,41 1,78
0,32 6,6 0,32 1,90
0,12 6,4 0,12 2,16
0,43 6,2 0,43 2,05
0,57 6,4 0,57 1,78
1,2 6,2 1,2 1,90
0,09 6,4 0,09 2,16
0,27 6,2 0,27 2,05
0,37 6,4 0,37 1,78
0,19 6,6 0,19 1,90
1,12 6,2 1,12 2,16
0,08 6,2 0,08 2,05
1,33 6,4 1,33 1,78
0,61 6,6 0,61 1,90
0,37 6,4 0,37 2,16
0,25 6,4 0,25 2,05
0,5 6,6 0,5 1,78

Продолжение таблицы 1

Номер варианта Задача 13 Задача 14
А, мКи t, ч Хдд, бэр R, см Хдд, бэр t, ч

 

Продолжение табл.

Номер варианта Задача 13 Задача 14
А, мКи t, ч Хдд, бэр R, см Хдд, бэр t, ч

Таблица 2

ОТЧЕТ

о выполнении расчетной работы по теме

"Оценка радиационной опасности и основных способов радиационной защиты"

студента ____________________ ___________ учебной группы. Вариант N___

Фамилия, инициалы

Номер задачи Определяемые параметры Результат Оценка
Активность, Ки    
Активность, Бк    
Масса цезия-137 при 1Ки    
Масса стронция-90 при 1 Ки    
Масса плутония-239 при 1 Ки    
Масса цезия-137 при А1, г    
Масса стронция-90 при А2, г    
Масса плутония-239 при А3, г    
Удельная активность, Бк/кг    
Удельная активность, Ки/кг    
Поверхностная активность, Ки/км2    
  Удельная активность овощей, Бк/кг    
Предложения по выбору способа дезактивации овощей    
Уменьшится через t лет    
Поверхностная активность, Ки/км2    
Ослабляется Косл, раз    
Надежно ли защищает стекло?    
Ослабляется Косл, раз    
Надежно ли защищает кирпичная кладка?    
Длина пробега бета-частиц в стекле, см    
Надежно ли защищает стекло?    
Длина пробега бета-частиц в кирпичной кладке, см    
Надежно ли защищает кирпичная кладка?    
Безопасное время работы, ч    
Безопасное расстояние, см    
Допустимая активность, Ки    
Допустимая масса, г    

 

Занятие 5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(2 часа)

1. Цель работы — научить студентов прогнозировать масштабы заражения химически опасными веществами (ХОВ) при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и на транспорте (Методика РД 52.04.253—90 с дополнениями и уточнениями применительно для территории Республики Беларусь).

Порядок выполнения работы

2.1. Изучить материалы, изложенные в разделе 1. «Общие положения». Использовать их при решении задач.

2.2. Переписать форму отчета на отдельный лист (таблица 8).

2.3. Выбрать исходные данные своего варианта из таблицы 7. Номер варианта соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале учета занятий.

2.4. Иметь конспект лекций или учебное пособие, рекомендованное преподавателем.

2.5. Приступить к выполнению работы согласно ниже приведенной методики.

2.6. При выполнении работы и заполнении отчета использовать ниже приведенные материалы, а при необходимости и материалы учебного пособия или лекции.

3. Материально-техническое обеспечение:проектор или кодоскоп, схема или пленки с рисунками. При наличии, может быть использован компьютер в сочетании с проектором.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одной из характерных особенностей развития мировой цивилизации конца 20 и начала 21 века является химизация промышленной индустрии. Вместе с тем это приводит к росту аварий и катастроф с выбросом химически опасных веществ. Для решения задач предупреждения и ликвидации таких катастроф необходимо уметь оценивать химическую обстановку.

Оценка химической обстановки – это выявление масштабов и степени химического заражения местности в результате аварии на химически опасном объекте, а также степени воздействия химически опасных веществ (ХОВ) на население, и выбор различных вариантов защиты, исключающих поражение людей.

Примечание: ХОВ могут храниться в автоцистернах емкостью 3,6 т, 5, 6, 8 и 10 т. При перевозке железнодорожным транспортом, а также при хранении в стационарных условиях используются цистерны емкостью 30, 45, 47, 52, 55, 57, 59, 70 и 120 т. В процессе производства ХОВ могут временно храниться и в других емкостях.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.