|
Введение в общую и экспериментальную психологию. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Краткое содержание. Предмет и задачи общей и экспериментальной психологии. Этапы возникновения и развития психологии как науки. Методология и методы психологического исследования. Эксперимент, его виды, требования к проведению, процедура проведения эксперимента. Эволюционное развитие психики.
Психические процессы. Краткое содержание. Сенсорно-перцептивные процессы. Психология памяти. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоционально-волевые процессы. Методы диагностики познавательной сферы личности. Методы диагностики эмоционально-волевой сферы личности.
Деятельность и личность. Краткое содержание. Психологическая характеристика деятельности. Понятие о личности в психологии. Теории личности. Структура личности. Направленность личности. Сознание и самосознание личности.
Индивидуальные особенности личности. Краткое содержание. Понятие о темпераменте. Характер и акцентуации характера. Способности: виды и уровни развития. Методы диагностики темперамента и характера.
Список литературы: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 2005. - 336 с. - (Гриф МО). 2. Дружинин В Н. Экспериментальная психология: учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с. - (Гриф МО). 3. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. для вузов. / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с. - (Гриф МО). 4. Никандров В.В. Экспериментальная психология: учеб. пособие. / В.В. Никандров. - Спб.: Речь, 2003. - 480 с. 5. Психология: учеб. / отв. ред. А.А. Крылов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 752 с. 6. Розин В.М. Психология: наука и практика: учеб. пособие / В.М. Розин. - М.: РГГУ: Омега-Л, 2005. - 544 с. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2005. - 713 с. - (Гриф МО).
Вопросы ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ: Введение в социальную психологию. Краткое содержание. Предмет и задачи социальной психологии. История становления социально-психологической мысли. Методы социальной психологии.
Проблема общения в социальной психологии. Краткое содержание. Общение как социально-психологическое явление. Функции и виды общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).
Группа как социально-психологический феномен. Краткое содержание. Классификация, развитие групп. Психологические характеристики малых групп. Динамические процессы в группе. Феномен конформизма. Лидерство и руководство. Психология межгрупповых отношений.
Список литературы: 1. Алтунина И. Р. Социальная психология: учеб. для бакалавров / под ред. Р.С. Немова. - М.: Юрайт, 2011. - 427 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 378 с. 3. Еникеев М.И. Социальная психология: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Приор, 2001. - 160 с. 4. Ефимова Н.С., Литвинова А.В. социальная психология: учеб. для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2013. - 442 с. 5. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учеб. пособие / В.Г. Крысько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2012. - 256 с. 6. Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях: учеб. пособие / В.Г. Крысько. - Спб.: Питер, 2003. - 286 с. 7. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. - Спб.: Питер, 2002. - 752 с. 8. Миллграм С. Эксперимент в социальной психологии / С. Миллграм. - Спб.: Питер, 2000. - 336 с. 9. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учеб. пособие. - Спб.: СПбГУП, 2003. - 616 с. 10. Столяренко Л.Д. Социальная психология / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 476 с. 11. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: учеб / А.Л. Свенцицкий. - М.: Проспект, 2009. - 336 с. 12. Словарь-справочник по социальной психологии / под ред. В.Г. Крысько. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с. 13. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии: учеб. пособие / В.Б. Шапарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с.
Вопросы ПО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ: Основные категории и понятия психологии развития. Краткое содержание. Факторы психического развития. Проблема возрастной периодизации в психологии. Основные характеристики возрастного периода (ведущий вид деятельности; социальная ситуация развития; психологические новообразования; центральное психологическое новообразование; сензитивный период; зона актуального развития; зона ближайшего развития). Динамика возрастного развития. Стабильные и кризисные периоды в детском развитии. Отличия детских кризисов от кризисов зрелых возрастов.
Общая характеристика дошкольного возраста. Краткое содержание. Особенности социальной ситуации развития дошкольника. Особенности развития познавательной сферы дошкольника. Особенности развития личности в дошкольном возрасте. Влияние сюжетно ролевой игры и других творческих видов деятельности на развитие дошкольника. Психологические новообразования дошкольного возраста, центральные новообразования. Кризис семи лет, его особенности и отличия от других детских кризисов.
Психологическая готовность к школе. Краткое содержание. Концепции психологической готовности к школе в трудах зарубежных и отечественных психологов. Характеристика компонентов психологической готовности к школе. Мотивационный компонент как базовый компонент психологической готовности к школе. Психологическая готовность как условие адаптации к обучению в школе. Проблема обучения с 6-ти лет.
Психология младшего школьного возраста. Краткое содержание. Общая характеристика младшего школьного возраста. Особенности социальной ситуации развития младшего школьника. Особенности развития познавательной сферы младшего школьника. Характеристики аффективной и мотивационной сфер младшего школьника. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте. Итоги возраста, центральные психологические новообразования.
Психология подросткового возраста. Краткое содержание. Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. Особенности аффективно-мотивационной сферы. Нарушения в мотивационной сфере в подростковом возрасте. Личностное развитие подростка. Акцентуации характера подростка. Психологические новообразования возраста.
Психология ранней юности. Краткое содержание. Общая характеристика старшего школьного возраста. Особенности социальной ситуации развития старшего школьника. Характеристики аффективной и мотивационной сфер периода ранней юности. Профессиональное и личностное самоопределение в юности. Психологические новообразования. Кризис 17-ти лет.
Список литературы: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с. 2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с. 3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с. 4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - 4 изд., перераб. и доп. - СПб.: изд-во «Питер», 2004. - 208 c. 5. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. Структура, диагностика, формирование. - СПб.: Речь, 2007. - 123 с. 6. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб., Питер, 2005 – 940 с. 7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений - М.: Изд. Центр «Академ», 2000. - 184 с. 8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с. 9. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
Вопросы по ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ:
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|