Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нанесение венецианской штукатурки.





Введение

Термин "венецианская штукатурка" является буквальным переводом итальянского выражения "stucco veneziano". Cостав и технику ее нанесения изобрели еще в Древнем Риме. Мрамор тогда был одним из самых доступных строительных материалов. Его пилили, обтесывали, полировали. Естественно, оставалось много отходов в виде мраморной пыли. Ну и кто-то придумал (а кто именно, история умалчивает) пустить ее в дело. В результате появился бесшовный тонкослойный мрамор. У него даже оказались свои преимущества перед природным мрамором. Новый материал привлекал не только богатыми отделочными возможностями, но и технологичностью. Наносить его было непросто, но все же легче, чем обтесывать, полировать и перетаскивать полированные глыбы. Кроме того, некоторые поверхности нельзя было выложить мрамором, а тонкослойной штукатуркой можно. К тому же материал оказался чрезвычайно стойким к воздействиям температуры и влаги. Наверное, это его свойство сыграло не последнюю роль в том, что спустя несколько тысяч лет, в эпоху Возрождения, материал получил особое признание в Венеции.

На сегодняшний день существует большой выбор отделочных материалов, применение которых позволяют создать незабываемый и индивидуальный образ Вашего помещения. В зависимости от цвета стен и их фактуры будет зависеть Ваше настроение.

Из разнообразного количества видов декоративно-живописного покрытия стен, наиболее популярной является применение венецианской штукатурки. Венецианская штукатурка позволяет имитировать эффект натурального камня – полированного мрамора. Это позволяет дизайнерам воплощать различные интересные решения для достижения первоклассного интерьера помещения. Разнообразные техники нанесения венецианской штукатурки позволяют создать атмосферу и стиль этнической стилизации, утонченного минимализма, high-tech-а или классики.

Объемы работ

Таблица 1 - Ведомость подсчета объемов работ

  № п/п Наименование видов работ Единица измерения   Количество
       
  Подготовка поверхности к оштукатуриванию.   м2  
  Нанесение грунта м2  
  Обрызг м2  
  Нанесение накрывного слоя м2  
  Затирка м2  

Высота от пола до потолка - 2,8 м

Количество этажей – 9

 

1. Площадь стен гостиной

(3,52+5,52)*2*2,8=17,85*2,8=49,98м2

2. Площадь стен на этаже

49.98*8=339,84м2

3. Площадь стен, которые будут оштукатурены на 9-ти этажах

339.84*9=3598,56м2


Таблица 2 - Калькуляция трудовых затрат

Наименование работ Объем работ обоснование Норма времени Затраты труда исполнители Продолжительность работ в днях
    Ед. измер Кол-во   Чел-час Маш-час Чел-смен Машсмен прфессия Кол-во  
                       
  Подготовка поверхности к оштукатуриванию 100м2 35,99 Е8-1-1 21,5 - 96,72 - штукатур 5р-2 3р-3  
  Обрызг вручную 100м2 35,99 Е8-1-2   - 53,99 - Штукатур 5р-2 3р-3  
  Нанесение слоя грунта 100м2 35,99 Е8-1-2   - 166,46 - Штукатур 5р-2 3р-3  
  Нанесение накрывочного слоя 100м2 35,99 Е8-1-2 14,5 - 65,23 - Штукатур 5р-2 3р-3  
  Затирка штукатурки 100м2 35,99 Е8-1-2   - 125,97 - штукатур 5р-2 3р-3  
  Итого           508,37        

Технология выполнения

Венецианская штукатурка наносится практически на любую поверхность, в том числе и на гипсокартон. Поэтому этапы подготовки поверхности могут быть разными. Они представлены в таблице №3.

Таблица №3.

№п/п Вид операции Штукатурка Бетон Ранее окрашенные поверхности Гипсокартон
  Очистка + + + -
  Сглаживание + - - -
  Расшивка швов. + - + -
  Огрунтовка + + + +
  Заделка стыков «заподлицо» - - - +
  Заделка швов, трещин. + - + +
  Шлифовка подмазанных мест + - + +
  Первое сплошное шпатлевание + + + +
  Шлифовка + + + +
  Второе сплошное шпатлевание. + + + -
  шлифовка + + + -
  Огрунтовка + + + +

 

Новую неокрашенную поверхность очистить от пыли, грязи, жирных пятен с помощью абразивных материалов (пескоструйная обработка, абразивная бумага). Поверхности ранее окрашенные старой алкидной, масляной или воднодисперсионной краской зачистить от отслаивающейся краски шпателем. Поверхность обработать шкуркой до полного удаления блеска с последующим удалением фрагментов абразивного материала сжатым воздухом, сухой ветошью. Сильнозагрязненные поверхности рекомендуется вымыть с щелочным моющим средством, после чего тщательно промыть холодной водой. При необходимости обработать соответствующей грунтовкой.

Поверхность должна быть ровной и гладкой, выравнивание рекомендуется производить финишной шпатлевкой Выровненные поверхности тщательно ошкурить наждачной бумагой до состояния идеальной гладкости и обработать грунтовкой (впитывает влагу), акриловой грунтовкой на любые стены - бетон, гипс, гипсокартон и др. Поверхность должна быть идеально ровной, гладкой и плотной.

Рис.1

Малярный валик - инструмент, позволяющий быстро грунтовать большие поверхности стен и потолков. Большинство валиков для непрофессионалов имеют ширину 180 или 230 мм. Ширина валика, так же как и кисти, определяет усилие, требующееся для работы. Выигрывая в площади, окрашиваемой за один проход валиком, вы проигрываете в затраченной энергии.(рис.1).

Выберите манжету, соответствующую окрашиваемой поверхности. Для гладкой штукатурки нужна манжета с коротким ворсом, а для шероховатых поверхностей и рельефных покрытий - манжета с длинным ворсом. Имеются специальные манжеты для создания рельефной отделки.

Обычно одного литра грунтовки хватает для покрытия от 11 до 15 кв.м поверхности в зависимости от ее шероховатости и пористости. Не обязательно использовать краску только одного цвета. Валиком (и кистями) можно наносить рядом полосы и прямоугольники разного цвета.

Налейте в поддон грунтовку слоем около 20 мм. Окуните валик в краску и прокатайте его по скату поддона. Затем несколько раз прокатайте его вверх и вниз по скату, чтобы краска равномерно распределилась по ворсу.

Чтобы достать до верха высоких стен или потолка, используйте раздвижную рукоятку. При окрашивании во избежание разбрызгивания, не набирайте на валик много краски, не нажимайте на него с силой и не прокатывайте слишком быстро.

Начав в углу, проведите валиком по стене сверху вниз, перекрывая полосы. Окрасьте участок площадью примерно 1 кв.м.

Не набирая на валик грунтовки, проведите им по окрашенному участку в направлении, противоположном первоначальному. Этим вы сможете равномерно распределить краску по поверхности и закрасить не прогрунтованные участки. Это особенно важно выполнять на неровных или текстурированных поверхностях.

Снова наберите на валик грунтовку и огрунтуйте следующий участок, объединив его с предыдущим. Проведя полосу по всей длине стены, следующими движениями валика разровняйте слой краски. Заканчивая проход, плавно поднимайте валик. Окрасьте всю поверхность.

Шпатлевание поверхности.

Рис.2.

Шпатлёвку обычно наносят деревянным или металлическим шпателем. В правую руку берут шпатель, забирают им небольшую порцию шпатлёвки и намазывают её на поверхность; затем нажимают на лезвие шпателя левой рукой и разравнивают вертикальными или горизонтальными движениями, держа шпатель под углом к поверхности. Чем сильнее нажим, тем тоньше слой шпатлёвки. Переплёты, наличники, а также различные узкие места (в тех случаях, когда неудобно работать шпателем) сглаживают с помощью твёрдых резиновых полосок нужной ширины с ровно обрезанными или фигурными кромками (рис.2).

В зависимости от качества поверхности шпатлевание приходится выполнять от одного до трёх раз. После нанесения каждого слоя шпатлевки, обработанные места необходимо зачистить шлифовальной шкуркой или пемзой. Второй слой шпатлёвки лучше наносить по предварительно загрунтованной и высушенной поверхности - она ложится более тонким слоем, а кроме того, шпатлевать по грунтовке легче. Для зачистки шпатлёвки шлифовальную шкурку складывают в несколько слоев и трут ею в разных направлениях. Работать будет удобнее, если обернуть шкуркой деревянный брусок. Оставшиеся шереховатости, царапины исправляют повторным шпатлеванием и зачисткой (шлифовкой). Зачищают прошпатлёванные поверхности в сухом и в мокром виде. Сухое шлифование применяют для клеевых шпатлёвок, мокрое - для полумасляных и масляных

Последующий слой шпатлевки нужно наносить при высыхании предыдущего. Как правило, слою смеси требуется около суток для полного высыхания, но это еще зависит от толщины слоя и способности основания впитывать влагу, на которую наносится шпатлевка.

После того, как Вы закончили шпатлевать поверхность, и она полностью засохла – необходимо зашлифовать поверхность (эта процедура необходима для выравнивания всех мелких выступающих отростков шпаклевки).

Материалы

Состав декоративной штукатурки:

1. Нечто связующее — чаще всего это синтетическая смола (которая может быть в виде дисперсии или раствора);

2. Наполнитель;

3. Разнообразные добавки — такие, как растворитель, загуститель, консерванты, гидрофобные (водоотталкивающие) вещества, антисептики и биоцидные вещества.

По типу связующего элемента декоративные штукатурки можно разделить на две большие группы: материалы на водной и неводной основе. А кроме того, они различаются по материалу наполнителя, способу нанесения и формирования рисунка поверхности. Большинство материалов на неводной основе имеет в качестве связующих элементов эпоксидные смолы и полиуретаны. К их достоинствам можно отнести высокую износостойкость покрытий, устойчивость к агрессивным средам, прочность и хорошую адгезию к основанию. Декоративные штукатурки на эпоксидной основе применяются только для внутренних работ, а вот полиуретановыми композициями можно отделывать поверхности внутри и снаружи помещений. После нанесения и высыхания, декоративные штукатурки на полиуретановой и эпоксидной основах горения не поддерживают. Однако надо помнить, что при нагреве выше 140 °С смолы, составляющие основу материала, начинают разлагаться с выделением токсичных веществ (декоративные штукатурки на основе эпоксидных смол выделяют соединения с хлором, а полиуретановые — цианиды). В этом отношении декоративные штукатурки на водной основе гораздо более безопасны: входящие в них полимеры, разлагаясь, не выделяют ядовитых веществ. Впрочем, у этих штукатурок есть и свои недостатки: в первую очередь — более низкая температурная стойкость, то есть их нельзя наносить на сильно разогревающиеся поверхности (более 65-90 °С), например, на радиаторы водяного отопления. Наиболее распространенными связующими элементами штукатурок на водной основе являются акриловые, стирол-акриловые, поливинилацетатные (ПВА) и бутадиен-стирольные дисперсии. Покрытия на основе акриловых дисперсий стойки к ультрафиолетовым лучам и температуре до 90 °С; для них характерны хорошая паропроницаемость и адгезия к поверхности; они имеют отличную влагостойкость, хотя по этому параметру уступают бутадиен-стирольным и стирол-акриловые покрытиям. Стирол-акриловые покрытия обладают еще лучшей стойкостью к воде, приличную паропроницаемость и немалую устойчивость к ультрафиолету, но уже при температуре выше 65 °С начинают желтеть. Бутадиен-стирольные дисперсии имеют самую высокую влагостойкость, желтеть начинают тоже при температуре выше 65 °С и вовсе не обладают паропроницаемостью. Покрытия на основе поливинилацетатных дисперсий имеют ограниченную влагостойкость, хорошую паропроницаемость, устойчивы к ярким солнечным лучам и температуре до 90 °С.

Наполнители. С минеральными наполнителями декоративных рельефных штукатурок ситуация гораздо проще, — они бывают трех основных видов. Это мраморная, гранитная и кварцевая крошка или их смеси. Размер зерен крошки может различаться в достаточно широких пределах: от 0,5 до 5 мм. При этом один и тот же материал может выпускаться в нескольких вариантах с различной величиной крошки. Естественно, что ее размер влияет не только на внешний вид и степень рельефности поверхности, но и существенно сказывается на расходе материала: чем больше крошка, тем выше расход. Стоит отметить, что декоративные штукатуркис крупными гранулами наполнителя предпочтительно использовать для наружной отделки, так как на такие поверхности смотрят в основном издали: чтобы структура поверхности была заметна, она должна иметь достаточно крупный рельеф. Наоборот, для отделки внутренних помещений подойдут материалы с мелкой фракцией крошки.

Изготавливается венецианская штукатурка на основе мраморной муки, различных добавок, известкового молочка и неорганических окисей. Иногда добавляют кварцевую, малахитовую или известковую пыль. На качество штукатурки и цветовой орнамент влияет степень помола камня и количество органических или неорганических красителей. Для создания более «тонкого» рисунка используют мелкие частицы. Состав штукатурки не содержит каких-либо вредных веществ, пигментов или других компонентов, содержащих тяжелые металлы, например как хром или свинец. Он также не содержит токсичных, ароматизированных, хлорированных растворителей. При работе с таким видом штукатурки рекомендуется соблюдение обычных мер предосторожности, предусмотренных для работы с составами на водной основе. При хранении, перемещении и транспортировке не требуется соблюдение каких-либо особых условий. При случайном пролитии штукатурки на поверхность достаточно использовать инертные абсорбирующие материалы - песок, глину.

Список использованной литературы

1. Отделочные работы в строительстве. Под ред. Г.Р.Тхиладзе. М., Стройиздат, 1976. 512 с. (Справочник строителя). Авт.: Г.Р.Тхиладзе, М.С.Стесин, А.Е.Суржаненко, Б.Л.Хейфиц.

2. Горячев В.И., Крапивнер Ю.А. Справочник молодого штукатура. Изд.2-е, перераб. и доп. М., «Высшая школа»,1976. 159 с.

3. Галкин И. Г. Технология и организация строительного производства, Москва, Высшая школа, 1991 г. 124 с

4.. «Отделочные работы в строительстве». Москва. Стройиздат. 1997 год. 341с.

5. Теличко А. А. Отделочные работы; от штукатурных до облицовочных. Москва РИПОЛ – классик, 2004 г. 480 с.

6. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть I «Общие требования», разделы.

7. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». Часть II «Строительное производство», раздел 10.

8. ЕНиР Сборник Е8. Отделочные работы.

 

Введение

Термин "венецианская штукатурка" является буквальным переводом итальянского выражения "stucco veneziano". Cостав и технику ее нанесения изобрели еще в Древнем Риме. Мрамор тогда был одним из самых доступных строительных материалов. Его пилили, обтесывали, полировали. Естественно, оставалось много отходов в виде мраморной пыли. Ну и кто-то придумал (а кто именно, история умалчивает) пустить ее в дело. В результате появился бесшовный тонкослойный мрамор. У него даже оказались свои преимущества перед природным мрамором. Новый материал привлекал не только богатыми отделочными возможностями, но и технологичностью. Наносить его было непросто, но все же легче, чем обтесывать, полировать и перетаскивать полированные глыбы. Кроме того, некоторые поверхности нельзя было выложить мрамором, а тонкослойной штукатуркой можно. К тому же материал оказался чрезвычайно стойким к воздействиям температуры и влаги. Наверное, это его свойство сыграло не последнюю роль в том, что спустя несколько тысяч лет, в эпоху Возрождения, материал получил особое признание в Венеции.

На сегодняшний день существует большой выбор отделочных материалов, применение которых позволяют создать незабываемый и индивидуальный образ Вашего помещения. В зависимости от цвета стен и их фактуры будет зависеть Ваше настроение.

Из разнообразного количества видов декоративно-живописного покрытия стен, наиболее популярной является применение венецианской штукатурки. Венецианская штукатурка позволяет имитировать эффект натурального камня – полированного мрамора. Это позволяет дизайнерам воплощать различные интересные решения для достижения первоклассного интерьера помещения. Разнообразные техники нанесения венецианской штукатурки позволяют создать атмосферу и стиль этнической стилизации, утонченного минимализма, high-tech-а или классики.

Объемы работ

Таблица 1 - Ведомость подсчета объемов работ

  № п/п Наименование видов работ Единица измерения   Количество
       
  Подготовка поверхности к оштукатуриванию.   м2  
  Нанесение грунта м2  
  Обрызг м2  
  Нанесение накрывного слоя м2  
  Затирка м2  

Высота от пола до потолка - 2,8 м

Количество этажей – 9

 

1. Площадь стен гостиной

(3,52+5,52)*2*2,8=17,85*2,8=49,98м2

2. Площадь стен на этаже

49.98*8=339,84м2

3. Площадь стен, которые будут оштукатурены на 9-ти этажах

339.84*9=3598,56м2


Таблица 2 - Калькуляция трудовых затрат

Наименование работ Объем работ обоснование Норма времени Затраты труда исполнители Продолжительность работ в днях
    Ед. измер Кол-во   Чел-час Маш-час Чел-смен Машсмен прфессия Кол-во  
                       
  Подготовка поверхности к оштукатуриванию 100м2 35,99 Е8-1-1 21,5 - 96,72 - штукатур 5р-2 3р-3  
  Обрызг вручную 100м2 35,99 Е8-1-2   - 53,99 - Штукатур 5р-2 3р-3  
  Нанесение слоя грунта 100м2 35,99 Е8-1-2   - 166,46 - Штукатур 5р-2 3р-3  
  Нанесение накрывочного слоя 100м2 35,99 Е8-1-2 14,5 - 65,23 - Штукатур 5р-2 3р-3  
  Затирка штукатурки 100м2 35,99 Е8-1-2   - 125,97 - штукатур 5р-2 3р-3  
  Итого           508,37        

Технология выполнения

Венецианская штукатурка наносится практически на любую поверхность, в том числе и на гипсокартон. Поэтому этапы подготовки поверхности могут быть разными. Они представлены в таблице №3.

Таблица №3.

№п/п Вид операции Штукатурка Бетон Ранее окрашенные поверхности Гипсокартон
  Очистка + + + -
  Сглаживание + - - -
  Расшивка швов. + - + -
  Огрунтовка + + + +
  Заделка стыков «заподлицо» - - - +
  Заделка швов, трещин. + - + +
  Шлифовка подмазанных мест + - + +
  Первое сплошное шпатлевание + + + +
  Шлифовка + + + +
  Второе сплошное шпатлевание. + + + -
  шлифовка + + + -
  Огрунтовка + + + +

 

Новую неокрашенную поверхность очистить от пыли, грязи, жирных пятен с помощью абразивных материалов (пескоструйная обработка, абразивная бумага). Поверхности ранее окрашенные старой алкидной, масляной или воднодисперсионной краской зачистить от отслаивающейся краски шпателем. Поверхность обработать шкуркой до полного удаления блеска с последующим удалением фрагментов абразивного материала сжатым воздухом, сухой ветошью. Сильнозагрязненные поверхности рекомендуется вымыть с щелочным моющим средством, после чего тщательно промыть холодной водой. При необходимости обработать соответствующей грунтовкой.

Поверхность должна быть ровной и гладкой, выравнивание рекомендуется производить финишной шпатлевкой Выровненные поверхности тщательно ошкурить наждачной бумагой до состояния идеальной гладкости и обработать грунтовкой (впитывает влагу), акриловой грунтовкой на любые стены - бетон, гипс, гипсокартон и др. Поверхность должна быть идеально ровной, гладкой и плотной.

Рис.1

Малярный валик - инструмент, позволяющий быстро грунтовать большие поверхности стен и потолков. Большинство валиков для непрофессионалов имеют ширину 180 или 230 мм. Ширина валика, так же как и кисти, определяет усилие, требующееся для работы. Выигрывая в площади, окрашиваемой за один проход валиком, вы проигрываете в затраченной энергии.(рис.1).

Выберите манжету, соответствующую окрашиваемой поверхности. Для гладкой штукатурки нужна манжета с коротким ворсом, а для шероховатых поверхностей и рельефных покрытий - манжета с длинным ворсом. Имеются специальные манжеты для создания рельефной отделки.

Обычно одного литра грунтовки хватает для покрытия от 11 до 15 кв.м поверхности в зависимости от ее шероховатости и пористости. Не обязательно использовать краску только одного цвета. Валиком (и кистями) можно наносить рядом полосы и прямоугольники разного цвета.

Налейте в поддон грунтовку слоем около 20 мм. Окуните валик в краску и прокатайте его по скату поддона. Затем несколько раз прокатайте его вверх и вниз по скату, чтобы краска равномерно распределилась по ворсу.

Чтобы достать до верха высоких стен или потолка, используйте раздвижную рукоятку. При окрашивании во избежание разбрызгивания, не набирайте на валик много краски, не нажимайте на него с силой и не прокатывайте слишком быстро.

Начав в углу, проведите валиком по стене сверху вниз, перекрывая полосы. Окрасьте участок площадью примерно 1 кв.м.

Не набирая на валик грунтовки, проведите им по окрашенному участку в направлении, противоположном первоначальному. Этим вы сможете равномерно распределить краску по поверхности и закрасить не прогрунтованные участки. Это особенно важно выполнять на неровных или текстурированных поверхностях.

Снова наберите на валик грунтовку и огрунтуйте следующий участок, объединив его с предыдущим. Проведя полосу по всей длине стены, следующими движениями валика разровняйте слой краски. Заканчивая проход, плавно поднимайте валик. Окрасьте всю поверхность.

Шпатлевание поверхности.

Рис.2.

Шпатлёвку обычно наносят деревянным или металлическим шпателем. В правую руку берут шпатель, забирают им небольшую порцию шпатлёвки и намазывают её на поверхность; затем нажимают на лезвие шпателя левой рукой и разравнивают вертикальными или горизонтальными движениями, держа шпатель под углом к поверхности. Чем сильнее нажим, тем тоньше слой шпатлёвки. Переплёты, наличники, а также различные узкие места (в тех случаях, когда неудобно работать шпателем) сглаживают с помощью твёрдых резиновых полосок нужной ширины с ровно обрезанными или фигурными кромками (рис.2).

В зависимости от качества поверхности шпатлевание приходится выполнять от одного до трёх раз. После нанесения каждого слоя шпатлевки, обработанные места необходимо зачистить шлифовальной шкуркой или пемзой. Второй слой шпатлёвки лучше наносить по предварительно загрунтованной и высушенной поверхности - она ложится более тонким слоем, а кроме того, шпатлевать по грунтовке легче. Для зачистки шпатлёвки шлифовальную шкурку складывают в несколько слоев и трут ею в разных направлениях. Работать будет удобнее, если обернуть шкуркой деревянный брусок. Оставшиеся шереховатости, царапины исправляют повторным шпатлеванием и зачисткой (шлифовкой). Зачищают прошпатлёванные поверхности в сухом и в мокром виде. Сухое шлифование применяют для клеевых шпатлёвок, мокрое - для полумасляных и масляных

Последующий слой шпатлевки нужно наносить при высыхании предыдущего. Как правило, слою смеси требуется около суток для полного высыхания, но это еще зависит от толщины слоя и способности основания впитывать влагу, на которую наносится шпатлевка.

После того, как Вы закончили шпатлевать поверхность, и она полностью засохла – необходимо зашлифовать поверхность (эта процедура необходима для выравнивания всех мелких выступающих отростков шпаклевки).

Нанесение венецианской штукатурки.

Для шлифовки можно использовать наждачную бумагу либо абразивную сетку. Зернистость наждачной бумаги (отечественного производства) и абразивной сетки варьируется от 120 до 180 единиц. Так же вам понадобится специальное приспособление в виде строительной терки. После затирки прогрунтуйте еще раз поверхность, чтобы обеспылить и придать поверхности шероховатое состояние, для дальнейшей оклейки или окраски поверхности. Первый слой обычно выполняют из материала, содержащего мраморную крошку тонкого помола чтобы обеспечить надёжное сцепление с основанием. Его наносят стальной гладилкой или шпателем так же, как шпатлёвку (расход от 700 до 1500 г/м2). После просушки (4–6 ч) на этот слой наносят покрывающие, лессировочные слои, создающие фактуру рисунка.

Если нужно получить матовое покрытие, то второй и последующие слои выполняют из того же материала. При необходимости получить глянцевую поверхность — из тонкодисперсного смешанного с выбранным красителем (расход — 500–1200 г/м2 на два слоя), ровные, гладкие, прочные поверхности — обязательное условие для нанесения венецианской штукатурки.

После заделки швов обработайте стены облицовочной шпатлёвкой расчёта 0,6–0,8 кг/м2). Шпатлёвка сохнет 6–8 ч.

Нанесите грунтовку разбавленную водой в соотношении 1:7, в два слоя широкой кистью, тщательно втирая её с лёгким нажимом на кисть. Оставьте сохнуть на 4–6 ч.

Отмерьте нужное количество материала» (из расчёта 800 г/м2), хорошенько перемешайте и добавьте рассчитанную порцию красителя «выбранную по каталогу» (наибольший расход красителя не превышает 100 г на 1 кг основы).

Всё тщательно перемешайте до сметанообразной консистенции. По окончании работы не забудьте положить шприц-дозатор и мешалку в ведро с водой.

Закруглите все кромки на рабочей поверхности гладилок и шпателей мелкозернистой шлифовальной шкуркой и отполируйте их до полного удаления видимых дефектов (царапины, заусенцы и т. п.)

На рабочую поверхность длинной гладилки (250 мм) наложите шпателем приблизительно 70–100 см3 материала

Начните работу с любого верхнего угла. Наносите материал равномерным слоем так же, как наносится шпатлёвка, т. е. намазывая его движениями снизу вверх и в сторону

Разгоните материал в стороны разнонаправленными движениями. Гладилку прижимайте к стене плотно, держа её под углом 10–15° к поверхности. Старайтесь не оставлять пробелов.

Участки у пола покрывайте движениями снизу вверх. Покрыв все стены, дайте материалу просохнуть в течении 4–6 ч.

Отмерив нужное количество покрывающего материала» и перемешав его, добавьте краситель и ещё раз всё хорошо перемешайте до получения однородной массы. Учтите, что ошибка в количестве красителя после вынудит нанести лишние слои с «исправленным цветом».

Вдоль кромки короткой гладилки (200 мм) наложите узким шпателем примерно 30–50 см3 материала.

Размажьте его произвольно направленными дугообразными короткими движениями (примерно равными длине гладилки).

Наплыв материала, собирающийся на стене в конце предыдущего движения, разгоните прямолинейным движением под углом к линии наплыва. Так, чередуя движения намазывания и разгона и произвольно изменяя их длину и направление, покройте участок площадью примерно 0,7м.

Разровняйте покрытие на этом участке длинными движениями гладилки в произвольных направлениях до образования равномерного тонкого слоя. Силу нажима и наклон плоскости инструмента можно слегка увеличить — до 20–25°.

Через каждые 2–3 движения очищайте гладилку от прилипшего материала, а затем вытирайте её слегка влажной тряпкой.

Закончив разравнивать, подождите около 10 мин и начинайте заглаживать покрытие кромкой широкого (200 мм) шпателя слегка перекрещивающимися движениями сверху вниз. По мере появления глянца ослабляйте нажим на шпатель, чтобы не повредить образующуюся тонкую корочку.

Отделку проводится участками площадью от 0,5 до 1 м2. При этом последовательно выполняют четыре операции: нанесение мазков материала (можно разных цветов); их разравнивание; разглаживание материала по площади участка; глянцевание поверхности (полирование). При нанесении мазков нажим на гладилку в начале и конце движения ослабляют (как при соскабливании), изменяя, тем самым, толщину слоя материала. Полностью закончив работу на одном участке стены, окончательно заглянцуйте поверхность, разглаживая её чистой гладилкой, сильно нажимая на неё двумя руками и держа под углом 5–12° к плоскости стены.

Весь цикл операций повторяют на соседнем участке, и так до тех пор, пока не будет отделана вся стена. При разглаживании и глянцевании движения гладилки должны обязательно пересекать границы смежных участков. Оптимальная техника движений и нажим на инструмент подбирается опытным путём.

Если получившаяся фактура не нравится, не давая материалу высохнуть, нанесите ещё один или несколько слоёв до тех пор, пока не получится то, что вы задумали (к покрытию можно прикасаться через 6 ч, через сутки можно использовать помещение, но окончательно стены просохнут лишь через неделю.)

Повторите весь цикл нанесения мазков материала, их разгона, разравнивания, заглаживания и глянцевания на соседнем и последующих участках.

На границах стен, у препятствий (углы, проёмы, выступы и др.) движения начинайте намазывать, поставив кромку гладилки на линию границы, и продолжайте внутрь участка.

В неудобных местах для намазывания и разравнивания материала используйте узкий шпатель.

Покрытие вокруг препятствий разглаживайте и глянцуйте короткой гладилкой движениями от препятствия внутрь участка.

У пола покрытие наносите гладилкой, дугообразными движениями, начиная снизу.

При глянцевании участка у пола движения гладилки направляйте снизу вверх и слегка перекрещивайте их.

Если после получения глянца на всей поверхности стены результат не понравился, не позволяя покрытию высохнуть, нанесите второй слой материала произвольно расположенными пятнами и повторите весь цикл отделки по участкам площадью не более 1 м2

При повреждении поверхности в процессе работы нанесите узким шпателем на повреждённое место и вокруг него материал дайте ему просохнуть, а потом покройте и отделайте материалом по описанной технологии.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.