Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Введение в общую и экспериментальную психологию.





Краткое содержание. Предмет и задачи общей и экспериментальной психологии. Этапы возникновения и развития психологии как науки. Методология и методы психологического исследования. Эксперимент, его виды, требования к проведению, процедура проведения эксперимента. Эволюционное развитие психики.

 

Психические процессы.

Краткое содержание. Сенсорно-перцептивные процессы. Психология памяти. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоционально-волевые процессы. Методы диагностики познавательной сферы личности. Методы диагностики эмоционально-волевой сферы личности.

 

Деятельность и личность.

Краткое содержание. Психологическая характеристика деятельности. Понятие о личности в психологии. Теории личности. Структура личности. Направленность личности. Сознание и самосознание личности.

 

Индивидуальные особенности личности.

Краткое содержание. Понятие о темпераменте. Характер и акцентуации характера. Способности: виды и уровни развития. Методы диагностики темперамента и характера.

 

Список литературы:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 2005. - 336 с. - (Гриф МО).

2. Дружинин В Н. Экспериментальная психология: учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с. - (Гриф МО).

3. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. для вузов. / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с. - (Гриф МО).

4. Никандров В.В. Экспериментальная психология: учеб. пособие. / В.В. Никандров. - Спб.: Речь, 2003. - 480 с.

5. Психология: учеб. / отв. ред. А.А. Крылов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 752 с.

6. Розин В.М. Психология: наука и практика: учеб. пособие / В.М. Розин. - М.: РГГУ: Омега-Л, 2005. - 544 с.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2005. - 713 с. - (Гриф МО).

 

Вопросы ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ:

Введение в социальную психологию.

Краткое содержание. Предмет и задачи социальной психологии. История становления социально-психологической мысли. Методы социальной психологии.

 

Проблема общения в социальной психологии.

Краткое содержание. Общение как социально-психологическое явление. Функции и виды общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).

 

Группа как социально-психологический феномен.

Краткое содержание. Классификация, развитие групп. Психологические характеристики малых групп. Динамические процессы в группе. Феномен конформизма. Лидерство и руководство. Психология межгрупповых отношений.

 

Список литературы:

1. Алтунина И. Р. Социальная психология: учеб. для бакалавров / под ред. Р.С. Немова. - М.: Юрайт, 2011. - 427 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 378 с.

3. Еникеев М.И. Социальная психология: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Приор, 2001. - 160 с.

4. Ефимова Н.С., Литвинова А.В. социальная психология: учеб. для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2013. - 442 с.

5. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учеб. пособие / В.Г. Крысько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2012. - 256 с.

6. Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях: учеб. пособие / В.Г. Крысько. - Спб.: Питер, 2003. - 286 с.

7. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - Спб.: Питер, 2002. - 752 с.

8. Миллграм С. Эксперимент в социальной психологии / С. Миллграм. - Спб.: Питер, 2000. - 336 с.

9. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учеб. пособие. - Спб.: СПбГУП, 2003. - 616 с.

10. Столяренко Л.Д. Социальная психология / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 476 с.

11. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учеб / А.Л. Свенцицкий. - М.: Проспект, 2009. - 336 с.

12. Словарь-справочник по социальной психологии / под ред. В.Г. Крысько. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.

13. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии: учеб. пособие / В.Б. Шапарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с.

 

Вопросы ПО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ:

Основные категории и понятия психологии развития.

Краткое содержание. Факторы психического развития. Проблема возрастной периодизации в психологии. Основные характеристики возрастного периода (ведущий вид деятельности; социальная ситуация развития; психологические новообразования; центральное психологическое новообразование; сензитивный период; зона актуального развития; зона ближайшего развития). Динамика возрастного развития. Стабильные и кризисные периоды в детском развитии. Отличия детских кризисов от кризисов зрелых возрастов.

 

Общая характеристика дошкольного возраста.

Краткое содержание. Особенности социальной ситуации развития дошкольника. Особенности развития познавательной сферы дошкольника. Особенности развития личности в дошкольном возрасте. Влияние сюжетно ролевой игры и других творческих видов деятельности на развитие дошкольника. Психологические новообразования дошкольного возраста, центральные новообразования. Кризис семи лет, его особенности и отличия от других детских кризисов.

 

Психологическая готовность к школе.

Краткое содержание. Концепции психологической готовности к школе в трудах зарубежных и отечественных психологов. Характеристика компонентов психологической готовности к школе. Мотивационный компонент как базовый компонент психологической готовности к школе. Психологическая готовность как условие адаптации к обучению в школе. Проблема обучения с 6-ти лет.

 

Психология младшего школьного возраста.

Краткое содержание. Общая характеристика младшего школьного возраста. Особенности социальной ситуации развития младшего школьника. Особенности развития познавательной сферы младшего школьника. Характеристики аффективной и мотивационной сфер младшего школьника. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте. Итоги возраста, центральные психологические новообразования.

 

Психология подросткового возраста.

Краткое содержание. Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. Особенности аффективно-мотивационной сферы. Нарушения в мотивационной сфере в подростковом возрасте. Личностное развитие подростка. Акцентуации характера подростка. Психологические новообразования возраста.

 

Психология ранней юности.

Краткое содержание. Общая характеристика старшего школьного возраста. Особенности социальной ситуации развития старшего школьника. Характеристики аффективной и мотивационной сфер периода ранней юности. Профессиональное и личностное самоопределение в юности. Психологические новообразования. Кризис 17-ти лет.

 

Список литературы:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.

3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.

4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - 4 изд., перераб. и доп. - СПб.: изд-во «Питер», 2004. - 208 c.

5. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. Структура, диагностика, формирование. - СПб.: Речь, 2007. - 123 с.

6. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб., Питер, 2005 – 940 с.

7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений - М.: Изд. Центр «Академ», 2000. - 184 с.

8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с.

9. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.

 

Вопросы по ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ:

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.